Утренник " Мы теперь не просто дети!"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Фёдорова Наталия Анатольевна

Учащихся посвящают в первоклассники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_teper_ne_prosto_deti.docx35.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              Внеклассное занятие – 1 класс

                                                                                 Учитель Фёдорова Н. А.

       Мы теперь не просто дети,

мы теперь – ученики!

   

Цели:          сплачивать  детей в единый коллектив;

формировать желание учиться, быть любознательным и отзывчивым;

воспитывать любовь к окружающим людям и окружающим предметам.

Оформление: цифры, буквы, ребусы, колокольчик

1-ый ведущий:

Нарядные, парадные, такие ненаглядные!

Причесанные с бантиками девочки сидят!

И мальчики отличные, такие симпатичные.

Такие аккуратные, на нас сейчас глядят.

 2-ой ведущий:

Все бывшие проказники - сегодня первоклассники!

Сегодня все хорошие, таких вот в школе ждут!

 

Учитель:

         Два месяца назад вы пришли в школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.

1-ый ученик:

Поступил я осенью в школу в 1-ый а.

Я считаюсь школьником с первого числа.  

2-ой ученик:

Пришли мы в нашу школу в просторный светлый дом,

Где много дней веселых вместе проведем.  

3-ий ученик:

Обернуты тетрадки.  Как снег воротнички.

Мы знаем все порядки, хотя и новички.  

4-ый ученик:

А в новеньких портфелях гремят карандаши

Им тоже дел не мало: черти, рисуй, пиши.  

5-ый ученик:

Вот какой счастливый я

В первый класс уже хожу и с ребятами дружу.  

6-ой ученик:

Мы научимся до лета: рисовать, писать, читать

И всегда по всем предметам получать мы будем 5.  

7-ой ученик:

Мне учиться   очень нравится

Отвечать я не боюсь.

Я могу   с задачей справиться, потому что не ленюсь.

 

Ведущий:

День погожий, день веселый.

Небо - золото и синь!

Белокаменная школа

Среди елок и осин.

Рядом - роща, рядом - поле.

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит, там идет урок.

Урок первый - математика

 

Математика. Для начала отгадайте, ребята, мои загадки.

Цифру к цифре мы прибавим,

Между ними крестик ставим.

Намотай себе на ус:

Этот знак зовется... (плюс)

 

Из цифры вычтем мы другую,

Ставим черточку прямую.

Я тире в грамматике,

А кто ж я в математике? (минус)

 

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

 

Замарашка озорница

Вдруг уселась на страницу.

Из-за этой баловницы

Получил я... (единицу)

 

Шея длинная такая,

Хвост крючком...

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи — нет. (двойка)

 

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, да не бублик. (нуль)

 

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (девять)

 

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (круг)

 

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат.

А зовут меня... (квадрат)

 

Мы — веселые отметки.

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их чаще получает,

Никогда не заскучает. (пятерки)

 

Раз кружок и два кружок,

Что за цифра, мой дружок? (восемь)

А теперь отгадайте математические ребусы. (Отгадывание ребусов)

Математика. А теперь решите мои задачки.

Лежат на тарелке

Четыре красивые вкусные груши.

Но наша задача — не кушать, а слушать.

Если одна из них другу достанется,

Сколько груш на тарелке останется?

Дети (отвечают). Три.

Математика. 

В Африке на речке Нил

Жил одинокий крокодил.

И совсем жилось ему тяжко –

Ведь был он один, бедняжка.

Понимал он, что жить одному не годится,

И однажды решил хоть с кем-то подружиться.

Возле речки на полянке

Резво кувыркались три обезьянки.

Попрыгуньи, шалунишки,

Забавные ушастые мартышки.

Увидали крокодила

И сказали: «Очень мило!

Чтоб не плавать налегке,

Прокати нас по реке».

Подружились они с той поры,

Ведь не найти веселей игры.

Вы же посчитайте побыстрей,

Сколько их теперь, всего друзей? (1+3)

На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (Четыре)

Математика. Сколько грибочков в корзине, если их меньше трех, но больше одного? (Два)

Математика. Молодцы, ребята! Вы блестяще справились с моим испытанием. Вижу, что не зря вы ходили в школу все это время.

Ведущий: Следующее испытание проведет наука под названием Письмо. 

Письмо. 

Живут на одной странице

Славные сестрицы.

