Классный час "Что такое профессия?"
классный час на тему

Мухортова Наталья Викторовна

Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_professiya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Крутологовская СОШ

Классный час

4 класс

Учитель начальных классов Мухортова Н.В.

2009 - 2010 уч.  год

Ход классного часа

Уч: Сегодня мы поговорим о том, что такое « профессия» . В мире тысячи профессий. Легко ли обходится в этом многообразии и сделать свой выбор.

Заслушиваются ответы учащихся.

Уч: при многих обязанностях человека в обществе о неё судят прежде  всего по труду на общее благо. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром множество пословиц и поговорок народ сложил о труде. А вот знаете ли вы некоторые из них, мы сейчас проверим. На доске написаны окончания пословиц ( « …не сиди на печи», « … того люди чтут», « … тот не ест», « … а лень портит», « … не вынешь рыбку из пруда») . я буду произносить первую часть, а вам нужно подобрать окончание.

       Кто не работает …

       Хочешь есть калачи …

       Труд человека кормит …

       Кто любит труд …

       Без труда …

Проводится игра «Угадай пословицу».

Уч: профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость.

       Заслушиваются ответы учащихся.                  

        Так что же такое профессия?

Заслушиваются ответы учащихся.

Уч: обратимся к «Толковому словарю», он даст нам точный ответ на вопрос.

Учащийся читает толкование слово «профессия».

Уч: можно сделать вывод, что профессия  - это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

       А теперь мы поиграем в игру « Путешествие от А до Я».

Надеюсь алфавит вы знаете? Показываю букву а вы называете профессию, начинающую на эту букву. Итак, начнём!

Учитель показывает карточку, на которой написана буква «А».

Учащийся 1:

                         Он науки изучил,

                         Землю словно приручил.

                         Знает он, когда сажать,

                         Сеять как и убирать.

                          Он знаток в краю родном

                          И зовётся … ( Агроном).

Учащийся 2:

                            Прошлый раз был педагогом,         

                            послезавтра - машинист .

                             должен знать он очень много,

                              потому что он… ( Артист ).

Учащиеся еще называют профессии на букву «А» ( аптекарь, адвокат, архитектор и др.).

Учитель показывает карточку, на которой написала букву « Б»

Учитель: В банке работает - …

                  В библиотеке работает - …

Учащиеся называют профессии на букву «Б» ( балерина, бухгалтер, банкир, библиотекарь и др. ).

Уч: показывает карточку на которой написана буква «В»

Уч: встаём мы очень рано,

      Ведь наша забота -

       Всех отвозить по утрам на работу. ( Водитель.)

Учащиеся называют профессии на букву «В» ( воспитатель, врач и др. ).

Уч: показывает букву каточку, на которой написана буква«Г».

Уч: грузы грузит - грузчик.

Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Д».

Учащийся 3 : кто у пастели больного сидит

                        И, как лечиться, он всем говорит.

                        Кто болен - он капли предложит принять,

                        Тому, кто здоров - разрешить погулять.

                                                                                     ( Доктор. )

Учащиеся называют профессии на букву «Д» ( директор, диктор, дублёр и др.).

            Учитель показывает карточку, на которой написана буква « Ж» ( журналист, животновод и др. ).

            Учитель показывает карточку, на которой написана буква «З» ( зоотехник, зоолог и др.).

        Учитель показывает карточку, на которой написана буква «И» ( инженер и др.).

           Учитель показывает карточку, на которой написана буква «К» ( кондуктор, киноактёр и др.).

Уч: загадаю загадку. По отгадке скажите профессию.

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу.

Человеку я служу.

( кран - крановщик.)

        Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Л» ( лётчик и др. ).

        Учитель показывает карточку, на которой написана буква «М» ( музыкант и др.).

Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Н» ( наладчик).

Учитель показывает карточку, на которой написана буква «О» ( окулист и др.).

Учитель показывает карточку, на которой написана буква «П».

Учащийся 4 : Скажи, кто так вкусно

                         Готовит щи капустные,

                          Пахучие котлеты,

                          Салаты, винегреты,

                           Все завтраки, обеды?

                                                        ( повар.)

Учащийся 5 : С огнём бороться мы должны.

                          Мы - смелые работники.

                          С водою мы напарники,

                          Мы очень людям все нужны…

                           Так кто же мы?

                                                     ( пожарники.)

Учащиеся называют профессии на букву «П» ( пилот и др.)

Уч: а эти инструменты ( показывает учитель ножницы и расческу ) людям какой профессии принадлежат? ( парикмахер).

