Воспитательная система класса "Все вместе"
методическая разработка по теме

Гущина Ирина Юрьевна

Воспитательная система предназначена для обучающихся начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательная система «Все вместе»

  1. Срок реализации воспитательной системы – 4 года.

  1. Разработчик воспитательной системы – Гущина Ирина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1 р.п. Самойловка».

  1. Исполнители – классный руководитель, учащиеся, родители.

  1. Структура воспитательной системы:
  • Пояснительная записка
  • Нормативно-правовая база воспитательной системы
  • Описание программы воспитательной системы.
  • Принципы построения воспитательной системы.
  • Механизм построения и функционирования воспитательной системы.
  • Содержательная характеристика воспитательной системы
  • Работа с детьми группы риска.
  • Работа с одарёнными детьми.
  • Контроль и диагностика эффективности функционирования воспитательной системы.
  • Ожидаемые результаты реализации  программы.
  • Перспективы дальнейшей жизнедеятельности и развития воспитательной системы.
  • Литература.
  • Приложение.

  1. Пояснительная записка

Условия возникновения и становления опыта 

Современные ученые-педагоги отмечают, что первоочередной задачей учителя является формирование у учащихся познавательных потребностей, что обеспечивается только активной, эмоционально окрашенной деятельностью. К сожалению, в процессе школьного обучения и воспитания учащиеся порой лишены самого необходимого - активного участия в общественной, трудовой, познавательной деятельности, обречены на ее пассивное созерцание и зазубривание готовых истин.

И только хорошо организованная, продуманная работа классного руководителя помогает развивать умения самоконтроля и самооценки, приводит к развитию чувства личной независимости, самозащиты, способности к самореализации, к формированию классного коллектива.

        Актуальность опыта

        Каждый ребёнок независимо от возраста должен знать, что есть человек, любящий его и принимающий таким, какой он есть. Ребёнок должен чувствовать, что он незаменим. Чаще всего такими людьми для ребёнка являются родители. В них ребёнок видит защитников, советчиков, друзей. Переступая порог школы, ребёнок надеется, что в трудную минуту рядом с ним окажутся люди, которые смогут утешить, успокоить, развеселить, помогут стать смелее, умнее, добрее и терпеливее. Важно превратить школьные часы, дни и годы в радостные и счастливые мгновения, чтобы детям запомнилось не серое существование, а живая, полная смысла, переживаний, труда, увлечений, поисков и находок жизнь.

        Теории, современные концепции и подходы в воспитании помогли мне утвердиться в своих позициях. «Хороший учитель» - это, прежде всего, человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам был ребёнком, утверждал В.А.Сухомлинский. Суть моей программы воспитательной деятельности заключается в том, чтобы дети могли почувствовать себя умелыми, талантливыми, смелыми, сильными, добрыми, счастливыми, и на этой основе учиться и учить друг друга, познавать себя и других, общаться друг с другом и с искусством, с наукой, с миром взрослых. Наивысшую радость и удовлетворение дети испытывают от деятельности, позволяющей им открывать себя: свои способности, свои возможности. Именно она вызывает у ребёнка радость и интерес. Тогда детские лица светятся улыбкой и глаза становятся счастливыми и весёлыми. И такой деятельностью для детей является игра, поэтому в основе моей программы воспитательной деятельности лежит долгосрочная игра «Все вместе». Её специфика заключена в том, что рассчитана она на все годы обучения в начальной школе и предназначена для учащихся 1-4 классов МБОУ «СОШ № 1 р.п. Самойловка» и их родителей. Воспитательная система открывает широкие возможности для разностороннего совершенствования учащихся, так как в ней в единстве решаются разнообразные оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Работа по ней оказывает большое влияние на развитие личности, на процесс обучения и воспитания учащихся, формирование их социальной активности, привитие бережного отношения к природе, чувства любви к Родине. У школьников формируются новые навыки получения знаний, возрастает интерес к общественно-полезной работе, заметно растет их познавательная активность.

  1. Нормативно-правовая база воспитательной системы

  • Закон РФ «Об образовании».
  • Конвенция ООН о правах ребенка.
  • Семейный кодекс РФ.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  • Устав МБОУ «СОШ № 1 р.п. Самойловка».

  1. Описание программы воспитательной системы

Ведущий замысел воспитательной системы в создании в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающий интерес учащихся  к проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания.

        Цель воспитательной системы – создание условий для разностороннего гармонического развития физически, психически, нравственно здоровойличности в условиях личностно-ориентированной коллективной творческой деятельности, способной адаптироваться в среднем звене школы при переходе из начального звена и формирования единого, сплочённого классного коллектива.

Основные задачи, которые необходимо решить для достижения цели воспитательной системы:

  1. Активизация познавательной и исследовательской деятельности учащихся через  различные формы работы.
  2. Развитие творческих способностей учащихся, возможность самовыражения каждого ученика.
  3. Физическое развитие учащихся, привитие правил здорового образа жизни.
  4. Формирование у учащихся чувства коллективизма и сплоченности, развитие у них коммуникативных  способностей.
  5. Воспитание патриотов своего Отечества, формирование у учащихся чувства любви к своей малой Родине.
  6. Воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Своеобразием данной программы является то, что она, выходя за рамки школьного образования, предоставляет обучающимся возможность активного приложения сил, тем самым формируя у них познавательные потребности. Воспитательная система "Все вместе», предусматривая потребностно - мотивационный подход в работе классного руководителя, использует следующие приемы и способы мотивации учения:

  1. Возможность и необходимость применения на практике тех знаний, которые учащиеся получили во время занятий.Разнообразие тематики направлений  вызывает интерес со стороны детей и позволяет расширять их кругозор.
  2. Насыщенность программы творческими, практическими и исследовательскими заданиями.
  3. Стиль общения учителя с учениками, который предполагает сотрудничество.

Использование всех выше перечисленных способов мотивации приводит к тому, что у учащихся формируются устойчивые познавательные потребности.

