Развитие речи "В гостях у сказки"
план-конспект по теме
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.
Задачи:
1.Познакомить детей со структурой сказки, присказки.
2. Активизировать в речи детей существительные (названия животных - мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, кабан, медведь), прилагательные (серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, зеленая, мокрая, холодная, скользкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, сердитый, клыкастый, зубастый, злой, страшный, косолапый, коричневый, толстый), предлоги ( на, в). Развивать чувство ритма и рифмы.
3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационную сторону речи.
4.Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки.
5.Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
6.Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.
7.Познакомить с поговоркой «В тесноте, да не в обиде»
Материалы и оборудование:
1.Полянка, рукавичка, варежка, шапочки животных.
2.Музыкальное сопровождение: мелодия «В гостях у сказки», музыкальная физминутка «Лесные зверята», танец «На полянке зайки танцевали»
3.Использование мультимедийного сопровождения.
Предварительная работа:
Познакомить детей с украинской народной сказкой «Рукавичка». Познакомить с животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki_1.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 38
Конспект открытого занятия
по развитию речи
в средней группе
«В гостях у сказки»
Подготовила и провела
Воспитатели:
Перерва Марина Александровна
2016г.
Цель. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.
Задачи.
1.Познакомить детей со структурой сказки, присказки.
2. Активизировать в речи детей существительные (названия животных - мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, кабан, медведь), прилагательные (серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, зеленая, мокрая, холодная, скользкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, сердитый, клыкастый, зубастый, злой, страшный, косолапый, коричневый, толстый), предлоги ( на, в). Развивать чувство ритма и рифмы.
3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационную сторону речи.
4.Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки.
5.Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
6.Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.
7.Познакомить с поговоркой «В тесноте, да не в обиде»
Материалы и оборудование:
1.Полянка, рукавичка, варежка, шапочки животных.
2.Музыкальное сопровождение: мелодия «В гостях у сказки», музыкальная физминутка «Лесные зверята», танец «На полянке зайки танцевали»
3.Использование мультимедийного сопровождения.
Предварительная работа.
Познакомить детей с украинской народной сказкой «Рукавичка». Познакомить с животными.
Ход занятия:
(Воспитатель входит в группу вместе с детьми)
Психогимнастика
Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой дуг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки?
Ответ детей.
(Звучит мелодия «В гостях у сказки»).
Вот сегодня утром я получила письмо с посылкой от доброй сказочницы, она очень хочет придти к нам в гости и просит вас разгадать все ее загадки. Первая загадка спрятана в волшебном мешочке, я сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же Сказочница спрятала в мешочке. Но пока молчите и никому не говорите, что вы там нашли.
(Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в мешочек).
А теперь скажите, что же вы там нашли.
Дети:
Варежка, рукавичка.
Воспитатель:
Какой теплый домик для пальчиков! Скажите, сколько пальчиков у вас? 5, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?
Дети:
На руку.
Воспитатель:
Правильно, на руку. Как мы можем назвать варежку по другому?
(ответы детей)
Вот в сказку «Рукавичка» мы с вами и поиграем! Помните, как много зверей поместилось в рукавичке! А какие это были звери, вы помните? Сейчас мы это проверим, я буду вам загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Если вы отгадаете правильно, то отгадка появиться на волшебном экране.
(дети садятся)
Воспитатель:
1.В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это? …(мышка)
(1 слайд мышка)
Воспитатель:
Молодцы ребята, а теперь давайте с вами сейчас поиграем, у меня в руках волшебный мяч. К кому он попадет, тот ответит на мой вопрос.
(Воспитатель дает мяч ребенку с вопросом какая мышка?)
Ответы детей
Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая
Воспитатель:
Что она любит кушать?
(ответы детей)
Сыр, сухари, зернышки
Воспитатель:
Правильно. Ребята встали, и повернулись вокруг себя. Слушаем следующую загадку
(динамическая пауза)
2.Летом, в болоте
Вы ее найдете
Зеленая квакушка
Кто это? …(лягушка)
(2 слайд лягушка)
Воспитатель:
Молодцы ребята, а теперь при помощи моего волшебного мяча скажем о лягушке, какая лягушка?
(Ответы детей)
Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая…
Воспитатель:
А что она умеет делать?
(Ответы детей)
Квакать, прыгать, плавать.
