Программа примирения (медиация)
презентация к уроку на тему

Городова Татьяна Александровна

Презентация к программе примирения. Актуальность, этапы проведения медиации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon programma_primireniya_mediatsiya.ppt322.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа примирения (медиация). МБОУ Игримская СОШ №1

Слайд 2

Обзор правовых документов, касающийся создания служб примирения, а также применения медиации в образовательной сфере Федеральный закон от 27.07. 2010 г. № 193 - ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»; Школьная служба медиации осуществляется согласно распоряжению Правительства РФ от 15.10. 2012г. № 1916-р «О плане первоочередных мероприятий до 2014г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

Слайд 3

содержание Введение. Этапы проведения медиации. Комментарии к этапам проведения медиации.

Слайд 4

Введение. Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (нейтрального посредника) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Медиатор – независимое физическое лицо, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.

Слайд 5

Актуальность медиации Рост социального напряжения, расслоения и конфликтности повышает необходимость создания службы школьной медиации, важно формировать у подрастающего поколения навыка умения жить в многонациональном обществе, вести межкультурный диалог.

Слайд 6

Введение. Процедура медиации основывается на следующих принципах: Равноправие сторон – стороны в процессе медиации имеют равные права. Нейтральность посредника – у медиатора есть такое правило: при проведении медиации посредник должен быть внутренне «пустым», никакого личностного отношения к сторонам у него быть не должно, важно обеспечить сторонам равное право на участие в переговорах и принятии решения. Добровольность - никто не может заставить стороны прийти на переговоры, если они этого не хотят. Необходимо обоюдное согласие сторон на участие в медиации, стороны сами могут выбрать себе посредника. Каждая сторона имеет право выйти из переговоров в любое время. Конфиденциальность - вся информация, которая становится известной в ходе проведения медиации, является закрытой и ограничивается кругом лиц, участвующих в переговорах. Медиатор предупреждает об этом стороны и по окончании медиации уничтожает все записи, которые он вёл в ходе переговоров.

Слайд 7

Этапы проведения медиации. Вступительное слово. Презентация сторон. Дискуссия. Кокус. Формирование повестки. Выработка предложений. Подготовка соглашения. Выход из медиации.

Слайд 8

Вступительное слово медиатора: процесс и принципы медиации; роль медиатора в переговорах; знакомство со сторонами; создание необходимой психологической атмосферы; установка правил Поведение медиатора. Медиатор должен «держать» внимание сторон , постоянно убеждаясь в том, что стороны внимательно слушают его и понимают то, о чём он говорит.

Слайд 9

Презентация сторон: каждая сторона рассказывает о своём видении ситуации (нельзя перебивать презентующую сторону); эхо-техника Поведение медиатора. Медиатор является активным слушателем , делает необходимые пометки в блокноте; задаёт уточняющие вопросы; обеспечивает необходимый порядок Медиатор кратко пересказывает услышанное , избегая оценок и сглаживая все острые углы; Его безоценочный пересказ не несёт в себе агрессивной, эмоциональной окраски, и из него исключены все обидные для стороны высказывания. Это помогает второй стороне взглянуть на ситуацию глазами своего оппонента.

Слайд 10

Дискуссия. Поведение медиатора. По окончании презентации сторон медиатор предлагает сторонам обменяться мнениями по поводу услышанного, высказать имеющиеся замечания. Вполне возможно, что стороны начнут вести весьма эмоциональный диалог. В этом случае медиатору стоит дать им высказаться, дать возможность сбросить накопившиеся эмоции, т. е. применяется техника «вентилирования эмоций». Но не выпускать ситуацию из-под своего контроля. Во время проведения дискуссии ведётся работа по первичному формированию повестки дня, проявляются моменты по которым сторонам предстоит прийти к согласию. В том случае если во время дискуссии «страсти накаляются», происходит перепалка, либо стороны под разными предлогами уклоняются от конструктивного диалога, медиатор объявляет сторонам о необходимости проведения кокусов.

