Индивидуальная программа работы с неуспевающими учениками 3 класса
рабочая программа (3 класс) по теме

Петрова Алёна Вячеславовна

Индивидуальная программа работы с неуспевающими учениками 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по работе с неуспевающими детьми для 3 класса

на 2016 – 2017 учебный год

Ресурсная база реализации программы

- Основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН;

- основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН;

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Концепция модернизации российского образования, утвержденная распоряжением Правительства РФ;

- Президентская программа «Дети России», утвержденная Правительством РФ.

Цели и задачи работы с неуспевающими детьми.

Цели:

1.  Выполнение Закона об образовании

2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Задачи:

Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.

Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса  и повышение  мотивации у слабоуспевающих учеников

Реализация разноуровнего обучения

Изучение особенностей слабоуспевающих  учащихся,  причин их отставания в учебе и слабой мотивации

Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду

Основные разделы планирования:

I.  Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника

II. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися

Основополагающие направления  и виды деятельности:

1. Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.

2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.

3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.

4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

Программа деятельности учителя-предметника с неуспевающими учащимися.

1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем

5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (более 2)

7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений

8. Как учителю-предметнику оформить  следующую документацию:

- график индивидуальной работы со слабоуспевающими;

- программу работы со слабоуспевающими учащимися на учебный год;

- задания по ликвидации пробелов в знаниях;

- результаты тематического контроля знаний учащихся;

- отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.

Технологическая карта педагогической программы работы с одаренными детьми.

Внеурочная деятельность

Работа с родителями

Когда?

При определении уровня предшествующей подготовки и на основании результатов диагностики.

На индивидуальных занятиях, на занятиях научного общества «САМИ».

Через индивидуальные беседы, круглый стол, родительские гостиные и родительские собрания.

Зачем? .

Для развития творческих способностей, для формирования мотивации к обучению.

Для создания интереса к учебе, для создания ситуации успеха, для получения более широкого спектра знаний в ряде образовательных областей.

Для создания единого образовательного пространства, для определения интересов ребенка, его склонностей и возможностей.

Проведение микроисследований по теме.

Что?

Выход за рамки программ. Поощрение инициативы учащихся, их самостоятельности.

Внеклассная индивидуализация с преобладанием знаний на повышенном уровне сложности.

Совместные занятия, открытые уроки, совместная исследовательская деятельность.

Как?

Включение нестандартных дифференцированных заданий. Введение элементов опережения.

Творческая мастерская, клуб «САМИ», олимпиады, интеллектуальные марафоны, конкурсы.

Совместное выполнение творческих заданий, участие в совместном заседании научного общества, тесты и мини анкеты, проигрывание ситуаций на родительских гостиных и на родительских собраниях.

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2016-2017 учебный год учителей начальной школы:

 

Срок

1. Составить список слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам. Информацию сдать завучу.

сентябрь

2.   Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

сентябрь

3. Провести собеседование с  учителями  по поводу выяснения  причины их отставания. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами:  психологом.

сентябрь

4. Встречи с отдельными родителями и  беседы с самими учащимися.

в течение учебного года

5. Участие в обсуждение  вопросов работы  со слабыми учащимися  и обмен  опытом с коллегами (на педсовете,   ШМО).

в течение учебного года

6.  Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

сентябрь, обновлять по мере необходимости

7. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.

в течение учебного года

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса  при анализе тематического  учет знаний по предмету детей всего класса.

в течение учебного года

9. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

в течение учебного года

Ключевые моменты в организации учебного процесса

со   слабоуспевающими  детьми

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На уроках и  дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.  

При опросе  слабоуспевающим  школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями  и  пр.

Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников концентрируется на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

Программа деятельности классного руководителя  со слабоуспевающими учащимися.

С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества обученности школьников  усилить работу со слабоуспевающими учащимися, используя эффективные формы контроля.

Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся  – родители – преподаватели.  

В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома,  проводить беседы, давать советы и рекомендации  по улучшению успеваемости.

 Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2016-2017 учебный год

классных руководителей

Срок

1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих  учащихся  по итогам предыдущего года обучения.