Надеюсь, вы уже успели

С ними, ребята подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

З, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха,

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —

Вот и все они, друзья!

Вы знакомы с ними, детки.

Вот они — стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

А теперь ребята отгадайте загадки. Ученик, отгадавший загадку, должен выйти к доске и показать нужную букву (ту, с которой начинается слово-отгадка).

Искали мужа для овечки,

Красавца, что завит в колечки.

Объехали немало стран,

Всего один такой... (баран)

 

Отступить врагам пришлось!

Их рогами встретил... (лось)

 

В колючках Ёж и Ёрш,

Но сразу разберешь:

Кто ёжится, тот... (ёж)

А кто ершится — ... (ёрш)

 

Куда ведет подземный ход?

Об этом знает только... (крот)

Чтение. Здравствуйте, юные читатели. Подошла очередь моего испытания. Мне известно, что вы любите читать сказки. Верно?

Дети. Да!

Чтение. Тогда определите, о какой сказке идет речь.

Волшебный приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Она в золоченой карете

Отправилась на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда она и как ее зовут.

Но как только полночь настанет,

Она опять замарашкою станет.

      (Ш. Перро «Золушка»)

 

В одном уютном доме

Отмечались именины.

В самый разгар праздника

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку

И напугал гостей.

Добрую хозяйку

Он чуть не погубил.

Но коварному злодею

Комар голову срубил.

      (К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»)

 

В одном замечательном доме

Хозяйка припеваючи жила,

Но неожиданно пришла беда —

И дом ее сгорел дотла.

      (С. Маршак «Кошкин дом»)

 

Хорошенькая девочка

Чуть больше ноготка

Появилась неожиданно

В чашечке цветка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Больную ласточку однажды

От смерти она спасла.

Кто из вас читал эту книжку?

Скажите, как зовут эту девочку-малышку?

      (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

 

В одной из книжек-сказок

Есть фруктово-огородная страна.

В ней живет интересный герой:

Мальчишка храбрый, справедливый, озорной.

      (Д. Родари «Чипполино»)

 

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Английская сказка «Три поросенка»

 в обработке С. Михалкова)

А из какого произведения взяты эти строки?

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью «Каланча».

      (С. Михалков «Дядя Степа»)

 

В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене.

      (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»)

 

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой.

      (К. Чуковский «Мойдодыр»)

Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Только что это мы с вами все загадки отгадываем? Сегодня же праздник! Давайте с вами вместе станцуем.

Ногу правую вперед,

А потом ее назад,

А потом опять вперед

И немножко потрясем.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге

И в ладоши хлопаем

Вот так: хлоп-хлоп!

Ведущий: Как мне у вас нравится в классе! Весело, шумно! Вы так всегда учиться будете? Дети (отвечают). Да!

Ведущий: Вот и замечательно. И запомните еще одно правило: учиться надо весело, чтоб хорошо учиться! И в этом вам всегда поможет моя помощница Музыка.

Музыка. Я тоже для вас приготовила испытание — музыкальное. Сейчас будут звучать мелодии ваших любимых песен. Вам нужно узнать их, а затем исполнить первый куплет и припев.

 Ведущий: Давайте вспомним, как осторожно вы впервые садились за парты, стараясь школьной формы не помять. А школьная парта   шептала вам на ушко свои советы.  

 1 ученик:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.  

2 ученик:

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

 

3 ученик:

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книгой дорожи,

В чистоте портфель держи.

 

4 ученик:

На уроках не хихикай,

Стул туда -   сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

 

5 ученик:

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдешь себе друзей.

 

6 ученик:

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще   нету,

Ты дружок их не забудь!

В страну знаний держишь путь.

Ведущий:  Молодцы, какие! А теперь я проверю вашу внимательность. Я буду читать текст, а вы, если согласны с ним, то будете отвечать мне хором «Это я, это я, это все мои друзья!». А если не   согласны, то молчите. Готовы?

Кто ватагою веселый

Каждый день шагает в школу?

Это я…

 Кто из вас своим трудом

Украшает   класс и дом?

Это я…

 Кто из вас, скажите хором,

Занят   в классе разговором?

Кто из вас такой ловкач

Лучше всех бросает мяч.

Это я…

 Кто из вас, скажите братцы,

Забывает умываться? …

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

 

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто   из   вас   в   футбол играя,

В окно гол забивает?

 

Кто из вас в маршрутке тесной

Уступает старшим место?

