Программа по воспитательной работе "Алые паруса"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
«Алые паруса» - это программа по организации воспитательной работы в начальных классах общеобразовательных школ. Её основные ориентиры нравственность и эстетика. Эти два принципа необходимы взрослому гражданину любой профессии, как фундаментальные свойства личности. Ведь только человек, умеющий уважать и сотрудничать, стремящийся к чистоте и красоте, может способствовать развитию здорового и сильного общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alye_parusa_noveysh.doc | 250 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
МОУ «Средняя
общеобразовательная
школа № 48»
________ Т. В. Шатохина
Авторы составители:
Н. П. Мелкова – заведующая библиотекой
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа №48»
Г. Г. Швецова – учитель начальных классов
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа №48»
«Алые паруса» - это программа по организации воспитательной работы в начальных классах общеобразовательных школ. Её основные ориентиры нравственность и эстетика. Эти два принципа необходимы взрослому гражданину любой профессии, как фундаментальные свойства личности. Ведь только человек, умеющий уважать и сотрудничать, стремящийся к чистоте и красоте, может способствовать развитию здорового и сильного общества.
Оформление Фотосалон «ТВИСТ»
ПРОГРАММА
НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ВЕЛИКОЙ РОССИИ
« АЛЫЕ ПАРУСА»
«Потребность необычайного – может быть
самая сильная после сна, голода и любви.»
А. С. Грин
Пояснительная записка
Программа нравственно-эстетического воспитания «Алые паруса» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и концепцией формирования информационной культуры личности, разработанной в НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств. Программа «Алые паруса» полностью соответствует принципам Устава МОУ «Средняя общеобразовательная школа №48», Закона РФ «Об образовании», Конституции РФ, Конвенции о правах детей, Декларации прав человека.
Программа определяет содержание и основные пути развития нравственно-эстетического воспитания российских учащихся начальных классов общеобразовательных школ и направлена на воспитание индивидуальности в соответствии с гражданской ответственностью и общечеловеческими нормами.
Программа нравственно-эстетического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
Актуальность проблемы
нравственно-эстетического воспитания
младших школьников
в современной российской
общеобразовательной школе
«Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, пристыдят
самые просвещённые народы успехами своими в науках
неутомимостью в трудах и величеством твёрдой и громкой славы.»
Император всея Руси
Пётр Великий
Современная Россия – сильное демократическое государство, которое предоставляет своим гражданам море возможностей. Большинство взрослого населения торопится изучить и воспользоваться благами цивилизации, старается обеспечить будущие поколения предметами и технологиями здоровьесбережения в сочетании с разумным использованием природных ресурсов. Граждане много учатся и работают для поддержания благосостояния от младшего дошкольного до пенсионного возраста.
Необходимо сделать акцент именно на возрасте младших школьников в связи со следующими особенностями:
- в большинстве случаев происходит уменьшение количества времени непосредственного контроля взрослых;
- значительно возрастает количество обязанностей;
- изменяется привычный и удовлетворяющий потребностям статус, происходит переход от игровой к учебной деятельности;
- перед ребёнком возникает проблема выбора между сложным и долговременным и простым, но кратковременным получением информации;
- одновременно усиливается роль умственного труда, происходит завершение многих сенситивных периодов умственного развития, продолжается активный рост внутренних органов и начинается яркое проявление акцентуаций характера;
- в настоящее время происходит переход от учебных программ I поколения к учебным программам II поколения, что может привести, к пока не изученным, трудностям (родители учились так, а их дети по-другому…)
Современная начальная школа, более чем другие образовательные структуры, ответственна за становление будущего гражданина – здорового, уверенного и идущего по правильному пути воспитания и развития.
Программа нравственно-эстетического воспитания учащихся начальных классов ХХI века – это щадящий способ передачи необходимого опыта прошлых поколений будущим, способствующий гражданской и информационной культуре, сохранению и улучшению здоровья и стабилизирующий эмоционально-волевую сферу личности.
Цель и задачи программы
Цель:
создание условий для воспитания физически и нравственно-здоровых личностей, руководствующихся общечеловеческими ценностями в решении индивидуальных задач становления себя, как счастливых и адаптированных к современным жизненным условиям граждан России.
Задачи:
- Создавать психолого-педагогические условия для развития у учащихся начальных классов доброжелательного отношения к себе и партнёрского отношения к окружающим.
- Выявлять сильные стороны каждого индивида класса и выстраивать личностную программу перспективного роста.
- Способствовать созданию условий для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья учащихся в условиях регенерирующего потока общедоступной информации.
- Развивать и давать социальное направление познавательной мотивации ребят младшего школьного возраста.
- Повышать интеллектуальную культуру учащихся младших классов.
- Совершенствовать ценностно-ориентированную базу потребностей детей младшего школьного возраста воспитанием уважительного и вдумчивого отношения к культурному и историческому прошлому России и традициям родного края.
- Отрабатывать конструктивные и продуктивные модели жизнеобеспечения и функционирования коллектива.
- Укреплять позитивные формы сотрудничества детей, родителей и школы.