Путь к достижению целевых ориентиров предполагает индивидуальное и коллективное ценностное самоопределение через осознание таких ценностей:

  • свобода (реализация права выбора одного из возможных вариантов проявления своей активности в сочетании с личностной ответственностью за выполнение принятого решения);
  • оптимизм (уверенность в себе, своих силах и возможностях);
  • любознательность - стремление всё узнать и всему научиться(«познавая

мир, познавай и самого себя»);

  • самопризнание (появление и осуществление желания самореализовываться, «уметь подать себя»);
  • человеколюбие (сочувствие, сострадание, взаимопонимание, «умение прийти на помощь»);
  • веселье (радость и удовольствие, получаемые ребёнком от жизни, когда преодоление препятствий оценивается, как победа, а следовательно, приносит удовлетворение);
  • сотворчество (построение индивидуальной и коллективной жизнедеятельности на основе творческих умений детей и взрослых).

Важную роль в осуществлении замысла воспитательной системы играют правила жизнедеятельности в классном коллективе:

  1. Воля и труд дивные всходы дают.
  2. Всякий человек по делу познаётся.
  3. По мере трудов и награда.
  4. Доброе исполняем, а худое искореняем.
  5. Веселье делу не помеха.
  6. Здоров будешь, всё добудешь.
  7. Учи других и сам научишься.
  8. Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.
  9. Стремись завоевать не мир, а его знания.
  10. Этикет надо соблюдать даже в дружбе.

Технология опыта

Решение основных задач программы основывается на возрастных особенностях контингента учащихся. Стремление младших школьников к яркому, необычному, желание познать прекрасный мир чудес, испытания, двигательную активность - все это должно удовлетворяться в разумной, приносящей пользу и удовольствие игре, развивающей у детей трудолюбие, навыки коллективных действий и разностороннюю активность. К возрастным особенностям характера младших школьников относятся: импульсивность - склонность незамедлительно действовать под влиянием непосредственных побуждений, любознательность, непосредственность, отзывчивость, доверчивость, подражательность. У младших школьников усиливается познавательный интерес сначала к отдельным фактам и явлениям (1-е - 2-е классы), затем к связям и взаимосвязям между явлениями (3-й класс). С третьего класса начинают дифференцироваться и учебные интересы.

Игровая деятельность является ведущей формой деятельности как наиболее соответствующая возрасту младшего школьника. Увлеченные живой, эмоциональной игрой, дети легче усваивают различные полезные навыки и знания. Под влиянием ведущего в этот период вида деятельности - учение-игра приобретает все более познавательный характер, когда в ней ставится цель познать новое, что-то творчески преобразовать, исходя из накопленных уже знаний, умений, навыков. В играх все большее значение приобретает их коллективный характер и соревновательность.

Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разностороннее его личность. Так ролевые игры, проводимые мной, формируют в ребёнке культуру поведения и общения в разных жизненных ситуациях.Командные спортивные или интеллектуальные соревнования учат взаимопомощи и взаимоподдержке, сопереживанию и взаимопониманию, наши экскурсии в парк помогают не только любить и беречь природу, быть наблюдательным и ценить красоту, но и вовремя прийти на помощь.

  1. Принципы построения воспитательной системы

Главный принцип такого воспитания – расположить ребёнка к воспитательному процессу, сделать его нашим добровольным помощником в своём же воспитании. Поэтому в основе построения моей воспитательной системы лежат четыре принципа:

1. Принцип принятия: человек принимается другими людьми таким, какой он есть. В нашем коллективе ребёнок принимается полностью со всеми его достоинствами и недостатками. При этом каждый член коллектива чувствуeт, что его любят и ценят несмотря ни на что, и сам он учится принимать других, уважать их мнение. В общении с ребятами на уроке или во внеклассной деятельности я строю отношения таким образом, чтобы каждый ребёнок почувствовал, что он мне интересен, что для меня важен его успех, что я вместе с ним переживаю его неудачу и, что я люблю его уже за то, что он мой ученик.

2.  Принцип диалогического общения. Общение – диалог – построено на уважении прав учащихся, взаимном доверии друг к другу, желании педагога слышать не только себя в общении с детьми, но и самих учащихся. Диалогическое общение способствует обмену социальными ролями, возможности «встать на место» другого, содействуя восприятию человека человеком. Диалогическое сообщение помогает реализовать очень важную функцию общения – сопереживание. Это создает условия для развития и совершенствования детского коллектива. Доверительное общение с детьми создаёт в нашем классе благоприятный эмоциональный климат, создаёт атмосферу радости.

3. Принцип соразвития: развитие мира детства – это процесс, параллельный развитию мира взрослости. Я считаю, что в развитии человека лежит прежде всего гармонизация внешнего и внутреннего «Я». В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и развитие. Сотрудничество взрослых и детей помогает преодолеть страх, беспокойство, при этом сохранить и развить положительные эмоции обеих сторон. Создаёт благоприятные ситуации для развития творческих индивидуальных особенностей каждого. Это повышает результативность выполняемой работы, стимулирует её успешность

4.Принцип увлечённости: я отношусь к общению с детьми творчески, учитываю индивидуальные особенности характера учащихся, особенности эмоциональной сферы; пытаюсь объединить их творческой деятельностью, которая для них интересна и значима. Именно в начальной школе учащиеся наиболее активны. Им хочется много знать, им всё интересно, они желают активно участвовать во всех делах. Это значит, проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения и знания. Такая жажда деятельности формирует жизненно важное качество личности – трудоспособность. Способность трудиться активно, с удовольствием и радостью.

  1. Механизм построения и функционирования воспитательной системы

При определении содержания воспитательной системы и способов деятельности по её построению необходимо учитывать следующее обстоятельство: воспитательная система в своём развитии проходит несколько стадий /зарождение, становление, период зрелости, преобразование/. На основе их учёта составлена схема, отражающая этапы развития воспитательной системы в классе:

Класс

Этап развития воспитательной системы

1 класс

Первые шаги

2 класс

Вместе весело шагать

3 класс

Жизнь коллектива

4 класс

Школа – дом, где мы живём

Краткая характеристика этапов развития воспитательной системы.

