Конспект внеклассного занятия «Большая война»
классный час (4 класс) по теме
Конспект внеклассного занятия «Большая война»
Автор: Шмойлова Ирина Сергеевна
Аннотация: конспект классного часа, посвященный Первой мировой войне. Мероприятие предназначено для учащихся 4 класса.
Цель: рассказать учащимся об историческом событии - Первой мировой войне.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с историей Первой мировой войны.
2. Рассказать учащимся о
3. Воспитание чувства гражданственности и патриотизма.
4. Воспитание негативного отношения к войне как методу решения международных вопросов.
Оборудование: карточки с фактами, фотографии (Приложения 1,2,3), цветная бумага, клей, ножницы, музыка «Марш славянки», Богемский Д. «Куплеты», Богемский Д. «Прапорщик».
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные: понимать и эмоционально оценивать события первой мировой войны.
Коммуникативные: правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 721.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия «Большая война»
Автор: Шмойлова Ирина Сергеевна
Аннотация: конспект классного часа, посвященный Первой мировой войне. Мероприятие предназначено для учащихся 4 класса.
Цель: рассказать учащимся об историческом событии - Первой мировой войне.
Задачи:
- Познакомить учащихся с историей Первой мировой войны.
- Рассказать учащимся о
- Воспитание чувства гражданственности и патриотизма.
- Воспитание негативного отношения к войне как методу решения международных вопросов.
Оборудование: карточки с фактами, фотографии (Приложения 1,2,3), цветная бумага, клей, ножницы, музыка «Марш славянки», Богемский Д. «Куплеты», Богемский Д. «Прапорщик».
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные: понимать и эмоционально оценивать события первой мировой войны.
Коммуникативные: правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, со сверстниками.
Ход классного часа.
- Организационный момент.
Звучит музыка «Марш славянки», Богемский Д. «Куплеты», Богемский Д. «Прапорщик».
- Первая мировая война…. Что нам известно о ней?! Может, родители вам рассказывали о тех страшных временах? Что вы о ней знаете?
Ответы детей.
(Проблемная ситуация)
- Многие из нас наслышаны о Второй мировой войне. Кто – то знает события, кто – то имена той войны, но большинство не сможет рассказать и немного о том, что происходило с 1914 по 1918 года.
Давайте попробуем разобраться.
- Историческая справка.
Первую мировую войну называют «Большой войной». Основные факты этой «Большой войны» напечатаны на этих карточках.
- продолжительность войны – 1554 дня;
- Долго ли это, как думаете? (Долго.)
- Безусловно. 1554 дня – это 4 года. Это столько же, сколько вы обучаетесь в начальной школе. Правда во время войны нет выходных и праздников.
- число стран-участниц – 38;
- А что значит это число? (38 стран участвовали в войне.)
- Правильно. 38…. Нашему воображению, наверное, и не получится представить, какое количество народу были вовлечены в войну.
- Англия, Франция, Россия,
Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария;
- Как думаете, что означает эти группы стран? (Стороны противостояния.)
- Совершенно верно. Англия, Франция и Россия объединились в союз, который назвали «Антанта». Потом в их союз вошли еще и другие страны. А вот Германия, Австро – Венгрия, Турция и Болгария – объединились, что бы противостоять союзу.
- Во время войны использовали дельфинов, тюленей и морских львов.
- Как думаете, каким образом этих животных могли использовать во время войны? (Ответы детей.)
- Этих животных использовали для обнаружения подводных мин. Их специально обучали и выпускали «на службу».
- В Первой Мировой войне корабли «окрашивали» специальным камуфляжем — обрывочными полосами или узорами контрастных цветов.
- Ребята, как думаете, зачем?
- Целью такого камуфляжа было не скрыть корабль, но максимально затруднить противнику расчёт его курса и скорости движения.
- Над немецким лагерем появился французский самолёт и сбросил огромную бомбу, но вместо нее приземлился мяч с надписью «С первым апреля!».
- Даже во время войны люди «не растеряли» чувство юмора. Ведь без улыбок и радости жить сложно.
Рассказ о герое Первой мировой войны – Козьме Крючкова.