Участники программы
Программа нравственно-эстетического воспитания младших школьников Великой России «Алые паруса» рассчитана на 4 года. Программа ориентирована на учащихся начальных классов (с I по IV класс), их родителей и коллектив педагогов общеобразовательной школы.
В случае, если реализация программы начинается не с первого года обучения, необходимо адаптировать её на меньшие сроки (не 4, а 2-3 года), либо внести изменения в соответствии с возрастными особенностями учащихся (например,
II-V, III-VI класс)
Форма реализации программы
Форма организации работы по программе «Алые паруса» в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальные формы работы.
Принципы, положенные в основу массовых мероприятий
Нравственно-эстетическое воспитание понимается как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся:
- чувств и качеств личности, которые способствуют стойкому позитивному развитию общества (достоинства и человечности, чести и милосердия, общественного долга и личной ответственности, совести, уважения к старшим, заботы о более слабых);
- умений и навыков, которые помогают в личностном развитии и росте (самоконтроль, саморегуляция, оптимистичный настрой, самоактивизация, дисциплинированность, умение сочетать общественные и личные интересы);
- знаний и способностей, способствующим успешному ориентированию в современном информативном пространстве (рациональные приёмы и способы самостоятельного поиска информации в соответствии с возникающими в ходе обучения задачами, методы аналитико-синтетической переработки информации, использование технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и познавательной деятельности).
Механизм реализации программы
Для решения поставленных задач используется сложившееся социально педагогическое пространство. Класс должен сотрудничать с библиотеками, музеями, театрами, филармонией и участвовать в общественно важных проектах.
Воспитательная работа строится с учётом возрастных особенностей участников программы.
При планировании работы учитываются традиционные, муниципальные, региональные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами и положения о муниципальных, региональных и конкурсах.
Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется при помощи использования системы объективных критериев представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры
(если оценка не высокая или средняя, значит,
уровень сформированности недостаточный)
№ п/п | Параметры, подлежащие изучению | оценка | |
высокая | средняя | ||
I 1. 2. | Уровень воспитанности коллектива личности относительно самого себя | Один за всех и все за одного. Дос-тижение воспитатель-ных задач возможно при частичном контроле взрослых. Примерное поведение и прилежание не менее 50% учащихся.
Примерное поведение и прилежание без непосред-ственного контроля взрослых. | Достижение воспитатель-ных задач возможно при непосредст-венном контроле взрослых. Примерное поведение и прилежание не менее 70% учащихся. Межличност-ные конфлик-ты происходят не чаще 1 раза в месяц. Хорошее поведение и прилежание без непосред-ственного контроля взрослых. |
II 1. 2. | Уровень учебной мотивации коллектива личности относительно самого себя | Стабильный рост относи-тельной и качественной успева-емости без непосред-ственного контроля взрослых.
Стабильный рост относи-тельной и качественной успева-емости без непосред-ственного контроля взрослых. | Стабильно вы-сокий или средний уро-вень относи-тельной и качественной успеваемости без непосред-ственного контроля взрослых. Стабильно вы-сокий или средний уро-вень относи-тельной и качественной успеваемости без непосред-ственного контроля взрослых. |
III | Социометрический уровень коллектива | Отсутствие аутсайдеров. | Отсутствие аутсайдеров, но класс разделён на устойчивые группы, вне зависимости от рода деятельности. |
IV | Степень сформированности навыков самоорганизации, самоконтроля и самообслуживания | Достижение поставлен-ных задач возможно при частичном контроле взрослых. | Достижение поставленных задач возможно при непосредст-венном контроле взрослых. |
V | Эмпатийный уровень развития личности | Эмоциональ-ная отзывчи-вость, общи-тельность, сотрудничес-тво, умение предотвра-щать конф-ликтные ситуации в сочетании с внутренним психологиче-ским спо-койствием. | Эмоциональ-ная отзывчи-вость, общи-тельность, сотрудничес-тво, умение предотвра-щать конф-ликтные ситу-ации в сочета-нии с личной психологичес-кой дистаби-лизацией и внутренним сопережива-нием. |
VI | Наличие учебной тревожности | Отсутствие страхов и стойких пережива-ний, связан-ных с школь-ным учебно-воспитатель-ным процес-сом. | Устойчивое снижение ко-личества страхов и стойких переживаний, связанных с школьным учебно-вос-питательным процессом. |
VII | Уровень информационной культуры учащихся | Достаточный для само-обеспечения своей учеб-ной деятель-ности и способству-ющий пос-тоянному личностному росту. | Достаточный для самообес-печения своей учебной дея-тельности. |
VIII 1. 2. | Уровень развития речевых навыков учащихся письменных устных | У нескольких учащихся выше уровня образова-тельного стандарта, у остальных соответс-твует норме. У нескольких учащихся выше уровня образова-тельного стандарта, у остальных соответс-твует норме. | У нескольких учащихся выше уровня образователь-ного стандар-та, у 1-2-х учеников ниже уровня образователь-ного стандар-та, у осталь-ных соответс-твует норме. У нескольких учащихся выше уровня образователь-ного стандар-та, у 1-2-х учеников ниже уровня образователь-ного стандар-та, у осталь-ных соответс-твует норме. |