В 1-м классе учитель начинает работать с ещё не организованной группой детей. Главная задача – помочь им адаптироваться к школьной жизни. Учитель и ученики делают первые шаги навстречу друг другу, первые шаги по сплочению коллектива. Идёт раскрытие потребностей и возможностей каждого участника воспитательного процесса, намечаются пути формирования сплочённого коллектива.

Во 2-м классе устанавливаются более тесные контакты между учениками, учителем и родителями. КТД, организация самоуправления способствуют формированию классного коллектива. Идёт укрепление межличностных отношений, вводятся новые формы и способы совместной деятельности, формируются традиции коллектива. «Вместе весело шагать!» - под таким девизом строится жизнедеятельность и воспитательная работа в классе.

В 3-м классе ребёнок не только осознаёт себя субъектом, но и испытывает потребность реализовать свою субъектную роль, вступая в широкий круг общественных отношений. Идёт формирование индивидуальности коллектива, развивается самоуправление, жизнь коллектива строится на основе традиций.

В 4-м классе активно исследуется и осваивается образовательное пространство школы. Ученики удовлетворяют свои потребности в общении, познании, самовыражении. Идёт поиск форм и способов обновления жизнедеятельности в классе, а всё лучшее в классе становится достоянием всей школы.

  1. Содержательная характеристика воспитательной системы

      Основные направления воспитательной системы:

  1. Гражданин
  2. Право и закон
  3. Самоуправление
  4. Школа – территория здоровья(ПДД, ППБ)
  5. Профориентация
  6. Семья
  7. Досуг

Направление «Гражданин»

Огромное значение в воспитании имеет работа по развитию его нравственных качеств. Главной целью этого направления является обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования; ценности своего существования и ценности существования других людей; формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли.

            Поскольку краеведение представляет собой синтез наук о  родном крае, при составлении программы выбор пал на наиболее интересные и основополагающие разделы этого направления: экология, природа и этнография, патриотическая работа.

Примерная тематика мероприятий:

  • «Тот самый первый день войны…» /час общения/.
  • «Мы помним» /литературно- музыкальная композиция/.
  • Вахта памяти.
  • Урок мужества.
  • Экскурсия в районный краеведческий.
  • «Моя школа» /экскурсия/.
  • Встреча с ветеранами школы.
  • «Дети читают стихи о войне» /конкурс/.
  • «Из истории Самойловского района» /час общения/.
  • «Саратовский край» /викторина/.
  • «Моя улица» /проект/.
  • «С чего начинается Родина?» КТД.
  • «В гости к дошкольникам» встреча с будущими выпускниками ГДО.
  • Смотр экологических театров/фестиваль/.
  • «Герои живут среди нас» /мероприятие, посвящённое памяти  А. Дусева/.
  • «Пою моё Отечество» /конкурс военно-патриотической песни/.
  • «Война в истории семьи» /проект/.

Направление «Право и закон»

Целью данного направления является получение первоначального представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения.Проводится работа по ознакомлению с правами и обязанностями учащихся и формированию у учащихся представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах.

Примерная тематика мероприятий:

  • «Мои права и обязанности» /час общения/.
  • «Каждый маленький ребёнок должен это знать с пелёнок. Безопасность на дороге» /час общения/
  • Наш посёлок. Знаки и сигналы в пути /викторина/.
  • «Имею право» /беседа/
  • «Конституция – основной закон жизни» /беседа/.
  • Встречи с сотрудниками правоохранительных органов.

Направление «Самоуправление»

Самоуправление младших школьников начинается с простых детских форм организации деятельности, где, прежде всего, учитываются желания и интересы самих ребят. Самоуправление помогает моим детям научиться выполнять порученное дело ответственно, выработать в себе привычку активно участвовать в выполнении общественного поручения. Я как классный руководитель постоянно контролирую участие ребят в выполнении поручений и поощряю инициативу, самостоятельность, желание выполнять общественное поручение. Самоуправление способствует сплочению классного коллектива. Коллектив – это маленькая страна, в которой жизнь построена так, чтобы каждый чувствовал себя значимым, нужным. Ребята определяют поручения, которые они могут выполнять, проявляя свои возможности и способности. Поручения распределяются по желанию ребят.

  • Командир класса – организует работу коллектива, помогает учителю.
  • Ответственные за дежурство – ребята, которые организуют дежурство по классу, по школе, по столовой, а также изучают отношение одноклассников к выполнению своих обязанностей.
  • Затейники – ребята участвуют в разработке всех мероприятий класса. Они подбирают материал для сценариев, участвуют в организации концертов и праздников, анализируют участие в них.
  • Цветоводы – ребята, которые заботятся о земных насаждениях в классе, оказывают помощь в организации и проведении экскурсий в природу.
  • Знайки – ребята помогают в учебной работе отстающим одноклассникам, классному руководителю в организации учебной деятельности учащихся.
  • Физорги – ребята проводят минутки отдыха на уроках, помогают в организации и проведении спортивных мероприятий.

Высшим органом самоуправления в классном коллективе является классное собрание. Оно проводится 1-2 раза в месяц. На классном собрании мы решаем вопросы жизни в нашем коллективе, проблемы и конфликтные ситуации, возникающие в классе. Классное собрание учит ребят общению, сотрудничеству, самостоятельности и ответственности, учит понимать значение коллектива в жизни человека. Результатом собрания являются конкретные решения, направленные на положительные преобразования в коллективе. Я на собрании выступаю одновременно в двух качествах:

  • как представитель учебного заведения, наделённый определёнными официальными полномочиями,
  • как член классного коллектива, с которым я связана дружескими отношениями на правах старшего товарища.