Показ портрета Козьмы Крючкова (приложение 1).
В годы Первой мировой войны имя Козьмы Крючкова было известно всей России. Бравый казак красовался на плакатах и листовках, папиросных пачках и почтовых открытках. Его портреты и лубочные картинки, изображающие его подвиг, печатались в газетах и журналах.
Козьма Фирсович Крючков родился в 1890 г. на хуторе Нижне-Калмыковском Усть-Хоперской станицы в семье коренного казака Фирса Ларионовича Крючкова (показ хутора – Приложение 2).
В детские и юношеские годы Козьма учился в станичной школе и помогал отцу по хозяйству, а в 1911 г. был призван на действительную службу в 3-й Донской казачий полк имени Ермака Тимофеева. Тогда ему был 21 год.
Получив приказ от начальства, Крючков и трое его товарищей отправились в дозор. Проехав немного, казаки начали подниматься на горку и столкнулись с разъездом немцами численностью 27 человек. Встреча была неожиданной для обеих сторон. Немцы поначалу растерялись, однако, разобравшись, что русских всего четверо, решили взять их в плен и бросились в атаку. Казаки попытались ускакать врассыпную, но немцы перекрыли пути отступления и окружили их.
Несмотря на неравенство сил, донцы и не думали сдаваться. Козьма Крючков сорвал с плеча винтовку, но патрон заклинило. В тот же миг, сблизившийся с ним германец ударил казака, и винтовка полетела наземь. Казак вступил в бой с окружившими его 11 врагами.
В завязавшейся схватке Крючкова выручали ловкость, удача и быстрая, послушная лошадь. Сабельные удары доставали казака в спину, в шею, в руки, но, по счастью, они не наносили слишком серьезных ран. Через минуту боя Козьма был уже весь в крови, при этом его удары оказывались смертельными для врагов.
За свой подвиг Козьма Крючков был награжден Георгиевским крестом 4-й степени, он стал первым русским воином, получившим боевую награду в начавшейся Мировой войне. Трое его братьев по оружию были удостоены Георгиевских медалей.
- Ребята, как вы думаете, храбро ли поступил Козьма? (Козьма поступил храбро.)
- Можно ли назвать его человеком, который любит свою Родину? (Да, Козьму Крючкова можно назвать человеком, который любит свою Родину.)
- А как вы думаете, как называют людей, который любят свою Родину? (Таких людей называют патриотами.)
- А вы можете себя назвать патриотами? (Ответы детей.)
- Я верю, что вы вырастите патриотами и будите любить свою Родину. А в честь таких людей, как Козьма Фирсович Крючков по всему миру строятся памятники, возводятся музеи.
Одним из таких музеем стал музей под открытым небом в городе Москва. Полное его название – мемориально-парковый комплекс героев Первой мировой воны. История парка начинается в 18 веке. Ранее на месте парка находилось Московское Братское кладбище жертв Первой мировой войны, открытое в 1915 году.
В центральной части бывшего кладбища был разбит парк, а другой части поставили парники. Снесены были почти все надгробия, за исключением гранитного памятника на могиле студента С. А Шлихтера, но сами захоронения остались нетронутыми. Часть территории некрополя оказалась застроена.
Отдельно стоит рассказать о часовне, которая была построена вместо предыдущей. Новая часовня Спаса Преображения была построена сравнительно недавно, в 1998 году и находится на холме, что позволяет увидеть строение практически из любого уголка парка. Рядом находится монумент в виде креста, с выгравированной на нём надписью «в память вождей и воинов, на поле брани за своё Отечество живот свой положивших»
(Показ фотографий мемориально – паркого комплекса.)(Приложение 3.)
- Практическая часть.
- Ребята, вы знаете, что Георгиевские ленточки – дань памяти воинам, павшим во время Великой Отечественной войны. В Великобритании есть подобная акция. В ноябре, 11 числа, в день окончания Первой мировой войны все жители страны прикалывают на лацканы красные маки. Маки "расцветают" на одежде прохожих, они буквально повсюду - на улицах, в офисах, на официальных и неофициальных мероприятиях. Красные маки стали в Великобритании символом Дня памяти погибших в войнах. Каждый год, 11 ноября в 11 утра (т.е. 11.11 в 11.00), проходят две общенациональные минуты молчания в честь погибших. Первая минута молчания была проведена в Лондоне 11 ноября 1919 года.
