Олимпиада
олимпиадные задания по обж по теме
Олимпиада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологические проблемы | 291.51 КБ |
экология | 21.2 КБ |
травма | 13.18 КБ |
Тест для велосипедистов | 86.5 КБ |
ОБЖ 3-4 класс | 643.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по экологии для 2–4-х классов
1. Что в переводе означает слово “экология”? Подчеркни правильный ответ.
а) Наука об атмосфере.
б) Наука о доме.
в) Наука о здоровье.
2. Какую пользу приносит лес людям? (Лес дает древесину. В лесу живут промысловые звери и птицы, растут грибы и ягоды, плодовые деревья. Лес помогает сохранять влагу в почве, поддерживает полноводность рек, охраняет почву от разрушения, очищает воздух, украшает землю.)
_____________________________________________________________________________
3. Как называются листья хвойных растений?
а) Иголки.
б) Пластинки.
в) Хвоинки.
г) Лепестки.
4. Какое участие в охране леса могут принимать школьники? (Охранять лес от пожаров, собирать семена деревьев, ухаживать за сеянцами на лесопосадках.)
_____________________________________________________________________________
5. “Веселый, нарядно и заботливо одетый мальчуган шаловливо подпрыгнул и обломал зеленую ветку, другую... Мама стояла рядом и с любовью глядела на проделки любимого чада”. С каким выводом ты согласен?
а) Он еще ребенок и не ведает, что творит.
б) Родители обязаны разъяснить своему сыну, что так обращаться с живым растением нельзя.
в) Ничего страшного, что он сломал ветку, их много на дереве.
6. Где создаются заповедники?
а) в зоопарках;
б) в парках около городов;
в) в дикой природе, вдали от населенных пунктов.
7. Как называется профессия человека, который работает с животными в заповедниках?
а) егерь;
б) лесник;
в) браконьер.
8. Напиши, какое растение изображено на картинке и где оно растёт.
Морошка. На болотах.
1. Найди среди хвойных растений лишнее.
а) Ива.
б) Можжевельник.
в) Лиственница.
г) Сосна.
2. Какие из перечисленных рек протекают по территории нашей области. Подчеркни.
а) Енисей
б) Днепр
в) Лена
г) Дон
3. Что в переводе означает слово “экология”? Подчеркни правильный ответ.
а) Наука об атмосфере.
б) Наука о доме.
в) Наука об окружающем мире.
г) Наука о здоровье.
4. Виды утилизации мусора. Выбери самый экологически чистый способ.
5. Когда осенью температура воздуха ниже?
а) В ясные дни.
б) В пасмурные дни.
в) В будние дни.
г) В выходные дни.
6. Найди среди хвойных растений лишнее.
а) Сосна.
б) Ель.
в) Орешник.
г) Можжевельник.
7. Если реке водится много рыбы стерляди. О чем это говорит?
а) О недостаточной очистке воды очистными сооружениями.
б) О большом количестве сточных вод.
в) О чистой воде, свободной от сточных вод.
г) О том, что в реке можно купаться.
8. Какую пользу приносят птицы? (Птицы поедают насекомых, которые наносят вред растениям; своим пением они оживляют леса, парки, создают неповторимое очарование, столь необходимое для отдыха людей.)
9. Кто из перечисленных ниже животных считается самым чистоплотным зверьком?
а) Заяц.
б) Рысь.
в) Барсук.
г) Лиса.
10. Напиши название растения.
Багульник.
1. Где расположена Липецкая область?
а) на центральной части европейской территории
б) на Дальнем Востоке.
в) на Западно-Сибирской равнине.
2. На поверхности реки пышно разрастаются водоросли, они занимают большую площадь водной поверхности. О чем это говорит?
а) о загрязнении реки.
б) о чистоте реки.
в) о многообразии водных растений.
3. Распредели растения по ярусам, записывая их номера.
Деревья __1, 3, 5, 8 ______
Кустарники___11, 13 _______
Кустарнички___4, 6, 9 ______
Травянистые растения__2, 7, 10, 12 __
1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
9.черника 10.пролеска 11.орешник
12.ветреница 13.волчье лыко
4. В каких природных зонах обитают эти охраняемые животные. Укажи стрелками.
