Морской шторм
классный час (4 класс) на тему

Вильданова Флюзя Анисовна

Материалы и оборудование:

 Электрифицированный светофор, разноцветные шары (красный, желтый, зеленый ), «морские узлы - путеводители», карточки с дорожными знаками,

«морские  рыбы», «морская капуста», кухонная посуда, зебра, ватманы для рисования, карандаши, фломастеры, фартуки и косынки, проектор, музыкальная аппаратура, ноутбук, выставка творческих работ детей (светофоры, сочинения, рисунки)  и т.п.

 

План:

1. Вступительное слово ведущих.

2. Приветствие экипажей, обмен подарками.

3. Представление членов жюри.

4. «Мозговая атака»  - проверка знаний экипажей.

5. Рекламная пауза «банкиров» Альметьевской компании «Зебра».

6. Финансово – экономическая игра  «Знания – доллары».

7. Конкурс «Пролив дружеского счастья» - конкурс «Фантомобиль» - машины будущего.

8. “Бермудский треугольник” - распутывание “соленых узлов” (поиск морского путеводителя).

11. Кулинарное искусство –   на выдержку.

12. Выступление членов отряда ЮИД с концертными номерами.    

 13. Выступление членов жюри (итоги,награждения).

14.Напутственное слово ведущих.

 

Цель:

1.     Проверить знания, умения, навыки учащихся и взрослых по правилам дорожного движения и доврачебной помощи;

2.     стимулировать детей и родителей  к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения;

3.     развивать творческую активность  семей в овладении правилами безопасного поведения на дорогах;

4.     создать тесный контакт с родителями;

 

Задачи:1. Повысить культуру поведения граждан на дорогах;

2.Пропагандировать правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Морской шторм133 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и образования Республики Татарстан

Муниципальное учреждение «Управление образования»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №1 им.Р.Фахретдина»

Открытое  внеклассное мероприятие

 «Морской шторм »

(для 2 – 4 классов)

Мастер – класс по ПДД и ДВП

Автор:

педагог – организатор высшей квалификационной категории, руководитель отряда ЮИД «Машина времени» Флюзя Анисовна Вильданова

Республика Татарстан, г. Альметьевск, 2017 г.

 

(Мастер – класс по ПДД и ДВП)

Материалы и оборудование:

 Электрифицированный светофор, разноцветные шары (красный, желтый, зеленый ), «морские узлы - путеводители», карточки с дорожными знаками,

«морские  рыбы», «морская капуста», кухонная посуда, зебра, ватманы для рисования, карандаши, фломастеры, фартуки и косынки, проектор, музыкальная аппаратура, ноутбук, выставка творческих работ детей (светофоры, сочинения, рисунки)  и т.п.

План:

1. Вступительное слово ведущих.

2. Приветствие экипажей, обмен подарками.

3. Представление членов жюри.

4. «Мозговая атака»  - проверка знаний экипажей.

5. Рекламная пауза «банкиров» Альметьевской компании «Зебра».

6. Финансово – экономическая игра  «Знания – доллары».

7. Конкурс «Пролив дружеского счастья» - конкурс «Фантомобиль» - машины будущего.

8. “Бермудский треугольник” - распутывание “соленых узлов” (поиск морского путеводителя).

11. Кулинарное искусство –   на выдержку.

12. Выступление членов отряда ЮИД с концертными номерами.    

 13. Выступление членов жюри (итоги,награждения).

14.Напутственное слово ведущих.

Цель:

  1. Проверить знания, умения, навыки учащихся и взрослых по правилам дорожного движения и доврачебной помощи;
  2. стимулировать детей и родителей  к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения;
  3. развивать творческую активность  семей в овладении правилами безопасного поведения на дорогах;
  4. создать тесный контакт с родителями;

Задачи:1. Повысить культуру поведения граждан на дорогах;

2.Пропагандировать правила дорожного движения;

Методы и технологии:

интерактивный  метод обучения,

технология игрового обучения;

Ход мероприятия:

1-ый ведущий: 

(под звуки морского прибоя)

        

   Добрый день, дорогие гости! Добрый день,  участники нашей программы! Все вы сегодня - полноправные хозяева праздника. Ведь семейный отдых , игра, развлечения, ну и, конечно, приключения - это всегда здорово! Все мы любим море, и даже те, кто ни разу его не видел, мечтают хотя бы раз на него посмотреть. Сегодня на море отправятся знатоки правил дорожного движения. Наш сегодняшний КВН необычный. Командные экипажи поделятся знаниями во время морского путешествия, в трудные минуты помогут друг другу умениями и навыками. Итак, внимание! Уважаемые гости! Прошу приветствовать наших капитанов и членов командных экипажей!

(Выходят участники, звучит веселая музыка)

2-ой ведущий:

А поскольку это конкурс, нам не обойтись без жюри.

(Представление членов жюри, звучит музыка)

1-ый ведущий:

Ну вот, все командные экипажи в сборе, жюри  на месте и можно начинать наше веселое состязание. Но прежде чем отправиться в морское путешествие, надо поближе познакомиться с командами. Знатоки правил дорожного, слово вам! Первое испытание  -  приветствие команд.

