Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Внеурочная деятельность для 3 класса " Бумагопластика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 39.17 КБ |
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 39.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальной школы _________ /__________/ Протокол № от «_____»_______ 20___ г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МКОУ Бутур.ООшколы №7 _________ /___________/ « _____ » ______ 20____ г. | «Утверждено» Руководитель МКОУ Бутур.ОО школы№7 ________ /___________/ Приказ №_____ от « _____ » ____20___ г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Декоративно-прикладное искусство» (Бумагопластика)
3 КЛАСС
Автор: Моргунова Л.А(1 К.К.)
2016-2017 уч. Г
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Бумагопластика» составлена на основе методических рекомендаций программы внеурочной деятельности «Город мастеров» Т.М. Рогозиной: Москва, Академкнига/учебник 2012г.
Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В программе учтены возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Бумагопластика» имеет художественно - эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа внеурочной деятельности предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг». «Волшебный квиллинг» открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Программа внеурочной деятельности построена «от простого к сложному». Тематика занятий организуется с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).
Программа внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» - предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно - эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления и назначение. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.
Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие художественного вкуса, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цели:
- развитие и реализация творческого потенциала обучающихся начальной школы;
- формирование универсальных учебных действий младших школьников: исследовательских, конструкторско – технологических, коммуникативных;
- создание условий для овладения обучающимися различными приёмами в технике «квиллинг», как художественного способа конструирования из бумаги;
- развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задачи:
- знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга», с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д; обогащать словарь ребенка специальными терминами;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «квиллинга»;
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
- воспитывать интерес к искусству «квиллинга»;
- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Формы организации деятельности
Формы организации деятельности: фронтальные, групповые, коллективные, индивидуальные, парные.
Виды деятельности: игра, беседа, конструирование из бумаги, исследование объекта, наблюдение, работа по схеме, коллективные разработки, самостоятельные работы, просмотр презентаций.
Объём и сроки изучения
В соответствии с планом внеурочной деятельности МКОУ Бутурлиновская ООШ№7 художественно- эстетического направления «Бумагопластика» на 2015 – 2016 учебный год программа рассчитана на 17 часов в год, равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю).
Основные направления коррекционной работы
В рабочую программу внесены основные направления коррекционной работы, так как в классе есть учащийся с ЗПР.
Рабочая программа внеурочной деятельности позволяет формировать личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные достижения ученика, опираясь на поставленные коррекционные задачи:
- формирование учебной деятельности;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие пространственной ориентировки;
- развитие слухового восприятия;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие памяти;
- развитие мышления;
- развитие устной речи;
- развитие языкового анализа и синтеза.
Учебно - тематический план 3 класс
№ п/п | Название раздела | Всего | Теория | Практика | Другие |
1 | Вводное занятие. Материал – бумага. | 1 | 0,5 | 0,5 | - |
2 | Конструирование. Основные формы «квиллинга». | 5 | 1 | 4 | |
3 | Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг». | 3 | - | 3 | - |
4 | Поздравительные открытки, сувениры в технике «квиллинг». | 4 | 1 | 3 | - |
5 | Цикл творческих работ. | 4 | 1 | 2 | 1 |
Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса
В результате реализации данной программы, учащиеся должны:
- научиться различным приемам работы с бумагой;
- знать основные геометрические понятия и базовые формы «квиллинга»;
- следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; уметь создавать изделия в технике «квиллинг», пользуясь инструкционными картами и схемами;
- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «квиллинга»;
- владеть навыками культуры труда;
- владеть способами самопознания, рефлексии, навыками работы в коллективе.
Ожидаемые результаты реализации программы
В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД:
- готовность и способность учащихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения в школе;
- самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;
- осознание своей эстетической принадлежности;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях;
- умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- эстетические чувства – доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.
В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Коммуникативные УУД:
- обращаться за помощью;
- задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути её достижения;
- осуществлять взаимный контроль;
- вести устный диалог;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.
Регулятивные УУД:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;
- различать способ и результат действия;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, схема, инструкционная карта, презентация);
- передача информации;
- анализ, синтез, сравнение, сериация, установление аналогий, установление причинно – следственных связей;
- осуществление рефлексии способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- построение рассуждения, обобщение;
- моделирование и обобщённо фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.