В процессе нашей совместной деятельности у ребят формируются следующие качества:

  • взаимоуважение;
  • плодотворное сотрудничество;
  • приобретение жизненного опыта;
  • организаторские и лидерские качества;
  • коммуникативность;
  • воля и уверенность в себе;
  • профориентация;
  • формирование активной гражданской позиции.

Примерная тематика классных собраний:

  • Что такое поручение?
  • Правила поведения в библиотеке.
  • Как надо вести себя в столовой?
  • Школьный дневник. Как с ним работать?
  • Наш класс на перемене.
  • Как мы выполняем свои поручения?
  • Традиции класса.
  • Как мы дежурим в классе и в школе?
  • Наш класс в жизни школы.

Направление «Школа – территория здоровья»

Первым и самым главным направлением является защита, сохранение и развитие здоровья ученика. Имеется в виду его физическое и психическое здоровье.

Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил.

Примерная тематика мероприятий:

  • Семейная спортивная спартакиада.
  • «Папа, мама, я – спортивная семья».
  • Всемирный день здоровья. Общешкольная зарядка.
  • Спортивные соревнования в рамках Недели физкультуры и спорта.
  • «Великие спортсмены моей страны и мира» /беседа/.
  • «Утренняя гимнастика» /проект/.
  • «История олимпийских игр» /викторина/.
  •  «Спорт в моей семье» /мероприятие с родителями/.
  •  «Весёлые старты» /конкурсная программа/.
  • «В гостях у доктора Айболита» /беседа/.
  • Расти здоровым /беседа/.
  • Профилактика гриппа и ОРВИ /беседа/.
  • «В здоровом теле – здоровый дух» КТД
  • «В гостях у Мойдодыра» /час общения/.
  • «Чистые руки, тело – смело берись за любое дело» встреча с детским врачом.
  • «Чтобы гриппа не бояться – надо, братцы, закаляться» /час общения/.
  •  «Режим дня» /беседа/.
  • Конкурс стенгазет «Хочу быть здоровым!»
  • « Знаете ли вы овощи?» /познавательное мероприятие/.
  • «Что растёт на грядке?» /викторина/.

Направление «Профориентация»

Цель этого направления состоит в том, чтобы познакомить ребёнка с особенностями разных профессий, расширить знания детей о трудовых успехах других людей, села, района, области. Проводится работа по выявлению профессиональных интересов детей, определению качеств характера, необходимых в той или иной профессии, выделение важнейшего качества человека для любого рода занятий.

Примерная тематика мероприятий:

  • «Все работы хороши, выбирай на вкус» /час общения/.
  • «Профессии моих родителей» /проект/.
  • Профессии земляков /экскурсии в ДШИ, ЦРБ им. Пушкина, ДК,Самойловский краеведческий музей, пожарную часть № 58/.
  • Встречи с интересными людьми /беседы, часы общения/
  • «Трудовые успехи нашего района» /обсуждение статей из газеты/.
  • «Трудовой подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной Войны» /беседа/.
  •  «Машины помощники» /игровая программа/.
  • Кем я хочу быть? /беседа/.
  • Люди мира и их открытия» /беседа/.

        Направление «Семья»

Классный руководитель не сможет успешно осуществлять работу в этом направлении, если школа не будет сотрудничать с семьей. Очень часто процесс воспитания-ребенка в школе идет вне такого сотрудничества, и это приводит к печальным результатам.

Уже доказано временем, что воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещение семьиопережает просвещение ребенка, когда классный руководитель в работе с родителями использует так называемую предваряющую реакцию. В сегодняшних условиях хорошо построить работу с классом без предварительной постоянной работы человека с семьей нельзя. Ведь семьи, из которых приходят в школу наши ученики, неоднородны. В них различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, разные нравственные устои. А это влияет и на здоровье ребёнка, и на его психику, и на отношение к учению, и на его состоятельность как человека.

Примерная тематика мероприятий:

  • «Мы за чаем не скучаем» /семейный праздник/.
  • «Здравствуй, школа – страна Знаний!» /семейный праздник/
  • Противопожарный инструктаж.
  • «Окончание первой учебной четверти» /час общения/.
  • «А ну-ка, мамы!» /час общения/.
  • «Новогодний калейдоскоп» /семейный праздник/
  • «Масленица у ворот» /познавательное мероприятие/.
  • «Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей во внеурочное время /инструктаж/.
  • «Занятость учащихся в каникулярное время» /посещение семей класса/.
  • «По дороге сказок с мамой» /час общения/.
  • «Вы можете поздравить нас, мы переходим в 5 класс» /выпускной вечер/

Примерная тематика родительских собраний:

  • «Ваш ребёнок – первоклассник»
  • «Чтобы не было беды»
  • «Как организовать досуг ребёнка»
  • Как развить у ребёнка желание читать?
  • Поощрение и наказание в семье.
  • Домашние задания и их назначение.
  • О чём может рассказать школьный дневник?
  • Нравственные уроки в начальной школе.

Направление «Досуг»

Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для некоторых ребят — это основной мотив прихода в школу, возможность реабилитации после непризнанности в классе из-за отсутствия учебных умений. И педагог должен не пропустить этот момент, прочесть его в детских глазах. Ведь для ребенка участие в жизни класса после уроков — это шанс сбросить «лягушечью кожу», своего рода ярлык неумелого, найти свое место в среде сверстников. В работе классного руководителя в этом направлении есть важное звено, которое он не должен потерять: это создание ситуаций для добровольного выбораучениками тех форм внеклассной работы, которые хотелось бы использовать в классе. Значит, главные качества, которые должен развить у своих воспитанников классный руководитель, это инициатива и самостоятельность, ответственность и открытость, искренность.

