Классный час "Земля-наш общий дом"
классный час
Предварительный просмотр:
МКОУ Бетлицкая средняя общеобразовательная школа
П.Бетлица Калужская область Куйбышевский район
Внеклассное мероприятие в 3 классе
На тему:
«Земля – наш общий дом»
Подготовила учитель начальных классов Климова С.В.
Земля – наш общий дом
Цели: Воспитывать любовь к живой природе. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять кругозор детей.
Задачи: Учить детей быть ответственными за свои поступки. Развивать творческое воображение. Прививать любовь к природе.
Учитель: Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете. Разгадав загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад и стар,
Что она огромный шар.( Земля)
Учитель: Конечно, сегодня день рождения Земли!
Чтец(1) Наш дом родной, наш общий дом –
Земля- где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг –
Тут речка. Там зеленый луг!
Чтец(2) В лесу дремучем не пройдешь!
Воды в пустыне не найдешь!
А где то снег лежит горой,
А где- то жарко и зимой…
Чтец (3) Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы и моря –
Все называется Земля!
Чтец(4) А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты,
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Учитель: И так отправляемся в путешествие.
Первая станция: « В мире животных»
Чтец (5) Все, все, все на свете, на свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд!
Кто делает мёд,
А кто делает яд!
Учитель: Действительно, ребята! На нашей Земле огромное количество животных и все они нужны и важны для неё. Мир животных поражает красотой и совершенством. К сожалению, люди не всегда разумно и бережно относятся к братьям своим меньшим. Многие виды животных становятся редкими из – за вмешательства человека: охота, вырубка лесов, осушение рек, все это ведет к гибели многих животных. В 1978 году в нашей стране вышла первая Красная книга, в которую занесены редкие и изчезающие виды. В этой книге листы разных цветов: красные – если животных осталось очень мало, менее 2000 особей; желтые – если вид быстро уменьшается, сокращается; белые – если этот вид животных обитает только в одном единственном месте на планете ( бйкальская нерпа); зеленые – если численность вида восстановлена, люди помогли спасти животных от полного исчезновения (зубр). И есть страшные черные страницы, на них животные, навсегда исчезнувшие с лица Земли.
Морж – могучий морской зверь. Его длина более 3 метров, а масса примерно полторы тонны. Клыки моржей до 80 см в длину. Они помогают им добывать со дна пищу – морских ракушек, защищаться от белых медведей, а также вылезать из воды.
Тигр – близкий родственник нашей домашней кошки. Его длина более 3 метров. Сильный, ловкий, красивый зверь. Живет в тайге.
Некоторые виды животных уже спасены это бобр, песец, медведь и другие. Значит, люди могу спасти и других редких животных, если не пожалеют сил.
Станция вторая « Зеленые друзья»
Чтец (6) Много трав растет полезных
На Земле страны родной!
Помогает от болезней
Липа, мята, зверобой!
Чтец (7) Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем.
Соберем не на потеху,
Отнесем мы их в аптеку!
Учитель: Многообразие растений на Земле поражает. Одежду и пищу, мебель и жилище, дрова и музыкальные инструменты, лекарство и многое другое дают нам растения. Поэтому люди называют их «зелеными друзьями».
Мини – викторина: Лекарственные растения»
- Ты натер в пути ногу, какое растение поможет облегчить боль? (Подорожник)
- Какая болотная ягода может заменить лимон? (Клюква)
- Какими лечебными свойствами обладает мат- и- мачеха? ( Лекарство от кашля)
- Считается, что это растение помогает от 99 болезней? (Зверобой)
- Название этого растения говорит само за себя- оно лечит многие кожные заболевания. Что это? (Чистотел)
- Какие растения помогут укрепить волосы? (Лопух, крапива)
Какие правила сбора лекерственных растений вы знаете? (Не собирать растения возле дорог, собирать в солнечную сухую погоду, сушить в тени).
Молодцы, ребята! С задание справились.
Станция третья «Птицы»
Чтец(8)
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо!
Чтец(9)
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Учитель: Хорошие слова, правда, ребята? Без птичьего племени трудно представить Землю. Птицы – наши верные помощники и друзья. Зимой мы делаем кормушки и подкармливаем птиц. Весной готовим домики – скворечники для них. Так давайте же посмотрим какое же задание есть у нас.
