«Что такое дружба?»
классный час на тему
Предварительный просмотр:
«Что такое дружба?»
Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.
Задачи:
- Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации.
- Содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение, показ мультфильма "Кот Леопольд".
- Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания.
- Создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей при подготовке к мероприятию (изготовление масок, костюмов, подарков) и между детьми при групповой и парной работе.
Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости,
умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.
-Что такое дружба, друг, друзья?
Сегодня мы с вами поговорим об этом. В лагере вы почти всех знаете, нашли себе новых друзей, но есть которых не знаете по именам поэтому мы с вами познакомимся. «Знакомство» (шарик передают, называют имя).
Дружба – главнее чудо всегда
Сто открытий для всех настоящее
И любая беда – не беда
Если рядом друзья настоящие.
1 конкурс. Продолжить предложение «Друг – это тот, кто…»
Муз.номер 1 отряд
2 конкурс. Расшифровать слово «дружба»
Например: д – добрый, р - …..
Муз.номер 2 отряд
Игра.
(Если согласны хлопаете, не согласны топаете) качества которым должен обладать друг.
скромность,
доброжелательность,
зависть,
настойчивость,
общительность,
отзывчивость,
эгоизм,
равнодушие,
хвастовства
злоба,
готовность прийти на помощь в любую минуту
3 конкурс
«Буриме» (сочинение стихотворения на заданные рифмы)
вдруг кружка
друг подружка
круг лягужка
луг. частушка
Муз.номер 3 отряд.
4 конкурс «Пословицы». Кто больше нашёл пословиц о дружбе.
Игра
«Доскажи словечко»
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас
Я начну а вы кончайте
Хором, дружно (добавляйте)
Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь
О них обычно говорят
Водой (не разольешь)
Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь (медвежью услугу)
Фальшивят. Путают слова
Поют кто в лес, кто (по дрова)
Ребята слушать их не станут
От этой песни уши (вянут).
5 конкурс (капитаны)
«Узнай друга»
Завязывают глаза он должен узнать друга
Муз.номер 5 отряд
6 конкурс
. Прочитать стихотворение
Идет бычок, качается
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается
Сейчас я упаду!
словно: - оправдываясь перед товарищем,
- обиделись на друга,
- хвастаетесь перед друзьямит,
- рассердились на друга,
- испугались собаки.
- смеетесь анекдоту друга
- разговариваете на уроке с другом
- объясняете другу
Муз. Номер 6 отряд
Игра
«Я вам буду читать строчки стихотворения, а вы будете их заканчивать. Но договоримся, что вы будете не просто называть слово, но и изображать его.
Если это рыбка – у неё улыбка
Если это рыбочка – у неё
Если это рыба – у неё
Если это рыбина – у неё
Если это рыбица – у неё
7 конкурс.
Разделить участников на группы. Всем известную песню "От улыбки…" предложить исполнить каждой группе в различных вариантах. В исполнении:
- Хора им. Пятницкого.
-Военного ансамбля песни и пляски.
-Африканского племени
-хор детского сада
- хор русской народной песни
- хор иностранцев
-рок-группа
-хор инопланетян
Муз.номер 7 отряд
8. Конкурс
"Близнецы"
По два человека от команды обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать его и завязать бантик.
9 конкурс
Доиграть ситуацию (пантомима)
«Подарил Ваня Лене букет цветов на день рождения. Лена понюхала, а там сидела пчела, и она ужалила Лену в нос…
Игра
«Мостик дружбы» берутся все за руки и поют песню.
“Настоящий друг”
Хитрые вопросы
1. Без чего не испечь хлеб?
Ответ: Без корки
2. Что будет делать ворона, прожив три года?
Ответ: Жить четвертый
3. Что теплее шубы?
Ответ: Две шубы.
4. Когда мальчика называют женским именем?
Ответ: Когда много спит - соня
5. Как сорвать ветку, не вспугнув сидящую на ней птицу?
Ответ: Подождать, пока птица улетит
6. На что больше всего похожа половинка апельсина?
Ответ: На другую половинку
7. На какое дерево садится ворона во время дождя?
Ответ: На мокрое
8. На каких полях трава не растет?
Ответ: На полях шляпы
9. Сколько яиц можно съесть натощак?
Ответ: Одно, остальные уже не будут натощак.
10. Назовите пять дней, не называя чисел и названий.
Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
11. Каких камней нет в море?
Ответ: Сухих
12. Почему петух, когда поет, закрывает глаза?
Ответ: Хочет показать, что знает наизусть
13. До каких пор можно зайти в лес?
Ответ: До середины, потом уже будешь выходить.
