Работаем по ФГОС
консультация на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №146» города Рязани
«Работаем по ФГОС»
Статья для интернет – газеты
«Дельфиненок»
Воспитатель
Котова С.Б.
г. Рязань
2015 г.
В образовании ребенка должен участвовать не только детский сад, но и родители. Так, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС) прописано право родителей на выбор получения любой формы дошкольного образования, и их обязанности в обеспечении общего образования.
Цель дошкольного учрежления, согласно ФГОС, это развитие личности ребенка, а не формальная подготовка к школе.
Чтобы ребенок получил полноценное интеллектуальное развитие, научился общаться с людьми и в последствие успешно учился в школе, воспитателям и родителя нужно обьединить усилия.
Основная задача для нас с вами сегодня – развивать у дошкольников речь, творческое воображение, а также такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, поисковая активность, стремление к новизне.
Ребенок познает окружающий мир в процессе взаимодействия с ним, экспериментов с предметами и другими людьми, накопления своего, а не просто усвоение чужого опыта. И этот процесс познания эффективнее всего проходит через игру. Разные виды игр по-разному действуют на речевое развитие детей.
- В сюжетно-ролевых играх ребенок использует выразительные средства речи (интонация, громкость, темп, эмоциональная окрашенность, звукоподражание и пр.) для создания образа персонажа. Он учится планировать замысел игры, развивать его, смотреть на игру с разных ролей. Это такие игры как: «Больница», «Аптека», «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», и тп.
- В театрализованных играх, дети разыгрывают сюжеты и берут на себя роли из литературных произведений, сказок, мультфильмов и пр. Это способствуют более глубокому пониманию произведений и активизирует речь.
- В строительно-конструктивных играх - дети учатся наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий и охватывать проблеиу полностью. В таких играх обогащается речь, выражающая названия геометрических тел, пространственных отношений: высоко - низко, направо - налево, вверх-вниз, длинный - короткий и т. д.
- Дидактические игры имеют познавательно и умственное содержание. Большую часть из них можно сделать своими руками. Это настольно-речевые дидактические игры, содержащие в основе парность картинок, принцип разрезных картинок, сюжетных картинок, такие как: «Домино», «Лото», «Мозаика», «Сложи узор», «Изучаем время», «Дорожные знаки», «Цифры», «Буквы» и тп.
- Игры-эксперименты - особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательно-речевых задач.
Если эти простые приемы будут использоваться не только в образовательном учреждении, но и родителями дома, ребенок сможет получить полноценное развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по ФГОС нового поколения
Обобщение опыта работы по ФГОС представлено в виде выступления на семинаре и презентации....
Из опыта работы по ФГОС 2
Начальная школакак образовательная модель,формирующая условиядля реализации новыхгосударственныхобразовательных стандартов...
работа по ФГОС
Задача современной образовательной системы –...
Методическая разработка: «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе». (Работа по ФГОС НОО).
Именно образование в начальной школе является базой, фундаментом, всего последующего обучения. И именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности.Опыт исследовательской, тв...
Итоги и анализ работы по ФГОС за 2011-2012 учебный год.
Итоги и анализ работы по ФГОС за 2011-2012 учебный год....
Работаем по ФГОС. Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива" 2 класс
Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 2 а класса на 2012 – 2013 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта программы начального...
Отчёт о работе по ФГОС МБОУ "НШДС"
Опыт первого года работы в условиях введения ФГОС второго поколения в штатном режиме позволил сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы работы образовательного учреждения давно назре...