Учитель: А теперь отгадайте загадки на школьную тему.

1.Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют.

(школа)

 

2. По-черному белым пишут то и дело

Потрут тряпицей - чиста страница.

(доска)

 

 3. Нарисуешь все , что хочешь

Солнце, море, горы,

Пляж. Что же это?

(карандаш)

 

4. Хоть не прачка я, друзья,

Стираю старательно я.

(ластик)

 

5. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручка, ластик, скрепки, кнопки.

Что угодно для души.

(пенал)

 

6. Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(портфель)

 

7. То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое - я тетрадь.

 

8. Черные, кривые, от рожденья все немые,

А как встанут дружно в ряд

Сразу все заговорят.

(буквы)  

 

Ведущий:

Сегодня пятиклассники передают вам, первоклассникам, свои традиции. Наши традиции:

           На уроки никто не опаздывает. 

Во время перемены в классе не бегают, а разговаривают, не мешая друг другу.  

Входя в класс, пропускай вперед учителя, потом мальчики пропускают девочек.  

Ребята всегда помогают друг другу.  

В коллективе думают не только о себе, но и о других.  

Поступать надо так, чтобы всем было приятно с тобой общаться.

Класс - это твоя школьная семья. Береги ее!

Вот пришел желаний час:

Ты зачислен в 1 класс

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ.

 5 -классник:

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки!

 5 -классник:

Ты должен научиться читать,

Писать, читать, и все на «5»!

Аккуратен, вежлив будь,

Здороваться не забудь!

 

5 -классник:

Должен знать ты на «отлично»!

Драться в школе - неприлично!

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен.

 5 -классник:

Чтобы был всегда здоров,

Кашу ешь, кефир и плов!

Слушай папу, слушай маму

И учительницу нашу.

 Ведущий: Итак, подводя итог, я объявляю свое решение. Прошу всех встать! (Все встают.) Все вы зачисляетесь в школьное братство! А сейчас — «Торжественное обещание». Обещайте всегда:

Честью школы дорожить!

Дети (хором). Да!

Вежливыми и аккуратными быть.

Дети (хором). Да!

Содержать всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки!

Дети (хором). Да!

Учить уроки не слегка,

А как положено — наверняка!

Дети (хором). Да!

Каждому первокласснику вручается диплом

1 -классник:

Школа! Самый лучший друг,

Второй наш дом родной.

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьей.

 1 -классник:

Повзрослел я, войдя в этот дом

Здесь учусь я читать и писать.

Но украдкой под партой своей

Продолжаю в игрушки   играть.

 1 -классник:

Я тороплюсь, я в школу  мчусь

Ура, я школьник! Я учусь!

И вот мой класс, мой 1а,

Здесь четверть я учился.

Узнал я столько, что, друзья,

Даю вам слово -

Из меня «ученый» получился.

 

1 -классник:

Сколько в школе мы узнаем.

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Десять лет еще идти.

Ведущий: Напоследок я загадаю вам шуточную загадку. Что будет, если сложить бом и бом?

Дети. Бом-бом.

Ведущий: А если сложить дзинь и дзинь?

Дети. Дзинь-дзинь.

Ведущий: А если сложить бом-бом, дзинь-дзинь — что выйдет?

Ведущий: Колокольчик. (Звенит колокольчиком). Колокольчик оповестил нас о том, что путешествие наше завершилось. Но я желаю вам успешно продолжать познавать великое таинство наук, мира, жизни. И пусть вам сопутствует удача.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Целью данного праздника является воспитание любови к школе, уважение к статусу школьника. ...

"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Замечательный праздник для учащихся 1-го класса. Посвящение ребят в ученики....

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики!"

“Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”. Звучит песня «Первый раз в первый класс» (клип)Учитель. Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор как вы пришли...

Урок математики в 1 классе Тема: « Нумерация чисел первого десятка» Сценарий утренника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Данный урок является повторением и закреплением по теме "Нумерация чисел первого десятка" Урок проведен в форме путешествия. Такие уроки интересны для уч-ся данного возраста и  считаю целесообраз...

Утренник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Данное мероприятие проводится в конце первой четверти для первоклассников с целью показать важность нового статуса ребенка....

Утренник "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики"

В данном материале стихи, песни (тексты песен прилагаются), занимательные задания....

Сценарий утренника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Сценарий утренника, посвященного окончанию первого класса....