Утренник " Мы теперь не просто дети!"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие – 1 класс
Учитель Фёдорова Н. А.
Мы теперь не просто дети,
мы теперь – ученики!
Цели: сплачивать детей в единый коллектив;
формировать желание учиться, быть любознательным и отзывчивым;
воспитывать любовь к окружающим людям и окружающим предметам.
Оформление: цифры, буквы, ребусы, колокольчик
1-ый ведущий:
Нарядные, парадные, такие ненаглядные!
Причесанные с бантиками девочки сидят!
И мальчики отличные, такие симпатичные.
Такие аккуратные, на нас сейчас глядят.
2-ой ведущий:
Все бывшие проказники - сегодня первоклассники!
Сегодня все хорошие, таких вот в школе ждут!
Учитель:
Два месяца назад вы пришли в школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.
1-ый ученик:
Поступил я осенью в школу в 1-ый а.
Я считаюсь школьником с первого числа.
2-ой ученик:
Пришли мы в нашу школу в просторный светлый дом,
Где много дней веселых вместе проведем.
3-ий ученик:
Обернуты тетрадки. Как снег воротнички.
Мы знаем все порядки, хотя и новички.
4-ый ученик:
А в новеньких портфелях гремят карандаши
Им тоже дел не мало: черти, рисуй, пиши.
5-ый ученик:
Вот какой счастливый я
В первый класс уже хожу и с ребятами дружу.
6-ой ученик:
Мы научимся до лета: рисовать, писать, читать
И всегда по всем предметам получать мы будем 5.
7-ой ученик:
Мне учиться очень нравится
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь.
Ведущий:
День погожий, день веселый.
Небо - золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом - роща, рядом - поле.
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет урок.
Урок первый - математика
Математика. Для начала отгадайте, ребята, мои загадки.
Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик ставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовется... (плюс)
Из цифры вычтем мы другую,
Ставим черточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто ж я в математике? (минус)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Замарашка озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я... (единицу)
Шея длинная такая,
Хвост крючком...
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи — нет. (двойка)
Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (нуль)
Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (девять)
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат.
А зовут меня... (квадрат)
Мы — веселые отметки.
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их чаще получает,
Никогда не заскучает. (пятерки)
Раз кружок и два кружок,
Что за цифра, мой дружок? (восемь)
А теперь отгадайте математические ребусы. (Отгадывание ребусов)
Математика. А теперь решите мои задачки.
Лежат на тарелке
Четыре красивые вкусные груши.
Но наша задача — не кушать, а слушать.
Если одна из них другу достанется,
Сколько груш на тарелке останется?
Дети (отвечают). Три.
Математика.
В Африке на речке Нил
Жил одинокий крокодил.
И совсем жилось ему тяжко –
Ведь был он один, бедняжка.
Понимал он, что жить одному не годится,
И однажды решил хоть с кем-то подружиться.
Возле речки на полянке
Резво кувыркались три обезьянки.
Попрыгуньи, шалунишки,
Забавные ушастые мартышки.
Увидали крокодила
И сказали: «Очень мило!
Чтоб не плавать налегке,
Прокати нас по реке».
Подружились они с той поры,
Ведь не найти веселей игры.
Вы же посчитайте побыстрей,
Сколько их теперь, всего друзей? (1+3)
На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (Четыре)
Математика. Сколько грибочков в корзине, если их меньше трех, но больше одного? (Два)
Математика. Молодцы, ребята! Вы блестяще справились с моим испытанием. Вижу, что не зря вы ходили в школу все это время.
Ведущий: Следующее испытание проведет наука под названием Письмо.
Письмо.
Живут на одной странице
Славные сестрицы.
Надеюсь, вы уже успели
С ними, ребята подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха,
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —
Вот и все они, друзья!
Вы знакомы с ними, детки.