август

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся.  Информацию зафиксировать в специальную тетрадь по работе со слабоуспевающими учащимися своего класса.

сентябрь

3. Провести собеседование с учителями-предметниками  класса по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими учащимися. Предложить учителям представленный план работы.

сентябрь

4. Собеседования с учителями по итогам четверти и результатам индивидуальной работы с ребенком.

по итогам четверти

5. Индивидуальные беседы с учителями  о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ.

согласно графику контрольных работ

6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел.  

выборочно, по ситуации

7. Работа с родителями слабоуспевающих учащихся.

в течение учебного года

Контрольная карточка учащегося  

  1. Сапегина Максима
  2. 3 класс  
  3. Предмет:   русский язык, математика, литературное чтение.
  4. Учитель: Петрова Алёна Вячеславовна          

 

Трудности и проблемы неуспевающего.

Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно, с отставанием от нормы.

Неспособность к устойчивой целенаправленной деятельности, преобладание игровых интересов и игровой мотивации, неустойчивость и выраженные трудности при переключении и распределении внимания, неспособность к умственному усилию и напряжению при выполнении серьёзных школьных заданий, недоразвитие произвольных видов деятельности быстро привели к школьной неуспеваемости по нескольким предметам.

Максиму  трудно длительно сосредоточиться на интеллектуально-познавательных заданиях, во время занятий малопродуктивная  деятельность,  чрезмерная медлительность, с трудом  переключает и распределяет  внимание.

Максим скован, заторможен.        

Отличается пассивностью, бездеятельностью, безынициативностью.

Без руководящего воздействия неорганизован, нецеленаправлен, беспомощен.  Главная проблема в трудности в обучении.  

У Максима  снижена мотивация достижения, часто отсутствует интерес к предлагаемым заданиям, нежелание преодолевать возникающие при их выполнении трудности. В состоянии повышенного утомления ответы ребёнка становятся необдуманными, нелепыми, часто имеет место аффективное торможение.

В условиях класса были создан охранительный педагогический режим, систематические индивидуальные задания и занятия в урочное и внеурочное время.

Мать, Сапегина Валерия Александровна отказалась от ПМПК 25 мая 2016 года.

План работы с учащимся 3 класса

Сапегина Максима

 на 2016 – 2017 учебный год

по  преодолению трудностей в обучении и

компенсации низкой успеваемости  по русскому языку, математике 

и литературному чтению   

        Цели:  минимизировать  пробелы в знаниях в обучении предметов; создать условия для  успешного индивидуального развития ученика. 

Мероприятия

Срок

  1. Проведение контрольного среза знаний  на начало учебного года по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

 Цель:

а) Определение фактического уровня знаний.

б) Выявление в знаниях  пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

 Начало  сентября

2. Установление причин отставания  через беседы с родителями,  с самим ребенком и со школьными специалистами:  преподавателем английского языка, логопедом, психологом.

октябрь

3. Приглашение родителей на ШПМПК. Направление на районную  ТПМПК.

декабрь

4. Обследование ребёнка по направлению психиатра и рекомендации о форме дальнейшего обучения.  

декабрь

 5. Минимизировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

В течение учебного года.

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

6. Регулярное посещение логопеда

В течение учебного года

7.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

 8.Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года. 

9. Вести тематический учет знаний ученика  класса.

В течение учебного года.

10. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия  в наиболее свободные  и каникулярные дни с учётом физиологических особенностей ребёнка и рекомендаций врача.

Учить  навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

Мероприятия

Срок

  1. Плановое полное обследование  ребёнка по направлению психиатра и рекомендации о форме дальнейшего обучения.  

 Ноябрь, декабрь

2.  Консультация для родителей по совместной работе по ликвидации пробелов знаний в течение 2 четверти. Конкретные рекомендации по контролю за выполнением домашних заданий с соблюдением меры трудности

По мере необходимости в течение четверти.

3. Приглашение родителей на ШПМПК для информирования о результатах обследования.

Декабрь

4. Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение четверти

5. Дополнительные индивидуальные занятия с использованием электронных тренажёров для повышения мотивации к учению.