АРКТИКА
СМЕШАННЫЕ ЛЕСА -зубр
ТУНДРА - розовая чайка СТЕПЬ - журавль- красавка, дрофа
ТАЙГА - тигр ПУСТЫНЯ - ушастый ёжик
5. Растения в природе могут достигать значительных размеров. Например, сосны в средней полосе России могут вырастать до высоты 20-30 метров. Однако, на торфяных болотах в средней полосе, эти же сосны никогда не бывают высокими. Объясните это явление.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
6. Перечисли птиц, которые зимуют в наших краях.
______________________________________________________________________________
Снегирь, сорока, воробей, клёст, поползень, чёрный ворон, свиристель, кедровка, дятлы, сокол-сапсан, орлы, сойка, ласточка, синицы. Рябчики, белые куропатки, тетерева, глухари. (31 вид)
7. Подумай какое слово пропущено в тексте, вставь его.
“Значит, все силы надо употребить на то, чтобы предотвратить контакт птиц с нефтью. В качестве простейшего способа борьбы с нефтью можно использовать опилки — как только они пропитаются нефтью их собирают и сжигают”.
8. Какое дерево называют “спичечной королевой”?
а) Берёза.
б) Кедр.
в) Осина.
9. Составив слово, вы поймёте, где можно увидеть редких животных в наше время.
А В Д Е З И К Н О П _____________________________ Заповедник.
10. Подчеркни название этой птицы.
а) Синица.
б) Клёст.
в) Скворец.
11. Назови экологический знак и объясни его.
_не рви лекарственные растениия_____________________________
12. Эти земноводные занесены в красную книгу липецкой области .
Укажи стрелками где Филин, где Болотная Сова?
белая большая цапля Белый аист
Серый журавль черный аист
Итоги олимпиады по окружающему миру в ___ классах.
2011-2012 уч. год.
Учитель: __________________________________________
№ | ФАМИЛИЯ, ИМЯ | КЛАСС | Кол-во баллов | Место | Примечание |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 |
Предварительный просмотр:
Что зависит от экологических проблем?
- работа фабрик и заводов
- развитие исторических событий
- судьба всех живых существ
2. К экологическим проблемам относятся:
1. спасение тропических лесов
2. борьба с международным терроризмом
3. защита океана от загрязнения
4. борьба с ростом цен
5. проблема переработки мусора
3. Через какой океан плыл знаменитый путешественник Тур Хейердал?
- через Северный Ледовитый океан
- через Тихий океан
- через Атлантический океан
4. Какой мусор служил причиной гибели морских черепах?
- стеклянные бутылки
- полиэтиленовые пакеты
- бумажные пакеты
5. Как называлась папирусная лодка Хейердала?
- Ра 2. Ру 3. Ро
6. Когда отмечают международный день птиц?
- 22 марта
- 1 апреля
- 22 апреля
7. Какое животное является эмблемой Всемирного фонда дикой природы?
- панда
- коала
- бурый медведь
8. Что такое WWF?
1. Всемирный фонд дикой природы
2. Международный союз охраны природы
3. Международный союз охраны птиц
9. В каком государстве находится штаб – квартира Всемирного фонда дикой природы?
1. в США
- во Франции
- в Швейцарии
10. Как переводится название «Гринпис»?
- Зелёный дом
- Зелёный мир
- Зелёная страна
11. Когда отмечают Международный день защиты животных?
- 1 апреля
- 5 июня
- 4 октября
12. 22 апреля отмечается:
1. День Земли
2. Всемирный день воды
3. Международный день моря.
1. Какая наука изучает взаимодействие сообществ растений и животных между собой и с окружающей средой? (Экология: «эко» – дом, жилище, «логос» – учение. Экология изучает экологические системы.)
2. Почему на Земле не кончается кислород? (Благодаря растениям. Весь кислород на Земле образовался в результате фотосинтеза, который происходит у растений. Все растения нашей планеты за год выделяют в атмосферу 400 млрд тонн кислорода, а поглощают при этом 600 млрд тонн углекислого газа.)