Количественные параметры
№ п/п | Параметры, подлежащие изучению | Уровень результативности | ||
высокий | удовлетворительный | низкий | ||
1. 2. 3. 4. 5. а) б) 6. 7. 8. | Посещение учащимися воспитательных мероприятий Посещение воспитательных мероприятий другими членами семьи Посещаемость родительских собраний Включённость воспитанников в воспитательные ситуации Удовлетворённость организацией учебно-познавательного процесса Учащиеся Родители Посещение учащимися учреждений дополнительного образования Количество учащихся с девиантным поведением Участие учащихся в областных и всероссийских мероприятиях | 95-100% 80-100% 90-100% 100% 95-100% 95-100% 90-100% 0-1чел. (кро- ме I кл.) 60-100% | 80-94% 50-80% 70-89% 90-99% 80-95% 80-95% 70-89% 2 – 3 чел. 40-59% | Менее 80% Менее 50% Менее 70% Менее 90% Менее 80% Менее 80% Менее 70% Более 4 чел. Менее 40%
|
Ожидаемые результаты,
их социальная и воспитательная значимость
В результате реализации программы ожидается:
1.В коллективе:
*К окончанию I класса дети должны знать друг друга по именам и фамилиям;
в коллективе всех субъектов воспитания принят только доброжелательный тон;
создана атмосфера терпимости и позитивности; освоены навыки самообслуживания в кабинете, школе и основные законы здоровьесбережения; создано портфолио класса; направленность коллектива на создание совместной площадки успеха;
заинтересованность учащихся в освоении информационного пространства;
основная роль педагога – руководитель;
основное принятые понятия – дисциплина, прилежание и уверенность.
* К окончанию II класса имеют представление о личных особенностях себя и других субъектов учебно-воспитательного процесса; освоены законы бесконфликтности и безопасности; изучены правила коллективного творческого дела; получено представление о границах общества и информационного пространства;
основная роль педагога – корректирующая;
основное принятые понятия – эстетика, трудолюбие и здоровье;
* К окончанию III класса создана площадка самопознания и самокорректировки в связи с особенностями ближнего окружения и личных возможностей; освоены навыки проектной деятельности; изучены основные виды и способы взаимодействия с информацией; получено представление о правовых нормах общества и сочетании чувств и гуманности;
основная роль педагога – направляющая;
основное принятые понятия – нравственность, милосердие и развитие.
* К окончанию IV класса учащиеся должны уметь организовывать и поддерживать созидающий позитивный настрой внутри себя и в коллективе; усвоить законы сотрудничества и взаимоподдержки; освоить основные способы конструктивных взаимоотношений с информационными объектами; осознать значимость любви к малой и большой Родине;
основная роль педагога – поддерживающая;
основное принятые понятия – патриотизм, целеустремлённость и самоконтроль.
2. В модели выпускника начальных классов:
Личностные качества | I класс | II класс | III класс | IVкласс |
Интеллектуальные | Любознатель-ность, наблюдатель-ность, само-критичность. | Логичность, глубина мышления. | Эрудированность, остроумие, умение предвидеть. | Гибкость ума, чувство юмора. |
Нравственные | Доброжела-тельность, вежливость, Общительность. | Скромность, трудолюбие, честность. | Радушие, требовательность. | Тактичность, искренность. |
Волевые | Дисциплиниро-ванность, решительность, выдержка. | Собранность, смелость. | Настойчивость, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. | Целеустрем-лённость, выносливость. |
Мировоззренческие | Жизнерадост-ность, дело-витость. | Оптимизм, радикализм. | Мечтательность, гуманность, патриотизм. | Идейность, интернацио-нализм. |
Отличным результатом реализации Программы нравственно-эстетического воспитания младших школьников Великой России «Алые паруса» можно считать, если по окончанию 4-го класса нравственно-духовные и количественные параметры коллектива в целом и каждого учащегося оцениваются на высокую или, в отдельных (объясняемых объективными причинами) случаях, удовлетворительную оценку. Соответствие данным параметрам осуществляется по методике определения уровня воспитанности А.П. Капустиной в течение 4х лет обучения один раз в четверть.
В мониторинге учитывается средний балл от оценок педагогического коллектива, учеников и родителей. Подведение итогов осуществляется на педагогическом совете в конце учебного года.
Содержание программы
Программа включает следующие разделы:
1.«Моя Родина»
Цель: воспитание патриотов.
Задачи:
- создавать условия для воспитания у детей правосознания и формирования системы знаний и интереса к прошлому, настоящему и будущему Родины.
- укреплять чувства уважения, долга и ответственности по отношению к родному дому и Отечеству;
- формировать у учащихся понимание взаимосвязи между судьбой Родины и личным счастьем граждан;
- прививать навыки самообслуживания и трудолюбия.
2. «Спорт и здоровье»
Цель: формирование у детей мировоззрения здоровьесбережения.
Задачи:
- организовать создание среды здоровьесбережения для учащихся начальных классов;
- обеспечить учащихся первой ступени обучения знаниями, умениями и навыками по здоровому образу жизни и обучать их использованию в повседневной жизни.
