Удивительный транспорт
классный час (3 класс) на тему
Оборудование:
электрифицированный светофор, пешеходный переход, велосипед, самодельные машины, проектор, магнитофон, выставка ученических работ, материалов по ПДД, комплекты дорожных знаков, загадки, специальная магнитная доска по ПДД;
Цель:
1) обучения – систематизировать знания по правилам дорожного движения;
2) развития - развивать познавательные способности, память, речь, интеллектуальные способности, умение наблюдать, анализировать, делать выводы , применять полученные знания на практике;
3) воспитания –воспитывать ответственность, аккуратность, собранность на дорогах, уметь разрешать проблемные ситуации;
Тип урока: систематизация полученных знаний, умений, навыков по ПДД;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_transport.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по правилам дорожного движения
В 3 «Б» классе «Удивительный транспорт»
педагога – организатора высшей
квалификационной
категории МБОУ «Гимназия №1 им.Р.Фахретдина»
г.Альметьевск Республики Татарстан
Вильдановой Ф.А.
г.Альметьевск, РТ
январь, 2017 г.
Внеурочное занятие по правилам дорожного движения «Транспорт»
Оборудование:
электрифицированный светофор, пешеходный переход, велосипед, самодельные машины, проектор, магнитофон, выставка ученических работ, материалов по ПДД, комплекты дорожных знаков, загадки, специальная магнитная доска по ПДД;
Цель:
1) обучения – систематизировать знания по правилам дорожного движения;
2) развития - развивать познавательные способности, память, речь, интеллектуальные способности, умение наблюдать, анализировать, делать выводы , применять полученные знания на практике;
3) воспитания –воспитывать ответственность, аккуратность, собранность на дорогах, уметь разрешать проблемные ситуации;
Тип урока: систематизация полученных знаний, умений, навыков по ПДД;
Ход занятия:
- Организационный момент
- Доброе утро! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи! Зеленого всем света! (появляется зеленый свет светофора).
- Актуализация опорных знаний
- Для того, чтобы узнать тему урока, нам надо отгадать загадку:
Для этого коня еда – бензин,
И масло, и вода.
На лугу он не пасется.
Что же это такое?
(Автомобиль).
- Мы живем в 21 веке, в веке нанотехнологии, компьютеризации, научно – технического прогресса, и, конечно же, нам не обойтись без транспорта и хороших знаний по правилам дорожного движения. Согласны?
Давайте вспомним любимые сказки, мультфильмы, их героев и совершим заочное путешествие в прошлое.
Для вас конкурс «Автомульти»!
(предлагаются вопросы)
- При помощи какого транспортного средства передвигались Бременские музыканты?
(-при помощи повозки).
- Назовите транспортное средство, которым управляла Баба Яга? ( - ступа, метла).
- На каком транспорте путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (- на поезде).
- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? ( -велосипед).
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? ( - в карету).
- На чем летал Старик Хоттабыч? (- на ковре – самолете).
- На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (- на поезде).
- Какое средство передвижения было у разбойника Али – Бабы? (-конь)
- В чем переправлялась по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (- в бочке).
- Кто путешествовал в мультфильме «Чунго – Чанга? (- кораблик).
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (- велосипед).
- На чем поехал в Ленинград человек Рассеянный с улицы Бассейной? (- на поезде).
- На чем летал барон Мюнхгаузен? ( - на ядре).
- Ехали медведи на велосипеде,
А за ними комарики…
На чем летали комарики? ( - на воздушном шарике).
\- Как вы думаете, какие ошибки совершали сказочные и мультипликационные герои? ( - не соблюдали ПДД, транспортные средства не имели номеров, у героев не было прав на вождение транспортом …).
- Какие современные мультфильмы знаете, где герои управляют каким – либо транспортным средством. Владеют они знаниями ПДД или нарушают их? (- Смешарики).
III. Проверка знаний по ПДД (5 мин.)
- Cегодня наши герои, живя рядом с нами, соблюдали бы правила дорожного движения. А соблюдаем ли их мы? Следующее задание от наших любимых героев! Итак, внимание на экран. Проверим знания по ПДД! Если курсор довожу неправильно, вы топаете, если правильно, хлопаете в ладоши. Начали!
