Активные методы обучения. Методика проведения.
картотека на тему
«Применение активных методов обучения на уроках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_s_ispolzovaniem_tehnologii_amo.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока с использованием технологии активных методов обучения.
Тип урока:
Урок первичного усвоения и закрепления нового материала.
Цель:
Создать условия для усвоения, осознания и осмысления нового материала средствами АМО.
Инициация – 1 минута. Метод: «Энергизатор». Цель: Создание комфортной обстановки начала урока, повышение энергетического потенциала учащихся, сплочение групп Участники: Все учащиеся. Материалы: текст стихотворения, оформленный в мультимедийной презентации Проведение: Учитель предлагает всем вместе вслух произнести текст стихотворения. Учитель: Добрый день ребята! Я рада видеть вас! Предлагаю начать нашу совместную работу словами энергизатора- приветствия. Учащиеся: Здравствуй друг! Здравствуй брат! Нашей встрече каждый рад! Здравствуй мир! Здравствуй век! Здравствуй добрый человек! Учитель: Я попрошу вас взяться в группах за руки, улыбнуться и рукопожатием поприветствовать друг друга. Надеюсь, что наша совместная работа сегодня будет продуктивной. |
Вхождение или погружение в тему – 10 минут. Метод: «Необычное вхождение в урок». Цель: Мотивировать учащихся на активное восприятие учебного материала.. Участники: Весь класс. Материалы: на слайде портреты выдающихся людей и их имена Проведение: Сначала ребятам предлагается сопоставить портретам выдающихся людей, которые подписаны так: «…писатель», «…полководец», «…предсказатель», их фамилии (А.С. Пушкин, А.В.Суворов, Нострадамус), а затем подумать, какое слово пропущено. (Гениальный). Следующий вопрос: гениями рождаются или становятся? (ответы ребят) Учитель: А вот как об этом сказал физик Томас Эдисон: « Гений- это … таланта и …труда». В конце урока мы заполним пропуски, но для этого и надо повторить правила познакомиться с чем-то новым. Только сначала нам нужно повторить некоторые правила. |
Метод : Интерактивный опрос Цель: Актуализировать знания о записи обыкновенных дробей в виде десятичных и наоборот, умножении и делении десятичных дробей на 100 Участники :Весь класс. Материалы: ИД, инструмент «Шторка», сигнальные карточки Проведение :
При выполнении этих заданий ребята с помощью сигнальных карточек показывают верно или нет выполнен пример. При необходимости повторяется правило.
Учитель: Мы знаем, что некоторые дроби можно называть по-разному. Давайте вспомним, как называются следующие дроби. (На экране дроби: одна вторая, одна третья, одна четвертая, одна сотая. Второе название дроби одна сотая детям не известно). |
Формирование ожиданий обучающихся – 3 минуты. Метод: «Хочу узнать». Цель: Лучше понять класс и каждого ученика при работе с данной темой. Дети озвучивают свои ожидания и опасения с тем, чтобы педагог мог учитывать их во время проведения занятия. Участники: Весь класс. Материалы: не требуется Проведение: Учащиеся формулируют свои ожидания и опасения, учитель записывает на доске. Итогом работы учащихся является формулировка задач урока и план изучения темы. |
Проработка темы урока -15 минут Чтобы узнать, как называется дробь одна сотая, учитель предлагает ребятам объединиться в группы. Работа в группах-5 минут Цель: повторить правила умножения и деления десятичных дробей на 100, сформулировать определение процента. Участники : весь класс. Материалы: Комплект, состоящий из таблицы и цветных прямоугольников (по количеству групп). Проведение :Учащиеся в группах решают примеры, записанные рядом с таблицей. Получившийся ответ закрывают цветным прямоугольником, а из букв, расположенных под оставшимися открытыми числами, складывают слово. На ИД так же появляются оставшиеся буквы и из них ребята составляют слово «Процент». По результатам этой работы формулируется определение процента. |