(Приветствие команд. Обращается внимание на название, эмблемы, девизы, костюмы, песни, напутствия команд. Команды вручают друг другу  памятные подарки ).

        

2-ой ведущий:

Прошу жюри оценить этот конкурс.

А мы продолжаем подготовку к путешествию. Перед выходом на море нам надо убедиться, что вы - настоящие знатоки правил дорожного движения. Внимание! Смотрим на экран. Экипажи следят за курсором. Если  согласны с ответом, то дружно  хлопают. Молчание означает, что они  не согласны с ответом.   Причем при правильном ответе загорится зеленый свет светофора, при неправильном - красный свет. Итак, условия задачи ясны. 1 – ый экипаж, задания вам! Игра начинается. (4 задания 1 – му экипажу).

(2 члена ЮИД  оценивают ответы).

1 – ый ведущий:

Молодцы, члены 1 – го экипажа! Вы успешно справились с заданиями по правилам дорожного движения. А теперь задания 2 – му экипажу! Внимание, игра начинается! (4 задания)

2 – ой ведущий:

Вы тоже отлично справились с заданиями по правилам дорожного движения.

 А теперь проверим ваши знания по доврачебной помощи. Начинаем с 1- го экипажа.

1 – ый вопрос: Найдите в автомобильной аптечке медицинский препарат для обработки раны и покажите.

2 – ой вопрос: 

Как оказать доврачебную помощь при ожоге (1 степени)?

(- Охладить поверхность участка тела, можно использовать из медицинской аптечки охлаждающий пакет - контейнер).

3 – ий вопрос: Как оказать помощь при укусе пчелы?

( - Удалить пинцетом жало, обработать поверхность кожи спиртом и т.п.)

4 – ое задание: Сделать любую повязку на ком – либо.

(5 вопрос:

Как оказать помощь при укусе клеща?)

( - Намазать на поврежденный участок тела подсолнечное масло, вытащить клеща пинцетом, обработать кожу спиртом (одеколоном)

Ведущий 1 – ый:

Вопросы 2 – му экипажу.

1 – ый вопрос: 

Найдите в автомобильной аптечке медицинский препарат для оказания помощи при потере сознания и покажите.

2 – ой вопрос:

 Как оказать помощь при головной боли?

( - Выйти на свежий воздух, можно применить анальгин).

3 – ий вопрос:

Как оказать помощь при отравлении?

( - Применить активированный уголь, выпить подсоленной воды).

4 – ое задание:

Сделать любую повязку на ком – нибудь.  

5 – ый вопрос:

Как оказать помощь при кровотечении из носа?)

( - Голову нагнуть вперед, прижать ноздри ваткой, смоченной с перекисью водорода,  на виски, лоб поставить холод (лед).  

Ведущий 2 - ой:

Спасибо вам! Вы тоже справились с заданиями. Теперь предоставим слово жюри для объявления итогов 1 - го и 2 - го конкурсов. Пожалуйста, уважаемое жюри!

(Слово жюри).

1-ый ведущий:

А сейчас подготовка к отплытию . Деньги…

Как же без них?

Без них  из дома не выйдешь, не то что в открытое море. А как их заработать?

Внимание! Реклама!

(Выходит под музыку «банкир» с табличками дорожных знаков и с «долларами»).

2 – ой ведущий:

Внимание, путешественники! Альметьевский банк «Зебра» приглашает к сотрудничеству! Предлагает вам заработать деньги  умом! Сегодня у вас есть уникальная возможность заработать доллары. Ваши знания - наши деньги.

Не упустите свой шанс. Альметьевский банк «Зебра» ждет Вас! Заработанные деньги перечислят на ваш счет в банке!

1 - ый ведущий:

Итак, уважаемые  путешественники, зарабатываем деньги умом.

Сколько  же вы долларов  заработаете?

Слово 1- ой команде! Вы называете дорожные знаки, а банкиры  платят доллары. Начали!

(Проводится игра – «Знания – доллары». Банкиры сообщают: »Вы заработали… долларов… Разрешите вас поздравить! Заработанные вами доллары мы обязательно перечислим на ваш счет в банке!»).

1-ый ведущий: 

Закончился «финансовый» конкурс. Наверное, жюри совместно с путешественниками подсчитал, какую сумму заработали команды. Слово предоставляется жюри.

(Выступление жюри).

2-ой ведущий:

Теперь, когда мы основательно подготовились, можно отправиться в путешествие. Давайте же пожелаем нашим дружеским экипажам попутного ветра, семи футов под килем, зеленого пути! Хотя у нас конкурс и шуточный, но на самой серьезной основе. В жизни много трудностей, неурядиц, как известно.

Поэтому мы, дорогие конкурсанты, должны вам  причинить всякие препятствия во время плавания, что мы и начнем сейчас делать. Все вы знаете, что без лоцмана на корабле не обойтись и что он самый уважаемый человек. Вот пред вами маршрут «Пролив дружеского счастья». Вы сейчас в каждом экипаже выберете своего лоцмана. Наверняка, им будет капитан. Он и поведет ваш корабль через «пролив». Как поведет? Сейчас увидим.

