Литературная гостиная "Великий май"
методическая разработка (2 класс) на тему
Литературная гостиная – одна из форм интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания кадет.
Цель:
Воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_gostinaya.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная гостиная «Великий май» (второй год обучения)
Цель:
Воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества.
Подготовительная работа.
Подготовительная работа проводится совместно с родителями.
1.Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы).
Смелый - храбрый, отважный, геройский...
2. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).
Смелый - трусливый.
Враг -...
Мир - ...
3. Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой - геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...
4. Словарная работа.
Лексическое значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".
Объяснение значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".
5. Работа над выразительностью чтения.
Рекомендации родителям:
1. Рекомендуем напомнить ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".
2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.
5. Ознакомление с художественной литературой.
Л. Кассиль "Главное войско",
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".
Примерный сценарий.
Что такое День Победы
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
А. Усачёв
Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. И сегодня, так же как и много лет назад, в далёком сорок пятом, этот праздник остаётся радостным и трагическим.
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозёров
Великая Отечественная война… Нам не пришлось увидеть ужасов этой страшной войны. Мы родились в мирное время запуска ракет и освоения космоса. Мы не слышали грома орудий, не испытывали голода, холода.
О войне мы узнаём только из книг, кинофильмов, рассказов ветеранов.
«Салют»
Гремит за окнами
Салют –
Огни букетами цветут.
Мелькают
В комнате моей
Цветные отблески
Огней.
На стенке –
Дедушкин портрет.
Ему здесь ровно
Двадцать лет.
Ремень, пилотка,
Ордена.
Суровый взгляд
У деда:
Ещё не кончилась
Война
И далека Победа.
Но до неё
Не дожил он –
Под Курском
Дедушка сражён…
Гремит за окнами
Салют –
Огни букетами
Цветут.
И озаряет
Яркий свет
На стенке
Дедушкин портрет.
В. Орлов
Бабушка надела ордена
И сейчас красивая такая!
День Победы празднует она,
О войне великой вспоминая.
Грустное у бабушки лицо.
На столе солдатский треугольник.
Дедушкино с фронта письмецо
Ей читать и нынче очень больно.
Смотрим мы на дедушкин портрет
И разводим ручками с братишкой:
- Ну какой, какой же это дед?
Он же ведь совсем ещё мальчишка!
В. Туров
Рассказ семьи Лапановых о своем прадеде, участнике ВОВ.
Великая Отечественная война явила миру образцы мужества и стойкости, героизма многонационального народа Советского Союза.
«Вставай страна огромная, вставай на смертный бой…» - говорится в известной песне. Призыв к «смертному бою» с «фашистской силой темною» был услышан миллионами советских людей.
Народ, не знающий единства, с нуждой дружит, народ, сильный единством, со счастьем - говорит народная пословица. Если дружба велика, будет Родина крепка – вторит другая. На борьбу с фашистским нашествием поднялись все: стар и млад, мужчины и женщины, все нации и народности Советского Союза.
Дедушкин рассказ
Вчера мне рассказывал дедушка Женя:
Отряд партизанский попал в окруженье.
Осталось у них восемнадцать гранат,
Один пистолет и один автомат.
Всё больше в отряде погибших бойцов,
Всё крепче фашисты сжимают кольцо, –
Они за кустами, они за камнями.
И крикнул мой дедушка: "Родина с нами!"
И все побежали навстречу врагу,
И стали гранаты бросать на бегу.
Все храбро сражались, о смерти забыв, –
И вот, удалось совершить им прорыв.
Сквозь лес по болоту они уходили:
А деда медалью потом наградили.
А. Парошин
Солдат на войне, каков он. У него нет ни возраста, ни пола, ни национальности. У него есть единственное звание – советский солдат!
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских -
Это значит - против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего,
Чтобы было все для немцев,
Для фашистов-иноземцев,
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих -
Ничего!
«Нет! - сказали мы фашистам, -
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот».
Мы живем в стране Советской,
Признаем язык немецкий,
Итальянский, датский, шведский
И турецкий признаем,
И английский, и французский,
Но в родном краю по-русски
Пишем, думаем, поем.