В течении года

6.  Направление учащегося на ТПМПК

24 февраля

7. Индивидуальные занятия

 

Направления и формы работы с неуспевающим

Проблема

Направления и формы оказания помощи (выписка из индивидуальной программы)

Русский язык

Неумение:

  • безошибочно характеризовать звуки в слове, правильно переносить слова;
  • делить текст на законченные предложения и ставить соответствующий знак препинания в конце предложения;
  • находить основу  предложений.
  • проверять безударные гласные, парные согласные в корне;
  • правильно писать слова с непроверяемыми написаниями;
  • грамотно писать под диктовку с изученными орфограммами;

 

Щадящий режим обучения, индивидуальный подход; спокойный, доверительный стиль взаимоотношений; ненавязчивый контроль.

1. Не давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.

2. Не заставлять отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученику позаниматься дома.

3. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) формировать уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться.

  • Работа по сюжетным картинкам.
  • Работа с деформированным текстом.
  • Систематическая работа над ошибками по памятке.

Математика

  • не знает компонентов и результатов действий сложения, вычитания;
  • не запоминает  таблицы сложения и вычитания;
  • не умеет безошибочно находить значение числового выражения в несколько действия
  • не умеет решать задачи;
  • не умеет  находит периметр.
  1. Индивидуальные карточки.
  2. Работы с тренажёрами счёта в т.ч. и электронными.
  3. Составление схем и рисунков к задачам.
  4. Использование наглядного дидактического материала.
  5. Дифференцированные  домашние задания.

Литературное чтение

  • чтение по слогам;
  • темп чтения 10 слов в минуту;
  •  при чтении искажает слова, не дочитывает окончания
  • стихи наизусть  не запоминает;
  • не может исключить героев, которых нет в рассказе.

1. Использование наглядного дидактического материала.

2. Дифференцированные  домашние задания.

3. Работа по сюжетным картинкам.

4. Составление плана

5. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) формировать уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться.

Индивидуальная образовательная программа учащегося  

  1. Фамилия и имя учащегося      Сапегин Максим
  2. Класс   3
  3. Учитель  Петрова Алёна Вячеславовна

Правила работы со слабоуспевающим учеником:

1. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.

 2.  Не давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.

 4. Не заставлять отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученику позаниматься дома.

 5. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) формировать уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться.

Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:

  • специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;
  • карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,
  • карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами;
  • карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;
  • карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий

                            Дифференциального подход  на уроке и при выполнении домашних заданий.

  • Облегчённый или средний  (выбор варианта предоставляется учащемуся) уровень трудности выполнения задания.
  • Необходимая мера помощи педагога при выполнении заданий.
  • Индивидуальные дифференцированные задания.
  • Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного выполнения.

На занятиях с ребёнком:

  • Стремиться к внешней занимательности
  • Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)
  • Учить работать со словарями и другим справочным материалом
  •  Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!)
  •  Применять частую смену видов деятельности  
  • Многократно проговаривать и закреплять материал урока
  • Стремиться к алгоритмизации деятельности

 В индивидуальной работе используются:

  • Задания с выбором ответа.
  • Деформированные задания.
  • Тесты - тренажеры.
  • Творческие задания.
  • “Карточки-информаторы” - памятки, карточки -с образцами решения”

   

             На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения

Изучаемые и повторяемые разделы программного материала.

Русский язык:  Звуки, буквы:  работа с лентой букв; упражнения на различие звуков близких  по звучанию, твёрдость, мягкость; ударение, перенос;  письмо с проговариванием и упражнения в постановке ударения.

Орфография: правописание безударных гласных в корне, парных согласных, непроизносимых согласных, приставок и предлогов.

Морфология: местоимение, глагол, существительное (склонение и падеж).

Предложение:  главные и второстепенные члены предложения.  

           Систематическая работа над ошибками по памятке.

Математика. Нумерация чисел 1-100.

Сложение и вычитание чисел в пределах класса сотен. Периметр прямоугольника и прямоугольного треугольника. Решение задач.

Дидактический материал для учащегося:

Русский язык.