Вот они — стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
А теперь ребята отгадайте загадки. Ученик, отгадавший загадку, должен выйти к доске и показать нужную букву (ту, с которой начинается слово-отгадка).
Искали мужа для овечки,
Красавца, что завит в колечки.
Объехали немало стран,
Всего один такой... (баран)
Отступить врагам пришлось!
Их рогами встретил... (лось)
В колючках Ёж и Ёрш,
Но сразу разберешь:
Кто ёжится, тот... (ёж)
А кто ершится — ... (ёрш)
Куда ведет подземный ход?
Об этом знает только... (крот)
Чтение. Здравствуйте, юные читатели. Подошла очередь моего испытания. Мне известно, что вы любите читать сказки. Верно?
Дети. Да!
Чтение. Тогда определите, о какой сказке идет речь.
Волшебный приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Она в золоченой карете
Отправилась на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда она и как ее зовут.
Но как только полночь настанет,
Она опять замарашкою станет.
(Ш. Перро «Золушка»)
В одном уютном доме
Отмечались именины.
В самый разгар праздника
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку
И напугал гостей.
Добрую хозяйку
Он чуть не погубил.
Но коварному злодею
Комар голову срубил.
(К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»)
В одном замечательном доме
Хозяйка припеваючи жила,
Но неожиданно пришла беда —
И дом ее сгорел дотла.
(С. Маршак «Кошкин дом»)
Хорошенькая девочка
Чуть больше ноготка
Появилась неожиданно
В чашечке цветка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Больную ласточку однажды
От смерти она спасла.
Кто из вас читал эту книжку?
Скажите, как зовут эту девочку-малышку?
(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
В одной из книжек-сказок
Есть фруктово-огородная страна.
В ней живет интересный герой:
Мальчишка храбрый, справедливый, озорной.
(Д. Родари «Чипполино»)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Английская сказка «Три поросенка»
в обработке С. Михалкова)
А из какого произведения взяты эти строки?
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью «Каланча».
(С. Михалков «Дядя Степа»)
В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне
Государевой жене.
(А. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»)
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
(К. Чуковский «Мойдодыр»)
Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Только что это мы с вами все загадки отгадываем? Сегодня же праздник! Давайте с вами вместе станцуем.
Ногу правую вперед,
А потом ее назад,
А потом опять вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге
И в ладоши хлопаем
Вот так: хлоп-хлоп!
Ведущий: Как мне у вас нравится в классе! Весело, шумно! Вы так всегда учиться будете? Дети (отвечают). Да!
Ведущий: Вот и замечательно. И запомните еще одно правило: учиться надо весело, чтоб хорошо учиться! И в этом вам всегда поможет моя помощница Музыка.
Музыка. Я тоже для вас приготовила испытание — музыкальное. Сейчас будут звучать мелодии ваших любимых песен. Вам нужно узнать их, а затем исполнить первый куплет и припев.
Ведущий: Давайте вспомним, как осторожно вы впервые садились за парты, стараясь школьной формы не помять. А школьная парта шептала вам на ушко свои советы.
1 ученик:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2 ученик:
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
3 ученик:
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книгой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4 ученик:
На уроках не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5 ученик:
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей.
6 ученик:
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты дружок их не забудь!
В страну знаний держишь путь.
Ведущий: Молодцы, какие! А теперь я проверю вашу внимательность. Я буду читать текст, а вы, если согласны с ним, то будете отвечать мне хором «Это я, это я, это все мои друзья!». А если не согласны, то молчите. Готовы?
Кто ватагою веселый
Каждый день шагает в школу?
Это я…
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Это я…
Кто из вас, скажите хором,
Занят в классе разговором?
…
Кто из вас такой ловкач
Лучше всех бросает мяч.
Это я…
Кто из вас, скажите братцы,
Забывает умываться? …
…
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
…
Кто из вас в футбол играя,
В окно гол забивает?
Кто из вас в маршрутке тесной
Уступает старшим место?
