Статья для журнала по теме " Школа и семья: пути сотрудничества"
статья на тему

Кайда Оксана Анатольевна

Статья отражает практические советы для классных руководителей по организации совместной работы в классном коллективе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_teme_semya_i_shkola_puti_sotrudnichestva.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

Статья.

Тема: Школа и семья:

 пути сотрудничества.

                                                                                      Материал подготовила

учитель начальных классов

                                                                        МОБУ СОШ № 14

Кайда Оксана Анатольевна

2014-2015 уч.г.

   Семья  для каждого человека, будь он взрослым или маленьким, это островок детства, тепла, взаимопонимания, поддержки и конечно любви. Ф. Адлер когда-то сказал: « Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего человеческого общества.» Это же понятие, по - моему мнению, можно отнести и к школе. А отсюда сам собой напрашивается вывод, что семья и школа прямо или косвенно являются тесно взаимосвязанными сотрудниками. Это относится и к процессу воспитания, и к процессу обучения, что ежедневно мы, взрослые, организуем как в школе, так и дома.

   Важным звеном построения  воспитательной и учебной работы в моём классе считаю тесное сотрудничество с родителями. Обсуждая это с родителями на родительских собраниях, объясняю им, что именно в своей семье они «закладывают» фундамент для развития личности, что именно они играют в этом процессе самую главную роль. Поэтому, что вырастет из их чада – сорняк или прекрасный цветок, зависит от них. А помочь им в этом может школа. Именно на это я делала акцент на первом же родительском собрании в моём классе, которое проводилось в форме дискуссии. К концу собрания сами родители отметили, что они стали в настоящий момент самоустраняться от процесса воспитания, перекладывая эту обязанность на нас, учителей. Причину они тоже нашли: желание по - лучше накормить, хорошо одеть, обеспечить современными гаджетами, что проводит к большему времяпрепровождению на работе. А потребность в общении со  своим собственным ребёнком заменить в принципе ничем нельзя.

   Воспитание детей – сложный процесс, который не возможно вести  дома или в школе отдельно. Здесь требуется тесный контакт учителя с семьёй. Общаясь с родителями учащихся своего класса, я пришла к мнению что их и мои представления о ребёнке значительно отличаются. Почему так происходит? Всё очень просто. Мама и папа видят своёго ребёнка в привычной ему обстановке, удалённого от посторонних людей. А в школе я имею возможность наблюдать его поведение в обществе своих сверстников. Рассказать  о поведении их ребёнка в этих условиях считаю недостаточно, а лучше показать его родителям со стороны. Именно поэтому я приглашаю посетить уроки в классе, принять участие в других мероприятиях класса. Надо отметить, что многие из них охотно участвуют в этом и получают гораздо больше информации самостоятельно, а не из слов учителя. В своей практике пытаюсь такие вопросы обсуждать в индивидуальной беседе.

   Одной из действенных форм сотрудничества семьи и школы могу назвать также и организацию классных праздников, например не так давно все вместе подготовили праздник « Мама, мамочка, мамуля…». Явка на подобные мероприятия стопроцентная. Инициативу в подготовке и проведении других мероприятий в классе проявляют и сами родители. Например на зимних каникулах мы провели семейную спартакиаду « Быстрее, выше, сильнее», принимали участие в которой дети вместе со своими родителями. Фраза : « Давайте будем доставлять детям радость общения с ними» стала нашим девизом. Надо попробовать жить жизнью детей, чтобы уметь их воспитывать.

   Готовясь к проведению мероприятий в своём классе, пытаюсь донести родителям мысль, что только наша совместная деятельность, направленная на доставление радости себе и людям, порождает сотрудничество. А это в свою очередь, наивысшая форма взаимодействия. Мне кажется в своем классе я смогла организовать это так, чтобы родители стали субъектами этого процесса. Считаю, что именно это помогло мне решить немало воспитательных задач:

-формирование позитивного отношения к ценностям, как духовным, так и материальным

-лучше узнать все стороны характера каждого члена нашего классного коллектива

-установить дружеские отношения

-нормализовать семейные взаимоотношения

-привлечь всех участников этого процесса к активной деятельности

-повысить уровень профессионализма родителей.

   Сотрудничество семьи и школы можно охарактеризовать так: семья « исполняет», « принимает», « реагирует», « содействует»; школа « курирует», « информирует», « исправляет», « поддерживает», « диагностирует». Рассматривая это более детально вижу, что родителям часто не хватает психологического и педагогического образования, поэтому их воспитание строится на любви, детских впечатлениях, опыте, семейных традициях. А школа – институт профессиональный, в нём работают люди обладающие нужными знаниями. Поэтому, снова прихожу к тому, что учебно- воспитательный процесс может строиться только в тесном сотрудничестве с родителями.

   Считаю, что главная цель в общении педагога с родителями – доверие. В наших нынешних современных условиях семье требуется оказание своевременной квалифицированной помощи со стороны школы. И опыт работы это показывает. Только тесное сотрудничество педагогов и родителей помогают решить проблему полноценного и всестороннего развития личности ребёнка. Я пытаюсь оказать эту помощь, но никогда не смогу конкурировать с семьёй. Поэтому всегда пытаюсь наладить диалог с родителями своих учеников, обмениваться с ними мнениями, искать совместные пути решения возникшей проблемы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Школа и семья как партнеры в воспитании детей"

В докладе говорится о взаимодействии семьи и школы для создания благоприятных условий для развития ребенка. К докладу прилагается презентациия....

Семья и школа. Пути сотрудничества в вопросах духовно- нравственного развития и воспитания школьника в ходе реализации ФГОС.

Семья и школа. Пути сотрудничества в вопросах духовно- нравственного развития и воспитания школьника в ходе реализации ФГОС....

Статья "Духовно-нравственное воспитание в школе и семье"

В современных реалиях учителям приходится не только воспитывать, но и перевоспитывать своих учеников. Дети приходят в школу из семьи с разными устоями, и задача педагога собрать коллектив единомышленн...

Родительское собрание на тему «Школа и семья как партнёры в воспитании детей»

Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Ведь учителю начальных классов приходится формировать не только детский коллектив...

"Преемственность ДОУ, начальной школы и семьи - основа сотрудничества в подготовке будущих первоклассников"

Предшкольное и начальное образование: особенности семейной педагогики как направление преемственности....

Тема инновационного проекта «Модель взаимодействия школы и семьи: перспективы и грани сотрудничества».

Тема инновационного проекта«Модель взаимодействия школы и семьи: перспективы и грани сотрудничества»....

"Фундамент личности закладывается в семье" статья из книги "Школа и семья: опыт сотрудничества"

Основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка занимает семья, которую можно рассматривать и как ячейку школьного коллектива. Жизненная позиция человека, его нравстве...