Программа по воспитательной работе.
рабочая программа (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Vospit_progr_2010-2011_g_2.docx | 75.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления и виды деятельности | Мероприятия | Участники | роки Сроки |
Сентябрь Направление «Я и школа». Цель: выявление готовности учащихся к школе, адаптировать к школьному режиму. | |||
Гражданско-правовое и патриотическое | Правила поведения в школе. Права и обязанности школьников. Игра «Внимание - дети!» Кружок «Моя родословная». | Родительский комитет. Пахомова Ю.В. | |
Физкультурно-оздоровительное | Урок здоровья. Осенний кросс «Золотая осень». Кружок «Спортивные игры». | Кл. руководитель, 1 класс | |
Художественно-эстетическое. | День знаний. Кружки «Весёлые краски», танцевальный кружок. | 1, 11 классы; родители, кл. руководитель; Губайдуллин И.А. | |
Экологическое воспитание | Конкурс поделок из природного материала Кружок «Зелёная планета». | Кл.руководитель, 1 класс Вацкова Т.В. | |
Работа с родителями | Классное родительское собрание по теме: «Режим работы школы. Единые требования к обучающимся» Заседание Совета школы | Кл.руководитель Родители ; Совет школы | |
Интеллектуальное воспитание | Классный час «Я и школа». Кружки «Занимательная математика», «В гостях у книги» | Кл. руководитель | |
Работа с детьми «группы риска» | Выявление проблемных обучающихся, формирование базы данных. Кружок «В школу с улыбкой». | Кл.руководитель, психолог | |
Информационное | Оформление информационного стенда «О вас и для вас, родители» | Кл.руководитель, родители | |
Нравственно-этическое воспитание | Классный час «Правила поведения в школе». Беседа «Как вести себя в столовой». | Кл.руководитель, родители, повара. | |
Трудовое воспитание | Урок-практикум «Моё рабочее место». Кружок «Умелые руки». | Кл.руководитель Радченко Л.А. | |
Октябрь Направление «Я и я». Цель: выявление и развитие творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию. | |||
Гражданско-правовое и патриотическое | Классные часы «Познай самого себя» ПДД «Безопасный путь в школу» | Кл.руководитель, родители | |
Физкультурно-оздоровительное | Участие в спортивной эстафете «Веселые старты» Кружок « Спортивные игры». | Кл.руководитель, 1 класс | |
Художественно-эстетическое | День учителя. Посвящение в первоклассники «Город мастеров» | Кл.руководитель, родители | |
Экологическое воспитание | Экскурсия в природу. Кружок «Зелёная планета». | Кл.руководитель, родители, Вацкова Т.В. | |
Совет классных руководителей | Планирование осенних каникул |
| |
Работа с родителями | Родительский всеобуч Индивидуальные консультации Родительское собрание «Индивидуальные особенности развития ребенка 6-7 лет». | Кл.руководитель, психолог | |
Интеллектуальное воспитание | Кружки «Занимательная математика», «В гостях у книги». | Кл.руководитель, 1 класс | |
Работа с детьми «группы риска» | Беседы с психологом школы. | Кл.руководитель, психолог | |
Информационное | Обновление информационного стенда «О вас и для вас, родители» | Кл.руководитель, родители | |
Нравственно-этическое воспитание | Правила поведения в общественных местах | Кл.руководитель, родители | |
Трудовое воспитание | Классный час «Каждой вещи - своё место». | Кл.руководитель, родители | |
Ноябрь Направление «Я - гражданин». Цель: формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности. | |||
Гражданско-правовое и патриотическое | Классный час « Что я знаю о своей республике» День матери. Проведение инструктажа по противопожарной безопасности «С огнем шутить нельзя!» «Когда мы едины – мы непобедимы!» День согласия и примирения | Кл.руководитель, родители | |
Физкультурно-оздоровительное | Подвижные игры на свежем воздухе. Утренняя зарядка. Кружок « Спортивные игры». | Кл.руководитель, 1 класс | |
Художественно-эстетическое | Подготовка к конкурсу творческих работ «Мир глазами детей». Кружок «Весёлые краски» | Кл.руководитель, 1 класс Губайдуллин И.А. | |
Экологическое воспитание | Конкурс «Лучшее комнатное растение » Кружок «Зелёная планета» | Кл.руководитель, 1 класс Вацкова Т.В. | |
Совет классных руководителей | Воспитательная система классного коллектива. Моделирование социального партнерства в условиях классного коллектива Консультации для классных руководителей -работа с родителями; -работа с детьми группы «риска»; -ученическое самоуправление в классных коллективах | Классные руководители | |
Работа с родителями | Родительский патруль Родительский всеобуч. Родительское собрание «Я и он: как жить в гармонии» | Кл.руководитель, | |