- А сейчас мы своими руками сделаем себе такие символы памяти – красные маки. Ребята, пожалуйста, раздайте заготовки и клей.
(Раздаются заготовки для маков и клей.)
Дети изготавливают маки.
- Ребята, у вас получились красивые маки. Вы можете прикрепить себе на лацкан.
Прикрепляют маки.
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, о каком важном событии мы сегодня говорили? (Сегодня мы говорили о Первой мировой войне)
- Что нового вы узнали? (ответы детей)
- Когда началась война и когда закончилась? (1914 - 1918гг.)
- Посчитайте, сколько она продолжалась. (Война продолжалась 4 года)
- Как назывался союз, в котором состояла Россия? (Союз назывался Антанта)
- Давайте вспомним, сколько стран участвовало в войне? (38 стран участвовало в войне)
- А кто помнит, зачем корабли окрашивали в контрастные цвета? (Для того чтобы затруднить для противника определение курса и скорости движения.)
- А кто такой Козьма Фирсович Крючков? (Козьма Фирсович Крючков – герой Первой мировой войны.)
- Опишите в нескольких словах подвиг Козьмы Фирсовича. ( Козьма Фирсович не побоялся большого количества врагов и вместе с товарищами выиграл схватку.)
- Где находится памятник, о котором мы сегодня говорили? (Памятник находится в Москве.)
- Где зародилась традиция носить бумажные маки на лацкане? (Традиция зародилась в Великобритании.)
- Ребята, вы молодцы. Хорошо поработали и даже сделали себе символ памяти.
- А теперь прошу, оцените свою работу на уроке. Обведите на листочках свою руку. Выберите и раскрасьте то, что вам ближе всего.
Большой палец – для меня важно и интересно;
Указательный палец - мне было трудно;
Средний – для меня было недостаточно;
Безымянный палец – мое настроение;
Мизинец – мои предложения.
Оценивают себя и сдают листочки.
- Ребята, а теперь вы сможете рассказать про Первую мировую войну? (Да, сможем)
-Молодцы! Можете дома рассказать мамам и папам, бабушкам и дедушкам! Спасибо за работу!
Приложение 1
Козьма Крючков
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ. УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ.
ЦЕЛИ: обучающие – учить читать слова с йотированными гласными, закреплять знания о написании заглавной буквы в именах, в интересной форме дать новые знания о словах – именах и значении некоторых...
Внеклассное занятие "Забытая война"
Данное занятие поможет привлечь внимание учащихся к одному из крупнейших вооружённых конфликтов России – Первой мировой войне; сформировать общее представление о героических страницах истории на...
Конспект внеклассного занятия на тему "Великая война и великая победа"
Конспект внеклассного занятия на тему "Великая война и великая победа".Занятие для 4 класса, посвящённое Дню Победы в Великой Оечественной войне 1941-1945 г....
Конспект внеклассного мероприятия " Испытание войной"
Внеклассное мероприятие для 2-4 классов...
Конспект внеклассного занятия "Большие гонки"
Конспект внеклассного занятия...
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...
Конспект внеклассного мероприятия "Дети войны" (2 класс)
Конспект занятия...
Комментарии
Ирина Сергеевна! Во-первых,
Ирина Сергеевна! Во-первых, много грамматических,стилистических ошибок. Мы-учителя, и должны за грамотностью следить, потому что если сами пишем неграмотно, то чему можем научить детей? Особенно вот это задело за живое из Вашего сочинения:по всему миру строятся памятники, возводятся музеи...Многое непонятно в конспекте занятия, н-р, зачем в начале урока столько музыки? Нет четкости в занятии. Вам нужно поработать еще над этим конспектом, исправить ошибки, четко обозначить этапы, хорошо бы подготовить презентацию, потому что сама задумка неплохая. Успехов!
Маргарита Сергеевна, согласна
Маргарита Сергеевна, согласна с Вами. Такое ощущение, что конспект написан на скорую руку.