Классный час: «Земля - наш общий дом»
классный час на тему

Валеева Фидалина Рифовна

Задачи:

  1. Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля.
  2. Закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля.
  3. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой.
  4. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemlya_-_nash_obshchiy_dom.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Земля - наш общий дом»

Задачи:

  1. Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля.
  2. Закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля.
  3. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой.
  4. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Подготовительная работа:

  1. составить Презентацию «Исчезающие виды животных, птиц, рыб и растений».
  2. учащиеся разучивают стихотворения.

Ход занятия.

1 ученик:

Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!

2 ученик:

А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой...
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть-
Леса и горы и моря,
Все называется Земля!

Учитель: Сегодня мы собрались здесь на необычный классный час. Отгадайте загадку и узнайте тему сегодняшнего занятия.

"Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад и стар,
Что она огромный шар.

(Земля)

Конечно, сегодня мы будем говорить о нашем общем доме, о планете -  Земля! А Вы знаете, что от того, как мы будем относиться к нашему дому, такова и будет наша жизнь.

1 ученик

Посмотри, как он хорош,
Дом, в котором ты живешь!
Край, который с детства дорог,
Родиной зовется.
Посмотри, как он хорош,
Дом, в котором ты живешь!

Ученик: Мы сегодня с вами покажем свои знания о природе, о животных и растениях, о воде и воздухе. И не только.  Мы узнаем много нового: что означает слово «экология», что такое «Красная книга», почему она появилась и о чем она нам рассказывает.

Просмотр «Презентации» (ссылка на презентацию выше), ответы учащихся.

1 ученик:

Богатство лесов береги и храни,
Тебе благодарными будут они!

2 ученик:

Дерево, зверек, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!

Учитель:

Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться (примеры детей). Необходимы животные и людям. Не только по тому, что дают продукты питания, ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие. Давайте послушаем жалобы животных и попробуем им помочь.

1 ученик:

Мы животные травоядные
Пишем жалобы многократные
Ищем вашего понимания,
Справедливости и внимания.
Ради бивней и шкур в нас стреляют,
Ради мяса нас истребляют
И с тоской глядят наши чучела
Жизнь такая нас всех замучила.

2 ученик:

Мы животные все мы хищные,
Но полезные, симпатичные
Санитарами нас зовут всегда,
Но и нам порой от людей беда
Наши шкуры и мех очень ценится
Браконьеры в нас злые целятся.
И в трофеи мы превращаемся
К вам за помощью мы обращаемся.

3 ученик:

Все мы с детства вам знакомые,
А зовемся мы насекомые.
Мед пчела вам добывает,
Муравей сор убирает
Мы вам рады помогать
Но и нас оберегать,
Человеку тоже нужно,
Будем жить тогда мы дружно.

4 ученик:

Над землей мы парим в небесах,
И споем свои песни в лесах,
Но в опасности тоже живем
И боимся людей мы с ружьем.
А жестокие игры ребят?
Зло одно лишь рогатки таят.
И не нужно нас в клетках держать,
Птицы созданы, чтобы летать.

5 ученик:

Мы живем, но не везде,
Место только нам в воде,
Рыбам чистая вода, словно воздух вам нужна.
От отходов загрязненье - это наше истребление.
Строгие примите меры, чтоб исчезли браконьеры.
Жить хотим в морях и реках , мы на благо человеку!

Учитель: Что же мы можем ответить животным? Чем и как мы можем им помочь?

(Ответы детей.)

Просмотр «Презентации».

Ученик:

Все, все, все на свете, свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед и кто делает яд,
Да, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны!
А если нам кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

Учитель: Действительно, ребята, на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны.

В конверте находятся загадки о животных, надо найти ошибку и исправить её:

В чаще голову задрав
Воет с голоду...жираф
(волк)

Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый...волк
(медведь)

Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать...муравей
(свинья)

Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая...лисица
(белка)

Быстрее всех от страха,
Несется...черепаха
(заяц)

В теплой лужице своей,
Громко квакал...муравей
(лягушонок)

С пальмы - вниз,
На пальму снова,
Ловко прыгает...корова
(обезьяна)

На одной ноге стоит
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля,
Узнаете? Это...цапля!

Учитель: Ребята, найдите, какая загадка здесь лишняя?

Молодцы ребята, прекрасно справились с заданием!

Открываем конверт. Тема: "Правила поведения в природе"

Ребята, мы с вами говорили о том, что человек загрязняет окружающую среду, истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза?

Игра: "Хорошо - плохо".

Рассмотрим условные знаки и поместим их под сигналами. Зеленый кружок - положительное влияние на природу, красный - отрицательное.

На доске сигналы под номерами:

-1 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.

+2 Развешивание кормушек и домиков для птиц.

-3 Мусор в лесу.

-4 Браконьерство.

+5 Очистительные фильтры на трубах заводов.

+6 Создание заповедников.

+7 Посадка деревьев.

+8 Создание красной книги.

Что такое Красная книга? Почему книга называется Красная? (ответы детей)

Из ответов детей воспитатель делает вывод: Красная книга - это книга справочник об исчезающих животных и растениях. Красный цвет сигнал -тревоги, запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в книгу, необходимо охранять.

Люди создают заповедники, парки в которых охота на редких животных запрещена.

Некоторые животные уже спасены, например - бобр и соболь. Их охраняют в Баргузинском заповеднике.

Игра: "Выбери правильный ответ".

  1. Почему нельзя загрязнять воду?

-Потому, что в ней погибают живые организмы.

-Потому, что будет некрасивый цвет воды.

2. Есть ли в природе бесполезные и ненужные существа?

- Да, например комар, он больно кусается.

- Нет, в природе нет ничего ненужного, бесполезного.

  1. Почему человеку нужно заботиться о редких животных и растениях?

- Потому, что их осталось мало, и они совсем могут исчезнуть.

- Потому, что их потом можно будет взять с собой.

  1. Какие растения и животные занесены в красную книгу?

- Красивые.

- Которым грозит полное исчезновение с лица земли.

Учитель:

Наша планета Земля,
Очень щедра и богата,
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята!

1 ученик:

Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!

2 ученик:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!

Учитель: Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.

Домашнее задание: сочините обращение от имени животного, птицы, насекомого, рыбы или растения к людям с просьбой - «Берегите ПРИРОДУ»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по экологии на тему <Земля - наш общий дом >.

Цель :-бережное отношение и любовь к родной природе;-формировать нравственный аспект защиты экологии.Задачи:-повторить экологические правила поведения людей в природе;развивать речь,внимание ,наблюдат...

Классный час "Земля наш общий дом"

Берегите эту землю, эту воду.Даже малую былиночку любя,Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя!...

Классный час "Земля наш общий дом"

Цель мероприятия: повысить интерес обучающихся к изучению экологии, формировать целостное восприятие природы, как сложной экосистемы; научить видеть красоту окружающего мира; развивать внимание, сообр...

Классный час "Земля - наш общий дом!"

Классный час, посвященны году экологии в  России....

Классный час вместе с родителями "Земля наш общий дом"

Открытое мероприятие на экологическую тему "Береги свою планету, ведь другой на свете нет", в которм дети вместе с родителями участвовали в посадке деревьев на пришкольном участке....

Классный час "Земля-наш общий дом"

Классный час "Земля-наш общий дом"...

Конспект классного часа для младших школьников «Земля – наш общий дом»

Формирование экологической культуры и воспитанности у младших школьников....