Слайд 11

Кокус. Поведение медиатора. Медиатор беседует с каждой из сторон индивидуально . Во время проведения кокуса могут быть выявлены новые обстоятельства, относящиеся к спорной ситуации, которые стороны не желают раскрывать в присутствии друг друга. В кокусе медиатор помогает участнику медиации увидеть со стороны свою позицию в споре, взглянуть на ситуацию глазами своего оппонента, понять его позицию, аргументы и чувства. По окончании кокуса медиатор резумирует прошедшую беседу, спрашивает сторону, не хочет ли она что-то добавить или уточнить. Затем спрашивает, что из сказанного в ходе кокуса он может сообщить другой стороне. В ходе проведения кокуса медиатор пытается выявить возможные точки соприкосновения сторон по спорному вопросу.

Слайд 12

Формирование повестки переговоров . Поведение медиатора. На этом этапе медиатор предлагает сторонам сформулировать и записать те вопросы, по которым они хотят прийти к соглашению в ходе процесса медиации. По завершении формирования повестки дня медиатор зачитывает сторонам сформулированные ими вопросы и предлагает в случае необходимости что-то подкорректировать или добавить.

Слайд 13

Выработка предложений. Поведение медиатора . Стороны обмениваются имеющимися у них предложениями по решению каждого из вопросов, внесённых в повестку дня. Это один из самых важных этапов в процессе медиации. Медиатор помогает сторонам в случае необходимости услышать друг друга, увидеть то положительное, что есть в предложении каждого из них, прийти к новому, удовлетворяющему обе стороны, решению. Совсем необязательно, чтобы в каждой ситуации медиатор активно выполнял все вышеперечисленные функции. Иногда сторонам лучше не мешать, но держать руку «на пульсе переговоров необходимо».

Слайд 14

Подготовка соглашения Поведение медиатора. Те предложения, которые устраивают обе стороны, вносятся в составляемый договор.

Слайд 15

Выход из медиации. Поведение медиатора. Медиатор благодарит стороны за успешную работу, выражает надежду, что и он оправдал доверие сторон. Задача этого этапа – получение медиатором обратной связи о результатах работы. Стороны оценивают своё эмоциональное состояние: стало ли им легче после сеанса медиации, упало ли психологическое напряжение.

Слайд 16

Дневник службы примирения (медиации) 2015 – 2016 учебный год; Класс: ________ Группа службы медиации: Руководитель: кл. руководитель Ф.И.О.(подпись) Медиаторы: 1. Ф.И.О. (подпись) 2. 3.

Слайд 17

Дневник службы медиации Дата Причина конфликта Участники Решение Вывод 1. 2. 3. Ф.И. Предложения по решению конфликта Предложения, которые устраивают обе стороны

Слайд 18

Согласие Я,____________________________, обучающийся ______класса Согласен(на),не согласен(на) (нужное подчеркнуть) на проведение примирения. Участник (Ф.И.) ______________________ Кл.руководитель_____________________ Дата________________

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 ноября - день народного единства и примирения

Углубить знания детей , воспитывать в детях чувство патриотизма, стремление к единению...

Классный час на тему:"4 ноября- День народного единства и примирения"

Классный час на тему:" 4 ноября- День народного единства и примирения".Цель:  углубить знания детей о Дне единства и примирения, дать представление о событиях начала ХVII века; содействовать усил...

ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ

Целью деятельности службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия....

Образовательная программа "Обучение младших школьников конструктивным навыкам разрешения споров и конфликтов (на основе восстановительной модели процесса медиации ШСП)"

Социально-психологическая направленность программы для начальной школы.Актуальность образовательной программы продиктована рядом факторов. Перемены в социально-экономической, социально-психологической...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Обучения младших школьников конструктивным навыкам разрешения споров и конфликтов (на основе восстановительной модели процесса медиации ШСП)

Цель программы: оптимизация межличностных отношений субъектов образовательной среды (дети младшего школьного возраста).Задачи:1. Снижение уровня конфликтности, психологической напряженности в образова...

Программа развития Школьной службы медиации на 2017-2020 г.г.

Программа развития школьной службы медиации на 2017-2020 г.г....

Программа тренинговых занятий «Школа школьной медиации»

В условиях социального расслоения, которое на сегодняшний день является очевидным, когда повсюду школьник встречается с ослаблением   морально-нравственных ценностей, происходит небывалый ро...