сказкотерапия
презентация урока для интерактивной доски на тему
Вопросы нравственного воспитания всегда занимали центральное место среди проблем школьной педагогики и психологии. Эти проблемы приобретают особое значение в настоящее время в связи с ориентиром в воспитании на общечеловеческие ценности, на гуманизацию педагогического процесса. Становится необходимым анализ проведенных исследований с целью выделения имеющихся в них тенденций, невостребованных или забытых идей, значимых для современной науки.
Младший школьный возраст сензитивен для формирования у ребенка гуманного отношения к другим людям. Если основы этого качества не будут сформированы в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте, то вся личность ребенка может стать ущербной, и впоследствии восполнить этот пробел будет чрезвычайно трудно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya.pptx | 103.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы нравственного воспитания всегда занимали центральное место среди проблем школьной педагогики и психологии. Эти проблемы приобретают особое значение в настоящее время в связи с ориентиром в воспитании на общечеловеческие ценности, на гуманизацию педагогического процесса. Становится необходимым анализ проведенных исследований с целью выделения имеющихся в них тенденций, невостребованных или забытых идей, значимых для современной науки. Младший школьный возраст сензитивен для формирования у ребенка гуманного отношения к другим людям. Если основы этого качества не будут сформированы в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте, то вся личность ребенка может стать ущербной, и впоследствии восполнить этот пробел будет чрезвычайно трудно. А ктуальность ИССЛЕДОВАНИЯ
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Поиск эффективных путей использования сказкотерапии при формировании нравственных качеств младших школьников. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ : изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования нравственных качеств младших школьников; научно обосновать возможность использования сказкотерапии в качестве процесса формирования нравственных качеств и найти эффективные пути использования сказкотерапии при формировании нравственных качеств; разработать методические рекомендации для педагогов и родителей
3 класс (констатирующий этап)
П ерспективный план занятия по сказкотерапии. 1 класс Месяц Сказка Направленность Форма организации Сентябрь Исследование уровней нравственных представлений Беседа Опрос Анкетирование родителей Индивидуальная Фронтальная Октябрь «Как потрудились – так и наградились» Межличностные отношения; Трудолюбие; Коллективизм. Лепка « 3 рубля 28 копеек с получкою» Чувство любви к ближнему; Желание умение прийти к нему на помощь Импровизация
Месяц Сказка Направленность Форма организации Ноябрь «Три денежки» За все надо платить. Не зная броду, не лезь в воду. Импровизация «Поминальный блинок» Лад в семье – покой в душе. Материнское сердце - вещее. Рисование Декабрь «Телячий остров» Как аукнется, так и откликнется. Что посеешь, то и пожнешь. Лепка «Может в сердце боль закралась» В родительском сердце каждому ребенку уголок найдется Сочинение сказок
Месяц Сказка Направленность Форма организации Январь «Березкин дом» На чужих слезах своего счастья не построишь. Настольный театр игрушек. «Бабушкина шкатулочка» Чужое взять – свое потерять. Теневой театр. Февраль «Найда» Зависть и злоба не приносят в дом счастья. Не плюй в колодец, пригодится воды напиться Настольный театр игрушек. «Яркая ленточка» Люби ближнего – и тебя будут любить. От судьбы не уйдешь. Добро побеждает зло. Импровизация.
Месяц Сказка Направленность Форма организации Март «Серебристый туман» Не в деньгах счастье. Не красна изба углами, а красна пирогами. Рисование «Катюшкина краюшка» Не хлебом единым жив человек. Сделай добро, не прося ничего взамен. Проектирование эпизодов сказки Апрель «Как лошадка Лу стала храброй» Межличностные взаимодействия; Преодоление страха Лепка «Серебрины и Серебрята» Коммуникативные навыки; Взаимоотношения между мальчиками и девочками. Рисование Май Исследование уровня нравственных представлений учащихся Беседа, опрос, анкетирование родителей, другие задания. Индивидуальная Фронтальная
Алгоритм занятия : Ритуал входа в сказку. Беседа или проблемная ситуация. Лепка, рисование, подвижная игра, изготовление атрибутов для игр, импровизация и т.д. Ритуал выхода из сказки
3 класс ( контрольный этап)
Результаты: Гармонизация чувств у детей; Появилась способность рефлектировать свои чувства; Улучшились (стали более частыми и дружелюбными) контакты как с другими детьми, так и со взрослыми. Дети стали более открытыми .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»
Индивидуальное занятие с использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»...
Психологическое занятие с использованием сказкотерапии "Ёжик заблудился"
Сказка - это волшебная страна, где ученику не читают нотации, не учат, как надо правильно жить, поступать и относиться к людям. Но именно здесь, ненавязчиво, ребёнок включается в "процесс поиска...
Сказкотерапия как средство духовно - нравственного воспитания младших школьников.
Сказкотерапия является неотЪемлемым методом воспитания наших детей. Сказка лечит, решает проблемы, отвечает на многие вопросы ребенка....
статья "Использование сказкотерапии на логопедических занятиях в условиях школьного логопункта"
Использование сказкотерапии на логопедических занятиях в условиях школьного логопункта...
Сказкотерапия
Психологические сказки помогают легче справиться с трудностями, которые могут быть у детей в разном возрасте....
Троицкая Г.Ю. Роль сказкотерапии в формировании духовно-нравственных ценностей младших школьников
В статье рассмотрены возможности сказкотерапии в процессе формирования духовно-нравственных ценностей младших школьников, подчеркнута целесообразность совместной работы психолога и учителя , даны реко...
Пути преодоления дезадаптации у младших школьников средствами сказкотерапии.
Начало учебы – действительно трудное время для ребенка, новый этап в его жизни. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Чтобы избежать негативных эмоций у школьников, помочь ...