Классный час, посвященный дню согласия и примирения "Будем дружить"
классный час (1, 2 класс) на тему

Валеева Фидалина Рифовна

Цель классного часа: Дать детям младшего школьного возраста (1-2 класс) начальные сведения о новом празднике России – Дне примирения и согласия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soglasie_i_primirenie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвященный дню согласия и примирения

"Будем дружить"

Цель классного часа: Дать детям младшего школьного возраста (1-2 класс) начальные сведения о новом празднике России – Дне примирения и согласия.

Задачи:

Обучающие:

пополнять сведения об окружающем,

расширять понятия о дружбе, мире и согласии на доступных детскому мировосприятию примерах и соответствующими средствами.

Развивающие:

развивать речь,

мышление,

творческие способности,

память,

внимание.

Воспитывающие:

воспитывать умение работать в коллективе.

Задачи, преследуемые учителем при работе с детьми :

Обучающая:

учить детей доброму, внимательному, терпимому отношению друг к другу.

Развивающая:

развивать речь, актёрские способности, умение чётко и слаженно работать в коллективе, продолжать развивать умение использовать ранее изученное в новых жизненных ситуациях.

Воспитывающая:

воспитывать умение самостоятельно принимать решения, дарить радость другим.

Пояснительная записка.

В проведении классного часа принимают участие дети - актёры (4 класс) и дети – гости .

Дети – гости сидят в классе группами по 5-6 человек за отдельными столами.

Дети – актёры заранее объединены учителем в группы по желанию и в соответствии со способностями, чтобы весь класс был задействован. Это ученики – помощники, ученики – артисты, ученики – ведущие.

         Роль учеников-артистов заключается в разыгрывании сценок, роль помощников – в подготовке столов к рисованию, роль ведущих и учителя – в общем руководстве классным часом.

         Оборудование:

плакат с изображением радуги,

бабочки из конфетных обёрток,

кисти,

краски гуашевые,

альбомные листы,

фантики,

подставки из пластиковой бутылки для банки с водой по количеству парт в классе.

Ход классного часа

I. Вступление.

(Участвуют дети – ведущие и учитель)

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам в гости пришёл 4 класс. Это его ученики.

В: А это его учитель ….

В: Мы пришли к вам сегодня, чтобы рассказать и показать волшебную сказку о дружбе.

У: Но прежде, чем вы всё увидите и услышите, давайте поговорим!

В: О чём?

В: О праздниках! Вы любите праздники?

В: А один, самый главный, вы уже успели пропустить.

В: Это ничего. Просто они были на каникулах. Хотите узнать о нём?

В: Тогда слушайте!

В: Этот праздник только появился. В этом году его отмечали в самый первый раз – 4 ноября.

В: И назвали Днём примирения и согласия.

В: Да они же не знают что это такое!

В: Как? Вы не знаете, что значит примирение? Это же просто: поссорились – помирились!

В: А ещё лучше, когда совсем не ссоришься, а уступаешь друг другу, соглашаешься или просто не споришь, когда тебе что-то не нравится.

У: Итак, люди наконец-то поняли, что жить в мире, дружбе и согласии гораздо лучше, чем ссориться, спорить и ругаться. И даже праздник решили устроить – День примирения и согласия.

В: А где же сказка?

У: Ребята, к сказке всё готово?

Дети-актёры: Да!

У: Тогда мы начинаем! А вы, дорогие первоклассники, внимательно смотрите, очень внимательно слушайте, чтобы ничего не перепутать! Ведь сегодня вы все по очереди станете волшебниками! Итак, мы начинаем.

В: Ой, а о чём же сказка?

В: Сказка? О дружбе, о красоте, о доброте, а, в общем, сейчас узнаете!

Примечание: Ученики – ведущие садятся на места детей – актёров.

        Сцена первая.

У: Жили-были на свете краски. Жёлтая как солнце, красная, как огонь, синяя, как небо. Оказывается, краски, как и люди, любят наряжаться, ходить друг к другу в гости, танцевать. Краски могут быть весёлыми и озорными, добрыми и ласковыми. Наши краски очень дружили, любили играть, петь песенки. И однажды с ними приключилась вот такая история…

Примечание: Выходят два ученика, изображающие красную и жёлтую краски. Для удобства и снижения затрат на костюмы, была выбрана следующая форма одежды: джинсы и свитера соответствующего цвета.

       Красная: Здравствуйте! Я – Красная краска. Я очень люблю бегать, прыгать, характер у меня весёлый и жизнерадостный. Всё вокруг я раскрашиваю в красный цвет. Ведь это так весело!

          У: И вот однажды решила Красная краска сходить в гости к Жёлтой.

Жёлтая: Да, это ко мне! Я очень добрая и ласковая, я всех стараюсь обогреть и всем помочь. Правда, я похожа на солнышко?

          У: Подошла Красная к домику Жёлтой, постучалась и вошла. И тут в доме неожиданно погас свет. (Учитель загораживает краски от детей большим тёмным платком.) Краски испугались, стали бегать, суетиться и нечаянно столкнулись!

           Красная и Жёлтая: Ой, ой, ой! (с разными интонациями от страха до удивления).

У: А когда свет включили, оказалось, что из красной и жёлтой получилась совсем другая – оранжевая!

         Красная и Жёлтая: Ой, какая красавица! Откуда ты взялась?

        Оранжевая: Да это же вы постарались! Перемешались, я и появилась! Правда, здорово!?

         Примечание: Все три краски радостно убегают, держась за руки.

У: Ребята, хотите ещё раз увидеть красотку? Тогда внимательно посмотрите на ваши столы! Где же она должна появиться?

       Дети-гости: У нас, у нас! Вот красная краска, а вот жёлтая! Мы их смешаем и будет оранжевая!

        Примечание: Дети – помощники подходят к отвечающим и начинают вместе с ними смешивать краски на листочках.

        Оранжевая: Ну, что, я уже появилась?

        Дети-гости: Да, да!

У: Настоящие волшебники!

Сцена вторая.

У: А пока вы здесь рисовали, в городе художников случилась ещё одна странная история.

Жёлтая: Мы решили погулять и поиграть.

Синяя: Мы весело бегали по полянке и собирали цветы.

Красная: Я устала! Пойду лучше в доме отдохну!

Жёлтая и Синяя: А мы ещё поиграем!

У: Синяя и Жёлтая остались на полянке. Через некоторое время небо потемнело, поднялся сильный ветер и неожиданно хлынул дождь.

Жёлтая и Синяя: Ой, ой, мы промокли до нитки!

У: И они побежали к дому. А возле двери стояла Красная и удивлённо на них смотрела.

Красная: Кто это с вами?

Синяя и Жёлтая: Ой, ты кто? Откуда ты взялась?

Зелёная: Я – зелёненькая. Я как листочки и травка! Когда вы промокли и смешались, я и появилась!

У: Краски с новой подружкой пошли в дом сохнуть. А вы, ребята, хотите ещё раз взглянуть на зелёненькую красотку?

Дети-гости: Да! Она появится за нашим столом!

У: Как же вы догадались?

Дети-гости: У нас есть синяя и жёлтая, сейчас мы их смешаем и получится зелёная!

Примечание: Дети – помощники подходят к малышам и помогают им смешивать краски.

Зелёненькая: Ну, что, я уже появилась?

Дети-гости: Да, да!

У: Настоящие волшебники!

Сцена третья.

У: А пока вы рисовали, в городе художников случилась ещё одна странная история.

Синяя: Ой, я так рада, что у нас теперь новая подружка появилась!

Побегу-ка я к Красной. Ведь это же надо обсудить!

У: Синяя, так быстро бежала, что не заметила Красную, выходящую из дома.

