родительское собрание
консультация (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Давайте играть".
Цели:
1)показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка;
2)познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях.
Участники:
родители и классный руководитель.
Подготовка.
1.Учаиеся вместе с классным руководителем готовят красочные открытки-приглашения для родителей. Текст открытки может быть таким:
«Уважаемые Андрей Анатольевич и Елена Борисовна, приглашаем вас на родительское собрание «Давайте играть». Девиз нашего собрания: «С детьми играть – ум-разум развивать!»
Собрание состоится 9 сентября в 18 часов»
2.Проводится предварительное анкетирование родителей:
- Любит ли ваш ребёнок играть?
- В какие игры вы играете с детьми дома?
- Чему могут научить ребёнка эти игры?
3.Проводится исследование игровых интересов детей и родителей с помощью методики «Незаконченное предложение». Детям предлагается завершить написание следующих предложений:
- Моя любимая игра – это…
- Дома я люблю играть…
- С папой мы играем в…
- С мамой мы любим играть в…
4.Совместно с членами родительского комитета класса анализируются результаты заполнения анкет родителями и выполнения учащимися заданий методики «Незаконченное предложение». Один из родителей готовит сообщение об итогах этого небольшого исследования.
5.После анализа результатов анкетирования проводится индивидуальная работа с теми родителями, которые могут поделиться опытом семейного воспитания средствами игры.
6.Классный руководитель обращается к школьному библиотекарю с просьбой подготовить выставку книг и статей по теме: «Развивающие детские игры».
Оформление, оборудование, инвентарь.
- На доске оформлен девиз собрания: «С детьми играть – ум-разум развивать!», выделены цветными мелками ключевые понятия совместной игровой деятельности: «интерес», «удовольствие», «развитие».
- На столе лежит красочно оформленный «конверт дружеских вопросов».
- На видном месте подготовлена книжная выставка «Для вас, родители. О развивающих играх детей».
Ход проведения.
- Вступительное слово учителя:
Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об игре. И эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Антон Семёнович Макаренко говорил: «Какой ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Поэтому нередко подчёркивается, что игра – дело серьёзное. На классной доске написаны следующие слова: «интерес», «удовольствие», «развитие». Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры. А они огромны: игры развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; тренируют наблюдательность и ум; развивают творческие способности детей; формируют эмоционально-чувственную сферу личности младшего школьника; способствуют познанию ребёнком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию. Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
Наши дети любят играть. Об этом вы говорите в своих анкетах. Об этом помнит учитель при подготовке и проведении учебных занятий. Игровые ситуации на уроках – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами. Давайте посмотрим на себя со стороны: какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли время для этого? Считаем ли важным организовать такой досуг с детьми?
- Сообщение члена родительского комитета о результатах анкетирования родителей и выполнение учащимися заданий методики «Незаконченное предложение». Особое внимание в выступлении уделяется проблемам воспитания детей в семье игровыми средствами.
- Классный руководитель предлагает поразмышлять о палитре детских игр и составить совместный рассказ о тех играх, которые в большей мере соответствуют девизу родительского собрания: «С детьми играть – ум-разум развивать!»
Выступление классного руководителя, в котором предусмотрены паузы для сообщений родителей и их ответов на вопросы, для выполнения игровых заданий и т.п.
Учитель:
Научитесь играть в шахматы и в шашки. Эти игры являются инструментом для развития логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, умения прогнозировать свои действия и проверять правильность их выбора. Шахматы – это целый мир со своими законами. Не случайно они всегда были во всех образованных семьях. Ребёнок, который умеет играть в шахматы, обычно хорошо учится в школе. Тоже самое можно сказать и об игре в шашки. Учить детей играть в эти игры можно уже с дошкольного возраста. Немало замечательных книг написано для родителей по этой теме. (Классный руководитель обращает внимание родителей на подготовленную выставку литературы и делает краткий обзор представленных на ней книг об играх в шашки и шахматы.)
Шашки и шахматы представляют отличную возможность папе или дедушке организовать интересный и полезный досуг со своим ребёнком. О том, как это делается в семье Герасимовых, расскажет папа Владимир Петрович. (Рассказ В.П.Герасимова об использовании игры в шахматы в воспитании и развитии своего сына.)
Прививайте детям к игровым развлечениям – шарадам, головоломкам, ребусам, кроссвордам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку, тренируют ум. Играйте вместе с детьми, собирайте интересные книги по этой теме, придумывайте свои игры, создавайте семейную игротеку. (Учитель показывает представленные на выставке книги с кроссвордами, ребусами, шарадами и головоломками. Организуется игровая пауза для участников собрания. Им предлагается решить 2-3 головоломки.)
