Урок изобразительного искусства в 3 классе "Удивительный транспорт"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Алексеева Татьяна Петровна

В данном материале представлен урок изобразительного искусства в 3 классе "Удивительный транспорт", целью которого является  использование различных художественных материалов и приемов работы с ними для передачи собственного замысла на основе изучения темы "Удивительный транспорт".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Учитель: Алексеева Т. П. МБОУ «СОШ № 12» г. Новомосковск

Класс 3а

Тема урока: «Удивительный транспорт»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: учить использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла на основе изучения темы « Удивительный транспорт»

Планируемые результаты урока:

Предметные:

-Введение понятия «бионика»

-Учить компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ

-Способствовать овладению навыками изображения средствами аппликации и коллажа

-Отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризовать каждый из них

Метапредметные:

-Овладение умением творческого видения с позиции художника , т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

- Выполнение творческого проекта по моделированию.

Оборудование: мультимедийный комплекс, компьютерная презентация, набор трафаретов, раздаточный материал для проведения рефлексии, краски, клей, ножницы.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Здравствуйте ,ребята. Давайте улыбнемся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на уроке. А как вы думаете, общая дружная работа поможет разобраться во всем и справиться с любой задачей? Все готовы? Значит, начинаем! Помните, если есть труд - значит будет и успех.

Ребята, посмотрите на доску. Что заметили?

Разгадайте его и он поможет нам сформулировать тему урока. Разгадать кроссворд вам помогут загадки.

Догадались, о чем пойдет речь?

Кроссворд.

Ученики разгадывают кроссворд.

О транспорте

Актуализация знаний.

А что вы хотите узнать о транспорте?

Как вы думаете, что такое транспорт?

А где мы можем найти подтверждение вашим словам?

Итак, транспорт это устройство предназначенное для перевозки людей по воздуху, дорогам, воде.

Ребята, какой по вашему мнению был основной транспорт у наших предков? Что было главным средством передвижения?

Учитель показывает и комментирует слайды.

-Почему в настоящее время  транспорт стал быстрее, мощнее, многочисленнее?

Учитель показывает и комментирует слайды.

На какие группы можно поделить транспорт, как их назовем?

Для чего он нужен, какой удобнее, происхождение.

Средство передвижения; то, на чем ездят.

В словаре.

Лошадь, мул.

Ученики смотрят презентацию.

Развитие науки, изобретения

3 группы. Наземный, водный, воздушный.

Попробуйте дать характеристику этим видам транспорта.

Постановка проблемы и ее решение.

Ребята, вам знаком этот звук?  Есть еще один вид транспорта, который существует в больших городах и имеет схему движения. К какой группе его можно отнести? В чем проблема?

Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, что является прообразом машин? Где человек подсмотрел формы для их создания?  Предлагаю прочитать текст и подчеркнуть то, что помогает человеку.

- Действительно, природа дает человеку множество примеров для технических изобретений. Этим занимается наука, которая называется бионика.

(показ слайда)

- Ребята, скажите, зачем человек изобрел транспорт?

- А где впервые мы встречаемся с мечтой человека быстрее передвигаться? Кто на чем перемещается?

- Приведите примеры сказочных транспортных средств.

(показ слайдов сказочных средств передвижения)

Физкультминутка.

- Сомкнуть руки в форме руля и изобразить действия водителя.

- Изобразить крылья самолета.

- Изобразить моторную лодку.

- Изобразить метро.

Применение знаний и умений в новой учебной ситуации.

- Теперь я предлагаю вам создать модель удивительного транспорта по группам.

1 группа кота Леопольда придумывает наземный вид транспорта.

2 группа Феи придумывает воздушный вид транспорта.

3 группа Русалки – водный вид транспорта.

4 группа Крота – подземный.

Но вы должны будете не только придумать, но  еще и рассказать о своей машине. В конвертах у вас материал для творчества. Назовите геометрические фигуры, с которыми вы будете работать.

На партах у вас лежат планы, в них три пункта. Я предлагаю вам добавить еще два, по которым вы можете охарактеризовать свою модель.

Ездят по земле, ходят по воде, летают.

Метро.

Метро не подходит ни к одной из групп

Образуем 4 группу-подземный вид транспорта.

- Природа.

- Чтобы быстрее двигаться, перевозить грузы.

- В сказках.

  • Ступа, ковер-самолет, печка, сапоги-скороходы.

- Ромб, квадрат, прямоугольник, круг.

Оформление результатов работы, презентация проекта.

Учитель консультирует, координирует и направляет самостоятельную деятельность учащихся.

Учитель помогает анализировать результаты и оценить работу.

- Ребята, давайте вернемся к нашим целям, вспомним их. Удалось ли нам их достичь?

Дети оформляют проект и готовятся к защите. Представители от групп выходят к доске и презентуют свою машину.

  • Да, удалось.

Рефлексия.

- Говоря о транспорте, мы не можем не вспомнить о ПДД. Какой прибор помогает регулировать движение на улице?

Поэтому я тоже предлагаю вам воспользоваться светофором и оценить свою деятельность и деятельность своей группы.

Зеленый цвет – я доволен собой, своей работой и окружающими.

Желтый – я мог работать лучше.

Красный – я неудовлетворен работой.

- Ребята, а что было особенно интересным на уроке? Что запомнилось? Что вы расскажите дома родителям?

- Светофор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства по теме "Транспорт на улицах города" 3 класс

Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме "Транспорт на улицах города". По программе Неменского.К уроку прилагается кроссворд,картинки,презентация, что помогает детям наглядно увидеть ...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Конспект урока изобразительного искусства "Удивительный транспорт" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла на основе изучения темы.Планируемые результаты:П...

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 3 классе "Удивительный транспорт"

-Введение понятия «бионика»-Учить компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ-Отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризов...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство объединяет народы. Праздник "День Победы" (аппликация) «Учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Коротеева Е.И.

Цель урока: создание условий для углубления представлений обучающихся о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи урока Дидактические:1. Углубить представление детей о подвиге на...