Классный час "Я гражданин России"
классный час (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_grazhdanin_rossii.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Я – гражданин России»
Класс: 3
Цель: формирование патриотического сознания у учащихся, познавательного интереса к истории своей семьи, родного города, страны.
Задачи:
- осуществление гражданско-патриотического воспитания обучающихся через игру;
- развитие творческих способностей, умения презентовать результаты своей деятельности;
- развитие познавательных способностей детей, формирование интереса к истории своей семьи, города, страны;
- формирование патриотического сознания, основанного на понятиях – семья, народ, Родина.
Классный час «Я гражданин России! - это стартовое мероприятие в воспитательном проекте 3 класса, являющегося частью воспитательной системы класса.
Возможно проведение классного часа 1 сентября после праздничной линейки. Его цель – формирование патриотического сознания у учащихся, познавательного интереса к истории своей семьи, родного города, страны.Минимальная подготовка к этому мероприятию и максимальное достижение целей обеспечивают его успешность. Содержание классного часа возможно изменять, добавлять в соответствии со спецификой целеполагания.
Ход занятия:
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Учитель. Сегодня большой праздник - День знаний. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.
Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все - ученики,
Учеба - не игра!
Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.
В нашем классе (...) учеников -(...) девочек и (...) мальчиков. (Если есть вновь прибывшие ученики, учитель непременно должен их представить.)
Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?». (Родители помогают.)
- Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)
- Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)
- А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)
- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.
Ребята, у нас сегодня необычный классный час. Он очень важен для каждого из нас, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательны, и чтобы каждый открыл для себя что-то новое, интересное
Учитель: Прочитайте, пожалуйста, тему нашего занятия.
Ученики: Я - гражданин…
Учитель: Что интересного заметили?
Ученики: Пропущенное слово.
Учитель: Попробуйте догадаться, какое слово пропущено.
Ученики:…России.
Учитель: Тема нашего классного часа « Я- гражданин России»
Учитель: Дети, а с чего для вас начинается Родина?
- Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за этим большим и ёмким словом Родина.
Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это, то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
Как называется то место, где вы родились и выросли?
(ответы учащихся).
- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился.
Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы.
Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.
Все мы с вами живем в большой стране – Россия (это наша Родина).
Учитель: Россия - самая большая в мире страна. В России много самого-самого. Среди более чем тысячи городов есть города - миллионники. Какие?
Ученики: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург.
Учитель: Есть реки – большие, многоводные?
Ученики: Обь, Енисей, Амур, Лена, Волга.
Учитель: Это 5 из 22 главных рек земного шара. Если говорить об озерах, самое большое?
Ученики: Каспийское.
Учитель: А самое глубокое?
Ученики: Байкал.
В России растет самый большой лес на Земле – это четверть всех лесных запасов планеты. Богаты российские недра. Всего вдоволь, всего в достатке, ни у кого занимать не надо.
Родина-это очень много. Со словом «родина» тесно связано слово «отчизна», «отечество». Это самое святое, что есть в жизни каждого человека. Россия подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, но всякое дерево имеет что? Корни. Листья - это мы, корни - это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой человек может назвать себя:
Игра «Камушки».
Учитель раздает детям камушки и предлагает рассмотреть их.
-Рассмотрите, какие камушки у вас в руках?
Ученики: Все камушки разные, как люди. И у каждого свои достоинства.
Учитель: Правильно, и хотя все люди разные, но нас объединяет одно, то, что живем мы в одной стране.
Н.А. Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!». Кто же такой гражданин?
Что значит быть гражданином своей страны? Поиск значения в словаре
Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа
Какие понятия включает в себя слово “гражданин”?
- Патриотизм
- Боль за родную природу
- Высокая нравственность
- Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине
Осознавать свою ответственность за судьбу Родины , ее будущее, любить свою родину, защищать ее от врагов.
Подумайте и напишите на листках кто такой гражданин.
Учитель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать гражданин? Я предлагаю вам отразить на листах ваши представления о гражданине, о тех качествах, которыми он должен обладать.
( Работа учащихся в группах. На подготовленных листах они пишут качества, которыми должен обладать гражданин. Затем, представитель каждой группы зачитывает, что получилось и обсуждают вместе с учителем).
должен знать ее государственные символы
По символам, можно узнать о какой стране идет речь.
На российском гербе изображен воин, олицетворяющий добро, а черный змей символ зла.
Крылья подняты – показывает свою силу мощь, чтобы все знали что Россия могучая страна. Современный герб древний ему уже более 500 лет.
Гимн – торжественная песня о красоте и величии Родины.
– С какой строки начинается современный Гимн России ?
– С чего начинается Родина?
– Россия – священная наша держава…
– Славься, Отечество наше свободное…
– Подумайте, пожалуйста, что объединяет этих людей?
– Почему вы их так быстро узнали?
Это выдающие личности. Их хочется назвать гражданами России с большой буквы. Они не только родились в нашей стране, но и весь свой талант, устремление отдали служению обществу, народу, укрепляли могущество России.
Стремление каждого гражданина улучшать благосостояние своей страны.
Только когда люди объединяются все вместе, добиваются больших результатов.
Именно люди делают Родину славной и великой.
ЯНСТИЦУТИО (конституция)
Учитель: В Конституции расписаны права и обязанности граждан РФ. А на что мы имеем право?
Ученики: Здоровье, свободу, равенство перед законом, гражданство, свободу мысли, труд, отдых, образование.
Вы неплохо разбираетесь в правах, но не бывает прав без обязанностей. Какие обязанности граждан нашей страны вам известны?
(Ответы детей)
-А какова ваша главная обязанность?
Ученики: Хорошо учиться.
Учитель: А для чего вам нужна учеба на данный момент?
Ученики: Для того, чтобы получить в будущем среднее специальное и высшее образование. А потом работать на той работе, которая приносит пользу нам и нашему государству.
А теперь давайте проверим какие же вы знатоки!
Кроссворд
Подведение итогов
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!
- Наша великая Россия – это не только реки, леса, красивые города и бескрайние просторы, это еще и люди, которые преумножают ее богатства, прославляют ее достижения и стараются, чтобы Родина наша стала еще краше! Это вы, молодое поколение, умное, красивое, полное идей и любви к родной стране. Успехов вам в учебе, верных друзей, веселых праздников, увлекательных экскурсий, побед в соревнованиях! Я думаю, что у вас немало пожеланий и идей, как сделать жизнь в этом году интересной и незабываемой. У нас есть коробка идей и пожеланий (демонстрация «Коробки идей и пожеланий»). Предлагаю вам заполнить эту коробку своими желаниями, идеями, предложениями в течение 3 дней. А затем мы вместе выберем самое интересное! (детям предлагаются листочки для заполнения и помещения в «Коробку идей и пожеланий»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я - маленький гражданин России"
Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...
Классный час "Я -гражданин России"
Дана разработка кл.часа "Я - гражданин России"...
Классный час в 1 классе "Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ"
Знакомство учащихся с некоторыми эпизодами истории России, символами власти, великими людьми....
Классный час "Я - гражданин России"
На классном часе учащиеся узнают о символике нашего государства, о происхождении и особенностях гимна, флага, герба Российской Федерации, у ребят воспитывается чувство патриотизма....
Классный час "Я – гражданин России"
Классный час "Я – гражданин России" Цель: определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душев...
Классный час: «Я – гражданин России»
Классный час: «Я – гражданин России»...
Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"
Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....