3.«Информационный век»
Цель: адаптирование личностей к полноценной ориентации в современных жизненных условиях.
Задачи:
- формировать у детей представление о месте и роли информации в жизни человека, об информационных ресурсах общества;
- обучать учащихся начальной школы освоению рациональных приёмов и способов самостоятельного поиска информации и овладению методами аналитико-синтетической переработки информации в соответствии с возникающими в ходе обучения задачами;
- направлять и развивать умения учеников информационного самообслуживания;
- создание условий для овладения обучающимися технологией подготовки информационных продуктов.
4. «Культура и красота»
Цель: осознание обучающимися причастности к историческому развитию общества и необходимости аккумулирования нравственных и культурных ценностей.
Задачи:
- совершенствовать ценностно-ориентированную базу потребностей детей;
- развивать познавательную мотивацию и повышать интеллектуальный уровень учащихся;
- формировать активную жизненную позицию в сочетании с эмпатией и милосердием.
5. «Природа и мы»
Цель: привитие бережного отношения к природе.
Задачи:
-создавать условия для получения учениками начальных классов полной картины внешнего мира и осознанию себя частью Вселенной и звеном взаимосвязанной жизненной цепи;
- ознакомить детей с основами экологической грамотности;
- формировать познавательный интерес к вопросам природосбережения и созидающее хозяйское мировоззрение и поведение.
6. «Семья и школа»
Цель: создание условий для объединения педагогических воздействий и оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
- воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей;
- повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей;
- организовывать и закреплять позитивные и конструктивные формы сотрудничества родителей, детей и школы;
Для лучшего достижения целей и задач необходимо использовать различные формы внеклассной работы:
-игры;
-КТД;
-праздники, утренники, шоу;
-сказкотерапия;
-беседы;
-работа с книгой;
-акции, операции;
-смотры;
-балы;
-соревнования, турниры, конкурсы;
-театральные представления;
-устные журналы;
-клубы;
-практикумы, тренинги, мастер-класс;
-инструктажи;
-круглые столы;
-конференции, диспуты;
-литературные и музыкальные гостиные;
-классный час;
-круг друзей;
-опросы, диагностика, тестирование, анкетирование;
-собрания, лектории, беседы;
-игротеки;
-уроки;
-экскурсии, прогулки, походы, поездки;
-выставки, галереи;
-тематические часы, дни, недели, месячники;
-мастерские, субботники;
-эстафеты;
-олимпиады;
-марафоны;
-аукционы;
-встречи;
-викторины.
Тематическое планирование мероприятий по реализации
Программы нравственно-эстетического воспитания
младших школьников Великой России
«Алые паруса»
I класс
направ-ление | Интеллек-туально-познава-тельное | Аналитико-диагности-ческое | Ценностно-ориентиро-ванное | Художест-венно-эстети-ческое | Становле-ние учени-ческого са-моуправле-ния | Безопас-ность жиз-недеятель-ности | Индиви-дуальная работа с учащи-мися2 | Сроки выпол-нения 1 |
раздел | ||||||||
Я и моя Родина | Знакомство с Уставом школы | Изучение со-циальной сре-ды учащихся (посещение квартир) | Праздник знаний Осенняя неделя добрых дел. | Литературно-художественная гостиная «Золотая осень» | Выбор актива класса, расп-ределение обязанностей.Заседание актива класса | Экскурсия «Наш друг светофор», Беседа «Что означают 3 звонка» | I четверть | |
Социологичес-кий опрос «Традиции нашей семьи» | Урок мужества (К Дню милиции) | Заседание актива класса | Беседа «Весёлые перемены» | II четверть | ||||
Диагностика «Причины отставания в учёбе» | Литературно-художественная гостиная «Русская зима» | Отчётно-выборное собрание, рас-пределение творческих поруений Заседание актива класса | Круглый стол «Один дома» | III четверть | ||||
Устный журнал «День славянской письменности и культуры» | Диагностика «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний» | Литературно-художественная гостиная «Здравствуй-те, весна и лето» | Заседание актива класса | Классный час «Когда на улице хорошо» | IV четверть | |||