1-ый ведущий:

Уважаемые путешественники! Внимательно слушайте задание. Лоцман каждой команды первым поведет команду через «пролив». Скоро они должны защитить машину будущего века. А члены экипажа помогут им в этом. Итак, следующий конкурс «Фантомобиль» - машина вашей фантазиии! А мы проведем игру «Светофор» для наших зрителей . Условия игры: на зеленый сигнал светофора вы топаете на месте, на желтый сигнал светофора  хлопаете в ладошки, на красный сигнал светофора встаете и садитесь. Итак, внимание, игра начинается!

(1ЮИД – ец управляет светофором).

 

2 - ой ведущий:

Спасибо! Все вы молодцы! Команды уже готовы. Какие же машины будущего изобрели? Давайте посмотрим. Слово предоставляем капитану 1 – ого экипажа!

(Капитан 1 – ого экипажа защищает машину будущего).

1 – ый ведущий:

Спасибо! А теперь слово предоставим капитану 2 – ого экипажа.

(Капитан 2 – го экипажа защищает машину будущего).

2 – ой ведущий:

Лоцманы правильно управляли кораблем. А в этом  их заслуга фантазии! Все живы - здоровы, никто не пострадал. Молодцы!

1 - ый ведущий:

 Благодарим  вас! А теперь послушаем итоги жюри.

(Выступление жюри).

2 - ой ведущий:

СОС! СОС! Внимание! Внимание! Наш корабль находится в опасности! Морской шторм усиливается! Лишь ваши знания, умения, навыки, помогут победить шторм! Держитесь друг за друга! Вам грозит опасность!

1 - ый ведущий:

   Вам грозит опасность! Плывем дальше! По курсу «Бермудский треугольник»! Здесь вас поджидает тугой узел командных противоречий. Вот эти вещи - соленые морские узлы( показывает). Каждый экипаж должен распутать свои узлы командных неурядиц. Чей экипаж будет работать дружнее, быстрее, слаженнее, тот быстрее выйдет из злоключений. Узлы «соленые», поэтому будут «резать» глаза, а вы терпите, прошу вас. В «узлах» есть «путеводитель»  - часть дорожных знаков.

Следует развязать узлы, собрать дорожные знаки, назвать их (уточнить их группу).

По истечении времени музыка прекращается, а слово предоставим вам. А жюри прошу внимательно следить за выполнением. Начали! (Морская музыка).

2 - ой ведущий: 

Шторм усиливается! Только знания, навыки, умения помогут  успокоиться шторму! Если правильно выполните задание, шторм успокоится, загорится зеленый свет светофора, а если не справитесь с заданием, загорится желтый сигнал светофора. Запомните, красный сигнал светофора говорит об угрожающей вам опасности. Желтый свет вам говорит, что шторм колеблется. Помните! Не рискуйте жизнью! Удачи вам!

(Член ЮИД управляет светофором).

1 - ый ведущий!

Шторм! Шторм! Помогите! Чей экипаж поможет? Пожалуйста, 1 – ый экипаж!

(Выступление 1- ой команды).

 2 - ой экипаж, помогите и вы успокоиться шторму! Тонем! Тонем! (Выступление 2- ой команды).

2 - ой ведущий:

 

Шторм пока успокоился. Продолжаем путешествие по морю.

Предоставим слово жюри. (Итоги жюри).

1 - ый ведущий:

Вновь усиливается шторм. Очень опасно. Будьте осторожны. Экипажам надо удержаться в шлюпке. В открытом море очень необходимы ум, дружба и сила. Вам надо подкрепиться. Несмотря на шторм, мы займемся ловлей рыб.

2 - ой ведущий:

 Рыбы большие, тяжелые, весят около 3кг. Чтобы их выудить, вам надо отгадать хотя бы 1 загадку, рыба ваша! 1 загадка равна 1кг. Загадки 1- ому экипажу:

1.В поле лестница бежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

2. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

( Троллейбус)

3.Бегает в галошах,

Быстрее, чем лошадь.

(Автомобиль)

2-ой ведущий:

Шторм успокоился. 2 - ой экипаж, вам испытание. 1 - ая загадка:

Держусь я только на ходу,

Встану - упаду.

(Велосипед)

2. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

4.Там, где нужно сто лопат,

Я один работать рад.

(Экскаватор)

1-ый ведущий:

Рыба ваша! Шторм немного успокоился. А вам, команды надо почистить от чешуек рыбы для морской ухи. А как почистить? Об этом еще поговорим.

2 - ой ведущий:

 

Шторм усиливается! Грозит опасность. Поторопитесь. До берега рукой подать. Совсем немного. Будьте очень зорки, внимательны. Обратите внимание  на рыбы. Чешуйки непростые. По истечении времени их почистите. Что же имеется под чешуйками?  Итак, конкурс на зрительную память. Постарайтесь запомнить все, что мы вам покажем. 1 – ый экипаж, запоминайте!

 («Смотрят» первую рыбу. Первая команда запоминает).

А теперь запоминает 2 - ой экипаж. (Смотрят 2 -ую рыбу).

1 - ый ведущий:

Времени мало. Море бушует. Шторм... (Рыбы переворачивают).

Теперь, члены 1 - го экипажа, называете то, что запомнили. Чистим рыбы для ухи от чешуек.