В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся:
Общаться с партнерами (одноклассниками), выполнять основные базовые формы в технике «квиллинг», ориентироваться в пространстве, составлять композиции, адекватно и образно реагировать на внешние раздражители, навыкам коллективного творчества, овладевать способами самопознания, рефлексии.
Для реализации программного содержания используются
Быстрицкая А.И. «Бумажная филигрань» 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008г.
Давыдова Г.Н. «Бумагопластика», «Цветочные мотивы». – М: «Скрипторий 2003», 2007г.
Джейн Дженкинс «Поделки и сувениры из бумажных ленточек». Издательство «Мой мир», 2008г.
Рогозина Т.М. «Город мастеров» - М.: Академкнига/учебник, 2012г.
Хелен Уолтер «Узоры из бумажных лент». «Ниола - Пресс», М.: 2008г.
Д. Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги». «Мир книги», 2008г.
Интернет-ресурсы:
http://community.livejournal.com/ru_quilling – квиллинг-сообщество в Ж.Ж
http://paper-studio.ru/gallery1.htm – галерея работ в технике бумагокручения студии бумажного творчества
http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587 – раздел «квиллинг» на сайте «Страна мастеров»
http://www.flickr.com/groups/quillingcardsandcrafts/pool/ - галерея работ в технике бумагокручения.
Основное содержание программы
Вводное занятие. Материал – бумага.
Знакомство учащихся с расписанием занятий, правилами поведения в мастерской.
Как родилась бумага? Разнообразие бумаги, ее виды. Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения – «квиллинга».
На практическом занятии рассмотреть виды бумаги, определение основных свойств бумаги.
Конструирование. Основные формы «квиллинга».
Вырезание полосок для «квиллинга». Основные правила работы. Разметка.
Основные формы: «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник», «завитки», «спирали в виде стружки». Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.
Технология изготовления. Применение формы в композициях.
Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием «композиция». Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники «квиллинга».
Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг».
Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг». Базовые формы: плотные, чашеобразные, конические, кольцевые витки, трубки, усики.
Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом.
Гофрированный картон. Занимательные игрушки.
Отличительные свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных из гофрированного картона в технике «квиллинга».
Поздравительные открытки, сувениры в технике «квиллинг».
Из истории открыток. Функции, содержание и форма открыток. Виды открыток (поздравительные, пригласительные, видовые, информационные). Материалы, применяемые для изготовления открыток. Технология изготовления.
Украшения и сувениры. Из истории украшений и сувениров.
Цикл творческих работ.
Коллективные работы.
Понятие «коллективная творческая работа». Правила работы коллективом. Выбор темы работ.
Практическая работа, игра. Задания: изготовить работы «Зоопарк», «Сказочное царство», «Зимняя сказка» и другие. Оформление выставки детских работ.
Формы и средства контроля
Во время проведения занятий по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» осуществляются следующие виды контроля: собеседование, проверка усвоения и оценка результатов каждого занятия, эстетичность оформления, композиционное размещение элементов на плоскости, беседы в форме «вопрос – ответ», самостоятельная работа, участие в школьных, районных выставках, а так же выполнение итогового творческого проекта в конце учебного года.
Материально – техническое обеспечение программы
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
- Интерактивная доска.
- Слайды, соответствующие тематике программы: «Волшебный квиллинг», «Космея», «Ландыш», «Панно из цветов», «Подарочная Коробочка», «Попугай», «ромашка – квиллинг», «Цветок», «Цветочная композиция». Инструкции – деление окружности на равные части, схемы игрушек в технике «квиллинг».