Спорт и здоровье | Экскурсия «15 шагов в природу» | Диагностика школьной безопасности | Классный час «Режим дня». Праздник здоровья «Бабушка рядышком с дедушкой…» | Инструктаж «Безопас-ность при работе с ножницами, красками и клеем» | Экскурсия на берег Томи | Весёлая игротека «Лучшие игры на перемене». Беседа «День солидарности в борьбе с терроризмом» | I четверть | |
Шашечный турнир | Диагностика уровня школьной тревожности | Построение фигуры для снежного городка | Весёлая игротека «Безопасные игры-ловишки» | II четверть | ||||
Классный час «Всегда ли снег добрый и пушистый» | Анкетирование «Моё отношение к физминуткам» | Эстафета «Лыжня зовёт!» | Весёлая игротека «Зимние забавы» | III четверть | ||||
Шахматный турнир | Анкетирование «Спорт в моей жизни» | Спортивный марафон «Даёшь, рекорд!» | Весёлая игротека «Игры-хваталки» | IV четверть | ||||
Информа-ционный век | Интеллекту-ально-познава-тельная игра «Торжество науки» | Изучение объ-ёма кратковре-менной зри-тельной памяти | Праздник знаний | Экскурсия в школьную библиотеку. | Беседа «Весёлые перемены». | I четверть | ||
Интеллекту-ально-познава-тельная игра «Торжество науки» | Изучение оперативной памяти | Экскурсия в Детскую библиотеку | Классный час «Скажи простуде и гриппу нет» | II четверть | ||||
Интеллекту-ально-познава-тельная игра «Торжество науки» | Изучение дол-говременной памяти | Родительский лекторий«Раз-витие речи и общения пер-воклассников» | Практикум «Оказание первой помощи» | III четверть | ||||
Интеллекту-ально-познава-тельная игра «Торжество науки» | Изучение уровня позна-вательной активности | Инструктаж «Пожарная безопасность» | IV четверть | |||||
Культура и красота | Изучение занятости учащихся во внеурочное время | Посвящение в ученики День учителя | День театра 3 День музея | Организация дежурства | Инструктаж «Основы правильного поведения в библиотеке, театре и музее» | I четверть | ||
Изучение уровня воспитаннос-ти | Праздник «Осенины» Акция милоседия «Подарок Деда Мороза» (детям инвалидам) | Новогодний Карнавал День театра День музея | II четверть | |||||
День театра Конкурс чтецов прозы «Мужество и красота» День музея | III четверть | |||||||
Изучение уровня воспитаннос-ти | Солнечный бал | День театра День музея (посвящ. ВОВ) | Классный час «Умей сказать «нет» | IV четверть | ||||
Природа и мы | Конкурс поделок из природного материала | Инструктаж «Безопасное поведение во время экс-курсий» | I четверть | |||||
Классный час-аукцион «Явления природы и как с ними по-дружиться» | II четверть | |||||||
Конференция «День Земли» | Беседа «Осто-рожно! Гололёд!» | III четверть | ||||||
Классный час «Клещевой энцефалит» | Круглый стол «Трепещут крылья на ветру» | Брейн-ринг «Безопасная вода» | IV четверть | |||||
Семья и школа | Родительское собрание «Знакомство. Первые шаги ребёнка в школе» | Социометрия | Акция «Помо-ги собраться в школу» | Операция «Уют»(Осен-няя уборка кабинета) | I четверть | |||
Родительское собрание «Физическое и психологичес-кое развитие первоклас-сников» | Составление характеристи-ки класса и социального паспорта | Галерея любви и нежности «Милой мамочки портрет» | Мастерская Деда Мороза | II четверть | ||||
Родительский лекторий «Трудности адаптации первоклассни-ков к школе» | Изучение лич-ных особен-ностей ученика (тест «Несу-ществующее животное» | Взятие снежной крепости | Операция «Уют» (весенняя уборка кабинета) | III четверть | ||||
Родительское собрание «Особен-ности познаватель-ной деятель-ности млад-ших школь-ников» | Изучение занятости учащихся в летний период | Круг друзей «Итоги года» | IV четверть |
1
Сроки можно изменить в связи с объективными причинами, но лучше в сложившихся ситуациях изменять ответственного за проведение данного мероприятия либо производить комбинирование нескольких мероприятий.
2
Планирование индивидуальной работы с учащимися осуществляется непосредственно перед началом, либо втечение учебного года.
3
В первом классе рекомендуется сотрудничество с театром Кукол, во втором классе - с театром Оперетты, в третьем – театром Драмы, в четвёртом – с театром Оперы и Балета или с театром для Юношества и Молодёжи. Сотрудничество заключается в посещении спектаклей по специальной программе и с оформлением детьми творческих работ: сочинений, изложений,благодарностей, отзывов, заметок, рецензий, рисунков, проектов афиш, поделок и т. п.
