Конспект урока. Тема: "Удивительный транспорт" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Удивительный транспорт.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: учить использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла на основе изучения темы « Удивительный транспорт»
Планируемые результаты:
Предметные:
-Введение понятия «бионика»
-Учить компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ
-Способствовать овладению навыками изображения средствами аппликации и коллажа
-Отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризовать каждый из них
Метапредметные:
-Овладение умением творческого видения с позиции художника , т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
- Выполнение творческого проекта по моделированию.
Оборудование: мультимедийный комплекс, компьютерная презентация, фломастеры, лист А4.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятель-ность учащихся | Метапред-метные результаты |
1. Орг. момент. 1 мин. | Словестный: слово учителя. | Здравствуйте ,ребята. Давайте улыбнемся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на уроке. А как вы думаете, общая дружная работа поможет разобраться во всем и справиться с любой задачей? Все готовы? Значит, начинаем! Помните, если есть труд - значит будет и успех. | приветствуют учителя | |
2. Мотивационный 2-3 мин. |
Словесный: беседа. | Ребята, посмотрите на слайд. Что это?(кроссворд) Вам нужно разгадать его и он поможет нам сформулировать тему урока. Разгадать кроссворд вам помогут загадки. Что за птица: (Самолет) По волнам дворец плывет, Богатырь в стальной рубашке (Трактор) На резиновом ходу Руль, колёса и педали. (Велосипед) Братцы в гости снарядились, Дом с трёмя крылечками (Автобус) Чудо – Юдо - Стрекоза (Вертолёт.) Кто так сильно тарахтит (Мотоцикл) Догадались, о чем пойдет речь?(о транспорте) Сегодня мы поговорим о транспорте. Тема нашего урока "Удивительный транспорт". Кто может сформулировать задачу нашего урока? Смотрите на опору. Познакомимся _________________________________________ Выполним_____________________________________________ | Отгадывают кроссворд формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Знакомство с новым материалом 7-10 мин. | А где впервые мы встречаемся с мечтой человека быстрее передвигаться? Кто на чем перемещается?(в сказках) - Приведите примеры сказочных транспортных средств.(ковер- самолет, сапоги- скороходы) А что вы хотите узнать о транспорте?( Для чего он нужен, какой удобнее, происхождение). Как вы думаете, что такое транспорт?( Средство передвижения; то, на чем ездят.) Итак, транспорт это устройство предназначенное для перевозки людей по воздуху, дорогам, воде. Ребята, какой по вашему мнению был основной транспорт у наших предков? Что было главным средством передвижения?(лошадь) -Почему в настоящее время транспорт стал быстрее, мощнее, многочисленнее? ( Развитие науки, изобретения) На какие группы можно поделить транспорт, как их назовем? (3 группы. Наземный, водный, воздушный.) Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, что является прообразом машин? Где человек подсмотрел формы для их создания? (Природа.) Действительно, природа дает человеку множество примеров для технических изобретений. Этим занимается наука, которая называется бионика. Ребята, скажите, зачем человек изобрел транспорт?( Чтобы быстрее двигаться, перевозить грузы.) А кто создает новые машины? Назовите мне профессию.(задумка- дизайнер, делают- инженер). | Ответы на вопросы | Умение самостоятельно определять круг задач | |
4. Анализ конструирования транспорта. | Рассмотрим наземный вид транспорта. Какие большие части можно выделить со всех транспортов?(кузов , колеса). Какие ещё части внешнего облика машин можно выделить?(кабина) Чем отличается автобус от грузовой машины?(у автобуса только кузов) Теперь рассмотрим воздушный вид транспорта (самолет). Какие большие части внешнего облика мы можем выделить у самолета?(фюзеляж( в нём размещаются кабина экипажа ипассажирский салон, грузовые отсеки, оборудование) ,крылья и хвост) Рассмотрим водный вид транспорта.(лодка) Какие большие части можно выделить в лодке? (парус, мачта, лодка) | Рассматривают транспорт, анализируют. | Умение наблюдать и делать выводы | |
5 и 6. Педагогический показ + Практическа я работа (повтор ) 20 мин. | Практическая работа – повтор за учителем Самостоятельное выполнение задания | Сегодня мы будем рисовать этот транспорт, кто-то будет рисовать наземный, кто-то водный или воздушный транспорт. В этом вы определитесь сами. Будем мы рисовать фломастерами. Теперь сядьте все ровно и посмотрите как буду это выполнять я. Я буду рисовать грузовик. Для начала мне нужно расположить правильно лист бумаги. Расположу я его горизонтально. Затем я компоную что и где у меня будет .И начинаю рисовать большие части машины. Это у нас кабина, кузов и колеса. На этом я закончу. Мелкие детали вы придумаете и дорисуете сами.(двери, окошки...) Приступаем к выполнению задания. Я желаю всем успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием. Учитель консультирует, координирует и направляет самостоятельную деятельность учащихся. Учитель помогает анализировать результаты и оценить работу. | Смотрят, как выполняет учитель. Самостоятельное выполнение задания. | |
7. Подведение итогов урока 2 мин. | Демонстрационный , Обобщающий опрос | Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Вывешивайте свои работы на доску. Чьи работы вам кажутся более творческими? Я очень довольна вашей работой! Молодцы ,ребята! | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других , | Поведенчексие умения корректно рассматривать работы других учеников, умение анализировать результаты труда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"
Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....
Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка
Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»
Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока: знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...
Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....
Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.
Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...