Используйте в играх с детьми русский фольклор: считалки, скороговорки, пословицы, загадки, сказки. Это сокровищница русской народной речи и народной мудрости. Она развивает ум, приносит радость общения к светлым мыслям, тонким чувствам, учить ценить в жизни честность и справедливость.
В России игры называли забавами, развлечениями, потехами. Они всегда помогали русскому народу облегчить свою жизнь, перестать горевать, успокоиться. Вспомните давние игровые забавы, такие как «гляделки», «замри», «зеркало» и др. Поиграйте с детьми в эти игры, и вы увидите, как рады будут дети, как у вас исчезнут усталость и плохое настроение.
Не забывайте о спортивных и подвижных играх. Они развивают не только силу, ловкость и другие физические качества, но и внимание, мышление, воображение. (Для создания игротеки подвижных игр на улице родителям предлагается назвать те игры, которые они знают и используют в развитии своих детей, сформулировать основные правила и условия их проведения.)
Не секрет, что значительную часть времени мамы проводит на кухне. Постарайтесь использовать и это время для общения с ребёнком. Например, если вы готовите ужин, и ваш школьник крутится возле вас, предложите ему поиграть в слова, сочинить вместе с вами сказку, сосчитать предметы на кухне, придумать задачу, посоревноваться с вами в произнесении скороговорок, сочинении стихов.
Обогащайте совместные «вылазки» на природу игровыми познавательными моментами. Изучайте окружающий мир вместе с детьми: особенности флоры и фауны. Совместно разгадывайте тайны, придумывайте викторины, загадки, учите детей быть наблюдательными.
Вместе с детьми изучайте историю семьи, своей фамилии. Превратите это в увлекательную игру создания своей родословной – составления генеалогического древа. Привлекайте к этой игре дедушек и бабушек, сохранивших семейные предания и традиции. Это поможет расширить знания ребёнка об истории семьи и будет способствовать формированию у него чувства чести рода и ответственности за свою фамилию, заботы о сохранении и приумножении добрых семейных традиций.
Домашнюю игротеку пополняйте играми, сделанными своими руками и вместе с детьми. Это могут быть головоломки из дерева или бумаги, несложные таблицы, карточки с буквами и цифрами, нарды, кубики, схемы-путешествия, познавательные лото и др. Старайтесь уделять внимание оформлению игровых принадлежностей. Они должны быть красивыми, яркими, привлекать внимание детей не только содержанием, но и внешним видом. (Демонстрация игр и игровых атрибутов, сделанных своими руками, из домашней игротеки учителя и родителей.)
- «Конверт дружеских вопросов».
Родителям представляется красочный конверт, в котором находятся карточки с вопросами. По желанию участники собрания берут карточки из конверта, читают вопрос и отвечают на него.
Примерные вопросы на карточках:
- Можно ли играть с детьми в карты?
- Что делать, если ребёнок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?
- Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребёнка угнетённое состояние или слёзы?
- Заключительный этап.
Родителям вручаются памятки со следующими советами:
- Целесообразно начинать играть с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания и не спеша переходить к более трудным играм.
- Не следует разучивать сразу очень много игр, ведь ребёнок должен «наиграться».
- Необходимо поощрять успехи детей в игре – словом, похвалой, оценками, баллами, очками, распределением призовых мест и т.п.
- Надо приучать детей хранить игровые предметы аккуратно, в специально отведённом для них месте.
Учитель зачитывает текст памятки, которая рассматривается в качестве решения родительского собрания.
Минута благодарности.
Классный руководитель благодарит родителей за успехи в воспитании детей, отмечает тех из них, кто принимал активное участие в подготовке собрания и делился на нём опытом семейного воспитания.
Список использованной литературы
1.Береславский Л.Я. Интеллектуальная мастерская. М.,2000.
2.Бондаренко А.А. Где прячутся ошибки. М.,1999.
3.Голуб И.Б., Ушаков Н.Н. Путешествие по стране слов. М., 1991.
4.Гришин В.Г. Малыши играют в шахматы. М., 1995.
5.Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. М., 2005.
6.Минскин Е.М. От игры к занятиям: Развивающие и познавательные игры младших школьников. М.,1982.
7.Перькова О.И., Сазанова Л.И. Интеллектуальный тренинг: Задания развивающего характера для малышей младшего школьного возраста. Псков. 1998.
8.Смирнов В.Ф., Чирва А.Н. Путешествие в страну тайн: Познавательные игры в семье. М., 1993.
9.Соловьёва Е.В. Логическая кухня. М., 1997.
10.Шмаков С.А., Безбородова Н.Я. От игры к самовоспитанию: Сборник игр-коррекций. М.,1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...