Воспитатель:
Правильно. Ребята встали, и повернулись вокруг себя. Слушаем следующую загадку
(динамическая пауза)
3.Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
(3 слайд заяц)
Воспитатель:
Молодцы ребята, а теперь при помощи моего волшебного мяча скажем о
зайчике?
(ответы детей)
Серый, белый, быстрый, косой, трусливый.
Воспитатель:
А что зайчик любит кушать?
(ответы детей)
Морковку, капусту, траву, одуванчики.
Воспитатель:
Правильно. Ребята встали, и повернулись вокруг себя. Слушаем следующую загадку
(динамическая пауза)
4.Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый,
Ах, краса! А зовут ее…(лиса)
(4слайд лиса)
Воспитатель:
Молодцы ребята, а теперь при помощи моего волшебного мяча скажем о лисе?
(ответы детей)
Рыжая, оранжевая, хитрая, пушистая, красивая, мягкая.
Воспитатель:
А что она умеет делать?
(ответы детей)
Бегать, прыгать, ловить мышей, заметать хвостом следы.
Воспитатель:
Правильно. Ребята встали, и повернулись вокруг себя. Слушаем следующую загадку
(динамическая пауза)
5.Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались
Напугал их серый… (волк)
(5 слайд волк)
Воспитатель:
Молодцы ребята, а теперь при помощи моего волшебного мяча скажем
о волке.
(ответы детей)
Серый, зубастый, большой, злой, страшный.
Воспитатель:
А что он умеет делать?
(ответы детей)
Быстро бегать, рычать, подстерегать, ловить.
Воспитатель:
Правильно. Ребята встали, и повернулись вокруг себя. Слушаем следующую загадку
(динамическая пауза)
6.Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
На спинке – щетинка (кабан)
(6 слайд кабан)
Воспитатель:
Молодцы ребята, а теперь при помощи моего волшебного мяча скажем
о кабане.
(ответы детей)
Большой, сердитый, клыкастый.
Воспитатель:
А что кабан любит кушать?
(ответы детей)
Грибы, орехи, желуди, ягоды.
Воспитатель:
Правильно. Ребята встали, и повернулись вокруг себя. Слушаем следующую загадку
(динамическая пауза)
7.Косолапый и большой.
Спит в берлоге он зимой.
Любит он малину, мёд…
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
(7 слайд медведь)
Воспитатель:
Молодцы ребята, а теперь при помощи моего волшебного мяча скажем
о медведе.
(ответы детей)
Большой, косолапый, белый, коричневый, толстый.
Воспитатель:
А что он умеет делать?
(ответы детей)
Ходить, лежать, сидеть, есть, спать, пить, охотится, рычать.
Воспитатель:
Молодцы ребята. Все загадки разгадали можно немного подвигаться.
Физминутка под музыку
«Лесные зверята»
Проигрыш «пружинка»
1 куплет
Зайцы встали по - порядку, (упражнения для шейного отдела повороты и наклоны головы)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой)
Прыг-скок, руки вниз (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу)
А теперь давай, дружок, подтянись (поднять руки вверх и встать на носочки)
(повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет, (подъемы на носочки )
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать (марш на месте с высоко поднятыми коленями)
Выше ноги поднимать
Припев:
Топ-топ, шаг вперед (2 притопа, шаг вперед)
Топ-топ, шаг назад (2 притопа, шаг назад)
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять.
(повторить 2 раза)
Проигрыш:
3 куплет
А лягушки на кувшинке («мячик» на месте, руки как у лягушек)
Дружно выпрямили спинки,
Ставят лапки на бока (руки поставить на пояс)
И качаются слегка (наклоны в стороны)
Припев:
Кач-кач, вправо, влево (наклоны корпуса в стороны)
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья (повороты корпусом в стороны)
И зарядка, и забава
(повторить 2 раза)
Проигрыш: прыжки на месте.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, а вы помните, что мы с вами в сказке? Вот и пришло время придти к нам доброй Сказочнице.
(звучит мелодия «В гостях у сказки»)
Сказочница:
Здравствуйте ребята, я добрая сказочница, я очень люблю рассказывать сказки. А вы любите сказки? А загадки вы все мои отгадали? А, что я в волшебном мешочке спрятала, угадали? Молодцы ребята! У меня в корзинке лежат волшебные шапочки, ребята хотите превратиться в сказочных героев?
(сказочница помогает детям одеть шапочки)
Сказка в двери к нам стучится, скажем, сказке заходи - это присказка ребята, сказка будет впереди.
Посредине леса, на лесной полянке лежала рукавичка.