3. Чем полезны водные растения? (Водные растения выделяют кислород, необходимый для дыхания, очищают воду от загрязнения. Кроме того, водные растения служат пищей и убежищем для некоторых животных.)
4. Как образуется овраг? (Вода размывает землю, образуя рытвины. Не скрепленная корнями растений рытвина легко размывается водой, углубляется, расширяется, превращается в овраг. От большого оврага ответвляются мелкие. Вся местность бывает изрезана ими.)
5. Какой вред приносят овраги людям? (Овраги разрушают плодородные земли. Этим они приносят большой вред народному хозяйству. Поэтому люди ведут борьбу с оврагами.)
6. Как люди борются с оврагами? (По краям оврагов высаживают деревья и кустарники, корневая система которых препятствует разрушению поверхностного слоя земли; строят плотины, которые удерживают потоки воды. Землю около оврагов пашут только поперек склонов, чтобы вода по бороздам не стекала в овраг и не размывала его склоны.)
7. Чем могут помочь дети взрослым в борьбе с оврагами? (Ухаживать за посадками на склонах оврагов, охранять растения от уничтожения.)
8. О чем говорят законы по охране вод, которые необходимо выполнять всем гражданам? (Надо охранять от загрязнения и отравления водоемы; экономно расходовать воду, не оставлять открытыми краны, следить за сохранностью водопроводных труб, колодцев, родников. Надо строить очистные сооружения.)
9. Какие правила поведения детей на водоемах вы знаете? (Зимой водоемы покрываются льдом. Но на многих реках долгое время остаются полыньи. Эти участки очень опасны при переходе по льду. Не выходите на лед. Не спешите кататься на коньках по льду. Весенний лед очень обманчив – он пористый, непрочный. Переходить водоем по весеннему льду крайне опасно. Летом можно купаться только в установленном месте под наблюдением взрослых. «Не знаешь броду – не суйся в воду».)
10. Какую пользу приносит лес людям? (Лес дает древесину. В лесу живут промысловые звери и птицы, растут грибы и ягоды, плодовые деревья. Лес помогает сохранять влагу в почве, поддерживает полноводность рек, охраняет почву от разрушения, очищает воздух, украшает землю.)
11. Какую пользу приносят птицы? (Птицы поедают насекомых, которые наносят вред растениям; своим пением они оживляют леса, парки, создают неповторимое очарование, столь необходимое для отдыха людей.)
12. Как должен человек вести себя в лесу? (Не шуметь, не пугать животных, не разорять муравейники, птичьи гнезда, не ломать ветки деревьев, не срывать редкие растения; не пинать ногами грибы, даже несъедобные, собирать съедобные грибы осторожно, не нарушая грибницы, и т.д.)
13. Какое участие в охране леса могут принимать школьники? (Охранять лес от пожаров, собирать семена деревьев, ухаживать за сеянцами на лесопосадках.)
14. Что могут сделать школьники для охраны природы? (Сажать деревья и кустарники, выращивать цветы, охранять зеленые насаждения. Строить домики для птиц весной; зимой – кормушки и подкармливать птиц. Следить, чтобы никто не разорял птичьи гнезда, не ломал ветки, не топтал траву в парках, не играл с огнем в лесу.)
15. Какие советы вы дали бы отдыхающим на природе? (Нельзя трогать и брать домой лесных птиц и зверей, брать яйца из гнезд, разорять муравейники, доставлять беспокойство животным; надо убирать за собой мусор.)
Тест для олимпиады по экологии
1. На поверхности реки пышно разрастаются водоросли, они занимают большую площадь водной поверхности. О чем это говорит?
а) о загрязнении реки;
б) о чистоте реки;}
в) о многообразии водных растений.
2. В реке Белой водится много рыбы стерляди. О чем это говорит?
а) о недостаточной очистке воды очистными сооружениями;
б) о большом количестве сточных вод;
в) о чистой воде, свободной от сточных вод.
3. Для того чтобы успешно решалась проблема уменьшения загрязнения воздуха пылью и газовыми выбросами от тепловых электростанций:
а) эти станции окружают деревьями;
б) строят очистные установки;
в) станции строят вдали от города.
