Классный час "Земля наш общий дом"
классный час (3 класс) по теме

Смирнова Лариса Владимировна

Цель мероприятия: повысить интерес обучающихся к изучению экологии, формировать целостное восприятие природы, как сложной экосистемы; научить видеть красоту окружающего мира; развивать внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_zemlya-nash_obshchiy_dom.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Земля - наш общий дом»

Цель мероприятия: повысить интерес обучающихся к изучению экологии, формировать целостное восприятие природы, как сложной экосистемы; научить видеть красоту окружающего мира; развивать внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.

На экране планета Земля среди людских рук №1

1.

- Был, говорят,        

Где-то случай такой:

Ехали люди с работы домой.

Только доехали,

Вдруг - чудеса!

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются,

Смотрят кругом:

Где эта улица?

Где этот дом?

Все перепуталось,

Все заблудилось.

К счастью, такое

Лишь в сказке случилось.

Мы рассказали

Про это нарочно,

Чтобы проверить-        

Знаешь ли, точно,

Где ты живешь

Где построен твой дом?

И хорошо ли

Ты с домом живешь?

Ты нам ответишь:

2.

- Живу я в квартире,

Номер ее -324.

Дом на Садовой,

Рядом кино,

Все, что кругом, 

Мне знакомо давно.

1.

-Дом на Садовой?        

Этого мало.

Город (село)

Назови для начала.

2.

-Город Вязьма

1.

-Расскажи, что кругом:

Все, что кругом,

Это тоже твой дом.

2.

-Город стоит

На широкой реке, А за рекой

Виден лес вдалеке.

Тянутся к лесу сады и поля,

Очень красива наша земля!        

1

 -Верно, красива.

Но где же она?

2.

-В России,-

Это наша страна.

1.

-Ну, а страна где?

Сумеешь ответить?

2.

-Как и все страны-

На нашей планете!

1.

(обращаясь к классу)

-Как называется наша планета?

Ответы с места: Земля!

Видео «Планета Земля» №2

3.

-Я речь свою веду о том,

Что вся Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем!

Да, наш дом – планета Земля. Значит, нас можно называть земляне.

-Наша планета Земля входит в состав Солнечной системы. Рядом  с Землей есть целый ряд планет, таких как  Венера, Марс, Луна…

Они, как и Земля, получают тепло и свет от Солнца, но безжизненны. Только планета Земля населена живыми существами. Так какая же она – наша планета Земля?

        Люди открывали ее очень долго. Открывали новые земли, описывали их, давали названия, зарисовывали, фотографировали, наносили на карты, заглядывали внутрь и в космос, долго спорили, о ее форме и размерах. И только в наши дни удалось взглянуть на нашу планету сверху и сфотографировать ее с Луны и из Космоса.

Фото из космоса №3

        Вот она, голубая планета, наш с вами общий дом. Общий дом всех людей, всех зверей, птиц, насекомых, трав, деревьев…

        А теперь вопрос ко всем: подумайте и скажите, почему на Земле есть живые существа, а на других планетах нет.

        Все зависит от природы Земли. Земная природа имеет в своем составе Воздух и Воду. Без них жизнь невозможна. Вода и воздух есть только на нашей планете. Поэтому не случайно нашим домом называют не только Землю, но и ее природу!

Фото № 4,5,6,7,8

4.        

Есть одна планета- сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

5.

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем Солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Возможность жизни на любой планете зависит, прежде всего, от того, есть ли там воздух и вода. Только благодаря наличию этих двух составных частей природы Земли возникла жизнь.

        Воздух словно куполом прикрыл Землю, все живое на Земле. Люди давно поняли, что без воздуха нет жизни. Почему?

        Воздух нужен для дыхания. Человек может очень долго жить без пищи, несколько дней – без воды, а без воздуха?

        Правильно, всего несколько минут. Вспомните, как летом вы купались и ныряли… Да, стоит только нырнуть под воду, как сейчас же хочется вынырнуть на поверхность воды и дышать воздухом!

        Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от чрезмерного остывания и перегрева. Она охраняет все живое на Земле от губительных лучей космоса и палящих лучей Солнца.

        На Земле, лишенной воздуха, не было бы ни рек, ни морей, ни океанов – всюду была бы мертвая, безжизненная пустыня, подобная той, которая есть на Луне и Марсе.

Фото №9,10,11,12

        Струйка воды…  Сегодня она для всех так обычна и привычна! Фото №13

 А ведь это необычная струйка! В чем ее необычность? Прежде всего, в том, что вода – это «сама жизнь… самое большое богатство в мире» (Антуан де Сент-Экзюпери), без которого нет жизни! Фото №14

         Для нашей планеты слово Вода равнозначно слову Жизнь! Без воды немыслимо существование всех живых существ. Все живые существа имеют в своем составе воду. Она необходима для всех процессов в организме: питания, переноса крови, выноса из организма ненужных продуктов – шлаков с мочой…

        Всем известно, что человек тяжелее всего переносит недостаток в воде, гибнет без воды примерно через трое суток.

        У воды человек селится с незапамятных времен, по воде он расширял свои владения, изучал поверхность Земли.

        А где встречается на Земле вода?

        Она – везде! В воздухе, в почве, на поверхности Земли – в реках, морях и океанах. Наша планета Земля на ¾ занята водой, поэтому из Космоса она сморится голубой. Когда впервые космонавты увидели ее с высоты, их восхищению не было придела – такой прекрасной нежно-голубой смотрится наша планета. Стало ясно, что люди ошиблись, назвав когда-то нашу планету Землей! Как правильнее было ее назвать?

