Интересное и творческое внеклассное мероприятие "Прощание с 1 классом!"
методическая разработка (1 класс) на тему

Куданова Ирина Викторовна

В данном сценарии вы найдёте много интересного и разнообразного материала по всем предметам 1 класса, а также интересные игры и смешные стихотворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_1_klassomgotovo.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника: “Прощание с 1-м классом”.

Оформление кабинета: воздушные шары, выставка рисунков детей на тему:

“ Что мне больше всего запомнилось в 1-м классе”, фотографии с уроков и мероприятий, большие нарисованные сказочные герои с буквами и цифрами, книга “Азбука”, надпись “Прощай, 1-й класс!”, арка с надписью “2 класс”, медаль “Выпускник 1 класса!”, диплом об окончании 1-го класса, цветные карточки с заданиями.

В проведении праздника принимают участие родители и 10 -классники – они переодеты в сказочных героев.

Ход праздника:

Вступление учителя.

-Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!

-Давайте вспомним, как это было!

(песня “Первоклашка” перемежается со стихами), ( (дети рассаживаются на свои места).

Дети читают стихи.

-Самый трудный 1-й класс

Ведущая: Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня вы получите медаль выпускника 1-го класса и уверенно шагнёте под арку “2класс”. Но сначала, давайте вспомним, как интересно проходили наши уроки.

1-й урок - письмо (дети читают стихи)

1.Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
Но у Егора есть желанье
Вам про это рассказать.

2.Долго Ирина Викторовна
Нас писать учила ровно.
И примерно через год
Написал я слово “кот”.

Получился кот не сразу,
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.

Ведущая: А как учились мы ставить ударение?

1.В нашем классе, не в лесу
Громко звали мы лису.
Закричали мы: “Лиса!”- зазвенели голоса.
Это мы искали все ударение в лисе.
Мне подумалось: “А вдруг прибежит лиса на звук?”
Мы её на парту сзади
Рядом с Женечкой посадим.
“Посиди у нас лиса! Подождут тебя леса!”

Вдруг стук в дверь. Появляется иностранка.

- Привет, привет! Это 1 “А” класс? А во второй класс вы будете переходить? И русский язык изучали? Тогда помогите мне разобраться с заданиями, ведь я плохо понимаю русский язык.

Задания написаны на интер.доске.

1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?

МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.

2. Какая буква лишняя и почему?

“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.

3. Найдите ошибку:

Учитель взял мель. Лодка села на мел.

4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.

АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС

2-й урок – математика (дети читают стихи)

1.Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.

2. Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

3. Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.

Стук в дверь. Забегает Незнайка.

- Здравствуйте, детишки! В какой класс я попал? А что здесь за праздник такой? Прощаетесь с первым классом? А не рановато ли прощаетесь? Неужели в первом классе всё изучили? Это мы сейчас посмотрим! Быстро отвечайте на мои вопросы, а то не видать вам второго класса!

  Вопросы:

- сколько ног у жука?

- сколько ног у червяка?

- сколько крыльев у совы?

- а у бабочки?

- сколько хвостов у двух ослов?

- сколько шей у пяти журавлей?

- Надо же, всё то они знают.

- А я вот тоже считать до 10 умею…(показ на интер.доске)

1 3 2 4 5 7 6 8 9 10

- А ещё я примеры решать умею:

5+5=9 12-2=1 7+2=8

36 - 30=9 74+20=76 25 – 5=10 (дети исправляют ошибки)

- Ой, ну ладно, ладно. Как смог, так и решил.

- А можно я у вас на празднике посижу? Может чему и научусь.

Задания - задачки:

1. Ёжик по лесу шёл,                     2. Раз к зайчонку на обед

    На обед грибы нашёл.                   Прискакал дружок – сосед.

    2 - под берёзой,                              На пенёк зайчата сели

    3 – у осинки.                                   И по 5 морковок съели.

    Сколько их будет,                          Кто считать, ребята, ловок?

    В плетёной корзинке?                   Сколько съедено морковок?

3. В автобусе ехали 50 человек;  на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;

    на следующей – вышел 1, а вошли 4;

    на  следующей – 5 вошли, вышли 8;

    на следующей – вышли 15, вошли 2.

Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)

4. 10 морковок весят 600г, 8 свёкл  весят 2кг, 4 редьки – 1,5кг. Сколько весит                             1кг селёдки? (1кг)

5. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)

6. Сколько  ушей у 7 мышей?(14)

7. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)

8. Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково)

Ученик. 