4. «Веселый, нарядно и заботливо одетый мальчуган шаловливо подпрыгнул и обломал зеленую ветку, другую... Мама стояла рядом и с любовью глядела на проделки любимого чада». С каким выводом ты согласен?
а) Он еще ребенок и не ведает, что творит.
б) Родители обязаны разъяснить своему сыну, что так обращаться с живым растением нельзя.
в) Ничего страшного, что он сломал ветку, их много на дереве.
5. Вода – поистине дар природы человеку. Она обладает многими чудесными свойствами. Но одно из свойств воды бесценно. Какое?
а) прозрачность;
б) способность быть хорошим растворителем;
в) способность к самоочищению.
6. Состояние воды в реке или озере зависит не только от примесей, привнесенных туда человеком, но и от обитателей водоемов. Микроорганизмы и бактерии активно воздействуют на состав воды. Как растения поглощают углекислоту и возвращают кислород, так и микроорганизмы забирают из воды многие примеси. Благодаря им:
а) в воде живут водоросли, растения;
б) песок на дне чистый, а в воде растворено много веществ;
в) в воде много витаминов, она имеет цвет, запах и вкус.
7. В природе этот газ впервые обнаружил голландский физик М. Марум в 1785 году. Озон – это газ с резким запахом, разновидность кислорода. Озон убивает микроорганизмы, потому в технике его используют:
а) для очистки воздуха и воды;
б) для защиты от грозы;
в) для защиты от грязи.
8. Где создаются заповедники?
а) в зоопарках;
б) в парках около городов;
в) в дикой природе, вдали от населенных пунктов.
9. Как называется профессия человека, который работает с животными в заповедниках?
а) егерь;
б) лесник;
в) браконьер.
10. Какие леса высаживают лесники в степной зоне?
а) дубравы;
б) хвойные;
в) березовые.
Предварительный просмотр:
ТРАВМА. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ
1. Чтобы помочь при небольшом ушибе, нужно:
а) приложить что-нибудь холодное;
б) наложить повязку;
в) срочно обратиться к врачу.
Ответ: приложить что-нибудь холодное.
2. Для того чтобы сбросить провода с пораженного током человека, можно воспользоваться:
а) своими руками; б) деревянной ручкой от щетки; в) железной линейкой.
Ответ: деревянной ручкой от щетки.
3. Какие вещества могут понадобиться при ожоге:
а) баночка с кремом; б) холодная вода; в) йод или зеленка.
Ответ: холодная вода.
4.Собрать пролитую ртуть можно:
а) пылесосом; б) медной фольгой; в) веником.
Ответ: медной фольгой.
5. Какие действия ты можешь производить с телевизором:
а) нажимать кнопки переключения каналов;
б) заменить детали;
в) открыть заднюю крышку и разобраться, почету исчез звук.
Ответ: нажимать кнопки переключения каналов.
6. Неглубокая, длинная рана на теле, нанесенная чем-либо тонким или острым:
а) порез; б) царапина; в) укол.
Ответ: царапина.
7. Смещение костей в суставе:
а) вывих; б) перелом; в) растяжение.
Ответ: вывих.
8. Повреждение головного мозга, вызванное сильными и резкими колебаниями, толчками:
а) ушиб; б) сотрясение; в) потрясение.
Ответ: сотрясение.
9. Рана от чего-либо режущего:
а) укол; б) ожог; в) порез.
Ответ: порез.
10. Вредное воздействие на организм ядовитых веществ:
а) отравление; б) повреждение; в) ожог.
Ответ: отравление.
11. Нарушение целостности, повреждение кости:
а) растяжение; б) перелом; в) вывих.
Ответ: перелом.
12. Повреждение ткани тела огнем, чем-то горячим, едким, жгучим:
а) порез; б) ссадина; в) ожог.
Ответ: ожог.
ТРАВМА. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ
1. Чтобы помочь при небольшом ушибе, нужно:
а) приложить что-нибудь холодное;
б) наложить повязку;
в) срочно обратиться к врачу.
2. Для того чтобы сбросить провода с пораженного током человека, можно воспользоваться:
а) своими руками; б) деревянной ручкой от щетки; в) железной линейкой.
