Классный час "Поступки и ответственность за них"
классный час на тему
Раскрывается суть хороших и плохих поступков. Анализируются литературные произведения. Объясняется значение слова "ответственность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postupki.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: поступки и ответственность за них.
Составитель: Кинёва О.П.
Цели:
Знакомство учащихся с понятиями «поступок», «проступок» с их значением в жизни человека.
Задачи:
- Помочь учащимся понять, почему так важно уметь отвечать за свои поступки.
- Убедить учеников в том, что человек, умеющий отвечать за свои поступки, достоин уважения.
- Воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.
- Способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога.
Оборудование: круги желтого цвета, два листа бумаги: красный и синий.
- Каждый человек в жизни совершает огромное количество разных поступков. Бывают среди них хорошие и не очень хорошие.
А что такое «поступок»?
СЛАЙД
Поступок — форма поведения, в котором осуществляется самостоятельный выбор целей и способов поведения.
- А вы совершали когда-нибудь поступки? Расскажите о них.
- Посмотрите, ребята, сколько хороших дел мы делаем и можем делать каждый день.
- Что толкает человека на определенные поступки, заставляет сделать выбор в пользу того или иного поведения?( воспитание, чье-то влияние или пример)
- Кто влияет на поведение и поступки людей? (Родители, сверстники, школа, СМИ.)
- Охарактеризуйте людей, которые совершают хорошие поступки. Какими качествами они обладают?
- А можно ли таких людей назвать «совершенными», т.е. образцовыми?
Давайте выберем качества человека, готового совершать хорошие поступки.
СЛАЙД
Доброта, отзывчивость, грубость, честность, равнодушие, трудолюбие, смелость, трусость, лень, злость, внимательность, вежливость, лживость, терпение, уважение,
милосердие, откровенность, доброжелательность, жадность, скромность, доверие,
хамство, скрытность, черствость, жалость, порядочность, агрессивность, любовь, дружба, упрямство.
- Кого из литературных героев мы можем назвать совершенным? Кто обладает такими качествами.
(Айболит, девочка Женя «Цветик-семицветик», Герда «Снежная королева»)
Они, совершая поступки, даже не думают о том, что они делают что-то особенное, просто помогают другим, потому что так нужно. И надеются они только на себя, а не на кого-то со стороны.
- Спасибо. Молодцы. Мы поговорили о поступках, которые несут в себе всё больше положительное действие, которые несут в себе добро.
- А какие ещё бывают поступки?
- Кто совершает плохие поступки? Какими качествами вы бы наделили таких людей?
- Я хочу вам прочитать маленький рассказ известной детской писательницы Валентины Осеевой. Он называется «Плохо».
СЛАЙД
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.
- Ребята, о каком поступке говорится в этом произведении?
- Почему? Ведь ребята ничего не делали?
В ситуации бездействия человек несёт ответственность не меньше, чем при совершении плохих поступков.
- По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? - Каждый человек совершает разные поступки. За хорошие нас благодарят и любят, а что мы получаем за плохие поступки?
- Для чего вас ругают и наказывают?
- Правильно, за плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность!
- Как вы понимаете, что такое ответственность?
- Ответственность – это умение осознавать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия.
За каждый свой поступок нужно уметь отвечать, не перекладывать ответственность на других.
Только смелый и сильный духом человек может сделать это.
Слабак и трус будет пытаться переложить весь груз ответственности на другого.
СЛАЙД
Было это давным-давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках...»
Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства.
Одним из наилучших качеств личности является трудолюбие. Поднимите руки, у кого родители работают.
Назовите профессии своих родителей.
Расскажите кратко об особенностях этих профессий.
Какими профессиональными качествами должны обладать люди той или иной профессии?
Какого человека можно назвать совершенным в своей профессии?
(ВРАЧ, ПОВАР, СУДЬЯ)
Какую профессию вы планируете получить? Что для этого нужно?
И всё-таки, главным качеством человеческой души является доброта. Именно она не позволяет людям совершать плохие поступки. Откройте своё сердце и душу и впустите в них как можно дольше доброты. Дарите добро людям, и они будут отвечать вам добротой.
- На ваших столах лежат кружочки жёлтого цвета. Вам предстоит «оживить» их. Если вы в жизни совершали и совершаете больше добрых поступков – сделайте смайлик добрым, если всё-таки совершаете плохих поступков больше – сделайте смайлик недобрым (сердитым).
Теперь прикрепите добрые смайлики на лист белого цвета, а недобрые на лист синего цвета.
Я рада, что на красном листе не осталось места. Значит вы – замечательные люди!
Спасибо за общение! Желаю вам всего доброго!
Песня кота Леопольда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Права, обязанности и ответственность ребенка" 5-7 классы
Классный час "Права, обязанности и ответственность ребенка" + презинтация.Цель занятия:закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;обобщить знания де...
Классный час "Поступки и ответственность"
Классный час на тему: «Поступки и ответственность: вместе или врозь». Цели:Знакомство учащихся с понятиями «поступок», «проступок», «ответственность», с их значением в жизни человека.Задачи:- По...
Классный час на тему "Ответственность"
На основе материала знакомых литературных произведений способствовать формированию у детей положительных черт характера ,чувства ответственности за свои поступки...
Классный час «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних»
Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности. Защищая свои права, нельзя забывать и о своих обязанностях, а также о т...
Конспект классного часа «Мы ответственны за свои поступки» 3 класс
Цель деятельности учителя: способствование развитию у школьников чувства ответственности и формирование у детей умений анализировать свои поступки....