…
Учитель: А теперь отгадайте загадки на школьную тему.
1.Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют.
(школа)
2. По-черному белым пишут то и дело
Потрут тряпицей - чиста страница.
(доска)
3. Нарисуешь все , что хочешь
Солнце, море, горы,
Пляж. Что же это?
(карандаш)
4. Хоть не прачка я, друзья,
Стираю старательно я.
(ластик)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручка, ластик, скрепки, кнопки.
Что угодно для души.
(пенал)
6. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(портфель)
7. То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое - я тетрадь.
8. Черные, кривые, от рожденья все немые,
А как встанут дружно в ряд
Сразу все заговорят.
(буквы)
Ведущий:
Сегодня пятиклассники передают вам, первоклассникам, свои традиции. Наши традиции:
На уроки никто не опаздывает.
Во время перемены в классе не бегают, а разговаривают, не мешая друг другу.
Входя в класс, пропускай вперед учителя, потом мальчики пропускают девочек.
Ребята всегда помогают друг другу.
В коллективе думают не только о себе, но и о других.
Поступать надо так, чтобы всем было приятно с тобой общаться.
Класс - это твоя школьная семья. Береги ее!
Вот пришел желаний час:
Ты зачислен в 1 класс
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.
5 -классник:
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
5 -классник:
Ты должен научиться читать,
Писать, читать, и все на «5»!
Аккуратен, вежлив будь,
Здороваться не забудь!
5 -классник:
Должен знать ты на «отлично»!
Драться в школе - неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
5 -классник:
Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму
И учительницу нашу.
Ведущий: Итак, подводя итог, я объявляю свое решение. Прошу всех встать! (Все встают.) Все вы зачисляетесь в школьное братство! А сейчас — «Торжественное обещание». Обещайте всегда:
Честью школы дорожить!
Дети (хором). Да!
Вежливыми и аккуратными быть.
Дети (хором). Да!
Содержать всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
Дети (хором). Да!
Учить уроки не слегка,
А как положено — наверняка!
Дети (хором). Да!
Каждому первокласснику вручается диплом
1 -классник:
Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
1 -классник:
Повзрослел я, войдя в этот дом
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю в игрушки играть.
1 -классник:
Я тороплюсь, я в школу мчусь
Ура, я школьник! Я учусь!
И вот мой класс, мой 1а,
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово -
Из меня «ученый» получился.
1 -классник:
Сколько в школе мы узнаем.
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти.
Ведущий: Напоследок я загадаю вам шуточную загадку. Что будет, если сложить бом и бом?
Дети. Бом-бом.
Ведущий: А если сложить дзинь и дзинь?
Дети. Дзинь-дзинь.
Ведущий: А если сложить бом-бом, дзинь-дзинь — что выйдет?
Ведущий: Колокольчик. (Звенит колокольчиком). Колокольчик оповестил нас о том, что путешествие наше завершилось. Но я желаю вам успешно продолжать познавать великое таинство наук, мира, жизни. И пусть вам сопутствует удача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"
Целью данного праздника является воспитание любови к школе, уважение к статусу школьника. ...
"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"
Замечательный праздник для учащихся 1-го класса. Посвящение ребят в ученики....
Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики!"
“Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”. Звучит песня «Первый раз в первый класс» (клип)Учитель. Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор как вы пришли...
Урок математики в 1 классе Тема: « Нумерация чисел первого десятка» Сценарий утренника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"
Данный урок является повторением и закреплением по теме "Нумерация чисел первого десятка" Урок проведен в форме путешествия. Такие уроки интересны для уч-ся данного возраста и считаю целесообраз...
Утренник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"
Данное мероприятие проводится в конце первой четверти для первоклассников с целью показать важность нового статуса ребенка....
Утренник "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики"
В данном материале стихи, песни (тексты песен прилагаются), занимательные задания....
Сценарий утренника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"
Сценарий утренника, посвященного окончанию первого класса....