Электронно – программное обеспечение
- Компьютер
- Проектор
- Интернет
Тематическое планирование 2 класс
№ п/п | Название темы, раздела | Виды деятельности | Кол-во часов | Дата |
1 | Вводное занятие. Материал – бумага. Инструменты и материалы. Правила Т. Б. Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения. | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству Личностные: Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу | 1 | 04.09 |
Конструирование. Основные формы «квиллинга». | 5 | |||
2 | Основные формы – «капля», «треугольник». | Просмотр презентации, беседа, изготовление заготовок, базовых форм, рефлексия Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные:Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Личност.: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 1 | 11.09 |
3 | Основные формы – «долька», «квадрат». Основные формы – «прямоугольник». Основные формы | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные:Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Личност.: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 1 | 18.09 |
4-5 | Изготовление цветка из основных форм. Цветочная композиция. | Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Личностн.: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | 2 | 25.09, 02.10 |
Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг». | 3 | |||
6 | Попугайчик в технике «квиллинг». | подбор цветовой гаммы, оформление изделия в единую композицию, Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Личностн.: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | 1 | 09.10 |
7-8 | Композиция «Бабочка». | изготовление заготовок, работа по схеме, базовых форм, подбор цветовой гаммы, сборка поделки, оформление к Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.Личностн.: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельностимпозиции, беседа | 2 | 16.10, 23.10 |
Поздравительные открытки, сувениры в технике «квиллинг». | 4 | |||
9-10 | Открытка с элементами плетения. | разработка дизайна открытки, зарисовка эскиза, изготовление необходимых заготовок, сборка деталей, изготовление открытки по законам композиции, рефлексия Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Личностн.: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | 2 | 30.10, 06.11 |
11-12 | Открытка «Букет тюльпанов». | разработка дизайна открытки, зарисовка эскиза, изготовление заготовок для цветка «тюльпан», сборка деталей, изготовление открытки по законам композиции, Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Личностн.: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | 2 | 13.11, 20.11 |
Цикл творческих работ. | 5 | |||
13-16 | Коллективные (парные) работы с использованием техники «квиллинг». | Дети делятся на группы, выбирают самостоятельно «спикера» и сами определяются с темой выполняемой работы, изготовление базовых форм, оформление деталей в единую композицию, игра – викторина: Различать способ и результат действия; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Личностн.: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельностионятиях в технике «квиллинг), | 4 | 27,11, 04.12, 11.12 18.12 |
17 | Оформление работ для выставки. | Практическая работа: подготовка работ для выставки; оформление выставки, рефлексия | 1 | 25.12 |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальной школы _________ /__________/ Протокол № от «_____»_______ 20___ г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МКОУ Бутур.ООшколы №7 _________ /___________/ « _____ » ______ 20____ г. | «Утверждено» Руководитель МКОУ Бутур.ОО школы№7 ________ /___________/ Приказ №_____ от « _____ » ____20___ г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Декоративно-прикладное искусство» (Бумагопластика)
3 КЛАСС
Автор: Моргунова Л.А(1 К.К.)
2016-2017 уч. Г
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Бумагопластика» составлена на основе методических рекомендаций программы внеурочной деятельности «Город мастеров» Т.М. Рогозиной: Москва, Академкнига/учебник 2012г.
Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В программе учтены возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Бумагопластика» имеет художественно - эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа внеурочной деятельности предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг». «Волшебный квиллинг» открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Программа внеурочной деятельности построена «от простого к сложному». Тематика занятий организуется с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).
Программа внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» - предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно - эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления и назначение. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.
Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие художественного вкуса, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цели:
- развитие и реализация творческого потенциала обучающихся начальной школы;
- формирование универсальных учебных действий младших школьников: исследовательских, конструкторско – технологических, коммуникативных;
- создание условий для овладения обучающимися различными приёмами в технике «квиллинг», как художественного способа конструирования из бумаги;
- развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задачи:
- знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга», с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д; обогащать словарь ребенка специальными терминами;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «квиллинга»;
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
- воспитывать интерес к искусству «квиллинга»;
- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Формы организации деятельности
Формы организации деятельности: фронтальные, групповые, коллективные, индивидуальные, парные.
Виды деятельности: игра, беседа, конструирование из бумаги, исследование объекта, наблюдение, работа по схеме, коллективные разработки, самостоятельные работы, просмотр презентаций.
Объём и сроки изучения
В соответствии с планом внеурочной деятельности МКОУ Бутурлиновская ООШ№7 художественно- эстетического направления «Бумагопластика» на 2015 – 2016 учебный год программа рассчитана на 17 часов в год, равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю).
Основные направления коррекционной работы
В рабочую программу внесены основные направления коррекционной работы, так как в классе есть учащийся с ЗПР.
Рабочая программа внеурочной деятельности позволяет формировать личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные достижения ученика, опираясь на поставленные коррекционные задачи:
- формирование учебной деятельности;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие пространственной ориентировки;
- развитие слухового восприятия;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие памяти;
- развитие мышления;
- развитие устной речи;
- развитие языкового анализа и синтеза.