Мимо мышка бежала (пауза, ребенок под музыку показывает движения мышки) увидела рукавичку, удивилась и спрашивает?
Ребенок:
Кто, кто в рукавичке живет?
Сказочница:
Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить (залезает в рукавичку). Вот по полю лягушка скачет (пауза, ребенок под музыку показывает движения лягушки)
Увидела рукавичку и спрашивает.
Ребенок:
Кто, кто в рукавичке живет?
Ребенок:
Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребенок:
А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?
Ребенок:
Давай (залезает в рукавичку).
Сказочница:
И стали они жить вдвоем. Вот по полю зайчик прыгает (пауза, ребенок под музыку показывает движения зайчика) Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок:
Кто, кто в рукавичке живет?
Дети:
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?
Ребенок:
Я зайка - побегайка. Давайте вместе жить?
Дети:
Давай (залезает в рукавичку).
Сказочница:
И стали они жить втроем. Вот по поле кабан бежит (пауза, ребенок под музыку показывает движения кабана) Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок:
Кто, кто в рукавичке живет?
Дети:
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка - побегайка, а ты кто?
Ребенок:
Я кабан - клыкан. Давайте вместе жить?
Дети:
Давай (залезает в рукавичку).
Сказочница:
И стали они жить вчетвером. Вот по полю лисонька бежит (пауза, ребенок под музыку показывает движения лисички) Увидела рукавичку и спрашивает.
Ребенок:
Кто, кто в рукавичке живет?
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка - побегайка, я кабан - клыкан, а ты кто?
Ребенок:
А я лисичка - сестричка. Давайте вместе жить?
Дети:
Давай (залезает в рукавичку).
Сказочница:
И стали они жить впятером. Вот по полю волк бежит (пауза, ребенок под музыку показывает движения волка) Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок:
Кто, кто в рукавичке живет?
Дети:
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка - побегайка, я кабан - клыкан, я лисичка - сестричка, а ты кто?
Ребенок:
Я волчок - серый бочок. Давайте вместе жить?
Дети:
Давай (залезает в рукавичку).
Сказочница:
И стали они жить вшестером. Вот по полю медведь идет (пауза, ребенок под музыку показывает движения медведя) Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок:
Кто, кто в рукавичке живет?
Дети:
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка - побегайка, я кабан - клыкан, я лисичка - сестричка, я волчок - серый бочок, а ты кто?
Ребенок:
Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?
Дети:
Давай (залезает в рукавичку).
Сказочница:
Вот какие дружные звери, все поместились в рукавичке. В тесноте, да не в обиде.
Так они и порешили
Дружно, весело все жили
Нам запомнить нужно:
Побеждает Дружба!
Стали звери в рукавичке жить поживать да добра наживать. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Сказочница:
Закончилось наше путешествие по сказке, вам понравилась наша сказка? А в какой сказке мы с вами сегодня были? Кто из героев вам больше понравился?
Какие вы все добрые, веселые, дружные, вы мне очень понравились. Я вас всех приглашаю на наш дружный танец.
«На полянке зайки танцевали»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык (развитие речи): Мы иллюстрируем сказку, рассказ, стихотворение.
Иллюстрирование литературного произведения - одна из трудных работ в русском языке. Начальный этап этой работы отражен в этом уроке....
Урок развития речи по теме: "Сказка о грустном художнике" (сочинение по картине И.Левитана "Март")
Цели урока:обучить написанию связного текста (описание картины в художественном стиле с использованием личных впечатлений);пополнить словарный запас учащихся, закрепить понятие об описании как типе ре...
Конспект урока по развитию речи "Создаём волшебные сказки" с презентацией.
Урок по развитию речи в 4 классе с презентацией....
Конспект Интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди»
данный конспект зантятия может пригодится в работе воспитателя...
Методическая разработка занятия по развитию речи на тему сказка «Теремок»
Русская народная сказка «Теремок».Цель и задачи занятия – развивать устную речь учащихся, повторить русскую народную сказку «Теремок», научить детей рассказывать сказку, правильно вы...
Методическая разработка по развитию речи по мотивам сказки "Теремок"
Данное разработанное занятие по развитию речи с использованием интерактивной приставки Mimio может быть использовано как на уроке в начальной школе, так и во внеурочной, внеклассной работе с учащимися...
Методическая разработка по развитию речи " Викторина по сказкам К.И Чуковского"
Конспект занятия выполнен по ФГОС...