II класс
направ-ление | Интеллек-туально-познава-тельное | Аналитико-диагности-ческое | Ценностно-ориентиро-ванное | Художест-венно-эстети-ческое | Становле-ние учени-ческого са-моуправле-ния | Безопас-ность жиз-недеятель-ности | Индиви-дуальная работа с учащи-мися | Сроки выпол-нения |
раздел | ||||||||
Я и моя Родина | Праздник знаний Осенняя неделя добрых дел. | Выбор актива класса, расп-ределение обязанностей. Заседание актива класса | I четверть | |||||
Урок мужества (К Дню милиции) | Круглый стол «Ростки нашей дружбы» Заседание актива класса | II четверть | ||||||
Диагностика «Внутренняя позиция» | Литературно-художественная гостиная «Наши маленькие друзья» | Отчётно-вы-борное собра-ние, распре-деление твор-ческих пору-чений. Заседание актива класса | III четверть | |||||
Устный журнал «День славянской письменности и культуры» | Литературно-художествен-ная гостиная «Дружба крепкая» | Заседание актива класса | IV четверть | |||||
Спорт и здоровье | Диагностика уровня школьной тревожности | Весёлая игротека | Туристическая экскурсия | Мини-конфе-ренция «Мобильники и здоровье» | I четверть | |||
Шашечный турнир | Анкетиро-вание «Моё отноше-ние к физ-минуткам» | Театральный калейдоскоп «Будьте здоровы» | II четверть | |||||
Анкетиро-вание «Спорт в моей жизни» | Эстафета «Лыжня зовёт!» | III четверть | ||||||
Шахматный турнир | Спортивный марафон «Даёшь, рекорд!» | Урок-игра «Праздник здоровья» | IV четверть | |||||
Инфор-мацион-ный век | Интеллекту-ально-познава-тельная игра «Торжество науки» | Исследование устойчивости внимания и способности к его концент-рации. | I четверть | |||||
Интеллекту-ально-познава-тельная игра «Торжество науки» | Исследование объёма и распределяе-мости внимания | II четверть | ||||||
Интеллекту-ально-познава-тельная игра «Торжество науки» | Исследование особенностей переключения внимания | Классный час «23февраля и 8марта» | III четверть | |||||
Интеллекту-ально-познава-тельная игра «Торжество науки» | Исследование распределе-ния и переключения внимания | IV четверть | ||||||
Культура и красота | Золотой бал | День театра День музея | I четверть | |||||
Изучение уровня воспитаннос-ти | Хрустальный Бал Акция милоседия «Подарок Деда Мороза» (детям инвалидам) | День театра День музея | II четверть | |||||
День театра День музея | Классный час-тренинг «Во всём поможет доброта» | III четверть | ||||||
Изучение уровня воспитаннос-ти | Сказочный бал | День театра День музея (посвящ. ВОВ) | IV четверть | |||||
Природа и мы | I четверть | |||||||
II четверть | ||||||||
Конференция «День Земли» | III четверть | |||||||
Круглый стол «Трепещут крылья на ветру» | IV четверть | |||||||
Семья и школа | Родительское собрание «Система оце-нивания зна-ний учащихся» | Исследование стилей семейного воспитания | Операция «Уют»(Осен-няя уборка кабинета) | I четверть | ||||
Родительское собрание «Особенности развития поз-навательной сферы учащих-ся II класса» | Литературно-художественная гостиная «Мамочка, любимая моя» | Мастерская Деда Мороза | II четверть | |||||
Родительское собрание «Особенности развития эмо-ционально-во-левой сферы учеников начальной школы» | Взятие снежной крепости | Операция «Уют» (весенняя уборка кабинета) | III четверть | |||||
Родительское собрание «Роль семьи и школы в формировании интереса к обучению» | Изучение занятости учащихся в летний период | Круг друзей «Итоги года» | IV четверть |
III класс
направ-ление | Интеллек-туально-познава-тельное | Аналитико-диагности-ческое | Ценностно-ориентиро-ванное | Художест-венно-эстети-ческое | Становле-ние учени-ческого са-моуправле-ния | Безопас-ность жиз-недеятель-ности | Индиви-дуальная работа с учащи-мися | Сроки выпол-нения |
раздел | ||||||||
Я и моя Родина | Анкетирование по программе «Гражданин» «Формирова-ние граждан-ского отно-шения к себе» | Праздник знаний Субботники Осенняя неделя добрых дел. | Выбор актива класса, расп-ределение обязанностей. Заседание актива класса | I четверть | ||||
Анкетирование по программе « Гражданин» «Формирова-ние гражданс-кого отноше-ния к своей семье» | Урок мужества (К Дню милиции) | Литературно-художественная гостиная «На просто-рах Родины » | Заседание актива класса | II четверть | ||||
Анкетирование по программе « Гражданин» «Формирова-ние гражданс-кого отноше-ния к школе» | Литературно-художественная гостиная «Люблю Россию» | Отчётно-выборное собрание, рас-пределение творческих поруений Заседание актива класса | III четверть | |||||
Устный журнал «День славянской письменности и культуры» | Анкетирование по программе « Гражданин» «Моя Родина» | Литературно-художественная гостиная «Мы за мир» | Заседание актива класса | Классный час – тренинг «Умей ска-зать – нет» | IV четверть | |||
Спорт и здоровье | Диагностика уровня школьной тревожности | Весёлая игротека | Туристическая экскурсия | I четверть | ||||
Шашечный турнир | Анкетирование «Моё отношение к физминуткам» | II четверть | ||||||
Анкетирование «Спорт в моей жизни» | Эстафета «Лыжня зовёт!» | III четверть | ||||||
Шахматный турнир | Спортивный марафон «Даёшь, рекорд!» | Классный час «Суд над сигаретой» | IV четверть | |||||
Инфор-мацион-ный век | Интеллекту-ально-познава-тельная игра «Торжество науки» | Исследование ригидности мышления | I четверть | |||||
Интеллекту-ально-познава-тельная игра «Торжество науки» | Исследование гибкости мышления | II четверть | ||||||
Интеллекту-ально-познава-тельная игра «Торжество науки» | Исследование ассоциатив-ности мышления и уровня развития речи (Методика Эббингауза) | Конференция «День Земли» | III четверть | |||||
Интеллекту-ально-познава-тельная игра «Торжество науки» | Исследование словесно-логического мышления | IV четверть | ||||||
Культура и красота | День театра День музея | I четверть | ||||||