Начали! 1- ый экипаж, дерзайте!

  1.  ая команда называет по памяти то, что запомнила).

2 - ой ведущий:

Молодцы! Вы спасли нам жизнь. А теперь 2 – ой экипаж нам поможет добраться до берега. (Ответы 2- ой команды).

1 - ый ведущий:

Прекрасно, все живы - здоровы. Но море бушует. Стихийное бедствие. Жюри, мы Вас торопим, а то не успеем добраться до берега!(Слово жюри).

2 - ой ведущий:

Спасибо жюри за исполнительность. Путь держим дальше. К северо - западу! К родине черного золота - в Альметьевск!

1 - ый ведущий:

Ну, что же, дорогие путешественники, пора проверить ваши кулинарные способности. Рыбу «заправим» морской капустой. Чей экипаж на камбузе поработает быстрее? Вы должны за короткое время нашинковать ламинарию. (Музыка).

(Задание:  надо мелко накрошить лук).     

2 -ой ведущий:

Стоп! Слово жюри! Чей экипаж работал на камбузе наиболее экономно? «Взвесьте» морскую капусту, пожалуйста! (Итоги жюри).

1 - ый ведущий:

Дорогие гости!  Путешественники! Наше путешествие заканчивается, и нам немного грустно расставаться с морем. Мы приближаемся к родной земле.

(Звук морского прибоя)

2 - ой ведущий:

Дорогие друзья! Шторм успокоился! А его мы победили знаниями, умениями, навыками! Благодаря крепкой дружбе, поддержке все целы и невредимы! Наступает торжественный момент. На родную землю, к родным берегам возвращаются наши дружные экипажи!

2-ой ведущий:

Мы приветствуем и поздравляем их с  благополучным возвращением. Закончился наш последний конкурс и закончилось наше последнее  морское путешествие. Жюри поведет итоги. А юных путешественников встречает наша замечательная агитбригада «Машина времени»!

  («Дорожные частушки» и другие песни)

Дорожные частушки

  1. Настоящее ученье

Всё должно в себя включать.

Те же правила движенья-

Разве можно их не знать?

2.Перед мчащейся машиной

Дорогу ты не перебегай

Вмиг собьёт тебя машина-

Это очень твёрдо знай.

3.Не цепляйся за машину,

жизнь свою ты береги.

А то может так случиться:

Упадёшь –и нет ноги!

4.Всем ребятам, спору нету

По душе велосипед.

Но кататься детворе

Можно только во дворе.

5.Входишь в автобус аль троллейбус

Иль влезаешь на трамвай

Ты веди себя прилично

Пассажиров не толкай.

6. Пешеходам и шофёрам

Не прожить без светофора

За порядком он следит

И порой чуть - чуть сердит.

7.Знают взрослые и дети

Путь закрыт при красном свете

Кто летит во весь опор?

Недоволен светофор!

8.Желтый свет горит тревожно -

Это значит:» Подожди!

На дорогу погляди!»

10. Свет зелёный загорится -

Значит, нужно торопиться,

Можно ехать и идти

Всем счастливого пути!

1-ый  ведущий:

Уважаемые жюри, слово вам! (Итоги, награждения).

2-ой ведущий: 

Дорогие друзья! Закончилась наша программа. Мы благодарим дружеских экипажей за участие в игре, а жюри - за объективные оценки. Желаем вам всем всегда зеленого пути.

Не теряйте никогда чувства юмора. Счастья вам, здоровья, всех благ! До свидания, друзья, и до новых встреч на дружеских кораблях. А морской шторм вместе победим!

(Музыка)

Использованная  литература:

1.Сборник загалок, кроссвордов;

2.Тесты по ПДД;

3.Правила дорожного движения;

4.Изучение ПДД.(Сценарии театрализованных занятий).

5.ПДД для школьников.

В.П.Дмитрук,Ростов  - на - Дону,2005г»Феникс»,с160,серия»Здравствуй,школа!»;

6.»Изучаем ПДД легко и быстро»;

А.Финкель,изд.:»Эксмо»,Москва,2007г,168 с;

7.Конкурсы.викторины,праздники по ПДД для школьников (Изд.4 – ое).

Ред.:Н.В.Ковалева,изд.»Феникс»,Ростов – на – Дону,2008 г,с 154;

8.Красный.Желтый.Зеленый.

ПДД по внеклассной работе (изд. – ие 2 – ое),

«Феникс», 2006г,Е.А.Воронова,Ростов – на  - Дону.

Инсценированное мероприятие разработано Вильдановой Флюзей Анисовной, руководителем отряда ЮИД  «Машина времени», педагогом – организатором высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 1 имени Р.Фахретдина»  г.  Альметьевск, РТ


Дорожная частушка

  1. Настоящее ученье

Всё должно в себя включать.

Те же правила движенья-

Разве можно их не знать?

2.Перед мчащейся машиной

Дорогу ты не перебегай

Вмиг собьёт тебя машина-

Это очень твёрдо знай.

3.Не цепляйся за машину,

жизнь свою ты береги.

А то может так случиться:

Упадёшь –и нет ноги!

4.Всем ребятам, спору нету

По душе велосипед.

Но кататься детворе

Можно только во дворе.