IV. Решение проблемных ситуаций (3 мин.)
- Попытаемся решить 2 проблемы. Продемонстрировать.
1. Остановился транспорт. Мы вышли из него. Как нам перейти через дорогу? Ваши действия. ( - подождать, когда отъедет транспорт).
2. На велосипеде мы подъехали к «зебре». Надо перейти на другую сторону дороги. Наши действия. Продемонстрировать. (- слезть с велосипеда и идти пешком).
- На доске – дорожные знаки.
1. Среди дорожных знаков кроются 2 знака, которые называются «Пешеходный переход». Найдите их и докажите, который из них служит для водителя, который – для пешехода? ( - ДЗ треугольной формы с красной каемкой по краям – для водителя, устанавливается за 50 – 100 м до пешеходного перехода для нас.Он предупреждает водителя о том, что впереди «зебра», и надо снизить скорость.)
2. Посмотрите внимательно на доску. Найдите ошибку. ( - ДЗ «Уступи дорогу» перевернут и т.п.).
V. Выводы.
- Что бы вы посоветовали друг другу?
- Транспортный мирвесьма уникален. И знания ПДД должны всегда соблюдать. В будущем транспортный мир изменится. Возможно, изобретут более комфортабельные, удобные, работающие на солнечных батарейках машины. В заключение урока послушаем песню «Музыка дорог» и всегда будем помнить это напутствие. Спасибо.
Запасное задание.
VI. Работа с «говорящими» знаками.
Задание: найти ДЗ.
- Тормози скорей, водитель!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(железнодорожный переезд со шлагбаумом).
- Чудо – конь – велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак.
(велосипедная дорожка).
- Видно, строить буду дом,
«Кирпичи» висят кругом,
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(въезд запрещен).
- Белый круг с каемкой красной
Значит, ехать не опасно!
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья?
(движение запрещено).
- Ясным утром у дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
(велосипедная дорожка).
- Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в пять минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется…
(трамвай).
Использованная литература:
- Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге./ Под общей ред.Р.Н. Минниханова, Д.М.Мустафина,. – г. Казань, ГУ «НЦ, БЖД», 2009, 464 с.;
- Обучение детей безопасному поведению на дорогах. Методическая рекомендация для работы с родителями./Под общей ред.Р.Ш.Ахмадиевой. –г. Казань »НЦБЖД», 2014, 112 с.;
- Волшебники страны детства.- г. Казань, РИО ГУ «РЦМКО», 2011, 360 с.;
- Творчество творит чудеса. – Сост.Гаранина В.В. и др.– г.Казань: РИЦ «Школа», 2001, 156 с.;
- Всероссийские газеты «Добрая дорога детства», № № 13, 16, 24, 2016 г., -г.Москва, РФ; с.8;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по изобразительному искусству "Удивительный транспорт" 3 класс 2 четверть по программе Б.М.Неменского
В презентации показано разнообразие форм и образное решение транспорта: наземного,воздушного, водного. ; а также интересные виды транспорта, использовавшиеся в старину (карета, дилижанс, паровоз, пару...
"Удивительный транспорт"
Презентация к уроку изобразительного искусства в 1 классе....
Урок изобразительного искусства в 3 классе "Удивительный транспорт"
В данном материале представлен урок изобразительного искусства в 3 классе "Удивительный транспорт", целью которого является использование различных художественных материалов и приемов работы с н...
Конспект урока по ИЗО "Удивительный транспорт" (3 класс)
Конспект урока по ИЗО на тему: "Удивительный транспорт", разработка составлена по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд"....
Конспект урока ИЗО в 3 классе по теме "Удивительный транспорт"
Конспект урока в 3 классе по теме "Удивительный транспорт" поможет учителям, работающим по программе Школа России. Это первый урок по теме....
Презентация к уроку Изо "Удивительный транспорт" 3 класс
Презентация к уроку Изо "Удивительный транспорт" 3 класс УМК Школа России...