Классный час "Трудом славен человек"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
«Человек славен трудом».
Цель: подвести детей к пониманию важности и значимости любого труда, взаимосвязи между профессиями, воспитать уважение к трудящемуся человеку, желание трудиться на благо общества.
Оборудование: украсить зал плакатами, отражающими пословицы о труде; картинами, изображающими труд людей разных профессий; работами учащихся по труду и ИЗО.
Ход мероприятия.
Учитель: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы будем говорить о труде. Труд – самое важное в жизни каждого человека. Ребята! Сколько на нашей земле дорог, мостов, машин, полей, городов, новостроек! И все они появились, благодаря рукам человека. Человек своим трудом украшает нашу землю. Он умеет растить хлеба, строить дома, изобретать разные машины, летать в космос и многое другое. Люди разных профессий живут на нашей земле. Труд - облагораживает человека. Человек славен трудом!
На сцену выходят трое ребят.
1 ученик Зал сегодня улыбками ярок,
Сколько пап, сколько мам и сестёр!
Даже брат мой - хотя очень занят,
К нам на праздник сегодня пришёл!
2 ученик День сегодня - совсем особенный!
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб восславить руки тружеников –
Это сделаем….
Все Ты и я!
3 ученик Мы хотим, чтобы этот праздник вам запомнился надолго, потому что (подходит к плакату, на котором написано: «Землю красит солнце, а человека - труд».
Появляется Труд. На нём рабочий комбинезон. На груди яркая эмблема.
Труд. Здравствуйте, друзья! Знаю это точно: говорят всегда, что без меня не вытащить и рыбку из пруда. Разрешите представиться!...
Учитель. Простите, а может быть ребята и сами уже догадались, кто вы?
(обращаясь к залу). Ребята, назовите главного героя сегодняшнего праздника. Кто это?
Все. Труд!
Труд. Благодарю вас! Вы угадали, я – ТРУД!И мне очень приятно, что на празднике в мою честь все такие радостные и счастливые!
Раздаётся громкий плач.
4 ученик. Что за шум? Что за рёв? Там не стадо ли коров? (Входит мальчик. Он громко плачет).
Учитель. Почему ты плачешь мальчик?
Неумейка. Я не мальчик, я - Неумейка. Мне очень плохо, я ничего не умею делать и ничего не знаю… Все мои знакомые мальчики и даже девочки знают, кем они хотят стать, когда вырастут, а я ничего не знаю ни об одной профессии и поэтому не знаю , кем быть? (Перестаёт плакать.) Ой, а может быть, вы тоже ничего не знаете?
Учитель. Нет, Неумейка, ребята стараются как можно больше узнать о разных профессиях и особенно о той, которая им больше всего по душе. Перед праздником ребята отвечали на вопросы анкеты «Кем быть?» Вот кем хотят стать наши ребята: поварами, врачами, учителями, пожарниками, программистами, полицейскими, продавцами, строителями и т.д.
Неумейка. Не знаю, что это за профессии? Строитель….Ну что он делает?
Учитель. Ребята, давайте расскажем Неумейке о строителях, всё что мы сами знаем .Недавно мы были с вами на экскурсии на стройке и узнали ,как строят дом. Кто его строит?
5 Ученик. Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и полы.
Топором, рубанком выстругивает планки,
Сделал подоконники без сучка-задоринки.
6 Ученик. Красок вспыхивал пожар в комнате просторной.
Помогал себе маляр песенкой задорной.
Как легко сновала кисть! Любовались мальчики
Не закрашивались лишь солнечные зайчики.
7 Ученик. Хорошо, что есть на свете камень, глина и песок!
Хорошо, что есть на свете клещи, гвозди, молоток!
Нитки есть и есть лопата – можно шить и можно рыть!
Уважайте труд , ребята! Приучайтесь труд любить!
Труд. Вы правы , ребята, но ещё задолго до этого создаётся рисунок –
проект дома. Так что дом начинается с проекта. Я предлагаю вам попробовать свои силы в разработке проектов дома для нашего города (села), чем необычнее он будет, тем лучше. (Ребята делятся на две команды. Каждая получает лист бумаги, фломастер и 5 минут времени).
Во время выполнения проекта тихо звучит музыка . Каждая команда «защищает проект»- рассказывает , чем хорош их дом - фантазия. Проекты вывешиваются на стенде.
Труд. А теперь, я предлагаю каждой команде построить свой дом из кубиков. Итак, объявляется строительство. (Каждая команда получает набор кубиков). Неумейка старается, помогает то одной команде, то другой.
Учитель. Не торопись! Профессий много, хороших и разных.
8Ученик. Горжусь своим братом! Он - полицейский! Очень трудная у него работа, но он её любит. И я, когда вырасту, тоже буду охранять жизнь на земле.
9 Ученик. Готовит школа нас к труду
Каким займусь я делом?
Наверно, в лётчики пойду.
Пилотом буду смелым.
10 Ученик. А может лучше я к станку
В цеху огромном стану?
А разве плохо моряку
Ходить по океану?
11 Ученик. Немало дел у нас в стране,
И всё так интересно!
Кем буду? Это даже мне
Пока что неизвестно.
12 Ученик. В мечтах любое по плечу:
Я стал бы комбайнёром,
Да садоводом быть хочу,
Строителем, шофёром…
Н.Забила
ТРУД. Скажите-ка , ребята, кто из вас умеет ухаживать за цветами? (Желающие 3 человека). Покажите Неумейке как нужно правильно ухаживать за цветами. (Выносят 3 горшочка с цветами и всё необходимое для ухода: вода в маленьких лейках, тазики с водой, чистые тряпочки и т.д.) Труд благодарит их и советует всем также ухаживать за цветами.