5.Входишь в автобус аль троллейбус

Иль влезаешь на трамвай

Ты веди себя прилично

Пассажиров не толкай.

6. Пешеходам и шофёрам

Не прожить без светофора

За порядком он следит

И порой чуть - чуть сердит.

7.Знают взрослые и дети

Путь закрыт при красном свете

Кто летит во весь опор?

Недоволен светофор!

8.Желтый свет горит тревожно -

Это значит:» Подожди!

На дорогу погляди!»

10. Свет зелёный загорится -

Значит, нужно торопиться,

Можно ехать и идти

Всем счастливого пути!

 

\Министерство науки и образования Республики Татарстан

Муниципальное учреждение «Управление образования»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №1 им.Р.Фахретдина»

Открытое  внеклассное мероприятие «Морской шторм »

(для 3 – их классов)

(Мастер – класс по ПДД и ДВП)

Автор: Ф.А.Вильданова

г Альметьевск, 2013 г

Внеклассное мероприятие

«Морской шторм»

(для  3 - их  классов)

(Мастер – класс по ПДД и ДВП)

Материалы и оборудование:

 Электрифицированный светофор, разноцветные шары (красный, желтый, зеленый ), «морские узлы - путеводители», карточки с дорожными знаками,

«морские  рыбы», «морская капуста», кухонная посуда, зебра, ватманы для рисования, карандаши, фломастеры, фартуки и косынки, проектор, музыкальная аппаратура, ноутбук, выставка творческих работ детей (светофоры, сочинения, рисунки)  и т.п.

План:

1. Татарский национальный танец (3 «Б» класс)

2. Вступительное слово ведущих.

3. Приветствие экипажей, обмен подарками.

4. Представление членов жюри.

4. «Мозговая атака»  - проверка знаний экипажей.

5. Рекламная пауза «банкиров» Альметьевской компании «Зебра».

6. Финансово – экономическая игра  «Знания – доллары».

7. Конкурс «Пролив дружеского счастья» - конкурс «Фантомобиль» - машины будущего.

8. “Бермудский треугольник” - распутывание “соленых узлов” (поиск морского путеводителя).

11. Кулинарное искусство –   на выдержку.

12. Выступление членов отряда ЮИД с  дорожными частушками.    

13.Танец участников конкурса и зрителей под музыку.

14. Выступление членов жюри (итоги, награждения).

15.Напутственное слово ведущих.

Цель:

  1. Проверить знания, умения, навыки учащихся и взрослых по правилам дорожного движения;
  2. стимулировать детей и родителей  к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения;
  3. развивать творческую активность  семей в овладении правилами безопасного поведения на дорогах;
  4. создать тесный контакт с родителями;

Задачи:1. Повысить культуру поведения граждан на дорогах;

2.Пропагандировать правила дорожного движения;

Методы и технологии: интерактивный  метод обучения технология игрового обучения;

Ход мероприятия:

(Татарский народный танец)

(3 «Б» класс)

1-ый ведущий: 

(под звуки морского прибоя)

Добрый день, дорогие гости! Добрый день,  участники нашей программы! Все вы сегодня - полноправные хозяева праздника. Ведь семейный отдых , игра, развлечения, ну, и, конечно, приключения - это всегда здорово! Все мы любим море, и даже те, кто ни разу его не видел, мечтают хотя бы раз на него посмотреть. Сегодня на море отправятся знатоки правил дорожного движения. Наш сегодняшний КВН необычный. Командные экипажи поделятся знаниями во время морского путешествия, в трудные минуты помогут друг другу умениями и навыками. Итак, внимание! Уважаемые гости! Прошу приветствовать наших капитанов и членов командных экипажей!

(Выходят участники, звучит веселая музыка)

2-ой ведущий: А поскольку это конкурс, нам не обойтись без жюри.

(Представление членов жюри, звучит музыка)

1-ый ведущий:

Ну вот, все командные экипажи в сборе, жюри  на месте и можно начинать наше веселое состязание. Но прежде чем отправиться в морское путешествие, надо поближе познакомиться с командами. Знатоки правил дорожного движения, слово вам! Первое испытание  -  приветствие команд. Первый экипаж, слово вам! Молодцы! Теперь слово предоставляем 2 – му экипажу!

(Приветствие команд. Обращается внимание на название, эмблемы, девизы, костюмы, песни, напутствия команд. Команды вручают друг другу  памятные подарки ).

2-ой ведущий:

 А мы продолжаем подготовку к путешествию. Перед выходом в море нам надо убедиться, что вы - настоящие знатоки правил дорожного движения. Внимание! Смотрим на экран. Экипажи следят за курсором. Если  согласны с ответом, то дружно  хлопают. Молчание означает, что они  не согласны с ответом.   Причем при правильном ответе загорится зеленый свет светофора, при неправильном - красный свет. Итак, условия задачи ясны. 1 – ый экипаж, задания вам! Игра начинается.

 (4 задания 1 – му экипажу).

(2 члена ЮИД  оценивают ответы).

1 – ый ведущий:

Молодцы, члены 1 – го экипажа! Вы успешно справились с заданиями по правилам дорожного движения. А теперь задания 2 – му экипажу! Внимание, игра начинается! (4 задания)

2 – ой ведущий:

Вы тоже отлично справились с заданиями по правилам дорожного движения.