Интеллектуальное воспитание. | Литературные уроки Кружки «Занимательная математика», «В гостях у книги». | Кл.руководитель, 1 класс | |
Работа с детьми «группы риска» | Индивидуальные беседы, консультации Совет профилактики | Кл.руководитель, 1 класс Совет профилактики | |
Информационное | Выпуск газеты, посвященной «Дню матери» Оформление классных уголков День ПДД «Красный, желтый, зеленый». | Кл.руководитель, 1 класс | |
Нравственно-этическое воспитание. | Мозговой штурм « Порадовать близких – как это просто». | Кл.руководитель, 1 класс | |
Трудовое воспитание | Классный час «Когда лень – всё идёт через пень». | Кл.руководитель, 1 класс | |
Декабрь Направление «Я и здоровье». Цель: создание и поддержание условий для физического развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни. | |||
Гражданско-правовое и патриотическое | Игра «Имею право» Проектная деятельность «Герб, флаг и гимн Татарстана и России».
ПДД «Азбука безопасности» | Кл.руководитель, 1 класс | |
Физкультурно-оздоровительное | Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни» Викторина «Спортивные игры» Кружок « Спортивные игры». Беседа «Зачем человеку режим дня?» | Кл.руководитель, 1 класс | |
Художественно-эстетическое | Новогодние праздники Кружок «Весёлые краски». | Кл.руководитель, родители Губайдуллин И.А. | |
Экологическое воспитание | Озеленение классных кабинетов. Кружок «Зелёная планета». | Кл.руководитель, родители Вацкова Т.В. | |
Совет классных руководителей | Организация каникул Консультации для классных руководителей -методика проведения интеллектуально-творческих дел -методика работы с родителями | Классные руководители | |
Работа с родителями | Родительское собрание «Как развить в наших детях ответственность». | Кл.руководитель, родители | |
Интеллектуальное воспитание | Рейд «Мои оценки» |
| |
Работа с детьми «группы риска» | Индивидуальные беседы, консультации | Кл.руководитель, родительский комитет | |
Информационное | Выпуск газеты «С Новым годом!» ПДД «Внимание, пешеход!» | Кл.руководитель, родители | |
Нравственно-этическое воспитание | «Доброта спасёт мир» акция | Кл.руководитель, родители | |
Трудовое воспитание | Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны». | Кл.руководитель, 1 класс | |
Январь Направление «Я и культура». Цель: развитие у учащихся способностей, умений и навыков в художественной деятельности, приобщение их к культурным ценностям. | |||
Гражданско-правовое и патриотическое | Посещение краеведческого музея ПДД «Правила пешехода» | Кл.руководитель, 1 класс | |
Научно-техническое | День науки |
Учителя предметники | |
Физкультурно-оздоровительное | Кружок «Спортивные игры». Веселые старты «Папа ,мама, я -спортивная семья» Посещение снежных и ледяных городков |
Кл.руководитель, 1 класс, родительский комитет | |
Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков «Эх, зимушка-зима». Кружок «Весёлые краски». | Губайдуллин И.А. | |
Экологическое воспитание | Акция «Кормушка» Кружок «Зелёная планета». | Вацкова Т.В. | |
Совет классных руководителей | Развитие взаимодействия школы с социальными партнерами | ||
Работа с родителями. | Практическое занятие «Я и мой ребёнок- поиски взаимопонимания» | Школьный психолог | |
Интеллектуальное воспитание | Классные часы «Учись учиться» | Кл.руководитель, 1 класс | |
Работа с детьми «группы риска» | Совет профилактики. Посещение на дому. | Родительский комитет | |
Информационное | Беседа «Вода – друг и враг» | Вацкова Т.В. | |
Нравственно-этическое воспитание | Библиотечный урок «Ваши права дети» | Крутова С.Б. | |
Трудовое воспитание | Проектная деятельность «Символика класса». | Кл.руководитель, 1 класс | |
Февраль Направление «Я и Отечество». Цель: расширить информационное пространство учащихся о своей Родине | |||
Гражданско-правовое и патриотическое | Конкурс чтецов Рыцарские турниры Тематические классные часы: «Мы помним » | Кл.руководитель, 1 класс | |
Научно-техническое | Дни науки и техники | Учителя предметники | |
Физкультурно-оздоровительное | Кружок «Спортивные игры» Лыжные прогулки. | Кл.руководитель, 1 класс, родительский комитет | |
Художественно-эстетическое | Кружки «Весёлые краски», «Умелые руки» | Губайдуллин И.А. Радченко Л.А. | |
Экологическое воспитание | Конкурс рисунков «Природа нашего края» Классный час «Помоги птицам зимой» | Вацкова Т.В. | |
Работа с классными руководителями | Консультации для классных руководителей | Карытина Н.А. | |
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями Родительский патруль. Родительское собрание «Развитие эмоционального мира первоклассника». | Классный руководитель,психолог | |