  1. Литвинова Е.А.идр. «Тестовые материалы для оценки качества обучения. Русский язык 2 класс»-Москва: «Интеллект-Центр», 2011
  2. «Русский язык 2класс. Тематические тесты. Тренировочная тетрадь/Подред. Н.А. Сениной. – Ростов, «Легион», 2011
  3. Шклярова Т.В. «Итоговое тестирование по русскому языку за 2 класс.- Москва, «Грамотей»,2011

Математика:

1. Баталова В.К. Математика. Тестовые материалы для оценки качества обучения. 2 класс.- Москва, «Интеллект-Центр», 2011

2. Бененсон Е.П., Итина Л.С.,   Самара: «Корпорация Фёдоров»,   издательство «Учебная литература», Самара, 2011 год.

3. Холодова О.  Рабочая тетрадь в 2-х частях  «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)». -  Москва: РОСТ книга, 2007

4 . Шклярова Т.В. Итоговое тестирование по математике за 2 класс. – Москва, изд-во «Грамотей», 2011

 п/п

Образовательная часть

      Темы

Сроки

Форы, виды, приёмы, работы

Русский язык и математика

-  при выполнении заданий, которые не может сделать самостоятельно предъявляю различную меру помощи – от направляющей до прямой; домашние задания посильные (необходимый минимум);

- при написании изложений разрешено дополнительно перечитывать текст;

- индивидуальная работа над ошибками по памяткам.

ежедневно

Дифференцированный подход

1

Русский язык

Звуки, буквы:  алфавит;

-  упражнения на различие звуков близки по звучанию, твёрдость, мягкость; звуко-буквенный анализ слов;

- письмо с проговариванием и упражнения в постановке ударения.

Индивидуальное занятие по тестам-тренажёрам,

ленте букв.

2-3

Математика

 1.    Сложение и вычитание 1-100.

- индивидуальные карточки;

- тренажёры счёта;

- составление схем и рисунков к задачам.

ежедневно на уроках и переменах с товарищами

по тестам-тренажёрам,  таблицам сложения, таблицам Н. Зайцева.

Помощь одноклассников

4

Русский язык

Части речи. Корень слова. Однокоренные слова:

- упражнение в определении частей речи;

- подбор однокоренных слов;

Индивидуальное занятие по тестам-тренажёрам,

ленте букв.  составление алгоритма разбора слов по составу. Тест «Звуки и буквы»

5

Математика

Сложение и вычитание 1-100.

- отработка навыка письменного и устного сложения и вычитания.

Индивидуальное занятие:

 - тренажёры счёта;

6

Русский язык

Предложение. Упражнение в определении частей речи, и членов предложения;

- работа с деформированным текстом;

- правописание безударной гласной в корне.

Индивидуальное занятие по тестам-тренажёрам, памяткам, составление схемы-алгоритма разбора предложения.

7

Математика

Решение задач

- составление рисунка к задаче

8

Математика

Логические задания  на внимание, мышление

Работа по тетради.

9

Русский язык

Правописание безударных гласных в корне, парных согласных.

Письмо с комментированием, работа над ошибками в тетради по памятке.

ЗАДАНИЯ:

  1. Реши примеры столбиком.

23 + 45=                          14 + 15 =

67 + 12 =                         56 + 33 =

13 + 46 =                         84 + 14 =

  1. Реши задачу.     Из коробки взяли 8 мячей, после этого в ней осталось 5 мячей. Сколько мячей было в коробке?

  1. Реши уравнения.

Х

-

8

=

1

4

1

0

+

Х

=

1

7

 

 

  1. Реши примеры столбиком.

23 + 45=                          14 + 15 =

67 + 12 =                         56 + 33 =

13 + 46 =                         84 + 14 =

  1. Реши задачу.     Из коробки взяли 8 мячей, после этого в ней осталось 5 мячей. Сколько мячей было в коробке?

  1. Реши уравнения.

Х

-

8

=

1

4

1

0

+

Х

=

1

7

  1. Реши задачу. В  аквариуме  16  синих  рыбок,  а  жёлтых  на  4  больше.  Сколько  синих  и  жёлтых  рыбок  в  аквариуме?

