Работа с неуспевающими учениками (рекомендации)
статья
Работа с неуспевающими учениками всегда занимает много времени и сил.Но им надо уделять особое внимание, как только увидели затруднения в адаптации к школе, освоении учебных предметов.
Много советов и рекомендации получаю, изучая опыт коллег, наставников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_neuspevayushchimi_uchenikami.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с неуспевающими учениками: причины и общие рекомендации
Что делать, если ученик не успевает по одному, нескольким или даже всем предметам? В первую очередь разобраться в причинах. Их можно разделить на три большие группы. 1.Физиологические причины: частые болезни, общая слабость здоровья, болезни нервной системы, нарушение двигательной функции.
2. Психологические причины: особенности развития внимания, памяти, мышления, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.
3. Социальные причины: недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребёнка, плохое материальное положение семьи.
Отдельным пунктом можно выделить отсутствие мотивации, когда ребёнок просто не хочет учиться, не видит в этом смысла.
В зависимости от причин неуспеваемости будут различаться и подходы к её преодолению. Но есть и общие рекомендации.
---- При опросе слабоуспевающим школьникам стоит дать примерный план ответа или разрешить пользоваться планом, составленным дома, и наглядными пособиями. Кроме того, таким детям требуется отвести больше времени для подготовки. Во время самого ответа ученикам можно задавать наводящие вопросы. Важно периодически создавать ситуации успеха и сохранять общую атмосферу доброжелательности.
----В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников нужно сконцентрировать на наиболее важных разделах изучаемой темы. Для этого стоит чаще обращаться к ним с вопросами и привлекать в качестве помощников при показе опытов.
--- Для самостоятельной работы таким ученикам полезно дать упражнения, направленные на устранение ошибок, которые они чаще всего допускают. При этом важно отмечать все положительные изменения.
--- Во время объяснения заданий для домашней работы со слабыми учениками стоит провести подробный инструктаж: в каком порядке выполнять упражнения, какие трудности могут возникнуть, как их преодолеть самостоятельно.
Источник: статья Елены Львовны Щепетковой, учителя начальных классов.
Хамаганова Л.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы работы с неуспевающими, слабоуспевающими учениками, оказание помощи и поддержки в начальной школе.
Проблема учебной деятельности школьников, составляя основу, фундамент процесса обучения, относится к «вечным» педагогическим проблемам....
памятка работы с неуспевающими учениками
материал МО...
памятка работы с неуспевающими учениками
Как работать с неуспевающими учениками...
Работа с неуспевающими и слабоуспевающими учениками.
Организация деятельности с неуспевающими и слабоуспевающими учениками, система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих учеников....
Работа с неуспевающими учениками
В таблице отражены пошаговые инструкции со слабоуспевающими учениками....
Индивидуальная программа работы с неуспевающими учениками 3 класса
Индивидуальная программа работы с неуспевающими учениками 3 класса...
работа с неуспевающими учениками в начальной школе
Данная презентация имеет рекомендательный характер. Построена на основе планов и программ по работе с неуспевающими многих школ. Была использована на курсах повышения по выводу школы из списка ШНОР...