Внеклассное мероприятие «Священная война»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Цели: 1. Познакомить с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны.
2.Развивать и воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину,
готовность защищать её в трудное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_9_maya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский дистанционный конкурс
«Есть память, которой не будет забвенья,
И слава, которой не будет конца…»
Номинация конкурса «Праздник со слезами на глазах»
Автор работы Кирпу Людмила Ивановна
Внеклассное мероприятие «Священная война»
. Цели: 1. Познакомить с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны.
2.Развивать и воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину,
готовность защищать её в трудное время.
Ход мероприятия:
Ведущий:
(Слайд 1) Вам, герои нашей страны, живые и павшие, известные и безымянные, посвящаются эти слова. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.
(Слайд 2) 1 ученик: 22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.
Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.
(Слайд 3) 2 ученик: читает стихотворение А. Твардовского «Война — жесточе нету слова…»).
Война — жесточе нету слова,
Война — печальней нету слова.
Война — святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
3 ученик (в центре зала):
Если скажут слово "Родина",
Сразу в памяти встаёт
Старый дуб, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Со скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(Слайд 4)
Дети становятся полукругом, некоторые в пилотках, медсестра, письма держат за спиной.
Дети:
1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
( Слайд 5) 3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
5. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.
6. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.
7. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с
лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.
8. Война была. Эти пожелтевшие треугольники - доказательство. Это фронтовые письма. Их писал мой прадедушка … моей прабабушке …Когда он ушёл на фронт, его дочь только родилась. Он спрашивал в письме: "Агукает ли моя доченька?" Увидеть дочь ему так и не удалось. Моя прабабушка получила лишь похоронку.
( Слайд 6) Ведущий: Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.
Ведущий: Самую большую тяжесть войны вынесла на плечах женщина-мать.
Солдат 1 (пишет письмо):
Знаю, в сердце у тебя тревога-
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу.
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди!
Солдат 2 (разворачивает письмо и читает):
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть -
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.
Солдат 3 : Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
(Слайд 7) Ведущий: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.
Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой):
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.
(Слайд 8) Ведущий: Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.
(Слайд 9) Минута молчания.
Дети: читают стихотворение В. Высоцкого «Братские могилы»
1. На Братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают,
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.
2. Здесь раньше — вставала земля на дыбы,
А нынче — гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы —
Все судьбы в единую слиты.
3. А в Вечном огне видишь вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.
4. У Братских могил нет заплаканных вдов —
Сюда ходят люди покрепче,
На Братских могилах не ставят крестов...
Но разве от этого легче?!
(Слайд 10) Ведущий: И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!
Дети:
1.Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
2. Кто носит орден боевой
За подвиги в бою.
А кто- за подвиг трудовой
В своём родном краю.
(Слайд 11) 3. Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки,
От всей Земли, от всей Земли!
4. Прошла война, прошла отрада,
Но боль взывает к людям:
"Давайте, люди, никогда
об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
(Слайд 12) Ведущий: Благодарим, солдаты, вас ( перекличка)
1 ученик: За жизнь,
2 ученик: За детство,
3 ученик: За весну,
4 ученик: За тишину,
5 ученик: За мирный дом,
6 ученик: За мир, в котором мы живём.
Все вместе: Благодарим, благодарим, благодарим!
(Слайд 13)
Дети бросают воздушные шары, с бумажными голубями на них, под музыку.
Список используемой литературы
1.Сборник «Праздники в начальной школе» автор- составитель А.М.Мельникова,
Издательство «Учитель» 2009г.
2. Газета "Первое сентября. Начальная школа" (Приложение к журналу
"Начальная школа") № 13/2003, стр.13.
3. Стихи: В. Высоцкого «Братские могилы»- http://militera.lib.ru/poetry/russian/vysotsky/03.html
А. Твардовский «Война — жесточе нету слова»_ http://er3ed.qrz.ru/tvardovsky.htm#voina
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа. "Отечественная война 1812 г."
Проектная деятельность учащихся 1-ого класса в рамках школьной недели краеведения, посвящённой 200-летию Отечественной войны 1812 года.Презентация по теме проекта.Результаты учебной и внеучебной детел...
Внеклассное мероприятие "Дорогами войны"
Разработка внеклассного мероприятия, посвященное Дню победы. Проводится в форме путешествия по станциям "Солдатский вещмешок", "Письмо с фронта", "На передовой", "Солдатская кухня", "На солнечной...
Внеклассное мероприяртие "Дети войны"
Внеклассное мероприятие, посвящённое детям-участникам и героям Великой Отечественной войны 1941-1945г.г....
Внеклассное мероприятие "Детям войны посвящается"
Урок, посвященный детям,пережившим войну в Ленинграде....
внеклассное мероприятие "Дети войны"
сценарий внеклассного мероприятия патриотического воспитания, к сценарию прилагается презентация с фотоматериалами, к сожалению я не могу ее здесь разместить из за большого объема. возможно использова...
Конспект внеклассного занятия «Большая война»
Конспект внеклассного занятия «Большая война»Автор: Шмойлова Ирина СергеевнаАннотация: конспект классного часа, посвященный Первой мировой войне. Мероприятие предназначено для учащихся 4 класса....
Внеклассное мероприятие " Священное слово-МАМА"
Внеклассное мероприятие «Священное слово МАМА», посвящено Дню матери. Цель и задачи мероприятия: знакомство учеников с праздником – День Матери; воспитание уважения к мамам, развитие отнош...