Синяя и Красная (столкнувшись): Ой, ой! Как больно! Кто тут под ногами мешается?

Фиолетовая: Это я!

Синяя: Кто ты?

Фиолетовая: Меня называют Фиолетовой!

Красная: Откуда ты взялась?

Фиолетовая: Вы столкнулись, смешались, я и появилась!

Синяя и Красная: Ну и чудеса!

У: Вот так жители сказочного городка получили в подарок новую подружку – фиолетовую краску! За чьим же столом появится эта красотка?

Дети-гости: За нашим!

У: Почему вы так решили?

Дети-гости: У нас на столе синяя и красная. Мы их сейчас смешаем и должна получиться фиолетовая!

Примечание: Дети – помощники подходят к малышам и помогают им смешивать краски.

Фиолетовая: Ну что? Я уже появилась?

Дети-гости: Да!

У: Настоящие волшебники! Вот так и появились на свет оранжевая, зелёная и фиолетовая краски.

В: А кто внимательно смотрел и слушал нашу сказку, тот сможет ответить какими друзьями были краски?

Дети-гости: Хорошими, добрыми, весёлыми!

В: Они ссорились? Они спорили?

Дети-гости: Нет, они дружили!

В: Это было чудесное событие для всех жителей города!

У: Ведь теперь можно было с помощью умелых ручек – таких, как ваши, нарисовать чудесную радугу!

В: Краски так и сделали.

Примечание: Краски разворачивают плакат с изображением радуги, крепят его на доску, украшают бабочками, сделанными из фантиков.

У: А потом все вместе сочинили и спели вот такую песенку:

           Краски:

 Краски сегодня ужасно устали.

 Радугу в небе они рисовали.

 Радуга вышла красивой, как в сказке!

 Вся разноцветная, вот красота!

 Ты полюбуйся, какие цвета!

У: Вот что произошло в день примирения и согласия в сказочном городке.

       Итог.

У: В завершении нашей сказки, я предлагаю вам нарисовать тёплое солнышко, зелёную травку, чудесную радугу и небо – огромное, мирное небо на нашей земле. Чтобы глядя на ваши рисунки, все сразу поняли какие вы добрые, ласковые, дружные ребята! А мы на прощание хотим сделать вам бабочек из фантиков от конфет и подарить специальные подставки под баночки с водой по одной на двоих. Учитесь дружить, мириться и не ссориться!

      Примечание: Все дети – четвероклассники делают бабочек и дарят их малышам и раздают им подставки под воду. Малыши продолжают рисовать под руководством своего учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа во 2 классе. Тема. Умей дружить.

Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба  и каким должен быть настоящий друг.2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.3.Содействие ...

Сценарий классного часа для учащихся 1 классов "Давай дружить!"

Переступая порог 1 класса, ребенок попадает в другую атмосферу жизни и деятельности. Для успешной адаптации в коллективе нужны разнообразные формы внеурочной работы. Данный классный час способст...

Учебно-методический комплект классного часа «Гнев. С какими качествами он дружит?» (конспект+презентация)

Классный час-игра«Гнев. С какими качествами он дружит?»Цели деятельности учителя: воспитывать у учащихся навыки управления своим гневом.Планируемые результаты:Предметные: развивать способность оценива...

Презентация классного часа "С кем бы ты хотел дружить"

Презентация к разработке классного часа " Скем бы ты хотел дружить" по иетодическому комплексу М.А. Козловой...

Конспект классного часа "С кем бы ты хотел дружить"

Конспект взят из учебно-методического комплекса М.А Козловой...

Классный час "Жить в согласии с собой" 4 класс

Во вступительной части своей работы автор обращает внимание на важность толерантного отношения для существования и развития человеческого общества. Автор акцентирует внимание на объяснении термина тол...

Классный час "С кем бы ты хотел дружить?"

Разработка классного часа на тему "С кем бы ты хотел дружить?"...