Инсценируем сказку
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Действующие лица:
Заяц
Лиса
Собака
Медведь
Бык
Петух
Рассказчик – 1 и 2
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
На переднем плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. На втором плане – зимний лес.
Рассказчик 1
Как от нашей деревушки
Тропка мерзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена,
Снегом запорошена.
Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет.
Заплелась метель в косу –
Сказка будет про Лису.
Из-за деревьев слева появляется Лиса и начинает катать снежный ком.
Лиса
Я мечтаю об одном –
Вылепить красивый дом,
Чтоб он был как камень прочен,
Чтоб светло в нем было ночью,
Чтоб сверкал как самоцвет!
Ведь нигде такого нет!
Из-за деревьев справа навстречу Лисе выходит Заяц и кланяется.
Заяц
Здравствуй, добрая соседка!
Жаль, что видимся мы редко.
Что же лепишь ты – быка,
Елку иль снеговика?
Лиса (хвастливо)
Докатаю этот ком
И себе построю дом –
Под луной сияющий,
Звезды отражающий!
Не чета твоей избушке.
Уноси отсюда ушки!
Заяц (восхищенно)
Ты творишь здесь чудеса!
До свидания, Лиса!
Заяц обходит Лису и скрывается за деревьями слева. На поляне посередине медленно появляется ледяной дом.
Рассказчик 2
Целый день лиса старалась,
Чтобы дом закончить в срок.
И поставить ей осталось
Лишь на крышу флюгерок.
Петушка слепив умело,
Взобралась она туда.
Лиса взбирается на крышу.
Лиса (гордо)
Я слепила, что хотела –
Целый замок изо льда!
Лиса прячется за домом и появляется в окошке. На поляну из-за деревьев справа выходят Медведь, Собака и Бык.
Медведь
Ух, берлога-то что надо!
Бык
В нем поместится все стадо!
Собака
Да! Такую конуру
Не меняют на нору!
Медведь подходит к дворцу и трогает его лапой.
Медведь
Очень прочная стена,
Бурю выдержит она.
Лиса (высокомерно)
Лапы прочь! Кому сказала!
В гости вас не приглашала.
Не следите у крыльца!
Брысь от моего дворца!
Медведь и Бык переглядываются. Собака понуро уходит. Лиса скрывается в окне.
Медведь
Эх, хоромы так хоромы
Возвела себе кума.
Хорошо сидеть ей дома,
На дворе-то ведь зима.
Мне теперь в своей берлоге
Стыдно рядом с нею жить.
Что ли коврик на пороге
Из шиншиллы положить?!
Бык
Да, теперь мы ей не ровня,
Ишь, как нос свой задрала!
Что ли мне пойти в коровник,
Да повесить зеркала?
Медведь
Говоришь ты, Борька, дело,
Надо быт свой украшать.
Вот Лиса, она сумела.
Бык (со вздохом)
Жаль, не хочет приглашать.
Посмотреть бы обстановку,
Опыт лисий перенять.
Что там, в спальне, что в кладовке…
Медведь
Через стену не понять!
Бык
Вот весной ремонт затею,
Дятлов позову, бобров…
Возвести дворец сумею
Для своих семи коров.
На холме его построю,
Всем рога позолочу.
Я такое там устрою…
Медведь
Да и я дворец хочу!
Ладно, что ж, пойду в берлогу,
Спать залягу до весны.
Бык
Да и мне пора в дорогу,
Приходи к нам на блины!
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
На переднем плане слева Зайкина избушка, справа несколько весенних деревьев, на втором плане – лес.
Рассказчик 1
Зиму всю лиса старалась,
Перестраивала дом.
Украшала, прибиралась,
Хорошо ей было в нем.
Но пришла весна, от дома
Не осталось и следа.
Все лисичкины хоромы
Смыла талая вода.
На поляну из-за деревьев справа выходит Лиса с узелком и направляется к Зайкиной избушке. Лиса стучится в дверь.