Интеллектуальное воспитание. | Классный час «Права ребенка» Игра «Хочу всё знать». |
Кл.руководитель, 1 класс | |
Работа с детьми «группы риска» | Индивидуальные беседы, консультации Совет профилактики |
| |
Информационное | Выпуск поздравительных газет ко Дню защитника Отечества. | Кл.руководитель, 1 класс | |
Нравственно-этическое воспитание | Классный час «Можно и не ссориться» | психолог | |
Трудовое воспитание | Беседа «Твой труд дома». | Кл.руководитель, 1 класс | |
Март Направление «Я и семья». Цель: формирование культуры семейных отношений. | |||
Гражданско-правовое и патриотическое | Тематические классные часы «Ты, твоя семья и государство» Декада безопасности. Фотовыставка «Семейный альбом» | Кл.руководитель, 1 класс, родители | |
Физкультурно-оздоровительное | Веселые старты «Папа ,мама, я -спортивная семья» Кружок «Спортивные игры» | Кл.руководитель, 1 класс, родители. | |
Художественно-эстетическое | Кружки «Весёлые краски», «Умелые руки». Праздник «Моя мама». Подготовка к празднику Азбуки. | Губайдуллин И.А. Радченко Л.А. Кл.руководитель, 1 класс | |
Экологическое воспитание | Проектная деятельность «Сезонные изменения». | Вацкова Т.В. | |
Совет классных руководителей | Организация весенних каникул. Создание правового сообщества в школе |
| |
Работа с родителями |
Школьный конкурс «Моя семья» Родительское собрание «Развитие коммуникативных навыков» |
Классный руководитель | |
Интеллектуальное воспитание | Турнир знатоков русского и татарского языка. | Учителя предметники. | |
Работа с детьми «группы риска» | Индивидуальные беседы, консультации Совет профилактики | Совет профилактики | |
Информационное | Беседа «Огонь – друг и враг» | Родители | |
Нравственно-этическое воспитание | Конкурс полезных советов. | Родительский комитет | |
Трудовое воспитание | Изготовление поздравительных открыток мамам и бабушкам. | Радченко Л.А. | |
Апрель Направление «Я и планета». Цель: повысить уровень экологической культуры подрастающего поколения. | |||
Гражданско-правовое и патриотическое | Тематические классные часы «Я в мире и мир в моем я» Конкурс сочинений «Как сохранить Землю» | Классный руководитель | |
Физкультурно-оздоровительное | Всемирный день здоровья Час здоровья «Дороже алмазов – наши два глаза» | Мед. сестра | |
Художественно-эстетическое | Фестиваль творческих способностей «Школьная весна». Участие в фестивале «Созвездие талантов» | Учителя начальных классов | |
Экологическое воспитание | Участие в национальном празднике «Вороний день» | Шарифуллина А.М. | |
Совет классных руководителей | Мастерская педагогического опыта классного руководителя | ||
Работа с родителями. | Индивидуальные беседы. Родительское собрание «Итоги первого года обучения» | Классный руководитель, учителя предметники. | |
Интеллектуальное воспитание. | Интеллектуальный марафон «Звездный час» | Классный руководитель | |
Работа с детьми «группы риска». | Индивидуальные беседы, консультации Совет профилактики | ||
Информационное | ПДД «Дорожные ловушки» День Космонавтики | Классный руководитель | |
Нравственно-этическое воспитание | Проектная деятельность «Доброе слово – что ясный день». | Пахомова Ю.В. | |
Трудовое воспитание | Дежурство в классе. | Классный руководитель | |
Май Направление «Я и традиции». Цель: формирование нравственности через возрождение прогрессивных, гуманистических традиций народов. | |||
Гражданско - правовое и патриотическое | Военно-патриотический месячник «Патриот» Встреча с ветеранами «От всей души». | Родительский комитет | |
Физкультурно-оздоровительное | День здоровья «Веселые старты» | Классный руководитель | |
Художественно-эстетическое | Праздник успехов «1 класс, мы прощаемся с тобой – переходим во 2» | Классный руководитель.1 класс, родители | |
Экологическое воспитание | Конкурс эрудитов «Загадки природы». | Вацкова Т.В. | |
Совет классных руководителей | Основные направления и задачи деятельности Совета классных руководителей на 2011-2012 уч. год. | ||
Работа с родителями | Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года» Родительский всеобуч Индивидуальные консультации | Карытина Н.А. Классный руководитель | |
Интеллектуальное воспитание. | Классный час «Учиться – всегда пригодится» | Классный руководитель | |
Работа с детьми «группы риска» | Организация отдыха и занятость детей в летнее время | Классный руководитель, родители | |
Информационное | Устный юмористический журнал «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха» | Классный руководитель, 1 класс | |