 А теперь проверим ваши знания по доврачебной помощи. Задания командам.

1 – ое задание: Найдите в автомобильной аптечке медицинский препарат для обработки раны и покажите его.

Слово 1 – му экипажу. Спасибо!

Теперь слово 2 – му экипажу. Молодцы!

1 – ый ведущий:

2 – ое задание: Найдите в автомобильной аптечке медицинский препарат для оказания помощи при потере сознания и покажите его. Слово 1 – му экипажу.

Ваше мнение, 2 – ой экипаж.

2 – ой ведущий:

  А теперь ответим на вопросы. Вопросы 1 – му экипажу:

1 – ый вопрос: Как оказать доврачебную помощь при ожоге (1 степени)?

(- Охладить поверхность участка тела, можно использовать из медицинской аптечки охлаждающий пакет - контейнер).

2 – ой вопрос: Как оказать помощь при укусе пчелы?

( - Удалить пинцетом жало, обработать поверхность кожи спиртом и т.п.)

3 - ий вопрос: Как оказать помощь при укусе клеща?

Намазать на поврежденный участок тела подсолнечное масло, вытащить клеща пинцетом, обработать кожу спиртом (одеколоном).

4 – ой вопрос: Как оказать помощь при головной боли?

( - Выйти на свежий воздух, можно применить анальгин).

2 – ой ведущий:

Вопросы 2 – ому экипажу:

1 – ый вопрос: Как оказать помощь при отравлении?

( - Применить активированный уголь, выпить стакан подсоленной воды).

2 – ой вопрос: Как оказать помощь при кровотечении из носа?

( - Голову нагнуть вперед, прижать ноздри ваткой, смоченной с перекисью водорода,  на виски, лоб поставить холодный компресс (лед).  

3 - ий вопрос: Как поступить при солнечном ударе?

( - Больного перенести в прохладное помещение, поставить холодный компресс на лоб, виски, вызвать врача).

4 – ый вопрос: Как поступить при ушибах?

( - Успокоить больного, поставить холод на место ушиба).

Общее задание для экипажей: Сделать любую повязку на ком – либо.

1-ый ведущий: А сейчас подготовка к отплытию . Деньги…

Как же без них?

Без них  из дома не выйдешь, не то что в открытое море. А как их заработать?

Внимание! Реклама!

(Выходит под музыку «банкир» с табличками дорожных знаков и с «долларами»).

2 – ой ведущий :

Внимание, путешественники! Альметьевский банк «Зебра» приглашает к сотрудничеству! Предлагает вам заработать деньги  умом! Сегодня у вас есть уникальная возможность заработать доллары. Ваши знания - наши деньги.

Не упустите свой шанс. Альметьевский банк «Зебра» ждет Вас! Заработанные деньги перечислят на ваш счет в банке!

1 - ый ведущий:

Итак, уважаемые  путешественники, зарабатываем деньги умом.

Сколько  же вы долларов  заработаете?

Слово 1- ой команде! Вы называете дорожные знаки, а банкиры  платят доллары. Начали!

(Проводится игра – «Знания – доллары». Банкиры сообщают: »Вы заработали… долларов… Разрешите вас поздравить! Заработанные вами доллары мы обязательно перечислим на ваш счет в банке!»).

1-ый ведущий: Закончился «финансовый» конкурс. Наверное, жюри совместно с путешественниками подсчитал, какую сумму заработали команды.

2-ой ведущий:

Теперь, когда мы основательно подготовились, можно отправиться в путешествие. Давайте же пожелаем нашим дружеским экипажам попутного ветра, семи футов под килем, зеленого пути! Хотя у нас конкурс и шуточный, но на самой серьезной основе. В жизни, как известно, много трудностей, неурядиц.

Поэтому мы, дорогие конкурсанты, должны вам  причинить всякие препятствия во время плавания, что мы и начнем сейчас делать. Все вы знаете, что без лоцмана на корабле не обойтись и что он самый уважаемый человек. Вот перед вами маршрут «Пролив дружеского счастья». Вы сейчас в каждом экипаже выберете своего лоцмана. Наверняка, им будет капитан. Он и поведет ваш корабль через «пролив». Как поведет? Сейчас увидим.

1-ый ведущий:

Уважаемые путешественники! Внимательно слушайте задание. Лоцман каждой команды первым поведет команду через «пролив». Скоро они должны защитить машину будущего века. А члены экипажа помогут им в этом. Итак, следующий конкурс «Фантомобиль» - машина вашей фантазиии! А мы проведем игру «Светофор» для наших зрителей . Условия игры: на зеленый сигнал светофора вы топаете на месте, на желтый сигнал светофора  хлопаете в ладошки, на красный сигнал светофора встаете и садитесь. Итак, внимание, игра начинается!

(1ЮИД – ец управляет светофором).

 

2 - ой ведущий:

Спасибо! Все вы молодцы! Команды уже готовы. Какие же машины будущего изобрели? Давайте посмотрим. Слово предоставляем капитану 1 – ого экипажа!

(Капитан 1 – ого экипажа защищает машину будущего).