Мы тогда лишь вольно дышим,
Если речь родную слышим,
Речь на русском языке,
И в своей столице древней,
И в поселке, и в деревне,
И от дома вдалеке.
Где найдется в мире сила,
Чтобы нас она сломила,
Под ярмом согнула нас
В тех краях, где в дни победы
Наши прадеды и деды
Пировали столько раз?»
И от моря и до моря
Поднялись большевики,
И от моря и до моря
Встали русские полки.
Встали, с русскими едины,
Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши -
Все советские народы
Против общего врага,
Все, кому мила свобода
И Россия дорога!
И, когда Россия встала
В этот трудный грозный час,
«Все - на фронт!» - Москва сказала.
«Все дадим!» - сказал Кузбасс.
«Никогда, - сказали горы, -
Не бывал Урал в долгу!» -
«Хватит нефти для моторов,
Помогу!» - сказал Баку.
«Я богатствами владею,
Их не счесть, хоть век считай!
Ничего не пожалею!» -
Так откликнулся Алтай.
«Мы оставшихся без крова
В дом к себе принять готовы,
Будет кров сиротам дан!» -
Обездоленных встречая,
Казахстану отвечая,
Поклялся Узбекистан.
«Будет каждый верный воин
И накормлен и напоен,
Всей страной обут, одет». -
«Все - на фронт!» - Москва
сказала.
«Все! - страна ей отвечала. -
Все - для будущих побед!»
Никогда мы не забудем
Их геройские дела.
Честь и слава этим людям
И великая хвала!
С. Михалков
Живой журнал «Парад героев». Дети в национальных костюмах.
Солдаты, призванные в годы войны представляли 151 нацию и народность. Вспомним хотя бы некоторые яркие героические подвиги, совершенные советскими воинами самих разных национальностей.
Абхаз, старший сержант Габлия Варлам Алексеевич, командир минометного расчета 144-го батальона морской пехоты. Прошел всю войну, освобождал города Европы, был 6 раз ранен, но каждый раз после госпиталя возвращался в строй. В марте 1945 года под городом Эстергом четверо суток вел бой в составе батальона в отрыве от главных сил бригады, уничтожив большое количество живой силы противника. Был ранен, но с поля боя не ушел.
Чеченец, старший сержант Ханпаша Нурадилович Нурадилов, командир пулеметного взвода 5-й кавалерийской дивизии. Лично уничтожил около тысячи фашистов. Погиб в бою.
Русский, старший сержант Попов Василий Лазаревич. Отличился при штурме города – крепости Кенигсберга. Командир стрелкового отделения штурмовой группы, комсорг роты. В уличных боях за Кенигсберг старший сержант Попов с отделением следовал впереди штурмующих подразделений советских бойцов. Лично уничтожил 34 немецких солдат, взял в плен около 80, захватил 2 орудия. Погиб в бою.
Азербайджанец, рядовой Гусейн-заде Мехти Ганифа оглы, сбежал с немецкого плена и воевал с итальянскими партизанами - гарибальдийцами. Группа Гусейна-заде уничтожила более 600 немецких солдат, 25 автомашин, 23 военных гаража и другие военные объекты. Погиб в бою
Украинка, Боровченко Мария Сергеевна, старший сержант 32-го гвардейского артиллерийского полка 13-й гвардейской стрелковой дивизии 5-й гвардейской армии. Погибла в бою, закрыв своим телом офицер
Башкир, старший сержант Сутулов Григорий Алексеевич, командир отделения пешей разведки. Во главе разведывательной группы одним из первых преодолел реку Одер (в черте г.Ополе, Польша). В бою на плацдарме обеспечил командование необходимыми разведывательными данными о противнике, чем способствовал успешному наступлению войск
«Проба пера». Чтение детьми и родителями своих стихотворений.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
программа по литературному чтению Н. А. Чураковой «Литературное чтение» по системе системе Л.В. Занкова
планирование примерное по литературному чтению...
Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка
Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...