Учебно - тематический план 3 класс
№ п/п | Название раздела | Всего | Теория | Практика | Другие |
1 | Вводное занятие. Материал – бумага. | 1 | 0,5 | 0,5 | - |
2 | Конструирование. Основные формы «квиллинга». | 5 | 1 | 4 | |
3 | Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг». | 3 | - | 3 | - |
4 | Поздравительные открытки, сувениры в технике «квиллинг». | 4 | 1 | 3 | - |
5 | Цикл творческих работ. | 4 | 1 | 2 | 1 |
Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса
В результате реализации данной программы, учащиеся должны:
- научиться различным приемам работы с бумагой;
- знать основные геометрические понятия и базовые формы «квиллинга»;
- следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; уметь создавать изделия в технике «квиллинг», пользуясь инструкционными картами и схемами;
- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «квиллинга»;
- владеть навыками культуры труда;
- владеть способами самопознания, рефлексии, навыками работы в коллективе.
Ожидаемые результаты реализации программы
В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД:
- готовность и способность учащихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения в школе;
- самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;
- осознание своей эстетической принадлежности;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях;
- умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- эстетические чувства – доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.
В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Коммуникативные УУД:
- обращаться за помощью;
- задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути её достижения;
- осуществлять взаимный контроль;
- вести устный диалог;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.
Регулятивные УУД:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;
- различать способ и результат действия;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, схема, инструкционная карта, презентация);
- передача информации;
- анализ, синтез, сравнение, сериация, установление аналогий, установление причинно – следственных связей;
- осуществление рефлексии способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- построение рассуждения, обобщение;
- моделирование и обобщённо фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.
В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся:
Общаться с партнерами (одноклассниками), выполнять основные базовые формы в технике «квиллинг», ориентироваться в пространстве, составлять композиции, адекватно и образно реагировать на внешние раздражители, навыкам коллективного творчества, овладевать способами самопознания, рефлексии.
Для реализации программного содержания используются
Быстрицкая А.И. «Бумажная филигрань» 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008г.
Давыдова Г.Н. «Бумагопластика», «Цветочные мотивы». – М: «Скрипторий 2003», 2007г.
Джейн Дженкинс «Поделки и сувениры из бумажных ленточек». Издательство «Мой мир», 2008г.
Рогозина Т.М. «Город мастеров» - М.: Академкнига/учебник, 2012г.
Хелен Уолтер «Узоры из бумажных лент». «Ниола - Пресс», М.: 2008г.
Д. Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги». «Мир книги», 2008г.
Интернет-ресурсы:
http://community.livejournal.com/ru_quilling – квиллинг-сообщество в Ж.Ж
http://paper-studio.ru/gallery1.htm – галерея работ в технике бумагокручения студии бумажного творчества
http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587 – раздел «квиллинг» на сайте «Страна мастеров»
http://www.flickr.com/groups/quillingcardsandcrafts/pool/ - галерея работ в технике бумагокручения.
Основное содержание программы
Вводное занятие. Материал – бумага.
Знакомство учащихся с расписанием занятий, правилами поведения в мастерской.
Как родилась бумага? Разнообразие бумаги, ее виды. Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения – «квиллинга».
На практическом занятии рассмотреть виды бумаги, определение основных свойств бумаги.
Конструирование. Основные формы «квиллинга».
Вырезание полосок для «квиллинга». Основные правила работы. Разметка.
Основные формы: «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник», «завитки», «спирали в виде стружки». Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.
Технология изготовления. Применение формы в композициях.
Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием «композиция». Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники «квиллинга».
Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг».
Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг». Базовые формы: плотные, чашеобразные, конические, кольцевые витки, трубки, усики.
Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом.
Гофрированный картон. Занимательные игрушки.
Отличительные свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных из гофрированного картона в технике «квиллинга».
Поздравительные открытки, сувениры в технике «квиллинг».
Из истории открыток. Функции, содержание и форма открыток. Виды открыток (поздравительные, пригласительные, видовые, информационные). Материалы, применяемые для изготовления открыток. Технология изготовления.
Украшения и сувениры. Из истории украшений и сувениров.
Цикл творческих работ.
Коллективные работы.
Понятие «коллективная творческая работа». Правила работы коллективом. Выбор темы работ.
Практическая работа, игра. Задания: изготовить работы «Зоопарк», «Сказочное царство», «Зимняя сказка» и другие. Оформление выставки детских работ.
