работа с неуспевающими учениками в начальной школе
презентация к уроку
Данная презентация имеет рекомендательный характер. Построена на основе планов и программ по работе с неуспевающими многих школ. Была использована на курсах повышения по выводу школы из списка ШНОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_neuspevayushchimi.pptx | 274.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Типы неуспеваемости Абсолютная неуспеваемость - выражена оценкой «неудовлетворительно» и соотносится с минимальными требованиями школьной программы Относительная неуспеваемость характеризуется недостаточной познавательной нагрузкой тех учащихся, которые могли бы превысить обязательные требования, и соотносится с минимальными требованиями школьной программы и возможностями отдельных учащихся.
Система мониторинга – один из элементов по преодолению неуспешности обучения п сихологический, мониторинг здоровья, социологический, уровня обученности
Факторы, усиливающие неуспешность Генетическое неблагополучие; Физиологические недостатки; Социальная среда
Перспективы улучшения успеваемости Формирование положительного отношения к учению у неуспевающих школьников; Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке ; (дополнительные занятия, консультации и т.п .) Организация классов продленного дня; Организация коррекционных классов.
Факторы преодоления неуспешности в обучении Социальное благополучие (неблагополучие ) семьи; Готовность ребенка к получению образования ; (посещение ДОУ) Готовность школы предоставить необходимые образовательные услуги; Наличие социального запроса на образование (выбор ОУ среди других, как места обучения ребенка)
Задачи организации работы с неуспевающими Провести комплекс мероприятий по выявлению причин неуспешности у обучающихся среди учителей, обучающихся и родителей .( СПС, классный руководитель) Организовать консультативную помощь приглашенных специалистов педагогам с целью научения применению рефлексивно- деятельностного подхода . (ШМУ) Внедрить технологию тьюторства в школе .
Планируемые результаты Педагог создает условия для обучаемого с трудностями в обучении; Помогает обретать способность действовать самостоятельно, конструировать способы собственной деятельности, осуществлять рефлексию ; Педагогами применяется рефлексивно- деятельностный подход в работе с отстающими обучающимися; Тьютором проводятся дополнительные занятия во внеучебное время с обучающимися с рисками учебной неуспешности .
Для содействия классному руководителю Учителю-предметнику: − Выстроить систему взаимодействия с классным руководителем, СПС, родителями учащихся, завучем в решении задач по успешности обучения детей. − Планировать и осуществлять на уроке работу со слабоуспевающими и неуспе-вающими учащимися. Социально-психологической службе: − Составить индивидуальный план по оказанию социально- психологическойпомощи неуспевающему ребенку. − Довести до сведения родителей и классного руководителя график проводимых занятий , бесед.
Заместителю директора по УВР: − Регулировать вопросы взаимодействия учителя-предметника с классным руководителем , СПС школы, родителями учащихся в решении задач повышения успешности обучения детей. − Оценивать теоретическую подготовленность учителя и методику преподавания по вопросу преодоления неуспеваемости учащегося через посещение уроков и собеседования. − Проводить собеседования с классными руководителями по результатам работы с неуспевающими учащимися не менее 1 раза в месяц. − Проводить собеседования с учащимися для выявления причин неуспеваемости и затруднений в обучении
Дополнительная работа Организация внеурочной кружковой деятельности (кружки и секции должны быть направлены на развитие учебных способностей учащихся, дополнять основной учебный процесс) Проведение родительских собраний, знакомство родителей с нормативными документами, с итогами четверти; Работа с одарёнными детьми (участие в олимпиадах и конкурсах разных уровней)
Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
Тема самообразования, как средство повышения методической грамотности педагогов Смотр – конкурс мастер-классов по теме самообразования на разных уровнях; Выступления (доклады, с ообщения) на семинарах и педсоветах по теме самообразования; Изготовление стендов, лепбуков и раскладных информационных стендов, постеров по плану научно-методического совета школы и т.д.
Спасибо за внимание!
Литература: Данная презентация разработана на основе Программ по выводу ОУ из списка ШНОР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка работы с неуспевающими учениками
материал МО...
памятка работы с неуспевающими учениками
Как работать с неуспевающими учениками...
Работа с неуспевающими детьми в начальной школе
Рекомендации педагогам при работе с неуспевающими детьми в начальной школе...
Работа с неуспевающими учащимися в начальной школе
Выступление на МО учителей начальной школы...
Работа с неуспевающими учениками
В таблице отражены пошаговые инструкции со слабоуспевающими учениками....
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Работа с неуспевающими детьми в начальной школе".
Каждому педагогу хочется, чтобы ребенок хорошо учился. Для этого необходимо придерживаться четырех важных правил: 1. Заинтересованность в процессе обучения...
Организация работы с неуспевающими учащимися в начальной школе (из опыта работы)
В каждом классе, как известно, встречаются учащиеся, имеющие серьёзные пробелы в знаниях. Во 2 «Г» классе два ученика с недопустимым уровнем обученности по предметам: русский я...