программа "часобщения"
рабочая программа (2 класс) на тему
Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его предварительной подготовки, уровня интеллектуального развития и способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.
Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.
Задачи:
✓▪▪▪▪▪ Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.
✓▪▪▪▪▪ Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
✓▪▪▪▪▪ Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор.
✓▪▪▪▪▪ Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей.
✓▪▪▪▪▪ Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.
✓▪▪▪▪▪ Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
Программа Часа общения педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его предварительной подготовки, уровня интеллектуального развития и способностей.
Объем: Программа рассчитана на 34 часа и предполагает проведение 1 занятия в неделю.
Способ реализации: внеурочная деятельность в режиме второй половины дня младших школьников в части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.
Содержание курса Час общения
№ п | Название | Дата проведения |
1 | Экскурсия по школьному двору. | |
2 | Ковер из осенних листьев. Аппликация. | |
3 | Чтение книг. Рассказы о школе и школьниках. | |
4 | Рисуем вместе. Замысловатые узоры. | |
5 | Настольные игры. Пазлы. | |
6 | Уход за комнатными растениями. | |
7 | Думай. Смекай. Отгадывай! | |
8 | Экскурсия по осенней аллее. | |
9 | Конкурс загадок «Самый сообразительный» | |
10 | Угадай мелодию! | |
11 | По дорогам сказок. Чтение сказок Г. Х. Андерсена | |
12 | По дорогам сказок. Чтение сказок Г. Х. Андерсена | |
13 | Разгадываем кроссворды. | |
14 | Подвижные игры на свежем воздухе. Третий лишний. | |
15 | По дорогам сказок. Русские народные сказки. | |
16 | По дорогам сказок. Русские народные сказки. | |
17 | Встреча со школьным врачом. | |
18 | Зимние забавы. Подвижные игры на свежем воздухе. | |
19 | Огонь- друг, огонь-враг! | |
20 | Мой любимый город. Заочная экскурсия. | |
21 | Настольные игры. Мозаика. | |
22 | Морозные узоры. Конкурс рисунков. | |
23 | Угадай-ка! ( конкурс загадок) | |
24 | По дорогам сказок. Сказки Братев Гримм. | |
25 | Красный! Желтый1 Зеленый! (беседа о ПДД) | |
26 | Встреча со школьным библиотекарем | |
27 | Настольные игры. | |
28 | Конкурс поделок из природного материала. | |
29 | По дорогам сказок. Сказки А. С. Пушкина. | |
30 | Уход за комнатными растениями. | |
31 | Наши питомцы. Уход за домашними животными. | |
32 | Экскурсия по парку- наблюдение за изменениями в природе. | |
33 | Конкурс рисунков на асфальте «Я и мои друзья!» | |
34 | Знай и помни ПДД! | |
35 | Почитай летом! |