Статья в журнал
статья (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Статья учителя-дефектолога Спирюхиной Е.Ю. для публикации в журнале
Задержка психического развития (ЗПР) - это нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов.
При ЗПР дети не могут включиться в школьную деятельность, воспринимать школьные задания и выполнять их. Они ведут себя в классе так же, как в обстановке игры в группе детского сада или в семье.
В настоящее время для детей с задержкой психического развития разработаны образовательные программы, созданы специальные классы по системе коррекционно-развивающего обучения в стенах общеобразовательных школ. В них созданы адекватные условия — малая наполняемость класса (10 — 12 чел.). Дополнительные часы на индивидуальные занятия с ребенком не позволяют упустить те особенности, которые существенны для его обучения.
Урок по окружающему миру «Красный день календаря — 23 февраля» для детей с ОВЗ ЗПР 1 класса.
Цели урока:
Создание календаря знаменательных дат;
Расширение словарного запаса детей словами, связанными с темой 23 февраля;
Развитие навыков работы в микрогруппе, навыков взаимопомощи, положительного отношения и интереса к предмету;
Задачи:
1. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
2. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об историипраздника.
3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.
Методы и формы работы:
Беседа, художественное слово (стихотворения, пословицы, Рассматривание и обсуждение иллюстраций).
Материалы и оборудование: иллюстрации, картины., изготовленние детьми открыток , точечное изображение надписи «23 февраля».
Словарная работа:
Отечество Родина Россия Моряк
Лётчик Танкист Пограничник Пословица Газета
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
Я приглашаю вас на познавательную игру-обозрение, посвящённую приближающемуся празднику – Дню защитника Отечества. Сегодня вы узнаете, почему именно 23 февраля наша страна поздравляет своих защитников. Узнаете, что такое календарь знаменательных дат, и мы вместе начнём его составление, узнаете о том, какие военные специальности есть в российской армии. Мы послушаем стихи и пословицы, которые вы подобрали к занятию. Вы расскажите о своих папах, которые служили в армии.
Итогом нашего урока будет газета-поздравление от нашего класса, в которой мы поздравим всех мужчин с праздником.
3. Актуализация ранее полученных знаний.
- Итак, наша игра начинается! (на доске: Календарь знаменательных дат)
- Как вы думаете, какую знаменательную дату мы поместим в календарь?
Ответы детей.
- А знаете ли вы, почему именно 23 февраля наша страна поздравляет своих защитников?
Ответы детей.
4. Открытие нового знания.
Учитель:
1. В далёком 1918 году наша армия называлась Красной. Она была создана для борьбы с теми, кто нападал на нашу страну, и 23-е февраля 1918 года, был объявлен Днем рождения Красной Армии.
2. С 1946 года этот день стал отмечаться как День Советской Армии и Военно-Морского Флота, а после был переименован в День защитника Отечества. С 2002 года 23 февраля является нерабочим праздничным днем.)
Учитель: - Что значит Отечество? (Родина; страна, в которой человек родился и гражданином которой является)
Учитель: - Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили и живут отцы и деды наши.
Учитель: У каждой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь.
- Какие это символы? (флаг, герб, гимн)
- Поговорим о флаге.
- Какие цвета вы видели на нашем флаге?
Игра “Собери флаг” (составить флаг из 3-х частей, работа выполняется в 3-х группах)
- Что обозначает каждый цвет нашего флага? (Эти цвета не случайно появились на нашем флаге: белый цвет обозначает мир, чистоту, синий – верность и честность, красный – храбрость и мужество.)
- Когда поднимают флаг? (в случае победы в спорт. соревнованиях, его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников)
- Все военнослужащие дают присягу на верность служения Родине под российским флагом.
- Ребята, вы, наверняка, знаете, кто защищает наши границы на земле, на воде и в небе.
Наши ребята подготовил загадки на эту тему. Отгадайте их и проверьте себя.
1.
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит ……(моряк).
И знает, что моря и страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
2.
Он металлическую птицу
Поднимет смело в облака.
Теперь воздушная граница
У нас надёжна и крепка! (лётчик)
3.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт.
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И даже может встретить бой! (танк – танкист)
4.
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (пограничник)
- Видели ли вы военных? Как вы узнаёте, что перед вами военный? (по форме…..)
- У военных на форменной одежде есть знаки различий:
На доске:
Знаки различий:
Погоны (на плечах)
Кокарда (на головном уборе)
Нашивки, шевроны (на рукавах)
- По этим знакам можно отличить военных разных родов войск.
Подробнее об этом мы поговорим во 2 классе.
5. Практическая работа.
- Давайте познакомимся с теми материалами, которые вы готовили дома вместе с мамой, папой. Перед вами на столах лежат планы, по которым вы готовились дома.
I. Вы написали рассказы о ваших папах, которые служили в армии.
“Вот они какие наши папы боевые”
План: Вместе с мамой, папой, старшим братом расскажи о папе:
Фамилия, имя, отчество папы.
Служил ли в армии? Где, в каком городе?
В каком звании?
Чему он научился в армии?
6. Подведение итогов.
Сегодня вы узнали, почему именно 23 февраля наша страна поздравляет своих защитников. Узнали, что такое календарь знаменательных дат, и мы вместе его составили, узнали о том, какие военные специальности есть в российской армии. Рассказали о своих папах, которые служили в армии.
Урок окончен. До свидания.
Использованная литература:
1. Винник, Марина Олеговна. Задержка психического развития у детей : методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы / М. О. Винник. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 154 с. : ил. - (Школа развития). - Библиогр.: с. 152-153. - ISBN 978-5-222-11623-4.
2. Гарбузов, Вилен Исаакович. Нервные и трудные дети / В. И. Гарбузов. - Москва : АСТ, 2005 ; Санкт-Петербург : Ас-трель-Санкт-Петербург. - 351 с. - (Здоровье - это просто!). - ISBN 5-17-028272-9.
3. Гудкова, Татьяна Викторовна. Основы специальной педагогики и психологии : учебное пособие / Т. В. Гудкова ; Но-восиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2007. - 188 с. - Библиогр.: с. 183-185. - Сло-варь: с. 174-182. - ISBN 978-5-85921-643-7.
4. Детская патопсихология : учебное пособие : хрестоматия / сост., [авт. вступ. ст. и ввод. замечаний к главам] Н. Л. Белопольская. - 3-е изд., стер. - Москва : Когито-Центр, 2004. - 350 с. : табл., схемы. - (Университетское образование). - Библиогр. в конце гл. - ISBN 5-89353-109-4.
5. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей : пособие для учите-лей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / С. Г. Шевченко и др. ; под ред. С. Г. Шевченко. - Москва : АРКТИ, 2001. - 224 с. : ил. - Библиогр.: с. 221-223. - ISBN 5-89415-205-4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья в журнал
Данная статья была опубликована в межрегиональном журнале...
Статья для журнала "Первоклассные родители" №4, 2010 "Как лучше подготовиться к началу учебного года и что купить за лето для уроков окружающего мира".
Как лучше подготовиться к началу учебного года и что купить за лето для уроков окружающего мира.Жанна Николаевна Чарнецкая,учебно-методический комплнект: «Школа России» Учитель начальных классо...
Статья в журнал "Метод проектов в начальной школе"
Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и ме...
Статья для журнала по теме " Школа и семья: пути сотрудничества"
Статья отражает практические советы для классных руководителей по организации совместной работы в классном коллективе....
Статья в журнал "Класс"
В журнале "Класс-Екатеринбург" ученики начальной школы помещают материалы о своей жизни....
Статья в журнал
Эссе «Учитель! Перед именем твоим…»...
Статья в журнал "Сылдысчыгаш"
Сказка – удивительный мир детства....