Друзья сада и огорода
- Ночная птица, истребляющая мышей в большом количестве.(Сова)
- Прилетела к нам весной,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
- Веселый мальчишка,
В сером армячишке,
По дворам шныряет,
Крошки собирает. (Воробей)
- Спиною серовата,
Животиком желтовата (Синица)
- Главный весенний певец ( Скворец).
Станция четвертая «Водная»
Чтец (10)
Из недр Земли забил родник,
Ручьем хрустальным ставший вмиг.
Спешат ручьи, вперед бегут
И вот рекой уже текут.
Чтец (11)
Река течет не как- нибудь,
А прямо к морю держит путь…
И море, как огромный рот,
Сто тысяч рек в себя вольет.
Чтец (12)
Ну а потом их примет сам
Необозримый океан!
И он омоет шар земной
Водою чистой, голубой!
Учитель: Конечно, ребята, вы хорошо знаете как важна на Земле вода! Без неё не стало бы жизни на нашей планете. Как жаль, что это богатство не берегут. В реки и ручьи бросают мусор и бутылки, вытекают тонны нефти и топлива, в озера сливают сточные воды заводов и фабрик… А как же этого можно избежать?
Станция пятая «Лесные загадки»
Чтец (13)
Бесценна российского леса краса,
Зеленое золото – наши леса.
Богатства лесов береги и храни,
Тебе благородными будут они!
Чтец (14)
Дерево, цветок, зверек и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Учитель: Да, ребята, лес –это огромное богатство нашей Земли! Это дом для зверей, птиц и насекомых, в лесу они находят себе пищу и укрытия, растят свое потомство. Это сложное сообщество растений, под кронами огромных великанов – деревьев растут кустарники, травы и цветы. Хорошо в лесу знойным летним днем и морозным зимним!
Следующее задание: из букв составить слова- названия лесных животных(Волк, лиса) Кто быстрее.
Замечательно! Ребята хорошо знают лесных обитателей. Могут узнать их не только на картинке, но и найти в таком хаосе букв.
Станция шестая «Правила поведения в природе»
Сценка
Входят туристыс рюкзаками, бутылками и пакетами в руках.
Турист (1)
Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Еду, спички, лимонад!
Турист (2)
Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки
Лес большой, он все вместит!
Лес, он что, ничей?
Туристы вместе: Ничей!
Турист (1)
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают,
Жги и лей, руби и бей!
Урны нет, неси в кусты
Мы с природою на «ты».
Турист (2)
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки,
В море пусть плывут посылки.
Мы – цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше- лес и воды!
Учитель: Ребята, Неужели все туристы себя ведут так на природе? А вы знаете правила, которые нужно соблюдать в лесу, на реке?
Учитель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете что можно и чего нельзя делать в лесу и на реке. И давайте не будем делать так как сделали наши туристы.
Учитель: Наш праздник подошел к концу.
Чтец (15)
Берец будем воздух, птиц и зверей,
От этого станем только добрей.
Украсим землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Учитель: Давайте ребята, всегда помнить о нашей планете. Постараемся сохранить ее богатства. Не дадим в обиду ни растения, ни животных. Сохраним чистоту всюду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Учимся общаться"
Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, этических норм, поведения в обществе...
Классный час "Учимся общаться"
Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, этических норм и поведения...
Совместный классный час "Учимся общаться"
установление взаимопонимания при общении со сверстниками и между взрослыми...
Классный час "Учимся общаться"
Классный час в игровой форме заставляет ребят задуматься о правилах общения. Цели:-развитие знаний и навыков восприятия человека человеком с помощью вербальной и невербальной коммуникации,-формировани...
Классный час "Умение общаться"
Классный час для развития умения общаться, закрепления знаний хороших манер...
Классный час "Учусь общаться"
Цель: расширение представлений учащихся о человеке, как носителе нравственных качеств, содействовать совершенствованию внутреннего мира, воспитывать чувство положительного отношения по отнош...
Классный час "Учимся общаться"
Класс: 2. Тема: «Учимся общаться» Форма мероприятия: беседа с элементами игро...