Нравственно-этическое воспитание | Сбор пословиц о нравственных качествах человека. | Классный руководитель | |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка в классе совместно с родителями. | Родительский комитет |
Ценностными приоритетами учебно-воспитательной работы детей являются:
- демократизация учебно-воспитательного процесса;
- поддержка и развитие детского творчества;
- воспитание культуры здорового образа жизни;
- саморазвитие личности;
- создание условий для педагогического творчества;
- создание дополнительных образовательных программ нового поколения;
- научно-методическое обеспечение системы учебно-воспитательной работы детей;
- системное развитие на основе информационных технологий.
Основные принципы
Принцип индивидуально-личностной ориентации содержания учебно-воспитательной работы предполагает предоставление ученику возможности самому выбирать предпочтительные социальные сферы, для самореализации посредством дополнительного образования.
Принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка.
Учебно-воспитательная работа может и должно быть принято не как однонаправленная передача опыта и оценочных суждений от старшего поколения к младшему, а как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия.
Принцип природосообразности предполагает признание индивидуальных природных особенностей ребенка, отказ от сравнения его с другими, уважения посильных ритмов его жизни, труда.
Принцип творческого начала учебно-воспитательной работы. Творчество рассматривается как единый рычаг, способный придавать образованию поступательное движение в направлении совершенствования, развития. Актуально творчество педагогов дополнительного образования как в использовании эффективных традиционных, так и в создании современных педагогических технологий.
Принцип комфортности образовательного пространства предполагает создание в образовательно-воспитательной среде оптимальных условий для благополучного пребывания и развития каждого ребенка. Ни один не должен чувствовать себя отторгнутым образовательным пространством.
Ожидаемые результаты реализации программы:
По каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должны быть предусмотрены и обучающимися могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- уважительное отношение к традиционным религиям;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
- ценностное и творческое отношение к учебному труду;
- элементарные представления о различных профессиях;
- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- ценностное отношение к природе;
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
- элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
- личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
- первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
- первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.
Реализация программы развития системы дополнительного образования на 2010 – 2011 годы призвана способствовать:
- Выявлению и развитию способностей каждого ребенка, формированию социально активной личности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.
- Расширению возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов.
- Профилактике безнадзорности и беспризорности и т. д.
Ожидаемые результаты реализации направления «Одарённые дети»
Реализация направления призвана способствовать:
- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала обучающихся
- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социального педагога и других специалистов для работы с одарёнными детьми
- созданию условий для формирования системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей
- повышению качества образования и воспитания школьников
- формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей
Приобретают следующие способности:
- способность выполнять исследовательские задания;
- способность осознавать себя, как часть природы;
- способность владеть монологической, диалогической и публичной речью;
- способность взаимодействовать со сверстниками;
- способность проявлять творческую активность;
- способность позитивно относиться к общечеловеческим и жизненным ценностям: любовь к родине, к природе; собственное здоровье;
- способность быть честным, самостоятельным, ответственным, уметь отстаивать свои взгляды и убеждения;
- способность осознанно пользоваться экологическими знаниями;
- способность сопереживать, сострадать с природой, чувственно относиться к ее болезненным изменениям;
- способность эстетической оценки окружающей природы.