  1. Реши примеры столбиком.

78 – 34 =                                   46 – 25 =

55 – 23 =                                   99 – 88 =

89 – 77 =                                   67 – 52 =

  1. Найди значение выражений  к + 14, если к = 8, к = 12, к = 25, к = 50.

  1. Реши задачу. В  аквариуме  16  синих  рыбок,  а  жёлтых  на  4  больше.  Сколько  синих  и  жёлтых  рыбок  в  аквариуме?

  1. Реши примеры столбиком.

78 – 34 =                                   46 – 25 =

55 – 23 =                                   99 – 88 =

89 – 77 =                                   67 – 52 =

  1. Найди значение выражений  к + 14, если к = 8, к = 12, к = 25, к = 50.

Реши задачу. На уроке физкультуры Вова подтянулся 9 раз, а Саша на 3 раза больше. Сколько раз подтянулся Саша? Сколько раз подтянулись Вова и Саша вместе?

Реши примеры:

27 – 9 =                      35 – 8 =

54 – 7 =                      93 – 5 =

86 – 7 =                      61 – 5 =

Реши уравнения:

8

+

Х

=

1

7

Х

-

4

=

9

Реши задачу. На уроке физкультуры Вова подтянулся 9 раз, а Саша на 3 раза больше. Сколько раз подтянулся Саша? Сколько раз подтянулись Вова и Саша вместе?

Реши примеры:

27 – 9 =                      35 – 8 =

54 – 7 =                      93 – 5 =

86 – 7 =                      61 – 5 =

Реши уравнения:

8

+

Х

=

1

7

Х

-

4

=

9

Реши задачу. На одной полке стояло 48 книг, а на другой – 17 книг. На сколько больше книг на первой полке, чем на второй

Реши примеры столбиком:

56 + 37=                  67 + 24 =                28 + 17 =            67 + 28 =

Реши уравнения:

1

3

+

Х

=

2

8

Х

-

2

5

=

2

3

Реши задачу. На одной полке стояло 48 книг, а на другой – 17 книг. На сколько больше книг на первой полке, чем на второй

Реши примеры столбиком:

56 + 37=                  67 + 24 =                28 + 17 =            67 + 28 =

Реши уравнения:

1

3

+

Х

=

2

8

Х

-

2

5

=

2

3

Реши задачу. Бабушка дала Кате 14 груш и 12 яблок. 5 фруктов она отдала маме. Сколько фруктов осталось у Кати?

Раскрась фигуру, у  которой  есть  тупые   углы. Выдели их.

Реши примеры столбиком:

52 - 37=                  63 - 25 =                24 - 17 =            65 - 28 =

Реши задачу. Бабушка дала Кате 14 груш и 12 яблок. 5 фруктов она отдала маме. Сколько фруктов осталось у Кати?

Раскрась фигуру, у  которой  есть  тупые   углы. Выдели их.

Реши примеры столбиком:

52 - 37=                  63 - 25 =                24 - 17 =            65 - 28 =

Реши задачу. У Анны было 10 тетрадей в клеточку, а в линию на 3 тетради больше. Сколько всего тетрадей было у Ани?

Реши примеры столбиком:

52 + 38=                  65 +25 =                23 + 17 =            64 + 16 =

Реши уравнения:

1

7

+

Х

=

5

8

Х

-

4

2

=

3

8

Реши задачу. У Анны было 10 тетрадей в клеточку, а в линию на 3 тетради больше. Сколько всего тетрадей было у Ани?

Реши примеры столбиком:

52 + 38=                  65 +25 =                23 + 17 =            64 + 16 =

Реши уравнения:

1

7

+

Х

=

5

8

Х

-

4

2

=

3

8

Реши задачу К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?

Реши примеры столбиком:

 53 + 37 =                      86 – 35 =                 88 – 81 =

36 + 23 =                      65 + 17 =                      

Реши уравнение:

 6

4

-

Х

=

4

1

 

Реши задачу:  Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев  посадили школьники?