  • «Банка глупостей» /час общения/.
  • «Моё созвездие успеха» /семейный праздник/.
  • «1 апреля – День смеха и веселья» /конкурсное мероприятие/.
  • «Праздник письма» /спортивные соревнования/.
  • «Мир игрушек» /выставка/.
  • «Страна Сандалия» /конкурсное мероприятие/.
  • «День весенний и мимозный» /час общения/.
  • «Мир моих увлечений» /час общения/.

  1. Работа с детьми группы риска

Обучающиеся группы риска требуют к себе особого внимания.  Чаще всего  такие дети приходят в школу с отсутствием положительных привычек в поведении. Ребята не владеют привычкой работать интеллектуально и физически, не мотивированы на учебную деятельности, у них отсутствуют коммуникативные умения и навыки. Они переменчивы в настроении и поведении, жестоки и агрессивны. Занимаясь проблемами таких обучающихся,  необходимо не только определить причины, приведшие к трудностям в поведении таких детей и уровень педагогической запущенности, но прежде всего положительные качества ребёнка, на которые можно опереться в воспитательной работе.

1 этап: Диагностический.

Цель: Вскрыть причины трудновоспитуемости ребенка.

  1. Изучить положение ребенка в окружающей социальной микросфере (семья, класс, уличная группа);
  2. Выявить положительные качества личности ребенка, его склонности, способности;
  3. Выявить отрицательные качества личности.
  4. Изучить основные ценностные ориентации школьника.

2 этап: Установление контактов.

Цель: Установить контакты с ребенком; снять недоверие; завоевать авторитет.

  1. Контролировать и организовывать помощь в учении;
  2. Организовывать целесообразные отношения ребенка с коллективом в различных видах деятельности;
  3. Привлекать к занятиям в кружках и секциях;
  4. Знакомить с примерами самовоспитания.

3 этап: Переориентация.

Цель: Добиться, чтобы положительные нормы поведения стали привычкой ребенка.

  1. Вовлекать ученика в полезную (интересную для него) деятельность;
  2. Возбуждать интерес;
  3. Формировать перспективы;
  4. Приобщать к организационной деятельности.

4 этап: Закрепление.

Цель: Закрепить определенные успехи в поведении и учебной деятельности.

  1. Контролировать и оказывать помощь в выполнении режима (особенно в проведении досуга);
  2. Включать в многообразную коллективную деятельность;
  3. Создавать воспитательные ситуации.

Примерная тематика индивидуальных бесед с обучающимися:

  • Действия обучающихся в чрезвычайных ситуациях.
  • Культура поведения во время перемены.
  • Делу время, потехе час.
  • Взаимоотношения с одноклассниками.
  • Здоровый образ жизни.
  • Правила поведения во время каникул.
  • Куда ведут нас сказки. Поступки героев /нравственное воспитание/.
  • Школа и ты.
  • К чему приводят детские шалости.
  • Как вести себя в общественных местах.
  • Общение с товарищами.
  • Сохранность школьного и личного имущества.
  • Поведение в школе.

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями:

  • Внеурочная занятость ребёнка.
  • Поведение на уроках и переменах.
  • Детская ложь.
  • Агрессивное поведение ребёнка.
  • Противопожарный инструктаж.
  • Ответственность родителей за детские шалости.
  • Взаимоотношения с одноклассниками.
  • Ответственность родителей за жизнь и здоровье ребёнка во внеурочное и каникулярное время.

  1. Работа с одарёнными детьми

Одарённые дети – это учащиеся, которые обладают сильным интеллектуальным потенциалом, ярко выраженными умственными способностями, широкими познавательными интересами, любознательностью, высокой мотивационной учебной деятельностью. У таких детей наблюдается потребность в интеллектуальной деятельности, желание много знать.

Наличие системы работы с одаренными детьми позволяет мне формировать у них навыки самостоятельности, сотрудничества и положительную мотивацию к учению. Моя педагогическая деятельность при работе с одарёнными детьми я строится на четырёх базовых идеях:

  • на осознании самоценности каждого школьника как уникальной, неповторимой личности;
  • на неисчерпаемости возможностей развития каждого ребенка, в том числе его творческих способностей;
  • на приоритете внутренней свободы перед внешней как свободы, необходимой для творческого саморазвития;
  • на понимании природы творческого саморазвития как интегральной характеристики "самости", изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование и самореализация личности школьника.

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - важнейшие аспекты деятельности учителя.

Уже в первом классе я провожу работу на раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка. Для этого дети включаются в различные виды деятельности, расширяется взаимодействие с окружающим социумом:

Посещение учреждений дополнительного образования.

Учреждение

Мероприятия

ДК

  1.  Познавательные мероприятия, игровые программы.

МБУК «ЦБ имени А.С. Пушкина»

  1. Экскурсии, познавательные мероприятия, викторины.
  2. Тематические утренники и мероприятия, посвящённые юбилеям писателей.

Самойловский краеведческий музей

  1. Экскурсии, тематические выставки, мастер-классы.

Формы работы с одаренными учащимися.

- творческие мастерские;

- групповые занятия

- кружки по интересам;

- конкурсы;

- интеллектуальные марафоны;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуальным планам.

Для воспитанников создаются благоприятные условия для проявления индивидуальности учащихся, развития их способностей.

Высокий уровень достижений моих учеников является положительным итогом совместной работы родителей, детей и учителя.      

 

  1. Контроль и диагностика эффективности функционирования воспитательной системы

Эффективное воспитание и обучение, формирующее образованную, культурную, высоконравственную, творчески активную и социально зрелую личность, немыслимо без знания индивидуальных особенностей каждого ученика и постоянного отслеживания его личностного развития, оценки уровня его воспитанности.

Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося основывается на следующих критериях:

  • общие сведения;
  • способности;
  • самооценка;
  • успешность в деятельности;
  • уровень воспитанности.

Изучение классного коллектива основывается на следующих критериях:

  • сформированность индивидуальности учащихся;
  • удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе;
  • сформированность коллектива класса.