1 – ый ведущий:

Спасибо! А теперь слово предоставим капитану 2 – ого экипажа.

(Капитан 2 – го экипажа защищает машину будущего).

2 – ой ведущий:

Лоцманы правильно управляли кораблем. А в этом  их заслуга фантазии! Все живы - здоровы, никто не пострадал. Молодцы!

1 - ый ведущий:

 Благодарим  вас!

2 - ой ведущий:

СОС! СОС! Внимание! Внимание! Наш корабль находится в опасности! Морской шторм усиливается! Лишь ваши знания, умения, навыки, помогут победить шторм! Держитесь друг за друга! Вам грозит опасность!

1 - ый ведущий: Вам грозит опасность! Плывем дальше! По курсу «Бермудский треугольник»! Здесь вас поджидает тугой узел командных противоречий. Вот эти вещи - соленые морские узлы ( показывает). Каждый экипаж должен распутать свои узлы командных неурядиц. Чей экипаж будет работать дружнее, быстрее, слаженнее, тот быстрее выйдет из злоключений. Узлы «соленые», поэтому будут «резать» глаза, а вы терпите, прошу вас. В «узлах» есть «путеводитель»  - часть дорожных знаков.

Следует развязать узлы, собрать дорожные знаки, назвать их.  

По истечении времени музыка прекращается, а слово предоставим вам. А жюри прошу внимательно следить за выполнением. Начали!  (Морская музыка).

2 - ой ведущий: 

Шторм усиливается! Только знания, навыки, умения помогут  успокоиться шторму! Если правильно выполните задание, шторм успокоится, загорится зеленый свет светофора, а если не справитесь с заданием, загорится желтый сигнал светофора. Запомните, красный сигнал светофора говорит об угрожающей вам опасности. Желтый свет вам говорит, что шторм колеблется. Помните! Не рискуйте жизнью! Удачи вам!

(Член ЮИД управляет светофором).

1 - ый ведущий!

Шторм! Шторм! Помогите! Чей экипаж поможет? Пожалуйста, 1 – ый экипаж!

(Выступление 1- ой команды).

 2 - ой экипаж, помогите и вы успокоиться шторму! Тонем! Тонем! (Выступление 2- ой команды).

2 - ой ведущий:

 Шторм пока успокоился. Продолжаем путешествие по морю.

1 - ый ведущий: Вновь усиливается шторм. Очень опасно. Будьте осторожны. Экипажам надо удержаться в шлюпке. В открытом море очень необходимы ум, дружба и сила. Вам надо подкрепиться. Несмотря на шторм, мы займемся ловлей рыб.

2 - ой ведущий:

 Рыбы большие, тяжелые, весят около 3кг. Чтобы их выудить, вам надо отгадать хотя бы 1 загадку, рыба ваша! 1 загадка равна 1кг. Загадки 1- ому экипажу:

1.В поле лестница бежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

2.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

( Троллейбус)

3.Бегает в галошах,

Быстрее, чем лошадь.

(Автомобиль)

2-ой ведущий:

Шторм успокоился. 2 - ой экипаж, проверим вашу смекалку. 1 - ая загадка:

Держусь я только на ходу,

Встану - упаду.

(Велосипед)

2. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

4.Там, где нужно сто лопат,

Я один работать рад.

(Экскаватор)

1-ый ведущий:

Рыба ваша. Шторм немного успокоился. А вам, команды надо почистить от чешуек рыбы для морской ухи. А как почистить? Об этом еще поговорим.

2 - ой ведущий:

 Шторм усиливается! Грозит опасность. Поторопитесь. До берега рукой подать. Совсем немного. Будьте очень зорки, внимательны. Обратите внимание  на рыбы. Чешуйки непростые. По истечении времени их почистите. Что же имеется под чешуйками?  Итак, конкурс на зрительную память. Постарайтесь запомнить все, что мы вам покажем. 1 – ый экипаж, запоминайте!

 («Смотрят» первую рыбу. Первая команда запоминает).

А теперь запоминает 2 - ой экипаж. (Смотрят 2 - ую рыбу).

1 - ый ведущий:

Времени мало. Море бушует. Шторм... (Рыбы переворачивают).

Теперь, члены 1 - го экипажа, называете то, что запомнили. Чистим рыбы для ухи от чешуек.

Начали! 1- ый экипаж, дерзайте!

 (1 - ая команда называет по памяти то, что запомнила).

2 - ой ведущий:

Молодцы! Вы спасли нам жизнь. А теперь 2 – ой экипаж нам поможет добраться до берега. (Ответы 2- ой команды).

1 - ый ведущий:

Прекрасно, все живы - здоровы. Но море бушует. Стихийное бедствие!

2 - ой ведущий:

 Путь держим дальше. К северо - западу! К родине черного золота - в Альметьевск!

1 - ый ведущий:

Ну, что же, дорогие путешественники, пора проверить ваши кулинарные способности. Рыбу «заправим» морской капустой. Чей экипаж на камбузе поработает быстрее? Вы должны за короткое время нашинковать ламинарию. (Музыка).

(Задание:  надо мелко накрошить лук).     

(Татарский народный танец – 3 «Д»)

2 -ой ведущий:

 Чей экипаж работал на камбузе наиболее экономно? Члены жюри, «взвесьте» морскую капусту, пожалуйста!

