Программа по воспитательной работе
рабочая программа (1,2,3,4 класс) на тему
Программа по воспитательной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Programma_po_vospitatelnoy_rabote.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я расту, ты растёшь
Цель программы: создание условий для эффективного формирования ценностно - ориентированного коллектива.
Задачи: создать благоприятный климат и условия для личностного развития школьника (физического, социального, духовно- нравственного, интеллектуального); создание условий для гражданского становления школьников посредством участия в эколого-краеведческой деятельности; формирование у школьников идеологии здоровья как жизненной необходимости; создание условий для воспитания у школьников лидерских качеств и развития у них творческих способностей, совершенствования культуры поведения.
Реализация данной программы позволит: Эффективно адаптироваться ребёнку в школьной среде, максимально проявить и развить свои творческие и интеллектуальные способности, сохранять и укреплять здоровье, воспитывать гражданственность, патриотизм, любовь к Отечеству, интерес к традициям и истории своего родного края. Основываясь на идеи открытости, содружества и сотрудничества, поможет снизить психоэмоциональные нагрузки школьника и решить многие задачи по преемственности детского сада и начальной школы, начальной школы и среднего звена, привлечь к тесному сотрудничеству со школой родителей.
Основные направления: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». «Я, мои друзья, моя семья». «Я – гражданин России».
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Использование здоровьесберегающих технологий в учебной и внеучебной деятельности, профилактические беседы, конкурсы, соревнования, мониторинг посещения спортивных секций, спортивных достижений класса. «Я, мои друзья, моя семья». Пропаганда культурного поведения, активный отдых, планирование и проведение внеклассных мероприятий и праздников, родительских собраний, обязанности школьников в классе и дома. «Я – гражданин России». Участие в общешкольных и классных мероприятиях и конкурсах, экскурсии по городу и краю, участие в благоустройстве территории школы.
«Я здоровье сберегу: сам себе я помогу». Ежедневная утренняя зарядка перед началом учебных занятий. Проведение физкультурных минуток и динамических пауз на уроках. Проведение спортивных соревнований и конкурсов: «Весёлые старты», «Дельфин», «Зимний марафон», «Весёлый поезд», «Рыцарский турнир», «А, ну-ка, девочки!», «Жемчужные зубки». Мониторинг посещения учащимися спортивных секций. Классные часы: «Расскажу я вам, друзья: занимаюсь спортом я!»; «Ловкие, смелые, быстрые, умелые!»; «В здоровом теле – здоровый дух!»; Лучшая презентация журнала «Спасайкин». Профилактические беседы: «Где, когда, во что и как можно деткам играть»; «Руки мыть не забывай: сам здоровью помогай!»; «Не таблетки и микстура, а мёд, лимон и физкультура»; «Если ты попал в беду – на льду!»; «Одевай на руку «фликер»: чтобы был ты на дороге виден!»; «Как же мне вести себя, если в доме я – одна (один)» «Кто расскажет по порядку: для чего нужна зарядка»; «Советы Бобра Суперзуба»; «Поспеши поскорей: собираем для игры – друзей!».
«Я, мои друзья, моя семья». Примерная тематика родительских собраний: 1 класс: 1.Особенности развития детей семилетнего возраста. 2. Значение режима дня в жизни школьника. 3. Адаптация первоклассников к обучению в школе. 4. Основы построения общения с младшим школьником. 5. Как помочь детям учиться. 2 класс: 1.Родителям о детских страхах. Как преодолеть страхи. 2.Тревожность. Уровни тревожности. 3.Во что играют дети. 4.Особенности мыслительной деятельности младших школьников. Значение семьи в её развитии. 5.Умеем ли мы общаться друг с другом. 3 класс: 1.Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. 2.Инициатива и страх порицания. 3.Интеллектуальное развитие ребёнка девятилетнего возраста. 4.Память. Как её развить. 5. Стили семейного воспитания. 4 класс: 1.Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка. 2.О родительских стереотипах. 3.Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности. 4.Как помочь ребёнку планировать учебную деятельность. 5.Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств. Внеклассные мероприятия и праздники: «Утром в школу я иду, удивляюсь на ходу»; «Посвящение в первоклассники»; «Новогодний марафон»; «Сядем – рядком да поедим – блинков: Масленица!» «У Почемучки в гостях»; «О самой нежной и родной, о самой – самой дорогой, любимой Маме!»; «По страницам мудрых книг»; «Загадочная страна»; «Путешествие в тридесятое царство».