Для исследования результативности программы воспитательной деятельности класса используется следующая совокупность критериев и методик изучения:

Методика «10 ступенек» помогает исследовать самооценку ребёнка. Уровень самооценки в поведении проявляется так. Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт – те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой. Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость – свойственны детям с заниженной самооценкой.

Методика «Уровень воспитанности» помогает определить уровень воспитанности учеников и осуществлять на основе этого реального руководства дальнейшее воспитание и развитие своих воспитанников. Под уровнем воспитанности понимается степень сформированности важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности: высокий, хороший, средний, низкий.

Методика «Урок физкультуры». Данная методика позволяет определить степень самооценки каждого ученика, его включенности в жизнь детского коллектива.

Методика «Дом, в котором я живу».Методика помогает изучить привязанность учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к своим товарищам. 

Лучше всего об отношении ребят к своему классу говорят мини сочинения «Как мне живётся в моём классе».

Система сочетания самооценки с оценкой позволяет самому ученику корректировать свои отношения с миром, самоуправлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших результатов и успеха.

  1. Ожидаемые результаты реализации  программы

Результаты воспитательной программы «Все вместе» распределяются по трем уровням.  

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):раскрытие потребностей и возможностей каждого участника воспитательного процесса, намечаются пути формирования сплочённого коллектива.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):идёт укрепление межличностных отношений, вводятся новые формы и способы совместной деятельности, формируются традиции коллектива.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия, формирование индивидуальности коллектива, развивается самоуправление, жизнь коллектива строится на основе традиций.

  1. Перспективы дальнейшей жизнедеятельности и развития воспитательной системы.

Планирование жизнедеятельности и развития программы «Все вместе»  занимает важное место в моей работе. Перспективы программы воспитательной деятельности – это, в сущности, план жизни классного коллектива, «радость завтрашнего дня». Для того, чтобы сделать жизнь ребёнка в школе той «моделью достойной жизни», к которой человек будет стремиться всю жизнь, я продолжу работу по данной воспитательной системе и буду строить воспитание личности учащихся на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, себе, направленное на формирование жизненной позиции.

Я надеюсь, что лучшее -  впереди.

  1. Литература
  1. Байбородова Л. В. Взаимодействие педагогов и учащихся в школьном коллективе. Ярославль, 1991.
  2. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М., 1991.
  3. Методические рекомендации по диагностике и целеполаганию в воспитательном процессе. Л., 2002.
  4. Новое в воспитательной работе школы / Сост. Н. Б. Щуркова, В. Н. Шнырева.М.,1991.
  5. Педагогическая диагностика в школе / Под.ред. А. И. Кочетова. Мн., 1987.
  6. Фридман Л. М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М., 1988.
  7. Разработки мероприятий ж. «Начальная школа» и г. «Начальная школа.
  8. Н. И. Дереклеева. Классный руководитель. Основные направления деятельности.  /М., «Вербум»., 2010.
  9. Н. И. Дереклеева. Родительские собрания в 1-11 классах. / М., «Вербум»., 2010.
  10. Амонашвили Ш.А. Школа жизни.- М., Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2000г.
  11. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании. Учебное пособие. Авторы-составители Черноусова Ф.П., Яковлева Е.Ю. – М., Центр педагогического образования, 2007г.



Предварительный просмотр:

Паспорт воспитательной системы «Все вместе»

  1. Цель воспитательной системы – создание условий для разностороннего гармонического развития физически, психически, нравственно здоровой личности в условиях личностно-ориентированной коллективной творческой деятельности, способной адаптироваться в среднем звене школы при переходе из начального звена и формирования единого, сплочённого классного коллектива.

  1. Задачи:
  1. Активизация познавательной и исследовательской деятельности учащихся через  различные формы работы.
  2. Развитие творческих способностей учащихся, возможность самовыражения каждого ученика.
  3. Физическое развитие учащихся, привитие правил здорового образа жизни.
  4. Формирование у учащихся чувства коллективизма и сплоченности, развитие у них коммуникативных  способностей.
  5. Воспитание патриотов своего Отечества, формирование у учащихся чувства любви к своей малой Родине.
  6. Воспитание бережного отношения к окружающей среде.

  1. Срок реализации воспитательной системы – 4 года.

  1. Разработчик воспитательной системы – Гущина Ирина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1 р.п. Самойловка».

  1. Исполнители – классный руководитель, учащиеся, родители.

  1. Нормативно-правовая база воспитательной системы:
  • Закон РФ «Об образовании».
  • Конвенция ООН о правах ребенка.
  • Семейный кодекс РФ.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  • Устав МБОУ «СОШ № 1 р.п. Самойловка».
  • Воспитательная система  школы «Школа поддержки развивающей личности».

\

  1. Структура воспитательной системы:
  • Пояснительная записка.
  • Нормативно-правовая база воспитательной системы.
  • Описание программы воспитательной системы.
  • Принципы построения воспитательной системы.
  • Механизм построения и функционирования воспитательной системы.
  • Содержательная характеристика воспитательной системы
  • Работа с детьми группы риска.
  • Работа с одарёнными детьми.
  • Контроль и диагностика эффективности функционирования воспитательной системы.
  • Ожидаемые результаты реализации  программы.
  • Перспективы дальнейшей жизнедеятельности и развития воспитательной системы.
  • Литература.
  • Приложение.

  1. Ожидаемые результаты реализации  программы:

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):раскрытие потребностей и возможностей каждого участника воспитательного процесса, намечаются пути формирования сплочённого коллектива.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): идёт укрепление межличностных отношений, вводятся новые формы и способы совместной деятельности, формируются традиции коллектива.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия, формирование индивидуальности коллектива, развивается самоуправление, жизнь коллектива строится на основе традиций.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

Диагностика изучения мотивационной сферы учащихся

1 класс

Диагностика №1.

«Краски»

Учащиеся класса получают листы рисовальной бумаги, на которых нарисованы по 10 кружков. Педагог называет десять предметов, связанных со школой. Задача ученика – закрасить кружки, самостоятельно определив в какой цвет окрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребенок окрашивает предметы в темный или вовсе в черный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.