Формы и средства контроля
Во время проведения занятий по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» осуществляются следующие виды контроля: собеседование, проверка усвоения и оценка результатов каждого занятия, эстетичность оформления, композиционное размещение элементов на плоскости, беседы в форме «вопрос – ответ», самостоятельная работа, участие в школьных, районных выставках, а так же выполнение итогового творческого проекта в конце учебного года.
Материально – техническое обеспечение программы
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
- Интерактивная доска.
- Слайды, соответствующие тематике программы: «Волшебный квиллинг», «Космея», «Ландыш», «Панно из цветов», «Подарочная Коробочка», «Попугай», «ромашка – квиллинг», «Цветок», «Цветочная композиция». Инструкции – деление окружности на равные части, схемы игрушек в технике «квиллинг».
Электронно – программное обеспечение
- Компьютер
- Проектор
- Интернет
Тематическое планирование 2 класс
№ п/п | Название темы, раздела | Виды деятельности | Кол-во часов | Дата |
1 | Вводное занятие. Материал – бумага. Инструменты и материалы. Правила Т. Б. Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения. | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству Личностные: Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу | 1 | 04.09 |
Конструирование. Основные формы «квиллинга». | 5 | |||
2 | Основные формы – «капля», «треугольник». | Просмотр презентации, беседа, изготовление заготовок, базовых форм, рефлексия Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные:Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Личност.: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 1 | 11.09 |
3 | Основные формы – «долька», «квадрат». Основные формы – «прямоугольник». Основные формы | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные:Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Личност.: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 1 | 18.09 |
4-5 | Изготовление цветка из основных форм. Цветочная композиция. | Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Личностн.: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | 2 | 25.09, 02.10 |
Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг». | 3 | |||
6 | Попугайчик в технике «квиллинг». | подбор цветовой гаммы, оформление изделия в единую композицию, Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Личностн.: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | 1 | 09.10 |
7-8 | Композиция «Бабочка». | изготовление заготовок, работа по схеме, базовых форм, подбор цветовой гаммы, сборка поделки, оформление к Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.Личностн.: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельностимпозиции, беседа | 2 | 16.10, 23.10 |
Поздравительные открытки, сувениры в технике «квиллинг». | 4 | |||
9-10 | Открытка с элементами плетения. | разработка дизайна открытки, зарисовка эскиза, изготовление необходимых заготовок, сборка деталей, изготовление открытки по законам композиции, рефлексия Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Личностн.: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | 2 | 30.10, 06.11 |
11-12 | Открытка «Букет тюльпанов». | разработка дизайна открытки, зарисовка эскиза, изготовление заготовок для цветка «тюльпан», сборка деталей, изготовление открытки по законам композиции, Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Личностн.: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | 2 | 13.11, 20.11 |
Цикл творческих работ. | 5 | |||
13-16 | Коллективные (парные) работы с использованием техники «квиллинг». | Дети делятся на группы, выбирают самостоятельно «спикера» и сами определяются с темой выполняемой работы, изготовление базовых форм, оформление деталей в единую композицию, игра – викторина: Различать способ и результат действия; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Личностн.: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельностионятиях в технике «квиллинг), | 4 | 27,11, 04.12, 11.12 18.12 |
17 | Оформление работ для выставки. | Практическая работа: подготовка работ для выставки; оформление выставки, рефлексия | 1 | 25.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеучебной деятельности. Направление: художественно- эстетическое
Рабочая программа в виде брошюры....
ПРОГРАММА кружка художественно-эстетического направления «Умелые руки»(внеурочная деятельность 1 класс)
Кружок – это центр детского творчества. В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Тру...
Дополнительная образовательная программа кружка художественно — эстетической направленности в средней группе «В мастерской гномиков».
Дополнительная образовательная программакружка художественно — эстетической направленностив средней группе«В мастерской гномиков»Составители:Богова Наталья Михайловна,Вторцева Татьяна ИгоревнаПо...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению "Школа мастеров"
В помощь учителям начальных классов...
Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению
Кружок "Акварелька" для учащихся 2 класса....
Рабочая программа по художественно - эстетическому направлению "Забавные фигурки" 2 класс
Рабочая программа по художественно - эстетическому направлению "Забавные фигурки" 2 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка « Театральная ступенька» направление – «художественно - эстетическое» возраст учащихся – 13 - 14 лет срок реализации - 1 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка « Театральная ступенька» направление – «художественно - эстетическое»возраст учащихся – 13 - 14 летсрок реализа...