3. Какие вещества могут понадобиться при ожоге:
а) баночка с кремом; б) холодная вода; в) йод или зеленка.
4.Собрать пролитую ртуть можно:
а) пылесосом; б) медной фольгой; в) веником.
5. Какие действия ты можешь производить с телевизором:
а) нажимать кнопки переключения каналов;
б) заменить детали;
в) открыть заднюю крышку и разобраться, почету исчез звук.
6. Неглубокая, длинная рана на теле, нанесенная чем-либо тонким или острым:
а) порез; б) царапина; в) укол.
7. Смещение костей в суставе:
а) вывих; б) перелом; в) растяжение.
8. Повреждение головного мозга, вызванное сильными и резкими колебаниями, толчками:
а) ушиб; б) сотрясение; в) потрясение.
9. Рана от чего-либо режущего:
а) укол; б) ожог; в) порез.
10. Вредное воздействие на организм ядовитых веществ:
а) отравление; б) повреждение; в) ожог.
11. Нарушение целостности, повреждение кости:
а) растяжение; б) перелом; в) вывих.
12. Повреждение ткани тела огнем, чем-то горячим, едким, жгучим:
а) порез; б) ссадина; в) ожог.
Предварительный просмотр:
Где может сесть друг, если он хочет покататься с тобой на велосипеде? а) на багажнике велосипеда;
б) на раме велосипеда;
в) можно сесть на раму или багажник;
г) нигде нельзя.
Разрешается ли водителю велосипеда езда по пешеходным дорожкам?
1.Разрешается, если это не помешает пешеходам.
2. Не разрешается.
В каком возрасте разрешается езда на мопеде по дорогам общего пользования?
С 14 лет
С 16 лет.
С 18 лет.
Как должен поступить велосипедист перед тем, как объехать стоящий у тротуара автомобиль?
Подать рукой сигнал перестроения налево, убедиться в безопасности объезда и только после этого совершить манёвр.
Остановиться, сойти с велосипеда и обойти стоящий транспорт с правой стороны или по тротуару.
Подать сигнал и совершить объезд препятствия (сигнал даёт велосипедисту преимущество)
При какой ширине проезжей части велосипедист может повернуть налево, не слезая с велосипеда?
При любой ширине.
Не больше одной полосы в каждом направлении.
Не больше двух полос в каждом направлении.
Разрешается ли буксировка другим велосипедом?
Разрешается.
Не разрешается.
Велосипедист при выполнении поворота должен:
Подать сигнал поворота рукой во время манёвра.
Подать сигнал заблаговременно.
Подать сигнал заблаговременно и убедиться в безопасности.
Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде?
Всякие грузы
Грузы, мешающие управлению или выступающие более чем на 0,5 м по длине и ширине за габариты.
Грузом весом более 10 кг.
Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?
Разрешается
Запрещается
Разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье.
Разрешается перевозить пассажиров старше 7 лет на заднем, специально оборудованном сиденье.
Какое расстояние между группами велосипедистов должно быть при их движении по дорогам?
20-30 м
30-50 м
80-100 м
Почему необходимо сохранять расстояние между группами велосипедистов?
Чтобы при торможении группы не столкнулись.
Для удобства обгона.
Во избежании аварии.
На группы по сколько человек должны делиться велосипедисты?
По 4-8 велосипедистов
По 10 велосипедистов
По 15-20 велосипедистов
Как подаёт сигнал поворота направо велосипедист?
Левая рука вытянута в сторону.
Левая рука согнута в локте.
Правая рука поднята вверх.
Как подаёт сигнал поворота налево велосипедист?
Левая рука вытянута в сторону.
Левая рука согнута в локте.
Левая рука поднята вверх.
Как подаёт сигнал торможения велосипедист?
Правая рука поднята вверх.
Левая рука согнута в локте.
Правая рука согнута в локте.
Велосипед с латинского:
1. быстроног
2. догоню
3. долгоход
Первый велосипед с педалями и рулём был построен:
Артамоновым
Кулибиным
Черенковым
15. Как пользоваться тормозами на скользкой дороге?