Ожидаемые конечные результаты реализации направления: «Гражданско - правовое и патриотическое воспитание»:
- понятия «народ», «Россия», «герб», «флаг», «гимн», «мужество», «подвиг», «топографическая карта и знаки»;
- место России в мировом сообществе;
- истории героических подвигов;
- о ценности физического здоровья и о необходимости здорового образа жизни.
Умеют:
- разгадывать кроссворды, ребусы, выполнять тестовые задания;
- анализировать полученную информацию;
- взаимодействовать в группе и оказывать взаимопомощь друг другу;
- оценивать результат практической деятельности в группе;
- вступать в диалог, задавать вопросы, участвовать в дискуссии;
- высказывать свою точку зрения, аргументируя ее;
- принимать активное участие в мероприятиях.
Приобретают следующие способности:
- способность выполнять практические задания;
- способность владеть монологической, диалогической и публичной речью;
- способность взаимодействовать со сверстниками;
- способность проявлять творческую активность;
- способность позитивно относиться к общечеловеческим и жизненным ценностям: любовь к родине; уважение к истории Отечества; собственное здоровье; гордость за свою страну;
- способность быть честным, самостоятельным, ответственным, уметь отстаивать свои взгляды и убеждения.
Ожидаемые конечные результаты реализации направления: «Физкультурно-оздоровительное воспитание»
Знания теоретические:
- понятия «здоровье», «гигиена», «режим», «здоровое питание»;
- история физической культуры и спорта;
- о значении физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни;
- личная и социальная гигиена;
- физическое воспитание в семье и основы спортивной тренировки.
- Знания методические:
- об основах закаливания;
- правилах техники безопасности на занятиях;
- основах спортивной тренировки;
- приемах и методах самоконтроля;
- средствах и методах развития двигательных способностей.
Обучающиеся умеют: - взаимодействовать в группе и оказывать взаимопомощь друг другу;
- оценивать результат деятельности в группе;
- высказывать свою точку зрения, аргументируя ее;
- принимать активное участие в мероприятиях.
Приобретают следующие способности:
- способность выполнять самостоятельно утреннюю гимнастику;
- способность выдерживать спортивные нагрузки;
- способность взаимодействовать со сверстниками;
- способность проявлять активность;
- способность позитивно относиться к общечеловеческим и жизненным ценностям: здоровье, семья, дружба, взаимопомощь, взаимоподдержка;
- способность осознания детьми необходимости ведения здорового образа жизни как условия для успешной реализации жизненных планов в будущем;
- способность осознания детьми необходимости приложения собственных усилий для достижения желаемого уровня здоровья;
- способность быть честным, самостоятельным, ответственным, уметь отстаивать свои взгляды и убеждения.
Одарённые дети
Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
5. Обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
Направления образовательно-воспитательного процесса в работе с одаренными детьми:
- развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений;
- формирование гуманитарного стиля мышления
- формирование духовного потенциала личности как внутренней двигательной силы её развития, внутренней энергии, направленной на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию
- утверждение здорового образа жизни школьника
- развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей.
Содержание понятия «Одаренность»:
Интеллектуальные способности:
- познавательный интерес
- информационная эрудиция
- высокий уровень интеллектуального развития
- нестандартность мышления
- способность к абстрагированию
- диалектическое мировоззрение.
Творческий (креативный) потенциал:
- оригинальность в решении обучающе-познавательных вопросов
- инициативность
- целенаправленность в выборе видов деятельности
- неординарность подходов
- интенсивность умственного труда.
