опыты с молоком
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час 2 «А» класс
" Пчелиный лекарь – это мёд»
Цель: раскрыть значение мёда для здоровья человека.
Задачи: формирование у обучающихся правильного представления о значении мёда в здоровом образе жизни; воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.
Ход занятия
- Вступительное слово учителя
Продукт для взрослых и детей.
Вкус лета в нем, цветов, полей!
Весны и солнца аромат
Напомнить он зимою рад.
Защитник наш от злых болезней.
Что может мёда быть полезней?
- Ребята, о чём говорится в стихотворении? Что это за продукт? Для чего используют в пищу мёд? Только ли для вкуса? Действительно, помимо вкусного лакомства мёд употребляют в лечебных целях.
Сегодня, на уроке мы поговорим о том, насколько полезен данный продукт и как правильно употреблять мёд. К нам на классный час пришёл папа Клюевой Анастасии , который занимается пчеловодством. Это их семейное дело и он расскажет нам всё о пчёлах, о мёде, о его полезных свойствах. .
- Сообщения учеников.
«Что такое мёд?»
- Нет более загадочного насекомого, чем пчела. Менялись полюса планеты, происходили великие катаклизмы, а она многие миллионы лет без устали опыляла растения, развивая и совершенствуя растительный мир. Многие тысячи лет пчела живёт рядом с человеком, но ничто и никто не может её приручить. Имея ядовитое жало, грозное оружие против кого бы то ни было, она позволяет человеку вторгаться в своё гнездо и даже забирать главную свою ценность - собственную пищу.
Все продукты жизнедеятельности пчелиной семьи, без исключения, имеют пищевую и лечебную ценность. Даже страшный пчелиный яд является эффективным лекарством. Даже после своей смерти пчела приносит людям пользу: из пчелиного подмора (погибших пчёл) делают лекарство
Сообщения учеников. О пользе мёда
Пчелиный лекарь – это мёд.
Пчела хворь быстро унесет.
Прибавь к целебной силе вкус.
К здоровью ты получишь плюс!
Пчелиный мёд - без преувеличений, уникальный по свое питательной ценности продукт, в основе своей состоящий из простых углеводов (моносахаров): глюкозы и фруктозы. Он не требует дополнительной переработки, поступая в кровь человека непосредственно, действуя быстро и эффективно. Но, будучи прекрасной пищей, мёд является ещё и великолепным, почти универсальным и исключительно действенным лекарством.
Пчелиный мёд - одно из самых первых лекарств, используемых человеком. Во все века люди предполагали, и небезосновательно, что мёд наделён таинственной исцеляющей силой, что он является средством для достижения долголетия и безболезненной старости. На Руси мёд считали едва ли не единственным средством для продления активной жизни. В народной медицине мёд - самый популярный компонент лекарственных препаратов, будь они животного, минерального или растительного происхождения. Сегодня большинство лечебных свойств мёда подтверждены научными исследованиями.
3.Выступление Клюева В.И.- пчеловода.
Учитель: Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. В этой связи, хочется отметить важность грамотного употребления мёда.
Правила употребления мёда
Нагревание мёда выше температуры 37 C ведёт к разрушению витаминов, ингибинов, белков, танинов и теряются ароматические вещества. Такой мёд теряет все свои лечебные свойства. Люди знают питательную и лечебную ценность мёда, но неправильно его используют, применяя только когда заболели, вместо того, чтобы употреблять профилактически, т.е. просто есть, предупреждая возникновение болезни и поддерживая организм здоровым и сильным, способным противостоять любой инфекции, любому патологическому началу.
Берегите здоровье смолоду и ешьте мёд - это и будет самой лучшей профилактикой всех болезней.
- Подведение итогов.
Учитель: Сегодня мы лишний раз убедились в пользе мёда. Здоровый заменитель сахара, мед обладает огромной питательной ценностью и очень полезен для здоровья. Мед также широко применяется в косметологии, медицине и кулинарии.
Пчелою сделанный укус,
Возьмет болезни тяжкий груз!
А мед – вкуснейшее лекарство
Дает здоровью шанс на царство!
Предварительный просмотр:
Исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования УУД
Г.В. Толстых
учитель начальных классов,
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24 с углублённым изучением отдельных предметов»
г. Старый Оскол, Белгородская область, Россия
«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...»
Александр Пятигорский
Стандарт нового поколения призывает не давать готовые знания, а помогает научить учиться, а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями. Именно в действии порождается знание. Задача учителя сегодня — включить ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми новыми знаниями, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем. Обязательным условием решения этой задачи является организация исследовательской деятельности в рамках ФГОС НОО: ориентация на развитие личности младшего школьника на основе освоения универсальных учебных действий, освоения и познания мира. А исследовательская деятельность способствует развитию способностей учащихся, развитию личности, формированию навыков самостоятельного поиска проблемы. Она даёт возможность осознать свою значимость, развивает познавательный интерес, любознательность, умению работать с информационными источниками, учит общению со сверстниками и единомышленниками, даёт возможность принимать участие в научных конференциях по исследовательской и проектной работе .Исследовательская практика ребенка – это не просто один из методов обучения, это путь формирования особого стиля учебной деятельности, позволяющий трансформировать обучение в самообучение. Путей развития творческих способностей ребенка существует много, но собственная исследовательская деятельность один из самых эффективных. Умения и навыки исследования, самостоятельного постижения истины легко прививаются и переносятся в дальнейшем на все виды деятельности. По новым стандартам второго поколения в начальной школе закладываются фундаментальные основы формирования универсальных учебных действий, выступающих основой образовательного и воспитательного процесса. Функция универсальных учебных действий заключается в обеспечении обучающихся умением учиться.
Поэтому главной целью исследовательской работы является: формирования мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни .
Основными задачами исследовательской деятельности в начальной школе являются:
-знакомство с проведением учебных исследований;
-развитие творческой исследовательской активности;
-стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам;
-ознакомление с научной картиной мира;
-вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс.
Исследуя, ребёнок задаёт вопросы: почему? зачем? откуда? как? для чего? и ищет на него ответы, наметив план действий, описывая основные шаги, наблюдая, экспериментируя и сделав вывод, фиксирует результат. Стимулирование исследовательской активности, поддержка любознательности, стремления экспериментировать, самостоятельно искать истину – главная задача учителя. Чтобы привить детям начальные навыки исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения:
– видеть проблему;
– задавать вопросы;
– выдвигать гипотезы;
– давать определения понятиям;
– классифицировать;
– наблюдать;
– проводить эксперимент;
– делать выводы и умозаключения;
– структурировать материал;
- корректно полемизировать с докладчиком на конференции;
– аргументировать, защищать выдвинутую гипотезу.
Учитель – научный руководитель в процессе индивидуальной работы с ребенком призван не только «разглядеть искру» исследовательских способностей, но и помочь в выборе темы предполагаемого исследования, в определении круга проблем.
Факторы успешности исследовательской деятельности учащихся:
-соблюдение принципа добровольности занятий учеников этим видом работы;
-добровольность выбора темы учащимся;
-максимальная самостоятельность ученика в процессе проведения исследования;
-компетентное и заинтересованное руководство педагога ученической исследовательской работой;
-уважительное отношение к исследовательской деятельности учащихся родителей и педагогов школы;
-осознание школьниками значимости и полезности выполняемой ими деятельности.
Исследовательские работы, выполняемые учащимися, воспитывают ответственное отношение к людям и окружающей среде, к своему здоровью, образованию, кругу общения; учат самостоятельно выбирать темы исследования, работать с источниками информации по выбранной теме.
Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Многие родители никогда не имели возможности участвовать в каких-либо делах, не связанных с их профессией или чисто родительской деятельностью, исследовательская же деятельность даёт возможность сблизиться со своими детьми. Эта работа становится для многих родителей интересным и захватывающим делом. Они, вместе с детьми делают фотографии, выполняют несложные исследования, наблюдения, помогают подбирать информацию для теоретического обоснования исследований, помогают ребенку готовить защиту своей работы. Работы получаются очень интересными, ведь это общий интерес и совместный труд ребенка и родителей. С 1 по 2 класс почти все работы носят коллективный характер, тематика определяется учителем, но каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, это приучает детей работать в коллективе, ставить общие интересы выше своих. В 3 - 4 классах многие ученики уже знают, какой предмет им интересен, могут сами выбрать тему исследования. Учитель может и должен лишь “подтолкнуть” их к правильному выбору, попросив ответить на следующие вопросы:
- Что интересует больше всего?
- Чем занимаешься в первую очередь?
- Чем чаще всего занимаешься в свободное время?
- О чём хочешь узнать больше?
- Чем можешь гордиться?
Ответив на эти вопросы, ребенок может получить совет учителя, какую тему исследования можно выбрать.
Исследовательская деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом, что в наше время очень важно, потому что дети в лучшем случае читают только учебники. Они не хотят читать не только дополнительную литературу по предметам, но и увлекательные произведения литературы и периодической печати. Дети увлечены компьютером, Интернет заменяет друзей, улицу и даже реальный мир. А выбрав тему исследования, ребята активно ищут информацию для своих исследований по библиотекам, втягивают в свою работу родителей. Ребенок, чувствуя свою значимость, вовлекается в исследовательскую работу. Найденный материал совместно просматривается, попутно выясняется, что нужно провести анкетирование, опрос или эксперимент, подобрать фотографии. Готовый материал оформляется, и ребенок готовится выступать на классном часе или на одном из уроков. В ходе выполнения исследования родитель может выступать одновременно в нескольких ролях: консультирует, отслеживает выполнение плана, решает оперативные вопросы, помогает в предварительной оценке проекта, участвует в подготовке презентации, обеспечивает наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания. Помогая ребенку, родитель должен помнить: главное действующее лицо осуществляемой работы по исследованию – ребенок! Родитель выступает только как помощник, консультант, «технический секретарь».
Исследовательская деятельность учащихся – это конечная цель изучения любого учебного предмета. Это та деятельность, которая помогает самосовершенствоваться ученику, будит в нём неподдельный интерес к получению новых знаний, даёт возможность проявиться всем лучшим качествам в нём, то есть способствует развитию его талантов. А ведь это и есть главная цель преподавательской деятельности. К организации исследовательской деятельности с детьми начальной школы нужен особый подход. Учителю нужно начать с себя, самому перестроиться. На первых порах придется взять на себя большую часть работы. Но педагог должен помнить, что результатом исследовательской деятельности должна являться не информированность ученика, а умение самостоятельно находить ответы на интересующие его вопросы.
Литература:
1. Г.Ф.Гаврилычева «Развитие познавательной активности школьников во внеклассной работе». Начальная школа №12 1986г. М. Просвещение с.18-27.
2. Журнал «Завуч начальной школы» 2005-2006г.
3.Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара, 2011
4.Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. Москва, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 3 классе по теме: "Молоко и молочные продукты"
Разработка урока по теме "Молоко и молочные продукты"...
Молоко и молочные продукты
Задача данного мероприятия - расширить знания детей о молоке и молочных продуктах, познакомить с их значением для растущего организма и начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а...
Презентация к уроку "Молоко и молочные продукты"
Презентация сопровождает урок по теме "Молоко и молочные продукты"...
детям о пользе молока
дать представление о значении молока для растущего организма ребёнка, расширить знания о молочных продуктах, формировать у ребят навыки правильного, здорового питания...
Молоко и молочные продукты
О молоке и молочных продуктах....
Пейте, дети, молоко!
Внеклассное мероприятие - праздник, объясняющее детям значимость употребления молочных продуктов для организма и прославляющий нелегкий труд сельской доярки....
Научно-исследовательская работа "Полезность козьего молока"
Республиканский конкурс исследовательских и проектных работ учащихся 1-4 классов«Я познаю мир» Секция: экология. Объекты и явления природыПолезность козьего молокаХА...