Урок изобразительного искусства в 3 классе "Удивительный транспорт"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
В данном материале представлен урок изобразительного искусства в 3 классе "Удивительный транспорт", целью которого является использование различных художественных материалов и приемов работы с ними для передачи собственного замысла на основе изучения темы "Удивительный транспорт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alekseeva_t.p._udivitelnyy_transport_3_klass.docx | 21.6 КБ |
alekseeva_t.p._urok_izobrazitelnogo_iskusstva_v_3_a.ppt | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Учитель: Алексеева Т. П. МБОУ «СОШ № 12» г. Новомосковск
Класс 3а
Тема урока: «Удивительный транспорт»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: учить использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла на основе изучения темы « Удивительный транспорт»
Планируемые результаты урока:
Предметные:
-Введение понятия «бионика»
-Учить компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ
-Способствовать овладению навыками изображения средствами аппликации и коллажа
-Отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризовать каждый из них
Метапредметные:
-Овладение умением творческого видения с позиции художника , т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
- Выполнение творческого проекта по моделированию.
Оборудование: мультимедийный комплекс, компьютерная презентация, набор трафаретов, раздаточный материал для проведения рефлексии, краски, клей, ножницы.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Здравствуйте ,ребята. Давайте улыбнемся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на уроке. А как вы думаете, общая дружная работа поможет разобраться во всем и справиться с любой задачей? Все готовы? Значит, начинаем! Помните, если есть труд - значит будет и успех. Ребята, посмотрите на доску. Что заметили? Разгадайте его и он поможет нам сформулировать тему урока. Разгадать кроссворд вам помогут загадки. Догадались, о чем пойдет речь? | Кроссворд. Ученики разгадывают кроссворд. О транспорте |
Актуализация знаний. | |
А что вы хотите узнать о транспорте? Как вы думаете, что такое транспорт? А где мы можем найти подтверждение вашим словам? Итак, транспорт это устройство предназначенное для перевозки людей по воздуху, дорогам, воде. Ребята, какой по вашему мнению был основной транспорт у наших предков? Что было главным средством передвижения? Учитель показывает и комментирует слайды. -Почему в настоящее время транспорт стал быстрее, мощнее, многочисленнее? Учитель показывает и комментирует слайды. На какие группы можно поделить транспорт, как их назовем? | Для чего он нужен, какой удобнее, происхождение. Средство передвижения; то, на чем ездят. В словаре. Лошадь, мул. Ученики смотрят презентацию. Развитие науки, изобретения 3 группы. Наземный, водный, воздушный. |
Попробуйте дать характеристику этим видам транспорта. Постановка проблемы и ее решение. Ребята, вам знаком этот звук? Есть еще один вид транспорта, который существует в больших городах и имеет схему движения. К какой группе его можно отнести? В чем проблема? Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, что является прообразом машин? Где человек подсмотрел формы для их создания? Предлагаю прочитать текст и подчеркнуть то, что помогает человеку. - Действительно, природа дает человеку множество примеров для технических изобретений. Этим занимается наука, которая называется бионика. (показ слайда) - Ребята, скажите, зачем человек изобрел транспорт? - А где впервые мы встречаемся с мечтой человека быстрее передвигаться? Кто на чем перемещается? - Приведите примеры сказочных транспортных средств. (показ слайдов сказочных средств передвижения) Физкультминутка. - Сомкнуть руки в форме руля и изобразить действия водителя. - Изобразить крылья самолета. - Изобразить моторную лодку. - Изобразить метро. Применение знаний и умений в новой учебной ситуации. - Теперь я предлагаю вам создать модель удивительного транспорта по группам. 1 группа кота Леопольда придумывает наземный вид транспорта. 2 группа Феи придумывает воздушный вид транспорта. 3 группа Русалки – водный вид транспорта. 4 группа Крота – подземный. Но вы должны будете не только придумать, но еще и рассказать о своей машине. В конвертах у вас материал для творчества. Назовите геометрические фигуры, с которыми вы будете работать. На партах у вас лежат планы, в них три пункта. Я предлагаю вам добавить еще два, по которым вы можете охарактеризовать свою модель. | Ездят по земле, ходят по воде, летают. Метро. Метро не подходит ни к одной из групп Образуем 4 группу-подземный вид транспорта. - Природа. - Чтобы быстрее двигаться, перевозить грузы. - В сказках.
- Ромб, квадрат, прямоугольник, круг. |
Оформление результатов работы, презентация проекта. | |
Учитель консультирует, координирует и направляет самостоятельную деятельность учащихся. Учитель помогает анализировать результаты и оценить работу. - Ребята, давайте вернемся к нашим целям, вспомним их. Удалось ли нам их достичь? | Дети оформляют проект и готовятся к защите. Представители от групп выходят к доске и презентуют свою машину.
|
Рефлексия. | |
- Говоря о транспорте, мы не можем не вспомнить о ПДД. Какой прибор помогает регулировать движение на улице? Поэтому я тоже предлагаю вам воспользоваться светофором и оценить свою деятельность и деятельность своей группы. Зеленый цвет – я доволен собой, своей работой и окружающими. Желтый – я мог работать лучше. Красный – я неудовлетворен работой. - Ребята, а что было особенно интересным на уроке? Что запомнилось? Что вы расскажите дома родителям? | - Светофор. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства по теме "Транспорт на улицах города" 3 класс
Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме "Транспорт на улицах города". По программе Неменского.К уроку прилагается кроссворд,картинки,презентация, что помогает детям наглядно увидеть ...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....
Конспект урока изобразительного искусства "Удивительный транспорт" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла на основе изучения темы.Планируемые результаты:П...
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 3 классе "Удивительный транспорт"
-Введение понятия «бионика»-Учить компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ-Отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризов...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство объединяет народы. Праздник "День Победы" (аппликация) «Учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Коротеева Е.И.
Цель урока: создание условий для углубления представлений обучающихся о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи урока Дидактические:1. Углубить представление детей о подвиге на...