Лиса (заискивающе)
Зайчик, ты открой мне дверь,
Я бездомная теперь.
Солнце вредное лучом
Уничтожило мой дом.
Зайчик, миленький, пусти.
Если есть за что, прости!
Заяц выглядывает из окошка.
Заяц
Раз беда с тобой случилась,
От нее тебя спасу!
Заходи же, сделай милость.
Лиса
Ты добрее всех в лесу!
Заяц
У меня изба простая,
С покосившейся трубой.
Но она весной не тает.
Будем вместе жить с тобой.
Лиса заходит в дом. Заяц прячется, а лиса выглядывает из окошка.
Лиса
Ах, спасибо, зайчик милый,
Будем жить с тобой вдвоем.
Дом твой, правда, некрасивый,
Но зато он – целый дом!
Зайчик, вижу я, в кладовке
У тебя запасов нет.
Ты сходи нарви морковки
Нам на праздничный обед.
Заяц выходит из дома и направляется вправо от избушки. Лиса исчезает в окне.
Заяц
Запасаться, в самом деле,
Надо. Что же я нарву?
Я найду сейчас, в апреле,
Прошлогоднюю ботву.
Но спаситель я лисиный,
Надо угостить лису.
Ладно, я кору осины
На обед нам принесу.
Заяц скрывается за деревьями справа, через некоторое время он снова появляется с пучком коры и возвращается к избушке.
Заяц
Открой, Лиса! Открой, прошу!
Из окна выглядывает Лиса.
Лиса (возмущенно)
Вот я тебя как укушу!
Эй, там, какой еще нахал
Пробраться в дом стремится?
Ишь, моду он какую взял –
В чужую дверь ломиться!
А ну, на самом деле,
Уйди, пока не съели!
Заяц (всхлипывая)
Все говорят, лиса хитра
И от нее не жди добра.
Ну как же я, несчастный мог,
Пустить лисицу на порог?
Заяц плачет. На поляне из-за деревьев появляется Собака.
Собака
Привет, косой! Как жизнь твоя?
Чего льешь слезы в три ручья?
Случилось что-то, погляжу.
Я, если нужно, услужу.
Заяц
Смеяться будут все в лесу –
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Собака
Беду твою поправлю,
Лису уйти заставлю!
Собака подходит к избушке.
Собака
Гав! Гав! А ну-ка выходи!
Лиса
Кто там еще? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!
Заяц прижимает ушки, а Собака убегает вправо за деревья. Лиса исчезает в доме.
Заяц (снова плача)
Лиса хитра – закрыла дверь!
И хоть ты лезь из кожи,
В лесу никто, никто теперь
В беде мне не поможет.
Заяц медленно идет прочь от домика к лесу, ему навстречу из-за деревьев выходит Медведь.
Медведь (весело)
Привет, Зайчишка! Что грустишь,
Когда так Мишка весел?
Ну что дрожишь ты, словно мышь,
Что ушки набок свесил?
Заяц (вздыхая)
Смеяться будут все в лесу –
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Медведь
Тебе я, братец, удружу,
Держи-ка выше ушки!
Лисе сейчас я покажу,
Как отнимать избушки!
Заяц
Пытался пес ее прогнать,
Теперь не знаю, где искать.
Медведь
Ну, я уж постараюсь,
Лисы не испугаюсь!
(кричит лисе)
Лиса, давай-ка выходи!
Лиса выглядывает из окна.
Лиса
Кто там опять? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!
Заяц прижимает ушки, а Медведь убегает за деревья. Лиса прячется.
Заяц (обреченно)
Лиса сильна, как сто зверей,
Ее не победить.
Чтоб не погибнуть, мне скорей
Придется уходить.
Заяц снова идет от домика к лесу, ему навстречу из-за деревьев выходит Бык.
Бык
Здравствуй, друг. Скажи-ка мне,
Разве ты не рад весне?