Диагностика №2.

«Фотография»  

         Она проводится в конце учебного года. Детям предлагается выступить в роли фотографов - сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик получает лист бумаги с квадратиками по количеству учащихся класса. В этих квадратиках учащиеся должны разместить себя и своих одноклассников, как на групповой фотографии.Каждое «фото» ученик заменяет именем своего одноклассника. Классный руководитель обращает внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников, с каким настроением выполняет работу.

2 класс

Диагностическая методика №1.

«Настроение»

   Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают во 2 классе. Рядом с каждым предмектом нарисованы  три рожицы. Ученику предлагается выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета, и подчеркнуть ее на листочке бумаги. Методика позволяет увидеть отношение к учению в целом и к изучению отдельных предметов.

Диагностика №2.

«Школа будущего»

   Учащимся предлагается определить, что должно быть в школе будущего из школы сегодняшнего дня и чего быть не должно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, на которых они пишут под знаком «+», что должно быть, под знаком «-« то, чего быть не должно. Если учащиеся относят к знаку (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации.

3 класс

Диагностика №1.

«Ранжирование»

Учащимся класса предлагается проранжировать (расставить по степени значимости для себя) учебные дисциплины, которые изучают в третьем классе, обосновать значимость предметов одним – двумя словами. Например, математика – интересно и т. д. Это исследование позволяет выявить учебные интересы учащихся, определить, чем объясняются учебные приоритеты учащихся.

Диагностика №2.

«Ассоциации».

Учащимся предлагается нарисовать ассоциации на слова, предлагаемые им. Ребятам раздаются листы бумаги, на которых написаны слова школьной тематики. Рядом со словами ребята должны нарисовать рисунок, который, по их мнению, отражает смысл данного слова. Например, математика – 2, русский – буква и т. д.

Список слов может быть следующий:

  1. Математика
  2. Русский язык
  3. Литературное чтение
  4. Иностранный язык
  5. Физическая культура
  6. Изобразительное искусство
  7. Труд
  8. Музыка
  9. Урок
  10. Отметка
  11. Школа
  12. Учитель
  13. Класс
  14. Друг

Диагностика позволяет определить, насоколько позитивны или негативны ассоциации младшего школьника, связанные со школой. По результатам диагностирования их можно сопоставить с результатом учебной деятельности учащихся.

4 класс

Анкетирование

1.Тебе нравится в школе или нет?

  1. Не нравится.
  2. Нравится

2.Утром, когда ты просыпаешься, с радостью идешь в школу или хочешь остаться дома?

  1. Хочу остаться дома.
  2. По-разному бывает.
  3. Иду с радостью.

3.Если бы завтра учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, что бы ты сделал?

  1. Не знаю.
  2. Остался бы дома.
  3. Пошел бы в школу.

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

  1. Не нравится.
  2. Бывает по-разному.
  3. Нравится.

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашние задания?

  1. Да.
  2. Не хотел бы.
  3. Не знаю.

6. Ты хотел бы, чтобы в школе оставались одни перемены?

  1. Хотел бы.
  2. Не хотел бы.
  3. Не знаю.

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

  1. Часто.
  2. Редко.
  3. Не рассказываю.

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

  1. Точно не знаю.
  2. Не хотел бы.
  3. Хотел бы.

9. У тебя в классе много друзей?

  1. Мало.
  2. Много.
  3. Нет друзей.

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

  1. Нравятся.
  2. Не очень.
  3. Не нравятся.

Обработка результатов.

     За положительное отношение к учебе – 3 балла.

     За выбор нейтрального ответа – 1 балл.

     За отрицательный ответ – 0 баллов.

     25-30 баллов – высокая школьная мотивация. Учащиеся отличаются высоким уровнем познавательных мотивов, обладают стремлением успешно выполнять все предъявляемые требования. Такие ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны, ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания.

     20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

     15-19 баллов – положительное отношение к школе (привлекает не учебная деятельность). Это учащиеся, которым в школе интересно общаться со сверстниками, педагогами. Познавательные интересы у них развиты слабо.

     10-14 баллов – низкая школьная мотивация. Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.

     Менее 10 баллов – негативное отношение к школе. Такие учащиеся испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа воспринимается ими как враждебная среда. Иногда дети проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять задания учителя.

Диагностика для изучения детского коллектива.

1-й класс

Диагностическая методика №1.

«Урок физкультуры».

Учащимся раздаются листы бумаги. На листе бумаги учащиеся должны построить свой класс на уроке физической культуры. Задача состоит в том, что ребята не должны быть выстроены по росту, а по степени значимости каждого ученика в коллективе. Это может выглядеть так:

      Учащиеся должны написать в квадратиках имена учащихся класса. Данная методика позволяет определить степень самооценки каждого ученика, его включенности в жизнь детского коллектива.

Диагностическая методика № 2.

«Солнце, тучка, дождик»

Каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором нарисованы солнце, тучка, дождик в трех вариантах. Учащимся предлагается определить их самочувствие в классе, дома, с друзьями с помощью погодных явлений. Учащимся нужно ответить на вопросы и подчеркнуть то состояние, которое соответствует их настроению.

      В классе мне – *

      С друзьями мне –  Õ    Дома мне –Û

2-й класс.

Диагностическая методика № 1.

«Пьедестал»

            Учащимся класса раздают листы бумаги, на которых они должны построить пьедестал для награждения. Пьедестал состоит из пяти ступенек. На каждую ступеньку они должны возвести лишь пять человек из класса. Ученик имеет право одну ступеньку оставить для себя, если считает нужным. На пьедестал возводят тех ребят, кто, по их мнению является значимой фигурой          в жизни класса.

            Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся.

Диагностическая методика №2.

«Дом, в котором я живу»

     Учащимся класса предлагается построить на листике бумаги многоэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники. Такая диагностика помогает изучить привязанность учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к своим товарищам. 