Труд. Приглашаю всех в круг! Игра называется «Цветы, кусты, деревья». Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо. Как только музыка прекратится, ведущий назовёт дерево, цветок или кустарник. (Ландыш, жасмин, сосна и т. д.)Если назван цветок, то всем присесть, кустарник – положить руки на колени, дерево- подняться на носочки, хлопнуть над головой в ладоши. (Игра повторяется 6-7 раз)
Неумейка. Эту игру я проведу (входит в середину круга и путает движения).
Труд. Нет, Неумейка, пока ты в этом плохо разбираешься, придётся тебе прочитать книги о природе.
Неумейка. Ладно, съезжу в цветочный город. Вот! Вспомнил! Однажды я там уже был, а вот на чём ездил не помню.
Труд. Сейчас разберёмся. ( Выходит мальчик, на голове у него фуражка машиниста).
Мальчик. Друг за другом я вагоны
К тепловозу прицепил.
Загорелся свет зелёный
Вот и поезд покатил!
Быстро крутятся колёса,
Мы объедем целый свет;
Нету лучше тепловоза
Машиниста лучше нет!
Неумейка. Пожалуй, стану машинистом. Буду водить такие голубые вагончики.
Учитель. Ну, раз ты мечтаешь о голубом вагоне, тогда послушай о нём песню. (Исполняется песня «Голубой вагон» сл. Э.Успенского, муз. В.Шаинского)
Неумейка. Ой-ой-ой! Я, кажется, всё-таки что-то знаю! Знаю загадку:
Встанем мы пока вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Кто это? ( Пекари).
1 Поварёнок. Сладкий сон ребятам снится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится
Повар засветло встаёт.
2 Поварёнок. Каша булькает легонько,
И яичница шипит
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
3 Поварёнок. Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья,
Буду поваром в столовой-
Так решила я сама.
М.Велихова
(Неумейка что-то шепчет в сторонке)
Учитель. Неумейка, чем это ты занят?
Неумейка. Да вот, пытаюсь разгадать загадки, только у меня ничего не получается. Может быть мне ребята помогут?
Загадки
1.Вот на краешке с опаской,
Он нам крышу красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
Кто это? (Маляр).
2.Он и волк и Дед Мороз,
И смешит ребят до слёз,
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра машинист,
Должен знать он очень много,
Потому что он… Кто он? ( артист)
3.Ой ты добрый молодец, захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять!
- Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова. Раз – два и готово. Кто это? (Кузнец)
(Вдруг входит мальчик) . Сценка.
Мальчик. Погладь-ка мне брюки, бабуля!
Бабуля. А что же ты сам-то, родной?
Мальчик. Стихи подготовить я должен!
Бабуля. Ну ладно, учи поскорей, а после обед разогрей.
Мальчик. Пусть мама! А мне до того ли? Сегодня же праздник в школе!
Бабуля. Какой же это праздник?
Мальчик. «Человек славен трудом». Ведь это так важно, бабуля, уметь всё делать своими руками.
Бабуля. Так значит не нашими? Сами? Своими руками? И что же ты покажешь на празднике?
Мальчик. А я запевать буду в хоре. Потом выступлю со стихами: «Всё делать своими руками!»
Неумейка. Ай-ай-ай! Какой мальчик нехороший!
Учитель. К сожалению, Неумейка, встречаются такие не только мальчики, но и девочки.
Труд. Неужели среди вас есть девчонки и мальчишки? Хочу верить, что нет. Ведь нельзя же, чтобы за вас всё делали бабушки и мамы…
Учитель. «Если мамы дома нет». – Это соревнование для мальчиков. (Выходят три мальчика). Представьте, что вашей мамы нет дома, а вам надо
помочь сестрёнке собраться в детский садик. Кое-что она уже умеет делать сама, но вот завязывать бантик, надеть и застегнуть кофточку пока не умеет. А вы очень торопитесь в школу.
На стульях сидят три сестрёнки. По сигналу учителя все три мальчика подбегают к сестрёнкам и начинают надевать им кофточки и завязывать бантики. Кто быстрее и лучше выполнит задание?
13 Ученик. Всегда найдётся дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
14 Ученик. Стол , за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, вилка, ложка, нож…,
И каждый гвоздь , и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
15 Ученик. Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
В. Лифшиц
Учитель. А сейчас, пока вы школьники, главный ваш труд - учёба. Но кроме хорошеё учёбы вы должны помогать маме, брату, сестре. Помните! Без труда не будет добра. Ведь , где труд, там и счастье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого классного часа по программе "Социокультурные истоки" "Трудом славен человек". 2 класс
Подробный конспект классного часа по программе "Социокультурные истоки". Тема: " Трудом славен человек" . Речь шла о знаменитостях, о значении труда простых людей, о помощи родителям. В классе б...
Классный час Трудом славен человек
Тема: «Трудом славен человек».Цель: Создание условий для осознания обучающимися ценности труда, его созидательной роли в жизни человека.. ...
Трудом красив и славен человек
Очерк о людях труда...
Час общения «Трудом красивым славен человек»
Создание условий для осознания обучающимися ценности труда, его созидательной роли в жизни человека; стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация...
Трудом велик и славен человек
Классный час...
Классный час "Культура человека - основа духовной жизни человека"
Классный час нравственной направленности. Формально речь ведется об этикете, правилах поведения, но главное направление разговора – формирование внутренней культуры детей, воспитание уваже...
Открытый классный час в рамках проекта РДДМ «Движение Первых» «Классные встречи». Тема: «Человек идёт к цели дорогою добра!»
laquo;Человек идёт к цели дорогою добра!»...