Изучение уровня воспитаннос-ти | Изумрудный бал Акция милоседия «Подарок Деда Мороза» (детям инвалидам) | День театра День музея | II четверть | |||||
Ледяной бал или в гостях у Снежной Королевы | День театра День музея | Конкурс «А ну-ка мальчики девочки» | III четверть | |||||
Изучение уровня воспитаннос-ти | Звёздный бал | День театра День музея (посвящ. ВОВ) | IV четверть | |||||
Природа и мы | Экскурсия в планетарий. | I четверть | ||||||
II четверть | ||||||||
III четверть | ||||||||
Круглый стол «Трепещут крылья на ветру» | IV четверть | |||||||
Семья и школа | Родительское собрание «Помощь детям в реализации программы «Здоровье»» | Исследование семейной социометрии и её влияния на внутреннее состояние ребёнка (тест «моя семья») | Операция «Уют»(Осен-няя уборка кабинета) | I четверть | ||||
Родительское собрание«Осо-бенности на-учно-познава-тельной дея-тельгости младших школьников» | Исследование внутренней позиции уче-ника к осоз-нанию себя в обществе ( тест «Дом, дерево, человек.») | Акция «Мамин день» | Мастерская Деда Мороза | II четверть | ||||
Родительское собрание «Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей» | Взятие снежной крепости | Операция «Уют» (весенняя уборка кабинета) | III четверть | |||||
Родительское собрание круг-лый стол «Изюминки семейного воспитания юного счастливого гражданина» | Изучение занятости учащихся в летний период | Круг друзей «Итоги года» | IV четверть |
IV класс
направ-ление | Интеллек-туально-познава-тельное | Аналитико-диагности-ческое | Ценностно-ориентиро-ванное | Художест-венно-эстети-ческое | Становле-ние учени-ческого са-моуправле-ния | Безопас-ность жиз-недеятель-ности | Индиви-дуальная работа с учащи-мися | Сроки выпол-нения |
раздел | ||||||||
Я и моя Родина | Анкетирование по программе «Гражданин» «Формирование гражданского отношения к себе» | Праздник знаний Субботники Осенняя неделя добрых дел. | Выбор актива класса, рас-пределение обязанностей. Заседание актива класса | Инструктаж по технике безопасности во время об-щественно-полезного труда | I четверть | |||
Анкетирование по программе «Гражданин» «Формирование гражданского отношения к своей семье» | Урок мужества (К Дню милиции) | Заседание актива класса | Инструктаж техники бе-зопасности в транспорте и на улице. | II четверть | ||||
Анкетирование по программе « Гражданин» «Формирова-ние гражданс-кого отноше-ния к школе» | Субботники | Литературно-художественная гостиная «Вперёд, герои» | Отчётно-выборное собрание, рас-пределение творческих поруений Заседание актива класса. Смотр строя и песни. | III четверть | ||||
Устный журнал «День славянской письменности и культуры» | Анкетирование по программе « Гражданин» «Моя Родина» | Литературно-художественная гостиная «В сердце навсегда» | Заседание актива класса | IV четверть | ||||
Спорт и здоровье | Диагностика уровня школьной тревожности | Весёлая игротека | Туристическая экскурсия | I четверть | ||||
Шашечный турнир | Анкетирование «Моё отношение к физминуткам» | II четверть | ||||||
Анкетирование «Спорт в моей жизни» | Эстафета «Лыжня зовёт!» | III четверть | ||||||
Шахматный турнир | Спортивный марафон «Даёшь, рекорд!» | IV четверть | ||||||
Инфор-мацион-ный век | Интеллекту-ально-познава-тельная игра «Торжество науки» | Исследование логических закономернос-тей | I четверть | |||||
Интеллекту-ально-познава-тельная игра «Торжество науки» | Исследование логичности умо-заключений | II четверть | ||||||
Интеллекту-ально-познава-тельная игра «Торжество науки» | Исследование логически-понятийного мышления | Конференция «День Земли» | III четверть | |||||
Интеллекту-ально-познава-тельная игра «Торжество науки» | Исследование активности мышления | IV четверть | ||||||
Культура и красота | Литературно-художествен-ная гостиная «Мифы и легенды» | День театра День музея | Круглый стол «ПДД: вопросы и ответы» | I четверть | ||||
Классный час «что такое то-лерантность» | Изучение уровня воспитанности | Бал в городе Мастеров Акция милоседия «Подарок Деда Мороза» (детям инвалидам) | День театра День музея | II четверть | ||||
Рыцарский турнир (бал мужества и красоты) | День театра День музея | III четверть | ||||||
Изучение уровня воспитанности | Выпускной бал | День театра День музея (посвящ. ВОВ) | IV четверть | |||||
Природа и мы | Экскурсия в планетарий. | Беседа «Мы на природе: правила и рекомендации» | I четверть | |||||
II четверть | ||||||||
III четверть | ||||||||
Круглый стол «Трепещут крылья на ветру» | IV четверть | |||||||
Семья и школа | Родительское собрание «Современные тенденции раз-вития общества и их влияния на модель выпускника нач. школы» | Исследование сферы меж-личностных отношений (Диагностика Рене Жиля) | Операция «Уют»(Осен-няя уборка кабинета) | I четверть | ||||
Родительское собрание «Соответствие уровня обучен-ности учащихся образовательным стандартам» | Экспресс-диагностика характероло-гических особенностей личностей | Театр у микрофона «Мы маме говорим: «Спасибо» | Мастерская Деда Мороза | II четверть | ||||
Родительское собрание «Основы психологического комфорта во время итоговых мониторингов и выпускного бала» | Взятие снежной крепости | Операция «Уют» (весенняя уборка кабинета) | III четверть | |||||
Родительское собрание «Государст-венный образо-вательный стандарт. Подготовка ко II ступени образования» | Изучение занятости учащихся в летний период | Круг друзей «Итоги года» | IV четверть |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Бесова, М. А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. – Ярославль: Академия Холдинг, 2002
- Военно- патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованиюдня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М. В. Видякин. – Волгоград: «Учитель», 2006.