- Плавно тормозить и не производить резких поворотов рулевым колесом.
- Резко нажать на тормоз.
- Тормозить резкими, прерывистыми нажатиями.
Предупредительными сигналами являются:
- Сигналы, подаваемые световыми указателями поворота или рукой.
- Звуковой сигнал.
- Переключение света фар и включение ближнего света фар в
дневное время. - Включение аварийной сигнализации.
- Все перечисленные сигналы.
Где может сесть друг, если он хочет покататься с тобой на велосипеде?
а) на багажнике велосипеда;
б) на раме велосипеда;
в) можно сесть на раму или багажник;
г) нигде нельзя.
Разрешается ли водителю велосипеда езда по пешеходным дорожкам?
1.Разрешается, если это не помешает пешеходам.
2. Не разрешается.
В каком возрасте разрешается езда на мопеде по дорогам общего пользования?
С 14 лет
С 16 лет.
С 18 лет.
Как должен поступить велосипедист перед тем, как объехать стоящий у тротуара автомобиль?
Подать рукой сигнал перестроения налево, убедиться в безопасности объезда и только после этого совершить манёвр.
Остановиться, сойти с велосипеда и обойти стоящий транспорт с правой стороны или по тротуару.
Подать сигнал и совершить объезд препятствия (сигнал даёт велосипедисту преимущество)
При какой ширине проезжей части велосипедист может повернуть налево, не слезая с велосипеда?
При любой ширине.
Не больше одной полосы в каждом направлении.
Не больше двух полос в каждом направлении.
Разрешается ли буксировка другим велосипедом?
Разрешается.
Не разрешается.
Велосипедист при выполнении поворота должен:
Подать сигнал поворота рукой во время манёвра.
Подать сигнал заблаговременно.
Подать сигнал заблаговременно и убедиться в безопасности.
Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде?
Всякие грузы
Грузы, мешающие управлению или выступающие более чем на 0,5 м по длине и ширине за габариты.
Грузом весом более 10 кг.
Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?
Разрешается
Запрещается
Разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье.
Разрешается перевозить пассажиров старше 7 лет на заднем, специально оборудованном сиденье.
Какое расстояние между группами велосипедистов должно быть при их движении по дорогам?
20-30 м
30-50 м
80-100 м
Почему необходимо сохранять расстояние между группами велосипедистов?
Чтобы при торможении группы не столкнулись.
Для удобства обгона.
Во избежании аварии.
На группы по сколько человек должны делиться велосипедисты?
По 4-8 велосипедистов
По 10 велосипедистов
По 15-20 велосипедистов
Как подаёт сигнал поворота направо велосипедист?
Левая рука вытянута в сторону.
Левая рука согнута в локте.
Правая рука поднята вверх.
Как подаёт сигнал поворота налево велосипедист?
Левая рука вытянута в сторону.
Левая рука согнута в локте.
Левая рука поднята вверх.
Как подаёт сигнал торможения велосипедист?
Правая рука поднята вверх.
Левая рука согнута в локте.
Правая рука согнута в локте.
Велосипед с латинского:
1. быстроног
2. догоню
3. долгоход
Первый велосипед с педалями и рулём был построен:
Артамоновым
Кулибиным
Черенковым
Тесты по ПДД для велосипедиста.
1. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?
- Только сигналам светофора.
- Только сигналам регулировщика.
2. Что означает желтый сигнал светофора, включенный
после красного сигнала?
- Начинать движение нельзя.
- Начинать движение можно.
3. Скоро будет включен зеленый сигнал светофора
3. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры?
- Только красный.
- Только зеленый.
- Красный и зеленый.
- Красный, зеленый, желтый.
4. Указаниями какого светофора должен руководствоваться велосипедист при движении по дороге?
- Только транспортного.
- Пешеходного.
- Велосипедного, а при его отсутствии — транспортного.
5. Разрешен ли переход дороги при желтом сигнале светофора?
- Нет, не разрешен.
- Да, разрешен.
- Разрешен, если нет автомашин.
6. Кто имеет преимущество проезда в местах нерегулируемого пересечения велосипедной дорожки с дорогой?