        Верно, планета Вода или планета Океан. Но это не так важно. Важно, что чудесный мир природы – Вода – имеется на нашей планете. Фото №15

        Итак, воды на нашей планете много. И она есть везде! Но и расходы воды очень велики! Например, человек, живущий в нашем умеренном климате, выпивает за год целую тонну воды! Только выпивает! А сколько ее надо на другие нужды! А сколько воды требуется растениям и животным! Очень много!

        Поэтому не будем обольщаться – воды на Земле и много, и мало. Много, если считать ее всю – и соленую, и горькую, и ядовитую. Мало, если говорить о воде, которая рядом, которую тут же можно использовать по назначению. Поэтому: Беречь пресную, питьевую воду очень важно. Вы уже поняли, что Вода –  это жизнь!

6.

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан.

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей.

Повсюду, где бежит она, цветет земля,

Цветет страна.

Из дальних мест, от горных рек

Ее приводит человек, чтоб хлопок

Вдоволь напоить

Чтоб цветники с утра полить

Чтоб трактор шел по целине,

Чтоб не было пустынь в стране!

Итак, общий дом человечества – планета Земля. Но это и дом всех живых существ. Кто же живет рядом с нами? Кто растет в наших лесах, на лугах и полях?

Перекличка разных живых организмов – обитатели природы Земли:

№16

Заяц:          -Я - зверек лесной,

                     Встал как столбик, под сосной

                     И стою среди травы –

                     Уши больше головы.

№17

Комар:        - Я - не зверь, не птица,

                      Носок, как спица. Лечу – кричу,

                      Сяду  – молчу.

№18

Земляника:  Я – капелька лета,

                       На тоненькой ножке,

                       Плетут для меня

                       Кузовки и лукошки.

                       Кто любит меня -

                       Тот и рад поклониться,

                       А имя дала мне

        Родная землица.

№19

Гриб:            Под сосною, у дорожки,

                      Я стою среди травы.

                      Ножка есть, не нет сапожек,

              Шляпка есть – нет головы.

№20

Еж:               Недотрога, весь в иголках,

                      Я живу в норе под елкой.

                      Хоть открыты настежь двери,

№21

Крот:           Я, друзья, подземный житель,

                      Землекоп я и строитель,

                       Землю рою, рою, рою,

                       Коридоры всюду строю.

                       А потом построю дом

                       И живу спокойно в нем.

№22        

Паук:            Я – долгорукий старичок,

                      В уголке сплел гамачок.

                      Приглашаю: «Мошки!

                      Отдохните, крошки!»

№23

Одуванчик:  Белым шариком пушистым

                       Я красуюсь в поле чистом.

                       Дунул легкий ветерок –

                       И остался стебелек.

№24

Рыба:             Вильну хвостом

                        Туда – сюда,

                        И нет меня,

                        И нет следа!

№25

Божья коровка: Я - пятнистая букашка,

                              Если в руки попаду –

                              Притворюсь больною тяжко,

                              В обморок я упаду.

№26

Стрекоза:      На луговой клеверок

                        Опустился вертолет-

                        Золотистые глаза.

                        Отгадайте, кто же я?

№27

Кошка:           У меня четыре лапки,

                         Лапки – цап - царапки.

                         Пара чутких ушей,

          Я – гроза для мышей.

№28

Бобр:              Есть на речках лесорубы,

                        В серебристо-бурых шубах.

                        Из деревьев, веток, глины

                        Строим прочные плотины.

№29

Сорока:         Непоседа пестрая,

                        Птица длиннохвостая,

                        Я – птица говорливая,

                        Самая болтливая,

                        Всех я за день навещу,

                        Все, что знаю, растрещу.

№30

Ель:                Что же это за девица,

                         Не швея, не мастерица,

                         Ничего сама не шьет,

                         А в иголках круглый год.        

                         Но ко мне не ходят звери.

        Человек является частью природы нашей планеты. Но, к сожалению, он считает себя  победителем и покорителем природы. Нет предела человеческому могуществу! Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, многих растений, мест их обитания…

7.

Что значишь ты без трав и птиц

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О, человек, венец природы,

Что без природы твой конец?

Видео «Красная книга» №31

8.

Берегите Землю!

Берегите себя,

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным простором,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю,

Берегите!

Фото №32

9.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег:

-Будь человеком, человек,

В тебя мы верим – не солги.

Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу,

Я сберегу вас, сберегу!» Фото №33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Учимся общаться"

Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, этических норм, поведения в обществе...

Классный час "Учимся общаться"

Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, этических норм и поведения...

Совместный классный час "Учимся общаться"

установление взаимопонимания при общении со сверстниками и между взрослыми...

Классный час "Учимся общаться"

Классный час в игровой форме заставляет ребят задуматься о правилах общения. Цели:-развитие знаний и навыков восприятия человека человеком с помощью вербальной и невербальной коммуникации,-формировани...

Классный час "Умение общаться"

Классный час для развития умения общаться, закрепления знаний хороших манер...

Классный час "Учусь общаться"

Цель: расширение представлений учащихся о человеке, как носителе нравственных качеств, содействовать совершенствованию внутреннего мира, воспитывать чувство положительного отношения по отнош...

Классный час "Учимся общаться"

Класс: 2.         Тема: «Учимся общаться»         Форма мероприятия: беседа с элементами игро...