        А сейчас отгадайте загадки про предметы, которые используют люди разных профессий.

Учащийся 6 :  Два конца,

                         Два кольца,

                        Посередине гвоздик.

                                                         ( ножницы.)

Учащийся 7: Маленькая головка

                        На пальце сидит,

                        Сотнями глаз во все стороны глядит.

                                                                           ( напёрсток.)

Учащийся 8 :Нос стальной

                        Хвост льняной.

                        ( игла с ниткой.)

Учащиеся отвечают : портной, портниха.

 Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Р» ( редактор и др.)

Учитель показывает карточку, на которой написана буква «С» ( сапожник и др.).

Уч: я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы ответьте на вопрос: люди каких профессий построили этот дом.

На улице Садовой

Дом построен новый.

В нем столько светлых окон!

Считать - не сосчитать!

А крыша так высоко,

Что птицам не достать.

 В доме десять этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом ?

Дом, в котором мы живём?

( строитель, стекольщик, слесарь, сантехник.)

Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Т».

Уч: А вот загадка, отгадка которой подскажет профессию, начинающуюся на букву «Т».

Ходит с края да на край,

 режет чёрный каравай.

( трактор - тракторист.)

Учащиеся называют профессии на букву «Т» ( токарь и др.)

Учитель показывает карточку, на которой написана буква «У»

Уч: Загадка поможет назвать вам профессию.

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

( учитель.)

Учащиеся называют профессии на букву «У» ( уборщица и др.).

Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Ф».

Уч: Наведёт стеклянный глаз,

      Щёлкнет раз -

      И помнит вас.

                     ( фотограф)

Учащиеся называют профессии на букву «Ф» ( футболист и др.).

Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Х».

Учитель: А в этом отрывке о людях какой профессии говорится.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

( хлеборобы.)

Учащиеся называют профессии на букву «Х» ( художник и др.).

Учащиеся называют профессии на букву «Ц» ( циркач).

Учащиеся называют профессии на букву «Ч» ( чертёжник ).

Учащийся 10:  Мы дни не спим,

                           И ночи мы не спим.

                           И дни, и ночи

                           Мы стучим, стучим, стучим.

                                                       ( часы - часовщик.)

Учащийся 11: Что за чудо этот дом

                           Ребятишек много в нём.

                            Носит обувь из резины,

                             И питается бензином.

                                                 ( Автобус - шофер.)

Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Э» ( электрик и др.).

Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Ю» ( юрист и др.).

Уч: подведём итоги. Вот и совершили мы путешествие в мир профессий. Что вы узнали для себя нового? Проверим, как запомнили, что за профессии.

Учитель показывает слова, записанные на карточках. Дети правильно читают и объясняют.

Учитель: Игры.

  1. Ребусы.

Прочитайте зашифрованное слово, назовите профессию.

  1. По пословице угадайте профессию.

Куй железо пока горячо. ( кузнец. Правильно говорят: не куёт железо молот, а куёт кузнец.)

Чтобы рыбку съесть надо в воду лезть ( Рыбак. Рыбак рыбака видит из далека.)

Не игла шьет, а руки. ( Швея, портной. Длинная нитка, плохая швея.)

Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник. Без топора не плотник, без иглы не портной.)

Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. ( Конюх.)

Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка. Конюх и пастух, доярка - самые древни профессии. Как вы это понимаете? )

Лес рубят - щепки летят. ( Лесоруб.)

Цыплят по осени считают. ( птичница. )

На охоту ехать - собак кормить. За двумя зайцами погонишься не одного не поймаешь. ( Охотник.)

Перемелется - мука будет. ( мельник. Мукомол.)

Кто поехал не ленится, у того хлеб родится. ( Пахарь, хлебороб.)

3.Доскажи словечко.

Трактор водит - … ( тракторист).

Электричку - … ( машинист).

Стенку выкрасил - … ( маляр).

Доску выстругал - … ( столяр).

В доме свет провёл - … ( монтёр).

В шахте трудится - … ( шахтёр).

В жаркой кузнице - … (кузнец).

Кто всё знает - …( молодец!)

Все вы молодцы! И в заключении прочитаем вывод, он записан на доске:

Прекрасных профессий

На свете не счесть.

М каждой профессии -

Слава и честь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

Классный час "Такие разные профессии"

Классный час  "Такие разные профессии"...

Классный час " Такие разные профессии"

Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной  работы  среди младших школьников....

Классный час "Такие разные эмоции"

Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками...