Классный час "Земля-наш общий дом"
классный час

Климова Светлана Викторовна

Классный час "Земля-наш общий дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Бетлицкая средняя общеобразовательная школа

П.Бетлица Калужская область Куйбышевский район

Внеклассное мероприятие в 3 классе

На тему:

«Земля – наш общий дом»

Подготовила учитель начальных классов Климова С.В.

 Земля – наш общий дом

Цели: Воспитывать любовь к живой природе. Воспитывать любовь к родному краю.  Расширять кругозор детей.

Задачи: Учить детей быть ответственными за свои поступки. Развивать творческое воображение. Прививать любовь к природе.

Учитель: Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете. Разгадав загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Но знают все: и млад и стар,

Что она огромный шар.( Земля)

Учитель: Конечно, сегодня день рождения Земли!

Чтец(1) Наш дом родной, наш общий дом –

Земля- где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг –

Тут речка. Там зеленый луг!

Чтец(2) В лесу дремучем не пройдешь!

Воды в пустыне не найдешь!

А где то снег лежит горой,

А где- то жарко и зимой…

Чтец (3) Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря –

Все называется Земля!

Чтец(4) А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты,

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Учитель: И так отправляемся в путешествие.

Первая станция: « В мире животных»

                                   Чтец (5)   Все, все, все на свете, на свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд!

Кто делает мёд,

А кто делает яд!

Учитель: Действительно, ребята! На нашей Земле огромное количество животных и все они нужны и важны для неё. Мир животных поражает красотой и совершенством. К сожалению, люди не всегда разумно и бережно относятся к братьям своим меньшим. Многие виды животных становятся редкими из – за вмешательства человека: охота, вырубка лесов, осушение рек, все это ведет к гибели многих животных. В 1978 году в нашей стране вышла первая Красная книга, в которую занесены редкие и изчезающие виды. В этой книге листы разных цветов: красные – если животных осталось очень мало, менее 2000 особей; желтые – если вид быстро уменьшается, сокращается; белые – если этот вид животных обитает только в одном единственном месте на планете ( бйкальская нерпа); зеленые – если численность вида восстановлена, люди помогли спасти животных от полного исчезновения (зубр). И есть страшные черные страницы, на них животные, навсегда исчезнувшие с лица Земли.

Морж – могучий морской зверь. Его длина более 3 метров, а масса примерно полторы тонны. Клыки моржей до 80 см в длину. Они помогают им добывать со дна пищу – морских ракушек, защищаться от белых медведей, а также вылезать из воды.

Тигр – близкий родственник нашей домашней кошки. Его длина более 3 метров. Сильный, ловкий, красивый зверь. Живет в тайге.

Некоторые виды животных уже спасены это бобр, песец, медведь и другие. Значит, люди могу спасти и других редких животных, если не пожалеют сил.

Станция вторая « Зеленые друзья»

Чтец (6) Много трав растет полезных

На Земле страны родной!

Помогает от болезней

Липа, мята, зверобой!

Чтец (7) Мы растенья эти знаем,

Бережём и охраняем.

Соберем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку!

Учитель: Многообразие растений на Земле поражает. Одежду и пищу, мебель и жилище, дрова и музыкальные инструменты, лекарство и многое другое дают нам растения. Поэтому люди называют их «зелеными друзьями».

Мини – викторина: Лекарственные растения»

  • Ты натер в пути ногу, какое растение поможет облегчить боль? (Подорожник)
  • Какая болотная ягода может заменить лимон? (Клюква)
  • Какими лечебными свойствами обладает мат- и- мачеха? ( Лекарство от кашля)
  • Считается, что это растение помогает от 99 болезней? (Зверобой)
  • Название этого растения говорит само за себя- оно лечит многие кожные заболевания. Что это? (Чистотел)
  • Какие растения помогут укрепить волосы? (Лопух, крапива)

Какие правила сбора лекерственных растений вы знаете? (Не собирать растения возле дорог, собирать в солнечную сухую погоду, сушить в тени).

Молодцы, ребята! С задание справились.

Станция третья «Птицы»

Чтец(8)

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо!

Чтец(9)

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Учитель: Хорошие слова, правда, ребята? Без птичьего племени трудно представить Землю. Птицы – наши верные помощники и друзья. Зимой мы делаем кормушки и подкармливаем птиц. Весной готовим домики – скворечники для них. Так давайте же посмотрим какое же задание есть у нас.

Друзья сада и огорода

  1. Ночная птица, истребляющая мышей в большом количестве.(Сова)
  2. Прилетела к нам весной,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

  1. Веселый мальчишка,

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)

  1. Спиною серовата,

Животиком желтовата (Синица)

  1. Главный весенний певец ( Скворец).

Станция четвертая «Водная»

Чтец (10)

Из недр Земли забил родник,

Ручьем хрустальным ставший вмиг.

Спешат ручьи, вперед бегут

И вот рекой уже текут.

Чтец (11)

Река течет не как- нибудь,

А прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот,

Сто тысяч рек в себя вольет.

Чтец (12)

Ну а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой!

Учитель: Конечно, ребята, вы хорошо знаете как важна на Земле вода! Без неё не стало бы жизни на нашей планете. Как жаль, что это богатство не берегут. В реки и ручьи бросают мусор и бутылки, вытекают тонны нефти и топлива, в озера сливают сточные воды заводов и фабрик… А как же этого можно избежать?

Станция пятая «Лесные загадки»

Чтец (13)

Бесценна российского леса краса,

Зеленое золото – наши леса.

Богатства лесов береги и храни,

Тебе благородными будут они!

Чтец (14)

Дерево, цветок, зверек и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Учитель: Да, ребята, лес –это огромное богатство нашей Земли! Это дом для зверей, птиц и насекомых, в лесу они находят себе пищу и укрытия, растят свое потомство. Это сложное сообщество растений, под кронами огромных великанов – деревьев растут кустарники, травы и цветы. Хорошо в лесу знойным летним днем и морозным зимним!

Следующее задание: из букв составить слова- названия лесных животных(Волк, лиса) Кто быстрее.

Замечательно! Ребята хорошо знают лесных обитателей. Могут узнать их не только на картинке, но и найти в таком хаосе букв.

Станция шестая «Правила поведения в природе»

Сценка

Входят туристыс рюкзаками, бутылками и пакетами в руках.

Турист (1)

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Еду, спички, лимонад!

Турист (2)

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки

Лес большой, он все вместит!

Лес, он что, ничей?

Туристы вместе: Ничей!

Турист (1)

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают,

Жги и лей, руби и бей!

Урны нет, неси в кусты

Мы с природою на «ты».

Турист (2)

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки,

В море пусть плывут посылки.

Мы – цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше- лес и воды!

Учитель: Ребята, Неужели все туристы себя ведут так на природе? А вы знаете правила, которые нужно соблюдать в лесу, на реке?

Учитель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете что можно и чего нельзя делать в лесу и на реке. И давайте не будем делать так как сделали наши туристы.

Учитель: Наш праздник подошел к концу.

Чтец (15)

Берец будем воздух, птиц и зверей,

От этого станем только добрей.

Украсим землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Учитель: Давайте ребята, всегда помнить о нашей планете. Постараемся сохранить ее богатства. Не дадим в обиду ни растения, ни животных. Сохраним чистоту всюду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Учимся общаться"

Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, этических норм, поведения в обществе...

Классный час "Учимся общаться"

Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, этических норм и поведения...

Совместный классный час "Учимся общаться"

установление взаимопонимания при общении со сверстниками и между взрослыми...

Классный час "Учимся общаться"

Классный час в игровой форме заставляет ребят задуматься о правилах общения. Цели:-развитие знаний и навыков восприятия человека человеком с помощью вербальной и невербальной коммуникации,-формировани...

Классный час "Умение общаться"

Классный час для развития умения общаться, закрепления знаний хороших манер...

Классный час "Учусь общаться"

Цель: расширение представлений учащихся о человеке, как носителе нравственных качеств, содействовать совершенствованию внутреннего мира, воспитывать чувство положительного отношения по отнош...

Классный час "Учимся общаться"

Класс: 2.         Тема: «Учимся общаться»         Форма мероприятия: беседа с элементами игро...