Наступает перемена,

Все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Но скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

18 учеников в классе озорном,

18 заявили громко:

Мы здесь весело живем! (вместе).

3-й урок – чтение (ученик читает стихотворение)

1.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо ждать, не надо звать,
А нужно сесть и прочитать!

(На экране  -  слайд-шоу из жизни класса ).

2.Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

3.У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

4.До свидания, первый класс!

Это, кажется про нас!

Давайте песенку споем

Про класс и школу, где живем!

Песня «Учат в школе»

Ведущая: Мне стало известно, что вы хорошо научились читать и собираетесь переходить во второй класс.

-А сможете ли выполнить мои задания?

Назовите последнее слово правильно:

1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)

2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ (ВЕНКИ)

3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)

Кто из сказочных героев сказал слова?

* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

* Кто сидел на моём стуле и сломал его?

* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

* Куплю куртку для папы Карло!

* Я сегодня поймал, было рыбку…

* А зачем на свете мёд?

4-й урок – окружающий мир (ученик читает стихотворение)

1.Мы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья изучали.
Паук – он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?

Ведущая проводит игру.

1.Найди лишнее слово:

“берёза, малина, сосна”; “воробей, стрекоза, ворона”;

“жаба, тритон, щука”; “змея, белка, лиса”.

2.Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:

черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

3.А какие грибы вы не возьмёте:

опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, сатанинский гриб, подосиновик?

4.Например: раздели для переноса слово СОБАКА;

-найди ошибку 6+3=8;

-назови одним словом СОРОКА, КУКУШКА, СКВОРЕЦ;

-составь предложение из слов: Катя, школу, в, идёт;

-сколько звуков в слове ЁЖИК?

Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь послушаем частушки о школе.

1.Рады видеть мы вас очень,
Дорогие гости
Веселитесь вместе с нами,
А скучать-то бросьте!

2.Мы ребята – 7-летки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.

3.Эх, смеяться вам придётся,
Слушая частушки
Если лопнуть не хотите –
Закрывайте ушки!

5.Мы, ребята-семилетки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

6.Мы, ребята-первоклашки,

Любим бегать и играть,

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

7.Каждый день у нас уроки-

Лепим, красим, мастерим.

Изучаем цифры, буквы,

Фантазируем, творим.

8.Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису.

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

9.Любим мы решать задачи,

Кто быстрей, и кто – вперёд.

А задачки – то какие-

Сам профессор не поймёт.

10. Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому, что наши мамы

С нами тоже учатся.

11. Первый класс уже кончаем,

Часики протикали.

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы.

Ведущая: А сейчас шуточные диалоги из школьной жизни.

ДИАЛОГ 1

Сын приходит из школы.

Отец: Тебя сегодня вызывали?

Сын: Да, а завтра твоя очередь. И сразу к директору.

ДИАЛОГ 2

Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее.

Мать: Ну что же, потренируйся.

Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.

ДИАЛОГ 3

Отец: Долго ты ещё будешь приносить домой плохие отметки?

Сын: Не знаю, завтра спрошу об этом учительницу.

ДИАЛОГ 4

Дочь: Мама, вчера учительница отправила Васю домой.

Мать: Что же он натворил?

Дочь: Вася пришёл в школу неумытым.

Мать: Так  ему и надо, грязнуле!

Дочь: А сегодня весь класс не умывался!

ДИАЛОГ 5

Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?

Сын:  Да нечего показывать, там всего одна двойка.

Отец:  Всего одна?

Сын:  Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.

 ДИАЛОГ 6

Мать: Что ты получила сегодня по математике?

Дочь:  Двойку.

Мать:  За что?

Дочь:  Учительница спросила, сколько будет 6+6? Я ответила, что 20.

Мать:  И неправильно, надо было сказать -12.

Дочь:  Что ты, мама, это очень мало! Я 20 сказала, и то двойку поставили!

- Поздравляю вас, потому что вы все дружно переходите во 2-ой класс!

А родители – то, как за вас переживали! Давайте скажем, родителям “спасибо за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.

Мы прощаемся с 1-м классом!
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа.
Мы вернёмся к тебе в сентябре!

После праздника проводится чаепитие для детей и родителей.

 

 Учитель проводит с детьми орфографическую разминку:

  Как напишешь ты «трава»

 Через  «О» иль через «А»?

 - Буква «с» иль буква «з» у арбуза на конце?

ИГРА «Напиши  цифру на спине».

 Игроки стоят в колонну по одному. Первый игрок берет карточку с цифрой и пишет эту цифру на спине второго игрока. Произносить слова нельзя, но можно кивнуть головой – «понял» или «не понял», если непонятно, написать еще раз. Итак, какая команда быстрее?

 Логические концовки (продолжите предложения):

- Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

- Если два больше одного, то один... (меньше двух).

- Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).

- Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

- Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

- Если правая рука справа, то левая ... (слева).

3) Ребусы с цифрами   

О5(опять),                        40А(сорока),    

3БУНА(трибуна),           1ОКИЙ(одинокий),

КО100ЧКА(косточка),    ПО100ВОЙ(постовой),

ПО2 л(подвал),                7Я(семья),

100ЛБ(столб),                  Р1НА(Родина)

УЧИТЕЛЬ:

Ну это, конечно же шутка. Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать. 
К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.
Задание командам – нарисовать корову.

Но каждый участник делает только часть рисунка: 
1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога, 
4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею, 
7 – добавляет то, что забыли 
предыдущие участники 
(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.).

 

 

Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.

« Клятва второклассника»:

 «Мы, второклассника школы №1, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

 - никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).

 - никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)

 - никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)

 - стать гордостью родителей и учителей  …(клянемся, клянемся, клянемся).

Выступают ученики.

1. Только в школу расходились,

 Да за партой рассиделись,

 Да в тетрадке расписались,

 В перемену расшумелись,

 Всех друзей расслушались –

 Вдруг каникулы зачем-то

 Тут на нас обрушились.

2. Первый класс в первый раз

 Год назад ты принял нас.

 Перешли мы во второй

 И прощаемся с тобой!

3. Мел, доска, картины, карты

 Вместе с нами перейдут.

 Чуть повыше станут парты

 Вместе с нами подрастут.

4. Полюбили мы друг друга

 За друзей стоим горой

 И со мной моя подруга

переходит во второй.

5. А учительница , что же?

 Разве бросит нас с тобой?

 Нет! Учительница тоже

 Переходит во второй.

6.Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что в первый раз!

7.Вот и кончился год наш учебный, 
Не зовите вы нас малыши. 
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали штаны.

8.Мы читали, писали, считали, 
Шили, клеили и рисовали, 
Пели песни про всё на свете - 
Ведь мы очень хорошие дети.

9. Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!

10. Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето - мы рады тебе
Отдохни от нас милая школа,
Снова встретимся мы в сентябре.

Учитель: Лето- это чудесное время года. И чем рассказывать, мы лучше споем о лете песенку.

 «Песенка о лете»

В конце урока детям вручаются удостоверения об окончании первого класса

Дорогие ребята и гости! На этом наш утренник окончен, приглашаю всех на чаепитие.

Учитель: Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года! Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства об окончании первого класса.

 Вручение свидетельств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интересные раскраски по письму для 1 класса

Интересные раскраски по письму для подготовки детей к школе....

Полезные и интересные материалы для уроков литературы 6 класс

В этом разделе публикуется все, что может быть полезно и интересно для учителя литературы и его уроков....

Интересное и творческое внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой!"

В данном сценарии вы найдёте много интересного и разнообразного материала на тему "Прощание с Азбукой!"-первой книгой первоклашек, а также интересные игры и смешные стихотворения....

Интересные задания логопеда для учеников 1 класса

В статье представлена подборка логопедических заданий для учеников 1 класса....

Как интересно провести психологическое занятие в первом классе на развитие внимания (в рамках реализации программы формирования УУД)

Аннотация: Чтобы замотивировать детей на активное взаимодействие, мы применяем информационные мультимедийные технологии. Занятие проходит в форме тематического классного часа, посвященного развитию вн...

Муниципальный дистанционный конкурс "ИКТ- интересно, креативно, творчески"

Презентация на творческий конкурс "ИКТ - интересно, творчески, креативно" кроссворд по теме "дикорастущие и культурные растения"...

Внеклассное занятие по творческому развитию в 1 класса по теме: «Снеговик»

Внеклассное занятие по творческому развитию в 1 класса по теме: «Снеговик»...