Реши примеры столбиком:

 26 + 47 =                           87 – 25 =             44 + 36 =                            

 69 + 17 =                            44 – 41 =                      

Реши уравнение:

Х

+

4

0

=

6

2

Контрольная работа №6 по теме

«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»

Вариант 2

  1. Вычисли столбиком:

26 + 47 =                           87 – 25 =

44 + 36 =                           70 – 27 =

69 + 17 =                           44 – 41 =

  1. Реши уравнения:

х + 40 = 62                        х – 17 = 33

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.

  1. Реши задачу:

      Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего

      саженцев  посадили школьники?

      5 *. Сумма трёх чисел равна 11. сумма первого и второго -6. а сумма второго

      и   третьего – 9. Найди эти числа.

 

Реши задачу. Оля нарисовала 8 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Сколько портретов и пейзажей нарисовала Оля?

Реши примеры столбиком:

56 + 44=                  67 + 33 =                58 + 42 =            47 + 53 =

Реши уравнения:

2

5

+

Х

=

6

8

Х

-

4

1

=

3

3

Реши задачу. Оля нарисовала 8 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Сколько портретов и пейзажей нарисовала Оля?

Реши примеры столбиком:

56 + 44=                  67 + 33 =                58 + 42 =            47 + 53 =

Реши уравнения:

2

5

+

Х

=

6

8

Х

-

4

1

=

3

3

Реши задачу. Белых морских свинок было 16 штук, а рыженьких – на 7 меньше. Сколько было рыженьких свинок? Сколько было белых и рыженьких морских свинок?

Реши задачу. За неделю магазин продал 17 хомячков, а крыс – на 8 меньше. Сколько продал магазин  крыс за неделю? Сколько хомячков и крыс продал магазин за неделю?

Реши задачу. Кружок юных натуралистов купил в зоомагазине 6 улиток, а лягушек – на 5 больше. Сколько лягушек купил кружок юных натуралистов? Сколько  улиток и лягушек купил кружок  юных натуралистов?

 Реши задачу. В конце рабочего дня в магазинном аквариуме осталось 12 меченосцев, а гуппи – на 7 больше. Сколько  гуппи осталось в магазинном аквариуме? Сколько меченосцев и гуппи осталось в магазинном аквариуме?

Реши задачу. Хозяйка приготовила 40 биточков , а блинчиков – на 8 меньше. Сколько  блинчиков приготовила хозяйка? Сколько биточков и блинчиков приготовила хозяйка?

Реши задачу. Пингвин поймал за день 95 рыбок. Своему птенчику он скормил 7 рыбок и 25 рыб отдал пингвинихе. Сколько рыб пингвин съел сам?

Реши примеры столбиком:

60  - 18=                  73 - 45 =                29 + 16 =            54 - 51 =

Реши уравнение:

1

5

+

Х

=

6

8

Реши задачу. В стае 99 пингвинов. 33 самца и 47 самок ушли в море ловить рыбу. Сколько пингвинов осталось на берегу?

Реши примеры столбиком:

90 – 56 =                  82 – 37  =                56 + 36  =            48 - 42 =

Реши уравнение:

2

8

+

Х

=

5

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка работы с неуспевающими учениками

Как работать с неуспевающими учениками...

Работа с неуспевающими учениками

В таблице отражены пошаговые инструкции со слабоуспевающими учениками....

Индивидуальный план работы с неуспевающими детьми 3 класс

Индивидуальный план работы с неуспевающими детьми...

Индивидуальный план работы с неуспевающими обучающимся 2 коррекционного (РАС) класса на 2018-2019 учебный год

Индивидуальный план  работы с неуспевающими обучающимся 2 коррекционного (РАС) класса на 2018-2019 учебный год...

Работа с неуспевающими учениками (рекомендации)

Работа с неуспевающими учениками всегда занимает много времени и сил.Но им надо уделять особое внимание, как только увидели затруднения в адаптации к школе, освоении учебных предметов.Много советов и ...

работа с неуспевающими учениками в начальной школе

Данная презентация имеет рекомендательный характер. Построена на основе планов и программ по работе с неуспевающими многих школ. Была использована на курсах повышения по выводу школы из списка ШНОР...