14. Какие самоубийцы каждую ночь кончают собой?
Ответ: Сутки
15. У кого самая большая труба?
Ответ: У ветра
16. Какой узел нельзя развязать?
Ответ: Железнодорожный
17. Какая река самая хищная?
Ответ: Тигр
18. Какой месяц короче всех?
Ответ: Май
19. Где находится край света?
Ответ: Там, где начинается тень
20. Может ли страус назвать себя птицей?
Ответ: Нет, он не умеет говорить.
21. Что с земли легко поднять, но трудно далеко закинуть?
Ответ: Пух
22. Каким гребнем голову не расчешешь?
Ответ: Петушинным
23. Сто стоит между окном и дверью?
Ответ: Буква "и"
24. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Ответ: Уроки
25. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Ответ: Все
26. Xто может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?.
Ответ: Почтовая марка на конверте
27. Что может быть больше слона и одновременно невесомым?
Ответ: Его тень
28. Какое число станет больше, если его поставить вверх ногами?
Ответ: Число шесть
29. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться?
Ответ: Спрыгнуть с первой ступеньки
30. Можно ли прыгнуть выше девятиэтажки?
Ответ: Да, девятиэтажка не умеет прыгать
От улыбки хмурый день светлей.
Игра.
Обьявляем, что снимается кино. В ролях самые лучшие актеры мира - все присутствующие. В общем, Спилберг плачет - Голливуд стонет. Я - режиссер. Назначаем "хлопушку" (как правило - второй взрослый). Задача "Хлопушки" сказать противным голосом (зажимает нос пальцами): дубль один, кадр один. Фильм будет про индейцев, про лошадей, и про калитку. Мальчики - покричали как индейцы! Девочки, изображаем правой рукой открывающуюся калитку - поскрипели! У кого калитка на фотоэлементах? Скрипим как следует! И далее - поскакали! (Руками бьем по каленкам, в ритме скачущей лошади). Итак, мотор, хлопушка, индейцы закричали, калитка открылась, поскакали! Далее я буду подсказывать, где мы скачем, будьте внимательны, иногда я буду вас путать.
"барьер": хлопок над головой
"мостовая": как Кинг-Конг бьем руками по груди
"песок": трем ладошки друг о друга
"болото": руками беоемся за щеки и чмокаем.
Когда видим, что пора заканчивать скачки: лошадки устали (скачем медленнее), калитка откралась, барьер, индейцы закричали. Хлопушка! Фильм снят! Аплодисменты благодарной публики!
Игра ОХОТНИК
Играющие повторяют слова и движения за ведущим. Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и
пошел по дороге - Топают ногами
затем по песочку - Потирают ладонью о ладонь
по бревнышкам через мостик – Ударяют кулаками в грудь.
по болоту с кочки на кочку - Хлопают в ладоши.
по тропинке - Хлопают по коленям
Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.
по тропинке - Хлопают по коленям
по болоту с кочки на кочку - Хлопают в ладоши
по бревнышкам через мостик - Ударяют кулаками в грудь.
затем по песочку - Потирают ладонью о ладонь
пошел по дороге - Топают ногами
Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел.
по дороге - Топают ногами
затем по песочку - Потирают ладонью о ладонь
по бревнышкам через мостик – Ударяют кулаками в грудь.
по болоту с кочки на кочку - Хлопают в ладоши.
по тропинке - Хлопают по коленям.
Если играющие не устали, игру можно продолжить и далее: Жена решила посудачить с соседкой: «А мой-то охотился на медведя!» и игра заново… А маленький сынишка подслушал, пришел к своим друзьям и рассказывает: «А мой папа ходил на охоту!» и игра заново… При этом темп игры можно увеличивать. Главное – не сбиваться самому, и что бы не сбились играющие.
Игра. И Я!
Игра на внимательность Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть "и Я", если действие о которм говорится в рассказе может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
Как то раз пошел я в лес...
Все: "И я!"
Вижу, на дереве белка сидит...
-...?
Белка сидит и орешки грызет...
- ....
- Увидела меня и давай в меня орехами бросаться...
-...?
- Я от неё убежал...
-...?
- Пошел я в другую сторону...
- ....
- Иду по лесу, цветы собираю...
- ...
- Песни пою...
- ....
- Вижу козленок травку щиплет.... -...? - Я как свистну...
- ....
- Козленок испугался и ускакал...
-...?
- А я дальше пошел...
- ... Победителей в этой игре нет - главное веселое настроение.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Башкирская гимназия с.Мраково
Если с другом
вышел в путь…
(Внеклассное мероприятие)
Разработала учитель начальных классов
Каразбаева Разиля Зиннуровна
Мраково- 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....