3-й класс.

Диагностическая методика № 1.         

«Круги на воде»

Ребятам предлагается лист бумаги, на котором нарисовано 5 кругов, один в другом. В каждый круг нужно вписать имена одноклассников по степени значимости для себя. В каждый круг вписывается не более трех имен одноклассников.

Диагностическая методика №2.

«Мультфильм о нашем классе»

      Учащимся класса предлагается создать мультфильм о своем классе. Для того, чтобы мультфильм получился, ребятам предлагается подготовить один кадр к мультфильму. Ребятам раздаются фломастеры, лист бумаги (по одному листочку). Ребята работают самостоятельно, без подсказки и коррекции учителя. Кадры склеиваются, и ребятам предоставляется возможность озвучить каждый кадр. Эта методика интересна тем, что она позволяет получить очень много информации о классе.

1.      Какие сцены и факты из жизни класса чаще всего повторяются.

2.      Какие имена чаще всего называются в кадрах мультфильма.

3.      Какая эмоциональная окраска фильма (злой, добрый, смешной и т.д.)

4.      Какие проблемы поднимает мультфильм.

4 класс

Диагностическая методика №1.

«Самые памятные события из жизни моего класса»

     Учащимся класса предлагается написать сочинение, в котором необходимо рассказать о самых памятных событиях из жизни класса. Анализируя сочинение, необходимо обратить внимание, какие события называются учениками памятными, какой характер носят события, положительный или отрицательный. Значительным местом в анализе сочинений является и то, какое место в описанных событиях каждый ученик отводит себе и своим товарищам.

Диагностическая методика №2.

     Учащимся предлагается определить свое отношение к одноклассникам, продолжив следующие предложения:

  1. Ребята, с которыми я дружу в нашем классе, это…
  2. Ребята, с которыми я не дружу в классе, это…
  3. Ребята, с которыми я провожу время и после уроков, это…
  4. Ребята, с которыми я не общаюсь после уроков, это…
  5. Ребята, с которыми мне хотелось бы дружить в классе, это…
  6. Ребята, без которых мне было бы трудно, это…

Опросник «Мой класс»

Дети отвечают на вопросы словами «да», «нет», «не знаю».

  1. Ребятам нравится учиться в нашем классе.
  2. Дети в классе всегда дерутся друг с другом.
  3. В нашем классе каждый ученик — мой друг.
  4. Некоторые ученики в нашем классе несчастливы.
  5. Некоторые дети в нашем классе являются «середнячками».
  6. С некоторыми детьми в нашем классе я не дружу.
  7. Ребята нашего класса с удовольствием ходят в школу.
  8. Многие дети в нашем классе любят драться.
  9. Все ученики в нашем классе — друзья.
  10. Некоторые ученики не любят свой класс.
  11. Отдельные ученики всегда стремятся настоять на своем.
  12. Все ученики в нашем классе хорошо относятся друг к другу.
  13. Наш класс веселый.
  14. Дети в нашем классе много ссорятся.
  15. Дети в нашем классе любят друг друга как друзья.

Анкета

Цель: выявить характер отношений между учениками.

  1. Доволен ли ты своими отношения ми с одноклассниками?
  1. Да, доволен.
  2. Скорее да, чем нет.
  3. Скорее нет, чем да.
  4. Нет, не доволен.
  1. Твои отношения с одноклассниками?
  1. Дружеские.
  2. Ровные, нормальные.
  3. Равнодушные.
  4. Враждебные, конфликтные.
  1. Что тебе нравится в отношениях с одноклассниками?
  2. Что не нравится?
  3. Охотно ли ты ходишь в школу?
  1. Всегда.
  2. Не всегда.
  3. Иногда.
  4. Редко.
  5. Никогда.
  1. Рассказываешь ли ты о своих проблемах кому-либо из одноклассников?
  1. Всегда.
  2. Иногда.
  3. Редко.
  4. Никогда.
  1. Есть ли в классе человек, которого ты считаешь своим другом?
  1. Да.
  2. Нет.
  1. Есть ли в классе человек, которого ты не очень любишь?
  1. Да.
  2. Нет.
  1. Каким ты считаешь свой класс?
  1. Дружным.
  2. Не очень дружным.
  3. Совсем недружным.
  1. Что ты предлагаешь для того, что бы класс стал еще дружнее?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 р. п. Самойловка

 Самойловского района Саратовской области»

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ № 1 р.п.Самойловка»

____________/Серикова Л. А./

 «___»____________20___г.

«Утверждено»

Приказом  от

«___»_________ 20___г.№__

Директор МБОУ «СОШ №  1 р.п.Самойловка  »

_________/Запорожская Е. А/

Воспитательная система «Все вместе»

        

учителя начальных классов

                                        Гущиной  Ирины  Юрьевны              

 (I категория)

Срок реализации: 4 года

Возраст обучающихся: 6-11 лет

        Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______20__ г.

р. п. Самойловка

2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система "Мы вместе"

В работе представлены материалы по внеклассной работе. Выделены этапы воспитательной системы....

Концепция воспитательной системы "Вместе мы - сила"

Концепция по воспитательной работе с учащимися начальной школы. Расчитана на полный курс обучения в начальной школе с 1 по 4 класс....

Концепция воспитательной системы "Вместе весело шагать"

Концепция воспитательной системы "Вместе весело шагать"...

Воспитательная система класса "Мы вместе". Начальная школа. С(К)ОУ 8 вид.

Воспитательная система класса составлена для 1-4 классов коррекционной школы 8 вида....

Воспитательная система класса "Вместе здорово шагать"

С этой воспитательной системой я выступала на конкурсе "Самый классный классный" в 2009 году...

Воспитательная система класса начальной школы "Мы - рядом, мы - вместе"

Авторская разработанная воспитательная система в рамках ФГОС для реализации в начальной школе ( с 1 по 4 класс)...