Иль пришли плохие вести?
Что глаза на мокром месте?
Заяц (оглядываясь)
Смеяться будут все в лесу –
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Бык
Что, не пускает, рыжая?
Прогоним мы бесстыжую!
Помочь я рад стараться,
А ну, пошли бодаться!
Заяц
Пытался пес ее прогнать,
Теперь не знаю, где искать.
Прогнать Медведь старался,
Но тоже испугался.
Я очень за тебя боюсь.
Бык
Пока я рядом, ты не трусь!
(кричит Лисе)
Лисица, быстро выходи!
Лиса выглядывает из окна.
Лиса
И ты, Бык, здесь? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!
Заяц прижимает ушки, а Бык убегает за деревья.
Лиса (Зайцу)
Коли ты еще придешь
И кого-то приведешь,
За себя я не ручаюсь.
Съем тебя, настырный Заяц!
Лиса прячется. Только Заяц рванулся бежать к лесу, как на поляну из-за деревьев выходит Петух и останавливает его.
Петух
Эй, куда ты так бежишь?
Стой-ка, передышка!
Ну, чего же ты дрожишь,
Маленький зайчишка?
Может, кто обидел вдруг?
Он у нас поплачет!
Что случилось, милый друг,
Что все это значит?
Заяц пытается убежать, но Петух его удерживает.
Заяц
Наверно, знают все в лесу,
Что я пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Ты возвращайся на насест.
Она грозилась, что всех съест!
Петух
Я думал, начался погром,
Ломает смерч леса.
А у тебя вселилась в дом
Какая-то лиса!
Пусть нас грозится съесть кума,
Спасем избу твою!
Коль не уйдет лиса сама,
Ее я заклюю!
Заяц
Пытался пес ее прогнать,
Теперь не знаю, где искать.
Прогнать Медведь старался,
Но тоже испугался.
И Бык ее бодать хотел,
Но еле убежать успел.
Ты, Петя, не пытайся
Спасать избу для Зайца.
Петух
Ну, зайчик, успокойся!
Ты за меня не бойся.
Петух подходит к дому.
Петух
На плече несу косу,
Буду я рубить Лису.
Больно, беспощадно,
Чтобы не повадно
Было разевать ей пасть
И дома чужие красть!
Лиса не выглядывает.
Голос Лисы
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!
Заяц прижимает ушки и дрожит.
Петух (грозно)
На плече несу косу,
Буду я рубить Лису.
А за мной идет пехота –
Косолапых мишек рота,
Сто голодных злых волков,
Двести бешенных быков.
Будем мы Лису топтать,
Лисью шубу в клочья рвать
Больно, беспощадно,
Чтобы не повадно
Было разевать ей пасть
И дома чужие красть!
Лиса в ужасе выпрыгивает из избушки и бежит к лесу.
Лиса
Ой, спасите! Ой, убили!
По миру меня пустили!
Лиса скрывается за деревьями. Заяц обнимает Петушка.
Заяц (радостно)
Вот спасибо, петушок,
Стер лису ты в порошок
И мою избушку спас!
Мы пойдем туда сейчас.
Вечно будем мы дружить
И в одной избушке жить.
Петух
Вместе славно заживем,
Подлатаем старый дом,
Друга своего врагам
Больше обижать не дам!
Петух и Заяц входят в избушку.
КОНЕЦ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»
Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...
Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...
Конспект внеурочного занятия «Учимся инсценировать художественный текст» (4 класс)
Цель: развитие умения осмысленного чтения посредством инсценировки художественного текста.Планируемые результаты: Предметные результаты:расширить знания у обучающихся о инсценировке как о литерат...
Конспект внеурочного занятия «Учимся инсценировать художественный текст», 4 класс
Планируемые результаты:Предметные результаты:расширить знания у обучающихся о инсценировке как о литературном приёме переработки текста;уметь инсценировать художественный текст;уметь анализировать тек...