Формы работы с одаренными обучающимися:
- групповые занятия с одаренными учащимися;
- предметные кружки;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- курсы по выбору;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- занятия в профильных классах;
- интеллектуальные марафоны.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА | АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА |
Сбор учащихся | Проинформировать о 1 сентября; Собрать сведения о социальном паспорте учащихся. | Беседа Анкета | 31.08 | |
Родительское собрание №1 (организационное) | Собрать документацию, сведения о наличии учебников; Составить списки учащихся на бесплатное питание и учебники; Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год; Познакомить с правилами лицея. | Беседа | Сент. | |
Посещение на дому | Составить акты на бесплатное питание и бесплатные учебники. | Беседа | Сент. | |
Родительское собрание «Я и он: как жить в гармонии» | Выявление стилей родительского поведения, влияние родительских установок на развитие ребенка, родительских ожиданий как важного фактора формирования личности ребенка. | Круглый стол | Октяб. | |
Работа с родительским комитетом | Обсудить классные мероприятия, помощь лицею, классу | Беседа | В течении года | |
Родительские консультации | Обсудить уровень развития учащихся к концу 1 полугодия. | Беседа | Нояб. | |
Родительское собрание «Индивидуальные особенности развития ребенка 7 лет». | Ознакомить родителей с возрастными особенностями детей 7 лет, физиологическим и интеллектуальным развитием, с особенностями воспитания в этом возрасте. | Беседа с психологом | Декаб. | |
Родительское собрание «Развитие эмоционального мира первоклассника». | Расширить знания родителей об особенностях развития эмоциональной сферы ребенка, об эмоциональных аспектах общения в семье. | Беседа | Янв. | |
Родительское собрание «Развитие коммуникативных навыков» | Организовать совместную помощь детям с нарушением в общении (агрессивность, конфликтность, застенчивость, замкнутость) | Круглый стол | Февр. | |
Родительское собрание «Адаптационный период к школе» | Рассказать о значимости периода адаптации к школе, проблемах в этот период и мерах, которые предпринимает семья в случаях дезадаптации. | Беседа | Март | |
Родительские консультации «Занятость во внеурочное время» | Разъяснить необходимость занятости ребенка во внеурочное время, учитывая его желание, способности, наклонности, здоровье. | Беседа | Апр. | |
Родительское собрание «Итоги первого года обучения» | Подвести итоги первого учебного года в рамках воспитания, обучения, развития ребенка. | Беседа | Май | |
Индивидуальная работа с семьями. | Обсудить вопросы готовности ребенка к школе, взаимоотношения детей в коллективе. | Индивид. беседы с родителями | В течение года |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА | АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА |
«Можно и нельзя» | Коррекция девиантного поведения | Беседа с … | В течение года | |
«Хочу все знать» | Активизация познавательной деятельности; Воспитание чувства ответственности, самостоятельности. | Консультации со слабоуспевающими детьми | В течение года | |
«Самый обаятельный и привлекательный» | Развитие эстетических чувств, умения видеть прекрасное и безобразное, умения следить за своим внешним видом. | Беседа | В течение года | |
«Мои обязанности» | Воспитание культуры поведения в семье и в классе, ответственности; Создать условия для формирования необходимости выполнять свои обязанности | Беседа Ролевые игры | В течение года | |
«Особенности поведения мальчиков и девочек» | Формировать культуру отношений между мальчиками и девочками. | Беседа Ролевая игра | В течение года |
РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ – ПРЕДМЕТНИКАМИ,
КООРДИНАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ СО СЛУЖБАМИ школы
СОТРУДНИЧЕСТВО С … | ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА | АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА |
БИБЛИОТЕКАРЬ | ВЫЯСНИТЬ НАЛИЧИЕ УЧЕБНИКОВ; ПОЛУЧИТЬ УЧЕБНИКИ ДЛЯ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ УЧАЩИХСЯ. | БЕСЕДА РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ | 01.09 | |
ШКОЛЬНЫЙ ВРАЧ | ВЫЯСНИТЬ НАЛИЧИЕ МЕДИЦИНСКИХ ПОЛИСОВ, СПРАВОК ОСЛАБЛЕННЫХ ДЕТЕЙ; СОСТАВИТЬ СПИСОК УЧАЩИХСЯ. | БЕСЕДА РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ | 01.09 | |
АДМИНИСТРАЦИЯ | СОСТАВИТЬ СПИСОК УЧАЩИХСЯ. | ПИСЬМЕННЫЙ ОТЧЕТ | 01.09 | |
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ | ОБСЛЕДОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЕМЕЙ; СОСТАВЛЕНИЕ АКТОВ. | ПОСЕЩЕНИЕ НА ДОМУ, РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ | СЕНТ. | |
ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ | СОСТАВИТЬ СПИСОК УЧАЩИХСЯ КЛАССА, ПОСЕЩАЮЩИХ ГРУППУ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ. | БЕСЕДА РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ | 01.09 | |
РАБОТНИК СТОЛОВОЙ | ВЫЯСНИТЬ МЕНЮ, СУММУ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ. | БЕСЕДА | 01.09 | |
РУКОВОДИТЕЛИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ | ПОЗНАКОМИТЬ С ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЯМИ В ШКОЛЕ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ, ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЯТ ТВОРЧЕСКИМИ ЗАНЯТИЯМИ. | ЭКСКУРСИИ БЕСЕДА | СЕНТ. | |
БИБЛИОТЕКАРЬ | ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЧТЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРОЙ; РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ, ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ; НАМЕТИТЬ ПЛАН ОБЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ГОД. | БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК | СЕНТ. | |
ПСИХОЛОГ | ОБСУДИТЬ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ. | БЕСЕДА | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА |
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Формированы следующие направления:
- Я и школа ;
- Я и я;
- Я гражданин;
- Я и здоровье;
- Я и культура;
- Я и Отечество;
- Я и семья;
- Я и Планета;
- Я и традиции.