Исследовательская деятельность по теме: «Моя семья». Цель исследовательской деятельности: приобщить детей к глубинному, нравственному наследию и эстетическому богатству культуры России, своего края, своей семьи; пробудить интерес к своей родословной, обычаям, преданиям, семейным традициям и реликвиям; воспитывать патриотические чувства: чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к предкам, прошлому нашей Родины. Мероприятия по темам: «Моя родословная», «Где учились мои родители», «Моё имя», «Профессии родителей», праздник «Нашему роду нет переводу», классный час «Семья глазами детей» Классные часы: «Умеем ли мы общаться друг с другом»; «Содержи всегда в порядке вещи, книжки и тетрадки!»; «Ты беседуй чаще с ней (с книгой): будешь ты тогда мудрей!»; «Радуемся от души: как успехи хороши!»; «Что такое шалость»; «Что такое проступок». Диагностика и анкетирование: Информационная анкета; «Общение детей и родителей в лицах»; «Я отправлюсь на Луну и друзей в полёт возьму!»; Адаптация первоклассников; Тревожность. Причины тревожности; Эффективность открытых уроков для родителей учащихся. Открытые уроки и блоки уроков для родителей учащихся класса: «Хочу все знать»; «Стань волшебником!»; «Наблюдай, сравнивай, считай!»; «И в шутку, и всерьёз»; «Вперёд, за Синей Птицей!»; «Путешествие по страницам невыученных уроков».
«Я – гражданин России». Экскурсии по городу и краю: «Город, опалённый войной»; «Купола над городом»; «Страницы истории города»; «Сад камней» (п. Гончарка); Зоопарк «Экзотик»; Парковая зона г. Горячий Ключ; Зоопарк на территории института МВД; Парки города; Станция юннатов (Первомайский парк); «Музейный урок»; Посещение музеев города; Передвижные выставки. Классные часы: «Литературная Кубань»; «Как годы страшные войны Люди пережить смогли!»; «Такой разный Краснодар»; «Люби и береги свою Родину!»; «Живая Планета»; «Мир глазами детей». Конкурсы: Конкурс чтецов среди учащихся начальной школы; Межшкольные поэтические конкурсы; Олимпиады по русскому языку и математике (внутришкольные); Внутришкольный «Конкурс: строя и песни»; Внутришкольный Турслёт; Международная конкурс – игра по русскому языку «Русский Медвежонок»; по математике «Кенгуру»; «Золотое Руно»; Участие в российской части программы «Безопасность на дорогах для всех», осуществляемой компанией RENAULT; Участие в фотовыставке «Мы – занковцы!»; Конкурс «Рисунок на асфальте», посвящённый 75-летию образования пропаганды безопасности дорожного движения в системе МВД. Конкурс рисунка «Вена – Краснодар. Полёты дружбы», организованного Австрийскими авиалиниями; Художественный конкурс «Нарисуй друга для Тризора», который проводился детским офтальмологическим центром «Тризор»; Конкурс магазина «Медиа Маркт» «Письмо для Санта Клауса с оригинальным новогодним пожеланием»; Краевой конкурс рисунков – плакатов по ресурсосбережению. Литературно-художественный конкурс «Мешок Деда Мороза».
Структура самоуправления в классе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по воспитательной работе в начальных классах "Волшебные острова"
Программа по воспитательной работе в начальных классах....
Авторская программа по воспитательной работе"Азбука жизни"
Программа расчитана для проведения воспитательных часов в 1 классе....
Программа по воспитательной работе.
Программа по воспитательной программе соответствует новым требованиям....
Программа по воспитательной работе "Солнечный круг"
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММАпо воспитательной работе«Солнечный круг»учителя начальных классовМОУ СОШ№ 39г.ЧебоксарыКосолаповой Марины Александровны...
Программа по воспитательной работе «Мир, в котором Я живу»
Продолжительность программы : 4 года. Возраст обучающихся : 7 -11 лет. Основные направления работы:1. «Я...
Авторская программа по воспитательной работе "Ступени совершенства"
Программа разработана на все 4 года, структурирована, соответствует всем требованиям и нормам начальной школы....
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....