- Водители транспортных средств на пересекаемой дороге.
- Велосипедист.
7. С какого возраста разрешается обучать вождению на мотоцикле?
- С 12 лет.
- С 14 лет.
- С 16 лет.
- С 18 лет.
8. В каких случаях велосипедисту разрешается покидать
крайнее правое положение на проезжей части?
- Для объезда.
- В разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
- В обоих перечисленных случаях.
9. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?
- Не моложе 10 лет.
- Не моложе 14 лет.
- Не моложе 16 лет.
10. Можно ли велосипедисту повернуть налево с пересечением трамвайных путей?
- Нельзя.
- Можно, если вблизи нет трамвая.
11. По какой полосе можно проехать на велосипеде?
- По любой в один ряд, возможно правее.
- Как можно ближе к правому краю проезжей части.
- Не дальше второго ряда.
- По крайней правой полосе, на любом расстоянии от проезжей части.
12. Предупредительными сигналами являются:
- Сигналы, подаваемые световыми указателями поворота или рукой.
- Звуковой сигнал.
- Переключение света фар и включение ближнего света фар в
дневное время. - Включение аварийной сигнализации.
- Все перечисленные сигналы.
13. Всегда ли водитель должен подавать предупредительный сигнал об изменении направления движения?
- Только в том случае, если сзади него движется другое транспортное средство.
- Только в том случае, если его транспортное средство оборудовано световыми указателями поворота.
- Только на дороге с интенсивным движением.
- Всегда.
14. Всегда ли должен водитель подавать световой сигнал
указателями поворота при выполнении маневра?
- Должен всегда.
- Не должен, если он может ввести в заблуждение других участников движения.
3. Должен, приняв необходимые меры предосторожности
15. Как пользоваться тормозами на скользкой дороге?
- Плавно тормозить и не производить резких поворотов рулевым колесом.
- Резко нажать на тормоз.
- Тормозить резкими, прерывистыми нажатиями.
16. Как должен поступить велосипедист перед тем, как
объехать стоящий у тротуара автомобиль?
- Подать рукой сигнал перестроения налево, убедиться в безо-
пасности объезда и только после этого совершить маневр. - Остановиться, сойти с велосипеда и обойти стоящий транс-
порт с правой стороны или по тротуару. - Подать сигнал и совершить объезд препятствия (сигнал дает
велосипедисту преимущество).
17. При какой ширине проезжей части велосипедист может повернуть налево, не слезая с велосипеда?
- При любой ширине.
- Не больше одной полосы в каждом направлении.
Не больше двух полос в каждом направлении
18. Нужно ли при движении на мопеде включать фару в дневное время?
- Нужно, как и на мотоцикле.
- Не нужно.
19. Разрешается ли буксировка велосипеда другим велосипедом или мопедом?
- Разрешается
- Не разрешается.
1. Допускается ли буксировка велосипеда? (нет).
2. Как чаще всего называют водителя? (шофер).
3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет).
4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).
5. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).
6. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (есть).
7. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).
8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
9. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).
10. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход)
11. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).
12. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
13. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).
14. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
15. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
16. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).
17. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
18. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).
19. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
20. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).
21. Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге? (нет).
22. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).
23. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).
24. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).
25. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками).
26. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (спереди - белый, сзади - красный. Возможны катафоты на колесах).
27. Со скольки лет можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет).
28. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного? (да).
29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).
30. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет).
31. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).
32. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте? (не более 60 км/ч).
Правило №1
На дороге велосипед — все равно что автомобиль. На велосипедистов распространяется большинство правил, касающихся обычных участников движения. То есть: ездить только на зеленый свет, не обгонять справа, пропускать пешеходов и так далее. Единственное — нужно придерживаться правого края дороги.
Правило №2
У велосипедистов ограничений даже немного больше: в ПДД есть еще один особый раздел 24: «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Главное в нем — что любителям передвигаться на двух колесах можно ездить по проезжей части только с 14 лет.