1 - ый ведущий:

Дорогие гости!  Путешественники! Наше путешествие заканчивается, и нам немного грустно расставаться с морем. Мы приближаемся к родной земле.

(Звук морского прибоя)

2 - ой ведущий:

Дорогие друзья! Шторм успокоился! А его мы победили знаниями, умениями, навыками! Благодаря крепкой дружбе, поддержке все целы и невредимы! Наступает торжественный момент. На родную землю, к родным берегам возвращаются наши дружные экипажи!

1-ый ведущий: Мы приветствуем и поздравляем их с  благополучным возвращением. Закончился наш последний конкурс и закончилось наше последнее  морское путешествие. Жюри подведет итоги. А юных путешественников встречает наша замечательная агитбригада «Машина времени»!

  («Дорожные частушки»)

Дорожные частушки

1. Настоящее ученье

Всё должно в себя включать.

Те же правила движенья -

Разве можно их не знать?

2. Перед мчащейся машиной

Дорогу ты не перебегай

Вмиг собьёт тебя машина -

Это очень твёрдо знай.

3. Не цепляйся за машину,

Жизнь свою ты береги.

А то может так случиться:

Упадёшь –и нет ноги!

4. Всем ребятам, спору нету

По душе велосипед.

Но кататься детворе

Можно только во дворе.

5. Входишь в автобус аль троллейбус

Иль влезаешь на трамвай

Ты веди себя прилично

Пассажиров не толкай.

6. Пешеходам и шофёрам

Не прожить без светофора

За порядком он следит

И порой чуть - чуть сердит.

7.Знают взрослые и дети

Путь закрыт при красном свете

Кто летит во весь опор?

Недоволен светофор!

8. Желтый свет горит тревожно -

Это значит: »Подожди!

На дорогу погляди!»

10. Свет зелёный загорится -

Значит, нужно торопиться,

Можно ехать и идти

Всем счастливого пути!

1 – ый ведущий:

Уважаемые участники, зрители, сейчас сделаем 3 круга на сцене и потанцуем под музыку. Кто лучше танцует? Это задание вне конкурса. Танцуем все! 

2 - ой  ведущий:

Уважаемое жюри, слово вам! (Итоги, награждения).

1 - ой ведущий: 

Дорогие друзья! Закончилась наша программа. Мы благодарим дружеских экипажей за участие в игре, а жюри - за объективные оценки. Желаем вам всем всегда зеленого пути.

Не теряйте никогда чувства юмора. Счастья вам, здоровья, всех благ! До свидания, друзья, и до новых встреч на дружеских кораблях. А морской шторм вместе победим!

(Музыка)

Использованная  литература:

1.Сборник загалок, кроссвордов;

2.Тесты по ПДД;

3.Правила дорожного движения;

4.Изучение ПДД.(Сценарии театрализованных занятий).

5.ПДД для школьников.

В.П.Дмитрук,Ростов  - на - Дону,2005г»Феникс»,с160,серия»Здравствуй,школа!»;

6.»Изучаем ПДД легко и быстро»;

А.Финкель,изд.:»Эксмо»,Москва,2007г,168 с;

7.Конкурсы.викторины,праздники по ПДД для школьников (Изд.4 – ое).

Ред.:Н.В.Ковалева,изд.»Феникс»,Ростов – на – Дону,2008 г,с 154;

8.Красный.Желтый.Зеленый.

ПДД по внеклассной работе (изд. – ие 2 – ое),

«Феникс», 2006г,Е.А.Воронова,Ростов – на  - Дону.

Инсценированное мероприятие разработано Вильдановой Флюзой Анисовной, руководителем отряда ЮИД «Машина времени», педагогом – организатором высшей квалификационной категории МБОУ – «Гимназия № 1 имени Р.Фахретдина» г  Альметьевск РТ

 

 24 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из жизни морских обитателей

Внеклассное занятие "Из жизни морских обитателей" для 2-3 классов. Материал может использоваться на интегрированных уроках и уроках окружабщего мира....

Окружающий мир. Тема "Морские обитатели"

Материал к уроку. Картинки....

Программа учебно-воспитательной деятельности Класса Юных Моряков «Фрегат»: «Индивидуально-личностное развитие младших школьников через систему обучения и воспитанияв условиях морского класса».

Программа создана в 2006 году в соавторстве с педагогом дополнительного образования Стариковым С.А. , а также в разработке программы приняла участие в качестве научного консультанта -cтарший преподава...

Дельфины - морские люди

Гипотеза: Дельфины и люди – братья по разуму.Ученые сравнивают дельфинов с человеком, мозг дельфинов больше человеческого, так почему же мы не можем с ними общаться  на равных?Версии: - Дел...

: Природные явления, погодные аномалии (штормы, смерчи, суховеи).

В природе постоянно происходит перемещение воздуха.  Солнце нагревает Землю не везде одинаково....

Природные явления Краснодарского края (штормы , смерчи, суховеи и др.)

-формировать представления о таких природных явлениях, как ветер, смерч, шторм, суховеи;-развивать внимание, память, воспитывать любознательность, решительность, целеустремленность....