Классный час « Старшеклассник! Протяни руку дружбы младшим».
классный час (1 класс) на тему
Цель: раскрыть сущность понятия "ДРУЖБА".
Задачи:
1.Показать качаства настоящего друга, какую роль играют друзья в нашей жизни.
2. Развивать умение высказывать свое мнение; помогать младшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Старшеклассник! Протяни руку дружбы младшим».
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба».
Задачи:
1.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
2.Развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию.
Оформление, оборудование:
- Выставка художественной литературы на тему «Дружба»;
- Лента
- Мультимедийная компьютерная приставка.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях в кругу, учитель предлагает встать и найти себе пару
( встать с другом, взяться за руки).
- Посмотрите друг - другу в глаза – улыбнитесь, пожмите руку.
После предлагается взяться за руки уже вчетвером, потом вшестером - и в конце встают одним общим кругом, каждый держится за ленту (слайд 1).
-Ребята, скажите, а когда люди встают в большой круг? (когда водят хоровод, играют в игру, когда дружат, когда хотят что- то обсудить).
-Вот и мы сегодня с вами, ребята, встали в один большой круг, потому что нам предстоит ответить на очень трудный вопрос
ВСЕГДА ЛИ ДРУЖБА ВАЖНЕЕ ВСЕГО? (слайд 2)
- И мы постараемся в ходе занятия ответить на этот вопрос. Вы готовы? Давайте начнём (дети усаживаются в круг).
Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?
Повторение правил речевого этикета
– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
- А вот детская писательница Валентина Осеева сравнила дружбу двух девочек с дождливой погодой. Хотите узнать почему?
- Садитесь и приготовьтесь слушать (слайд №3).
Чтение рассказа
До первого дождя. В Осеева
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.
— Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.
— Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
— Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
— У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.
— Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.
— Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за Таню, а Таня за себя (слайд 4).
Беседа после прочтения текста
-Ребята, а почему воспитательница сказала девочкам: “Ваша дружба до первого дождя”?
- Можно ли назвать Машу надёжной подругой?
- Для кого из девочек дружба была важнее всего?
- Для кого нет? (для Маши)
- Что для Маши было важнее всего? ( не промокнуть, не простыть) – девочка думала о себе….
ВЫВОД: для наших героинь рассказа дружба оказалась всегда важнее??? (нет)
Работа по группам (слайд 5).
Давайте вспомним правила работы в группе (слайд 6).
Обсуждение проблемных ситуаций в группах.
– А сейчас, ребята, разделитесь на небольшие группы для обсуждения трудных вопросов обсудите ситуации: “Как бы я поступил?” (слайд №7)
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
Обсуждение ситуации - выслушивание мнений (слайд 8).
В мире есть законы дружбы. Давайте познакомимся с ними.
Законы дружбы (слайд 9).
- Помогай другу в беде.
- Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.
- Умей принять помощь и совет от друга.
- НЕ обманывай друга.
- Умей признавать свои ошибки, помириться с другом.
- Не предавай друга.
- Относись к другу так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
Ромашка – первоклашка!
Учащиеся 1 – го и 11-го классов собирают лепестки дружбы (ладошки) на ромашку.
Итог.
Сегодня мы постарались ответить на трудный вопрос « Всегда ли дружба важнее всего?»
-Ребята, скажите, всегда ли дружба важнее всего??? (выслушиваются мнения детей)
Спасибо за приятное общение!!!!! (слад 10).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики руки у младших школьников
В.А.Сухомлинский писал, "что истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее дв...
Дополнительная образовательная программа "Умелые руки" для младшего школьного возраста
Программа по внеурочной деятельности разработана на основе требований ФГОС для детей младшего школьного возраста. Автор: Т.М.Рогозина,И.Б.Мылова .4 года обучения.Пояснительная записка.Результаты изуче...
Классный час по теме "Друг, дружба, законы дружбы"
Классный час на тему "Друг, дружба, законы дружбы"....
Коллективная работа. Сочинения «Протяни руку помощи».
Роль темы сочинения неоспорима. На интересную тему хочется писать. Но больше всего воспитательная сила сочинения зависит от заинтересованности ученика. То есть, один из способов повышения эффективност...
открытка "Протянем руку помощи"
презентация по изготовлению открытки....
упражнения для развития моторики руки у младших школьников
упражнения помогают первоклассникам подготовиться к письму...
Конспект классного часа «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»
Цель деятельности : создание условия для формирования уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Планируемые результаты: Предметные обучающиеся демонст...