Релаксация -3 минуты Метод: Японские поклоны. Цель: Снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, повысить уровень энергии в классе. Участники: Весь класс. Проведение: Учащиеся стоят возле своих парт. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом. После выполнения наклонов, по команде учителя, ученик, стоящий за первой партой, должен повернуться к стоящему за ним ученику, сделать поклон, сложив руки перед грудью, следующий ученик повторяет то же самое, пока не выполнят все ученики класса. Наклоняться нужно как можно ниже. Задание выполняется в быстром темпе, чётко и слаженно, без шума. |
Работа в группах – 7 минут Цель : Сформулировать правило замены дроби процентами и правило замены процента дробью. Участники : весь класс. Материалы: Карточки с заданиями. Проведение: Три группы получают карточки , где надо заменить проценты дробью, а три другие группы выполняют задание, где нужно заменить дробь процентами. После обсуждения представители каждой группы записывают решение одного примера из своей карточки на ИД. Затем открываются правильные ответы, происходит сравнение , делается вывод. Результатом этой работы является формулировка правил. Закрепляется правило в ходе устной фронтальной работы при выполнении заданий, аналогичных тем, что были в карточках. |
Продолжение работы над темой – 5 минут. Метод: «Тест достижений». Цель: Предварительный контроль уровня усвоения знаний нового материала. Участники: Все учащиеся. Материалы: Слайд в презентации с заданиями по данной теме и слайд с ответами. Проведение: Учащиеся в тетрадях выполняют задание. После выполнения работы, ответы проверяются с помощью правильных ответов на слайде. Учитель просит поднять руки тех ребят, которые не сделали ни одной ошибки. Он хвалит их за отличный результат, а остальным предлагает доработать материал дома. В результате учитель получает информацию об уровне личных достижений каждого ученика. |
Подведение итогов – 3 минуты. Метод: Знаешь ли ты … Цель: Повторить, обобщить материал, изученный на уроке. Участники: Все учащиеся. Материалы: Таблица на ИД, ячейки которой закрыты. В ячейках вопросы по теме урока. Проведение : Учащиеся по желанию выходят к доске, открывают любую ячейку, отвечают на появившийся вопрос. |
Рефлексия- 1 минута Метод: Ладошка Цель: Вернуться к вопросу об ожиданиях учащихся и проанализировать, насколько реализованы ожидания учащихся. Участники: Весь класс. Материалы: записанные на доске опасения и ожидания учащихся. Проведение: Учитель предлагает учащимся посмотреть на то, что они говорили в начале урока. Если вы считаете, что вы достигли поставленных целей, поднимите вверх раскрытую ладошку. Если вы считаете, что не всех целей вы достигли, то поднимите вверх руку, зажатую в кулак. Давайте посмотрим, каких рук у нас поднято больше? Если поднято больше ладошек, то можно считать, что мы достигли целей нашего урока. |
Домашнее задание – 2 минуты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Без хорошо продуманных форм и методов обучения трудно организовать усвоение материала. Вот некоторые из методов, используемые в начальных классах....
"Кейс-метод - активный метод обучения"
В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования в школы России происходит внедрение новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...
Активные методы обучения иностранному языку. Игровой метод.
Дипломная работа...
«Кейс - метод – активный метод обучения»
Реализация системно-деятельностного подхода, как основного в ФГОС, на основе кейс-метода....
: «Активные методы обучения математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении».
Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...
Методическое пособие "РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ"
Пособие посвящено разработке и применению в учебном процессе активных методов обучения (АМО). Приведена классификация АМО, даны конспекты по применению АМО на уроках математики...
"Развитие познавательной активности в начальной школе Активными методами обучения в условиях реализации ФГОС"
В 2016 году я прошла курс обучения на образовательном портале "Мой университет". Тема: "Технологии АМО в начальной школе в условиях реализации ФГОС". Чтобы поделиться со своими коллегами опытом работы...