- Гигиенические проблемы охраны здоровья населения// Материалы научно-практической конференции. – Самара, 2000.
- Гликман И. З. Теория и методика воспитания. – М., 2002.
- Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. – М.: «ВАКО», 2004.
- Дик, Н. Ф., Классные часы в 3-4-х классах. / Н. Ф. Дик. – Ростов н /Д:: Феникс, 2003.
- Дик, Н. Ф. Настольная книга учителя начальных классов / Н. Ф. Дик. – Ростов н /Д:: Феникс, 2005.
- Имакаев В. Р., Каменский Р. Г., Краснов С. И., Шубин С. В., Новикова О. Н., Губайдуллин Р. А. Культурно-ценностное проектирование инноваций в образовании. Учебно-методическое пособие. Пермь, 2002.
- Казин Э. М., Блинова Н. Г., Литвинова Н. А.. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию. – М., 2000.
- Классному руководителю о воспитательной системе класса. Методическое пособие / под ред. Е. Н. Степанова. – М.: 2000.
- Классному руководителю. Учебно-методическое пособие / под ред. М. И. Рожковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
- Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. – М.: «ВАКО», 2004.
- Кулькевич С. В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. - Ростов н /Д::Учитель, 2002.
- Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения / под ред. М. М. Безруких, В. Д. Сонькина. – М., 2002.
- Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников: Методическое пособие для школьных администраторов , учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования / авт.-сост. А. Н. Вырщиков, М. Б. Кусмарцев, А. П. Пашковец. – М.: Глобус, 2007.
- Нахимовский, А. М. Наш классный театр: сборник инсценировок для начальной школы / А. М. Нахимовский. - М.: Аркти, 2003.
- Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий./ авт. сост. И. А. Пашкович. Волгоград. «Учитель», 2006.
- Педагогика и психология здоровья / под ред. Н.К. Смирнова. – М.: АПКиПРО, 2003.
- Практикум по сказкотерапии / под ред. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой.- СПб.: Речь, 2005.
- Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. - СПб., 2000.
- Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. 4-е изд. дополн. – М.:ЦГЛ, 2002.
- Система гражданского воспитания школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права: методическое пособие / сост. Г. В. Дмитренко, Т. С. Зорина, Т. В. Черникова / под ред. Т. В. Черниковой. – М.: Глобус, 2006.
- Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии. Основные понятия и обзор / авт. сост. Г. Н. Петровский. - Мн.: НИО, 2000.
- Тестируем детей / сост. Т. Г. Макеева.- Ростов н /Д: Феникс, 2006.
- Фопель, К. Чтобы дети были счастливы / К. Фопель. – М.: Генезис, 2005.
- Формирование информационной культуры школьника: от теории к комплексу учебных программ: учебно-методическое пособие / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубова, Ю. В. Уленко; науч. ред. Н. И. Гендина. –Кемерово: Изд-во КРИПК иПРО, 2007.
- Формирование информационного общества в XXI веке / Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»;Российская национальная библиотека; сост. Е. И. Кузьмин, В. Р. Фирсов. – СПб, 2006.
- Чечель И. Д., Новикова Т. Г. Теория и практика организации экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования».- М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2003.
- Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: Летний сад, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по воспитательной работе в начальных классах "Волшебные острова"
Программа по воспитательной работе в начальных классах....
Программа по воспитательной работе
Программа по воспитательной работе...
Авторская программа по воспитательной работе"Азбука жизни"
Программа расчитана для проведения воспитательных часов в 1 классе....
Программа по воспитательной работе.
Программа по воспитательной программе соответствует новым требованиям....
Программа по воспитательной работе "Солнечный круг"
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММАпо воспитательной работе«Солнечный круг»учителя начальных классовМОУ СОШ№ 39г.ЧебоксарыКосолаповой Марины Александровны...
Программа по воспитательной работе «Мир, в котором Я живу»
Продолжительность программы : 4 года. Возраст обучающихся : 7 -11 лет. Основные направления работы:1. «Я...
Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс
Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс...