Классный час "Доброта творит чудеса"
классный час (3 класс) на тему

Тема: Доброта творит чудеса

Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимо -

           отношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Задачи:

– развивать стремление совершать добрые поступки, умение оценивать их значимость по отношению к другим людям;

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями для групп, колпаки для детей, волшебная палочка, следы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_3_klasse.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в  3 классе

                                           

Тема: Доброта творит чудеса

Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимо -

           отношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Задачи: 

– развивать стремление совершать добрые поступки, умение оценивать их значимость по отношению к другим людям;

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями для групп, колпаки для детей, волшебная палочка, следы.

На доске: солнце без лучей, цветы без лепестков, дерево без листьев

Дети разделены на группы (3 группы.)

I. Мотивация

- Добрый день! Ребята, улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. (Слайд 1)

     Сегодня у нас необычное занятие. Послушайте внимательно песенку. (Слайд 2)

Звучит песня: (Песня о доброте) м/ф «Приключения поросенка Фунтика». 

Слова В. Шульжика, музыка В. Львовского
- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (доброте)

(Слайд 3)

Тема нашего занятия «Доброта творит чудеса»

- А что такое доброта?   (Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.  Доброта - это сказка. Вы согласны со мной?)

- Кто из вас любит сказки? Почему они вам нравятся? (в сказках происходит волшебство, добро побеждает зло, в сказках есть добрые волшебники, сказочные персонажи, которые творят добро)

– А хотите ли вы творить чудеса?

– Сегодня все вы станете волшебниками доброты. Для этого вы должны назвать вежливые слова. (Дети называют вежливые слова)

Молодцы! (Звучит «Волшебная музыка»).

- При взмахе волшебной палочки все дружно надеваете колпачки волшебника. Мы совершим  путешествие в страну Доброты. Сопровождать вас буду я – Фея Доброты.

– Итак, мы в стране доброты. (Слайд 4)

II. Основная часть.

- (Мрачная музыка) (открывается доска, на доске: солнце без лучей, цветы без лепестков, дерево без листьев)

- Ой, ребята, разве мы такой представляли эту страну? Что же здесь произошло? Смотрите, какое-то письмо. Давайте его прочитаем

(Ученик открывает конверт и читает письмо)

"Ребята! У нас беда! Нашу страну Доброты захватила  страшная царица Злобуля. Она замуровала в стенку все добрые слова. Поступки, песни, стихи и музыку. Сделала своими друзьями жадность, зависть, грубость. Теперь у нас хмуро даже днём: дерутся, ссорятся, обижают все друг друга. Помогите нам исправить положение, чтобы все снова стали добрыми, вежливыми, заботливыми

– Вы готовы помочь?  (Да!)

- Когда-то в этой стране ярко светило солнышко, росли прекрасные цветы, шумели деревья. А сейчас - солнце без лучиков, цветы без лепестков, дерево без листочков.

Прошу вас волшебники творить чудеса.

  1. На лепестках написаны герои из сказок. Выберите те сказочные герои, которые совершали добрые дела. Помогите распуститься цветам.

(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Снежная Королева, Золушка, Морозко, Баба-Яга, Мальвина, Царевна - лягушка.)

Какие сказочные герои вы выбрали?

2. С корнем слова «добр» образуйте фамилии людей и запишите на лучиках солнца. Верните золотые лучики солнышку.

(Добров, Добрынин, Добронравов, Добролюбов, Добряк, Добрый, Задобрин, Добрыч)

Какие фамилии получились у вас? Послушаем, ребята.

3. Подберите антонимы к словам: жадный – щедрый, плохой – хороший, неряшливый – опрятный, злой – добрый, ленивый – трудолюбивый, грубый – вежливый. И вы поможете дереву распустить зеленые листочки.

У кого листочки выходим.

Молодцы, волшебники! Вы справились с заданиями.

(Слайд 5)

- Ребята, посмотрите, какая чудная страна Доброты у нас получилась. Жители страны Доброты благодарят вас за помощь. Они хотят, чтобы вы вместе с ними порадовались.

Физкультминутка

4. Минута доброты

- У вас на столах лежат следы, с помощью, которых мы проложим тропу в стране Доброты. А для этого запишите на след добрые дела, которые вы совершали.  (Слайд 6)

За время нашего путешествия вы учились быть волшебниками добра.

Сегодня вы протоптали тропу доброты, желаю вам, детки, чтобы эта тропа превратилась в широкий путь, по которому вы будете идти уверенно.

(Слайд 7)

IV. Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие?

Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо)

Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Доброта творит чудеса"

Материал содержит конспект классного часа "Доброта творит чудеса", проведенного в 1 классе, вспоминая  рассказ Николая Агафонова «Щенок»...

Классный час "Доброта творит чудеса".

Классный час направлен на формирование  представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек...

Классный час "Доброта творит чудеса"

Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия в 3 классе....

Классный час в 4 классе на тему: "Милосердие и доброта творят чудеса".

Цель данного мероприятия - способствовать формированию в сознании детей таких понятий, как "милосердие" и "доброта". Данная тема классного часа соответствует возрасту учащихся и ос...