В результате реализуются следующие учебно-воспитательные цели и задачи:
выявление готовности учащихся к школе, адаптировать к школьному режиму; выявление и развитие творческих способностей; формирование готовности к самонаблюдению самопознанию; дать представления о символах государства — Флаге, Гербе России, элементарные представления о правах и обязанностях школьников; воспитать уважительное отношение к русскому и татарскому языку, в стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи; воспитать негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей; расширить информационное пространство учащихся о своей Родин Создание и поддержание условий для физического развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни; воспитание интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; интерес к занятиям художественным творчеством; стремление к опрятному внешнему виду; отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости; научить различать хорошие и плохие поступки; дать знания о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; воспитать уважительное отношение к родителям, старшим и доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; установить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; воспитать бережное, гуманное отношение ко всему живому; дать знания правил этики, культуры речи; научить избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке; дать первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; воспитать уважение к труду и творчеству старших и сверстников; дать элементарные представления об основных профессиях; воспитать ценностного отношения к учёбе, как виду творческой деятельности; дать элементарные представления о роли знаний; научить проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; умению соблюдать порядок на рабочем месте; воспитать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам, отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда; развивать интерес к природе, природным явлениям, воспитать бережное отношение к растениям и животным людей.
учащихся к школе, адаптировать к школьному режиму выявление готовности учащихся к школе,
Формы и методы учебно-воспитательной работы: урок-игра, урок-беседа, викторина, проектная деятельность, классные часы, экскурсии, ролевые игры, поисковая работа, беседы, конференции, встречи .
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Законодательные основы программы
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
«Конвенция ООН о правах ребенка» и «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»;
Конституции Российской Федерации;
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года
Федеральная целевая программа «Дети России», подпрограмма «Дети и семья»
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
| 8 | 8 | 10 | 10 |
| 6 | 8 | 10 | 10 |
| 6 | 8 | 10 | 10 |
| 6 | 6 | 8 | 10 |
| 6 | 6 | 8 | 8 |
| 6 | 6 | 8 | 8 |
| 6 | 6 | 8 | 8 |
| 3 | 5 | 6 | 8 |
| 3 | 5 | 5 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по воспитательной работе в начальных классах "Волшебные острова"
Программа по воспитательной работе в начальных классах....
Программа по воспитательной работе
Программа по воспитательной работе...
Авторская программа по воспитательной работе"Азбука жизни"
Программа расчитана для проведения воспитательных часов в 1 классе....
Программа по воспитательной работе "Солнечный круг"
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММАпо воспитательной работе«Солнечный круг»учителя начальных классовМОУ СОШ№ 39г.ЧебоксарыКосолаповой Марины Александровны...
Программа по воспитательной работе «Мир, в котором Я живу»
Продолжительность программы : 4 года. Возраст обучающихся : 7 -11 лет. Основные направления работы:1. «Я...
Авторская программа по воспитательной работе "Ступени совершенства"
Программа разработана на все 4 года, структурирована, соответствует всем требованиям и нормам начальной школы....
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Комментарии
Программа духовно-нравственного развития и воспитания личности.