Классный час "Доброта творит чудеса"
классный час (1 класс) на тему

Материал содержит конспект классного часа "Доброта творит чудеса", проведенного в 1 классе, вспоминая  рассказ Николая Агафонова «Щенок» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_dobrota_tvorit_chudesa_.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 48

Классный час

«Доброта творит чудеса»,

проведенный в 1 классе «Б»

Составил:

учитель начальных классов

МОУ гимназии № 48

Власова И. С.

Тольятти

2009 – 2010 учебный год

Тема: Доброта творит чудеса

Цели:

  1. обобщить знания учащихся о понятиях “доброта” и “забота”;
  2. помочь детям научиться лучше понимать других людей;
  3. воспитать у детей чувство взаимопомощи, сострадания, взаимовыручки, отзывчивости;

воспитать в учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом, умение оценивать свои поступки и поступки товарищей.

Оборудование:  плакат «Солнышко» с лентами – «лучиками», «цветочная поляна» с надписями качеств доброго человека, «цветик - семицветик», весы, записи песни «Дорога добра», «Одинокий пастух», П. Чайковский «Вальс цветов», фильм «Щенок»

Ход классного часа:

I. Вступительное слово

- Здравствуйте, ребята. Я, очень рада вас видеть. Чтобы стало нам всем хорошо, уютно, как дома,  давайте зажжем свечу.

- Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки. Что вы чувствуете? (Тепло)

- А что может согреть душу человека? (Доброта)

- «Доброта – это солнце, которое согревает душу» (А. Грин)

- Чему посвящено сегодня наше занятие?

- У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

II. Доброта творит чудеса

- Доброта не только может согреть душу человека, она способна творить чудеса.

- «Золушка», «Морозко», «Волшебник Изумрудного города», «Царевна - лягушка». Что я сейчас назвала?

- Какие герои могут быть в сказках?

1) Игра "Сказочный герой – добрый или злой"

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина)

- В этих сказках есть волшебство и в них волшебники творят добро. В чём же это выражается?

- А вы можете помочь доброму человеку? Как?

- А помешать злому? Как?

- Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство - это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: “доброта что солнце”.

- Солнышко озаряет всех своими лучами. И у нас расцвела волшебная поляна. Цветы нам расскажут о качествах добрых людей. ( На доске появляется цветы, на которых записаны слова: внимание, теплота, заботливость, отзывчивость, доброта, взаимовыручка, сострадание. Дети читают хором эти слова. Звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов»)

- Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарное уважение, нежность, скромность.

- Заботьтесь о своей поляне, не позволяйте ей зарастать сорняками, наполняйте её солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!      

2) Игра «Цветик - семицветик»

- Валентин Катаев рассказал всем ребятам об одном удивительном цветке. Вы помните его название?

- Какие чудеса происходили в ней с девочкой Женей, когда она получила от волшебницы чудо-цветок?

- Все ли её желания были направлены на благо других?

- Давайте и мы попробуем использовать цветик-семицветик, но загадать желания не для себя.

(Проводится игра: у учителя цветок с 7  разноцветными лепестками, на которых записаны добрые пожелания. Ребята с места по выбору учителя  отрывают 1 лепесток  и говорят, кому его отправляют и читают пожелание.)

- Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-на стоящему добрым?     

- Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, не легкий. На нем человека ожидают взлеты и паде ния, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

3) Восточная притча

(читает учитель под музыку «Одинокий пастух»)

“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

4 ) Рассказ Николая Агафонова «Щенок»

- Действительно все в наших руках. Добро, сотворенное нашими руками, принесет чудо, и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.

- Стоял перед выбором и Алешка Пономарев из рассказа Николая Агафонова «Щенок». Давайте вспомним, какой выбор был им сделан.

(Просмотр отрывка из кинофильма «Щенок» последний эпизод)

- Какие чувства вы испытывали к Валерке?

- Как вы оцените поступок Алеши?

- Ценность поступка Алеши Пономарева можем выразить следующими стихами:

Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.

5) «Добрые слова»

-Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко.  Это солнышко  - доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают. Ведь любовь  и помощь согревают как солнце.

- Как вы можете дарить доброту людям каждый день?

- Какие добрые, "волшебные слова" звучат в нашей речи?

- Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само  слово "добро"

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
В ДОБРЫЙ ЧАС!
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

- А знаете ли вы историю слова "добро"? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Назовите пословицы и поговорки о доброте.

  1. Добрые дела красят человека.
  2. Без добрых дел нет доброго имени.
  3. Жизнь дана на добрые дела.
  4. Злой не верит, что есть добрые люди.  
  5. Добро век не забудется.
  6. Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит    
  7. От добра – добра не ищут.      
  8. Доброе сердце лучше богатства.
  9. Доброе слово – половина счастья.
  10. При солнышке тепло, при матушке добро.
  11. Доброе слово и кошке приятно.
  12. Худо тому, кто добра не делает никому.
  13. Не ищи красоты – ищи доброты.  
  14. Доброе дело дороже богатства.     

- Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.

6) Добро и зло на чашах весов

- Как вы думаете, ребята, чего на  земле больше: добра или зла? Может быть,  нам помогут это узнать старинные весы?

Учитель показывает самодельные чашечные весы.

-На одну чашу мы  будем  класть "зло" (таблички с надписями "Зависть", "Жадность", "Грубость" и т.д).

-Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с "добром". Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас,  и по капельке положим их на чашу весов с добром.

(Дети говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою "капельку" (приготовить заранее). Вскоре чаша весов "добра" перевешивает чашу "зла".)

- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Добро же требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души, добротворчества. Добро должно быть сильным, деятельным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый.

III. Заключение

- Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.                                                                                                                          

         

            ПОМНИ:     Попробуй не наступить, а уступить.

                                  Не захватить, а отдать.

                                  Не кулак показать, а протянуть ладонь.

                                  Не спрятать, а поделиться.

                                  Не кричать, а выслушать.

                                  Не разорвать, а склеить.

- Попробуй  - и ты увидишь, какими теплыми, радостными станут твои отношения с людьми, какое удивительное чувство согреет твое сердце. Спешите делать добро! Ведь добро творит чудеса!

(Звучит песня  Ю. Энтина «Дорога добра»)    

   - Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой.

- А что для этого нужно делать?

- Вы должны быть смелыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

- В добрый путь! (задуваем свечу)

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Доброта творит чудеса".

Классный час направлен на формирование  представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек...

Классный час "Доброта творит чудеса"

Тема: Доброта творит чудесаЦель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимо -           отношений, отзывчивости и милосердия к окруж...

Классный час "Доброта творит чудеса"

Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия в 3 классе....

Классный час в 4 классе на тему: "Милосердие и доброта творят чудеса".

Цель данного мероприятия - способствовать формированию в сознании детей таких понятий, как "милосердие" и "доброта". Данная тема классного часа соответствует возрасту учащихся и ос...