Правило №3
В большинстве случаев велосипедист должен ехать по проезжей части или по обочине, если таковая имеется, что для города не очень частая ситуация. А вот если вдоль улицы проложена велодорожка, велосипедист обязан переместиться на нее. Впрочем, тут есть условия: если у велосипеда есть прицеп шириной больше метра, велодорожкой он пользоваться не может — чтобы не мешать другим велосипедистам. В любом случае перемещаться по тротуарам можно только в исключительных случаях (см. правило №5).
Правило №4
Если у велосипеда нет специального прицепа для пассажиров и если речь идет не о тандеме, перевозить на нем пассажиров строжайше запрещено. Усадить друга на багажник и тем более на руль — это нарушение ПДД.
Правило №5
Что касается пешеходных дорожек и тротуаров, перемещаться по ним велосипедист может только в трех случаях. Первый — это если по какой-то причине выехать на проезжую часть невозможно. Второй — для тех, кто сопровождает малолетних (до 7 лет) велосипедистов или придумал способ везти такого же малыша в качестве пассажира (то есть в дополнительном сидении или прицепе). А третий, собственно, для тех, кому 7 лет уже исполнилось, а по закону ездить по дороге все еще нельзя (см. правило №2).
Правило №6
В темноте автомобилист велосипедиста может и не заметить, поэтому обязательно нужно оснастить велосипед фонарями или катафотами (все как у машин: белый спереди, красный сзади), а также светоотражающими деталями на колесах с обеих сторон. Наличие звонка на руле — тоже обязательное условие.
Правило №7
Запрещается управлять велосипедом или мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой. То же самое касается разговоров по телефону, а также езды в состоянии алкогольного опьянения (дать покататься другу навеселе также под запретом). Нарушителям — штраф от 1000 до 1500 р.
Правило №8
Если велосипедисты собрались в группу и перемещаются колонной, то они могут ехать только по проезжей части вместе с машинами. Колонной — это когда не больше 10 человек в одном ряду. Если в заезде участвуют владельцы велосипедов с общим габаритом велосипеда и велосипедиста или груза не шире 0,75 метра, разрешается ехать в два ряда — то есть компанией из 20 человек. Если участников заезда больше, группам придется держаться друг от друга на расстоянии 80–100 метров.
Правило №9
Быть предсказуемым. В мире действует стандартная система велосипедных сигналов, чтобы сообщать другим участникам движения о намерении повернуть или перестроиться. Вытянутая рука направо — это поворот направо, аналогично с левой рукой. А прежде чем остановиться, нужно любую руку высоко поднять вверх.
Правило №10
Из-за правила держаться правого края дороги повороты налево на перекрестках становятся сложнее – за исключением случаев, когда на проезжей части не более двух полос во всех направлениях, тогда поворачивать налево можно, но все равно нужно быть внимательным. Закон призывает слезать с велосипеда и идти по пешеходным переходам. На Т-образных перекрестках придется выждать момент, когда вы точно не будете создавать помех другим транспортным средствам.
Правило №11
Велосипедисту хорошо бы иметь при себе минимальный набор инструментов, которые позволят наладить велосипед в случае поломки: гаечный ключ или набор шестигранников (в зависимости от модели байка), а также ремкомплект, который поможет в случае чего заклеить проколотую камеру и надеть шину на колесо. Это правило не прописано в ПДД, но если его придерживаться, можно выкрутиться из очень неприятной ситуации.
Правило №12
Быть внимательным. Сколько бы ни распространялась и ни приживалась велосипедная культура, не все автомобилисты привыкли делить дорогу с двухколесным транспортом, да и мало ли что бывает. Бродячие собаки, нерасторопные голуби, неосторожные пешеходы, переходящие дорогу в неположенном месте, — обо всем этом велосипедист не должен забывать ни на секунду.
20. Разрешается ли первоначальное обучение езде на мопеде на дорогах общего пользования?
- Разрешается только на дорогах с неинтенсивным движением.
- Не разрешается.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"
Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....
Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.
Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....
«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».
Цель урока: - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...
Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...
Презентация на тему "Талисманы олимпиады-2014». Организация Олимпиады в Сочи.
презентация содержит кроссворд...
Конспект классного часа на тему: «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады 80-х к Олимпиаде 2014»
классный час...
2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.
Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....