Главные вкладки
Швецова Галина Геннадьевна
"сайт учителя начальных классов"
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: значение воспитания в обучении; социально-значимые проекты
Увлечения: чтение, театр, туризм, музыка, здоровое питание
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: город Кемерово
Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №82"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shvetsova-galina-gennadevna«Воспитать человека, значит воспитать у него перспективные пути».
В самом начале своего педагогического пути моя работа вдохновила меня на эти строки. Прошло 30 лет, а они для меня всё так же актуальны.
Что такое счастье?
Кто ответит?
Кто мне разгадает тот секрет?
Говорят, что есть на свете где-то…
Говорят, что и в помине нет…
Может счастье это солнце?
Может неба синева?
Может счастье в песне льётся?
Может счастье лишь слова?
Нет, не просто это слово
И не буквенный то ряд.
Счастье – это когда
Много улыбается ребят.
Говорят, что счастье где-то в сердце
Бьётся и трепещется внутри.
Говорят, что счастье – это дети,
То есть ты, и ты, и ты, и ты, и ты…
Где веселье, шутки, радость,
Где легко и хорошо
Появляется и счастье,
Но надолго ли оно?!
Будь весёлым, добрым, сильным.
Труд и честность не забудь.
И тогда ярчайшим светом
Счастье озарит твой путь!
О себе
Моё педагогическое кредо помещается в одном простом слове: «Счастье».
Я сама счастливый человек, несмотря на то, что ещё ни дня не жила без трудностей. Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастье в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь». Так уж получается, за что мне не приходилось бы взяться, я всё делаю с трепетом и любовью. Может поэтому, взамен всегда получаю удовлетворение.
Не раздумывая и с благодарностью, я получаю от жизни и общества профессию педагога. Сначала мне не нравилось это слово, так как в Древней Греции педагогами были рабы, которые водили детей богачей на занятия к мудрецам и философам. Теперь я с благоговением и уважением отношусь к этому званию. Педагог, руководитель, классный руководитель! Подумать только! Государство и родители доверили мне и таким как я самое ценное – своё будущее… Каждый день со мной рядом идут, прислушива-ются к моему мнению, держат за руки будущие врачи, шах-тёры, милиционеры, библиотекари, строители, хлеборобы… Каждый из них когда-нибудь станет чьими-то мамой и папой, бабушкой и дедушкой… Поэтому я постоянно учусь и совершенствуюсь в искусстве делать людей счастливыми. Александр Сергеевич Пушкин сказал: «Говорят, что несчастье, что хорошая школа; может быть. Но счастье – есть лучший университет».
Моя профессиональная деятельность направлена на изучение детей и создание условий для самореализации, саморазвития, самовоспитания будущих жителей планеты Земля. Своим основным педагогическим принципом считаю природосообразность. Недопустимо и вредно переделывать то, что дала ребёнку природа. Задача педагога – развивать лучшее и минимизировать худшее. Я только подвожу ученика к наукам, раскрываю их привлекательность и значимость, по его желанию оснащаю учебным инструментарием, стараюсь показать красоту жизни, важность тёплых взаимоотношений, пробудить трепет творчества, включить в радость познания и созидания.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Все, кто знают меня с детства, говорят, зто всегда было понятно, что мне суждено быть учителем. Ведь не просто так я играла в школу с младшей сестрой и учила читать младшего брата, была заводилой и организатором досуга во дворе, много лет была командиром класса, к учёбе относилась ответственно, моими идеалами были Данко и Овод, Одетта и принц Зигфрид, а вдохновителями на всю жизнь стали Ломоносов и Пётр Великий!
Я не просто люблю книги. Я благоговею перед каждой из них. Если есть свободная минута - обязательно читаю. Любая книга как волшебный ковёр-самолёт уносит меня в миры, времена, переживания... Больше всего мне нравится классика и фантастика, детская литература и исторические романы, книги о сильных и прекрасных людях, поэзия, научно-публицистическая литература. Меньше всего отдаю предпочтений детективам, фентези и критике.
Мой взгляд на мир
Считаю основной трудностью современной педагогики: одновременное сочетание принципов природосообразности и целостности в воспитании. Всегда задумываюсь, что происходит в душе и подсознании ребёнка, который слышит:
- не рассказывай в школе, что дома курят;
- обязательно дай сдачи обидчику, да так, чтобы неповадно было;
- дома веди себя так, в школе соблюдай устав, в гостях и театре этикет…
Чистая душа ребёнка не может понять, что от него требуется: стать лгуном, приспособленцем или агрессором.
Поэтому, как классный руководитель, я избрала для своей деятельности две основные стратегии.Первая: работать не с отдельным учеником, а со всей семьёй. К участию в делах класса всегда приглашаю родителей, бабушек, дедушек и других родственников и друзей. Нашими любимыми делами стали походы и туристические прогулки, спортивные и интеллектуальные состязания, семейные выходы в театры и музеи, балы и литературные гостиные. На случай, если семья не готова к получению радости жизни от участия в массовых делах, то, конечно, поощряю и взращиваю их индивидуальную инициативу.
Так как я работаю в общеобразовательной массовой школе, то не могу быть уверенной полной мере в том, что, то лучшее, что есть в жизни, коснулось каждого участника воспитательно-образовательного процесса. Вот здесь мне и помогает вторая стратегия. Я назвала её «Мечта». Во время работы с ребятами и их семьями, стараюсь заронить в душу каждому какой-нибудь лучик светлой надежды. Рано или поздно он поможет на жизненном пути: кому-то как свет маяка в темноте заблуждений, кому-то как глоток свежей воды в море проблем, а кому-то как спасательный круг во время кораблекрушения. Ведь это так важно чувствовать, что внутри тебя самого есть тепло, доброта, понимание, красота. Возьми, прикоснись и снова в путь. Великий драматург эпохи Возрождения Лопе де Вега сказал «Надежда на счастье, пусть даже обманчивая, никогда не причиняет человеку зла, потому что она облегчает жизнь.»
«Воспитать человека, - подчёркивал А. С. Макаренко, - значит воспитать у него перспективные пути». Учитывая вышесказанное, за годы моей педагогической деятельности у меня, как у классного руководителя выстроилась воспитательная система класса «Алые паруса».
Мои достижения
Ещё две с половиной тысячи лет назад Древнегреческий философ и мыслитель Протагор сказал: «Человек есть мера всех вещей».
Моё портфолио
Михаил Васильевич Ломоносов изрёк:
Науки юношей питают,
Отраду старцам подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут.
Основоположник дидактики, великий чешский мыслитель гуманист, педагог и писатель Ян Амос Коменский считал, что «Следует, как можно больше заботиться о том, чтобы искусство внедрять нравственность, было поставлено надлежащим образом в школах, чтобы школы стали, как их называют «мастерскими людей»».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты