классный час презентация проектов "История моей семьи в истории моей страны!
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов»
Классный час «История моей семьи в истории моей страны»
Подготовила учитель начальных классов
Савоненко Марина Николаевна
Цель: формирование патриотических и гражданских качеств личности на основе знаний истории своей семьи.
Задачи: - воспитание чувств любви и гордости за свою семью, интереса к истории своей семьи;
- формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
Оборудование: презентация «История моей семьи в истории моей страны», запись музыкального произведения Е. Крылатова, карточки с пословицами для групповой работы, карточки для творческой работы, «кирпичики» для дома, изображения цветов для рефлексии, выставка проектов учащихся «Моя семья» и «История моей семьи в истории моей страны».
Ход мероприятия.
- Мотивационный настрой.
- Улыбнемся солнышку, дадим друг другу руку и пустим по кругу искорку хорошего настроения.
2. Определение целей занятия.
- На столах находятся пословицы. Соберите их, и наши гости узнают, о чём вы им расскажете. (Дети собирают пословицы о семье)
В семье лад – не нужен и клад.
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
В дружной семье и в холод тепло.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Земля без воды мертва, человек без семьи – пустоцвет.
Семьёй дорожить -счастливым быть.
Семья в куче, не страшны и тучи.
- Сегодня мы с вами отправимся в замечательное путешествие по страницам истории ваших семей. Как вы думаете, какая цель нашего путешествия? (Узнать об истории семьи, о своих близких людях что-то важное и интересное)
3. Реализация проекта.
Ученик: - В первом классе, создавая проект «Моя семья», я узнала много нового про свою семью. Но не все ребята знают историю своих семей, некоторые даже не знают полные имена своих бабушек и дедушек. В этом году со своими одноклассниками мы провели опрос учеников начальной школы, знают ли они историю своей семьи. И вот что из этого вышло.
(Демонстрация видео о проведении опроса среди учащихся)
Ученик: - После опросы мы решили провести исследовательскую работу по теме «История моей семьи в истории моей страны». Каждый человек – это отдельная история, отдельная жизнь. И эта история составляет историю России. Без знания прошлого невозможно понять настоящее и предвидеть будущее. В истории каждой семьи, каждого человека нашли отражение событии, происходившие в городе, стране, мире.
Ученик: Жизнь человека – только миг
В безбрежном времени Вселенной.
И только в памяти живых
Она становится нетленной!
И дух наш, продолжая жить,
Во внуков, правнуков вольется,
И никогда не оборвется
Веков связующая нить!
- Вами были подготовлены проекты о ваших близких. Поделитесь с нашими гостями своими историями.
Бобрешова Екатерина: Что в моем понимании Россия? Это большой красивый дом, окружный морями, лесами, горами, полями. А кирпичики в этом доме – люди! Это мы с вами! Об одном замечательном человеке я хочу рассказать. Это мой прадедушка – Михаил Алексеевич Семенов. Родился он в Ленинградской области, в семье было семеро детей. После окончания семи классов сельской школы он пошел работать в колхоз. А позже выучился на помощника машиниста и стал работать на железной дороге. В апреле 1941 года прадедушки призвали в армию. И служилось бы ему хорошо – но война все изменила. Дедушкин полк в числе первых отправили на фронт. В середине сентября 1941 года немецко-фашистским захватчикам удалось окружить войска Юго-Западного фронта. Прадедушка Миша был контужен и попал в плен. Два раза он пытался сбежать и был отправлен в концлагерь для военнопленных. Но и на войне среди врагов, на чужой земле были люди, которые хотели мира. Немецкие коммунисты помогли бежать из плена и прятали у себя дома. А когда наши войска освободили Франфурт-на-Майне, прадедушка получил долгожданную свободу. Несмотря на все трудности, он до конца своих дней смотрел на жизнь с оптимизмом, не терял чувство юмора. Может все это и помогло прожить долгую жизнь? От прадеда в нашей семье остался военный трофей, привезенный из побежденной Германии немецкий бинокль, который всегда будет напоминать мне о моем близком человеке. Я тоже буду стараться жить так, как прадедушка: с оптимизмом и юмором относиться к жизни, постараюсь жить так, чтобы прадедушка мог бы мной гордиться!
Азарова Олеся: Мне кажется, что для каждого человека самая близкая история – это жизнь его семьи. У каждой семьи своя собственная история, но она тесно переплетается с историей всей страны. Великая Отечественная война оставила след в судьбах миллионов людей. Не обошла она и мою семью. Мой прадедушка Кандауров Иван Семенович в 1941 году был призван на фронт. Воевал в Воронеже, в Украине. Был командиром артиллерийской разведки и участвовал в битве за Днепр. В 1943 году в этой битве был ранен и в 1944 году возвратился в родное село Терехово. Прадедушка награжден медалью «За боевые заслуги», орденом «Красная звезда» и «За победу над Германией». В семейном архиве я нашла старый фотоснимок 1946 года, где прадедушка снят со своим боевым товарищем. Имя Кандаурова Ивана Семеновича связано не только с историей России, но и с нашим городом. В парке железнодорожников установлен памятник трудовой Славы железнодорожников, паровоз, изготовленный на Сормовском заводе в 1937 году. Легкая рука моего прадеда выкладывала кирпичный туннель, из которого выходит паровоз. И я всегда могу прикоснуться к нему и почувствовать тепло его золотых самых ласковых на свете рук. Когда я вырасту, обязательно расскажу детям об их славном предке, приведу в этот парк. И мои дети тоже смогут почувствовать тепло. Мне бы очень хотелось стать такой же сильной, как мой прадедушка.
- Прошли эти далекие военные годы, но память о героях навсегда останется в наших сердцах. Человеческая память – это и есть фундамент нашего дома, имя которому – Россия. (Выкладывают «кирпичики» фундамента).
Ученик: Вчерашний день, минувший год
Не умирает в человеке.
Прошедший век – он в нашем веке
Еще звенит, еще поет.
Живут высокие веленья
Ума и сердца прошлых лет,
И прошлые участья и волненья
В истории оставили свой след!
- Послевоенные годы были для нашей страны очень трудные. Но и тогда человек проявлял мужество, упорство.
- Кирилл Волобуев расскажет о свою историю. (Демонстрация слайдов)
Волобуев Кирилл: Изучая историю моей семьи, я многое узнал о женщинах моего рода, о моих замечательных прабабушках и бабушке. Трудности военного времени не прошли мимо моей прабабушки Хаустовой Евдокии Андрияновны. В 18 лет, в 1936 году она уехала в Москву их родной деревни Чужиково, нашла в столице свое счастье, которое разрушила Великая Отечественная война. Вернувшись из Москвы домой вместе с маленькой дочкой, получила похоронку на мужа. Но не сломалась, а стала жить дальше. Прабабушка прожила трудную, но долгую жизнь. В 1995 году получила юбилейную медаль как труженик тыла. Вторая прабабушка Ачкасова Варвара Егоровна прославила семью своим трудом. Работала в колхозе, звеньевой свекловичного звена, в 1973 году была награждена орденом Трудового красного знамени, почетным знаком Ветеран труда. Она внесла свой вклад в развитие страны, своего родного села Хорошилово. Моя бабушка пошла по стопам матери. Волобуева Галина Ивановна известна в нашем городе и районе как замечательный педагог. В 1995 году правительство страны отметило ее педагогические заслуги, наградив знаком «Отличник народного просвещения». 30 лет своей замечательной жизни отданы Архангельской сельской школе.
Я думаю, что эти сильные женщины неспроста вписаны в историю России. Своим трудом они и писали её историю. В будущем мне бы хотелось продолжить их трудовые подвиги, чтобы мои женщины мной гордились.
- Среди ваших близких были и солдаты, и труженики тыла, и ветераны труда. У некоторых хранится материал о жизни родных в музеях.
Сарычев Илья: История моей страны тоже была бы не полной без истории моего прадеда Новикова Леонида Федоровича. В 1942 году он поступил учиться в первое Омское военно-пехотное училище имени Фрунзе. В 1944 году с отличием его закончил, получив звание младшего лейтенанта. Был отправлен на фронт командовать взводом. Воевал под командованием нашего земляка генерала Ватутина. Своим непосредственным участием, как офицер, изменил ситуацию при преодолении водной преграды реки Одер, за что был награжден Орденом Богдана Хмельницкого второй степени и Орденом Красной Звезды. Дошел до польского города Гданьска, в бою был тяжело ранен и весть о победе встретил в больничной палате. После войны работал лесничим в заповеднике Алтайского края. Учился в Ленинграде в высшем художественном училище имени Мухиной и до конца дней работал художником. Его картины хранятся в мемориальном музее имени Зои Космодемьянской, ордена и медали в музее Омского пехотного училища. Когда я вырасту, обязательно поеду в эти музеи, чтобы лично увидеть, какой большой вклад внес прадедушка в истории моей страны. Все говорят, что я очень на него похож. Надеюсь, что и свою жизнь проживу так, как мой прадед, и стране будет, что рассказать обо мне моим потомкам.
- Каждый из вас провел много часов над семейными альбомами, слушая истории, рассказанный мамами, папами, бабушками, дедушками. А сейчас давайте еще раз вспомним тех, о ком были ваши истории. (Учитель читает отрывки из работ детей.)
- Мой дедушка известный в Белгородской области человек. С 200 года он работает руководителем государственной инспекции труда – главным государственным инспектором труда в Белгородской области. С 2004 года указом президента Российской Федерации Путиным В. В.присвоен квалификационный разряд государственного советника Российской Федерации 3 класса. (Дедушка Пупцевой Екатерины.)
- Работать в полиции тяжело, потому что в любой момент, будь то праздник, глубокая ночь, тебя могут вызвать на работу. Мой дедушка всегда честно и добросовестно выполнял задачи, поставленные перед ним. В июле 200 года он стал заместителем начальника отдела милиции №1, начальником криминальной милиции Старого Оскола. (Кравцов Леонид Митрофанович, дедушка Шиченковой Полины.)
- 24 июля 1944 года в районе реки Вуокса Ленинградской области немецкие войска перешли в наступление с целью восстановления своих позиций и создали угрозу захвата огневых позиций советской артиллерии и танков. Он открыл огонь по наступающим гитлеровцам из ручного пулемета, уничтожив четверых немцев. Был ранен в ногу, но не ушел с поля боя. Эта заслуга перед Родиной была удостоена орденом «Славы третьей степени». (Марков Данил Тихонович, прадедушка Колесниковой Дарьи.)
- В 1957 году он поступил в строительное училище, а в 1961 году ушел в армию. Местом службы была станция Байконур. В то время об этом никто не знал, но 12 апреля 1961 года о нем узнал весь мир. Мне рассказывали, что мой близкий встречался с первым космонавтом Юрием Гагариным, когда тот бывал в части. (Николай Васильевич Романко, дедушка Исачевой Дарии)
- После войны закончил медицинский институт и всю жизнь проработал врачом-травматологом. А она всю свою жизнь тоже отдала медицине: работала педиатром, врачом-инфекционистом, терапевтом. Я горжусь ими. Считаю, что на таких вот простых людях и держится наша Русская земля. (Корж Евгений Григорьевич, Корж Людмила Евгеньевна, прадедушка и прабабушка Паничкина Андрея.)
- Эта загадочная история не только в нашей семье, но и для России. В селе моей прабабушки появилась изможденная, скромная женщина. Ее приютили. Она жила в их селе несколько лет. Гораздо позже, будучи взрослой, прабабушка увидела фотографию царской семьи русского императора Николая II. Каково же было удивление, когда в одной из девушек она узнала ту самую женщину. Это была пропавшая Анастасия. ( прабабушка Валентина Путилина Артема)
- В 1973 году как отличнице и активистке дали путевку в «Артек». Родившись в Липецкой области в простой крестьянской семье она была горда таким подарком. (Бабушка Труфанова Дмитрия)
- Все в нашей семье имеют отношение к медицине и помогают людям. Я ими горжусь, такт как их труд дает людям жизнь (Мама, папа, бабушка Савиной Полины)
- Чем бы вы хотели быть похожими на своих близких? (ответы детей)
- Ваши близкие – это тоже кирпичики. Возведем стены нашего дома.
- История семьи пишется и сегодня. Есть, чем гордиться не только в прошлом.
Галушкина Карина: Для каждого человека семья – это самое ценное. Поэтому мне хочется, чтобы мои будущие дети и внуки знали о том, кто были их предки. Мой папа Косинов Сергей Николаевич еще молодой, но тоже вписан в историю страны. Папа служил в морском флоте на границе Петропавловск-Камчатск в Тихом океане. Морскую границу патрулировал корабль, на котором нес службу матрос Косинов. Вместе с командой боролись с браконьерами, которые ежегодно на Камчатке воруют биоресурсы России. Под угрозой исчезновения оказался камчатский краб, уменьшилась численность лососёвых и осетровых. После службы папа привез домой видеосъёмки своих морских рейдов. И хотя было мирное время, приходилось использовать настоящее оружие.
- Посмотрите небольшой фрагмент боя в мирное время. (показ видео материала)
- Чаус Екатерина расскажет о своей выдающейся и знаменитой на весь мир тете. (Рассказ о Елене Соколовой, серебряном призере Олимпийских игр 2012 года. Демонстрация слайдов.)
Шиченкова Полина: Изучая истории семей своих одноклассников, мы очень многое узнали: о военных и трудовых подвигах, о военной службе. Оказалось, что в классе есть и известные на весь мир личности. У Кати Чаус тетя не только гордость семьи, гордость города, области, но и всей России. Имя Татьяны Соколовой, серебряной чемпионки Олимпиады по легкой атлетике стало известно всему миру. Мы гордимся тем, что можем назвать её нашей тётей Таней, гордостью нашего класса, нашей большой и дружной семьи.
Паничкин Андрей: Уже сейчас мы можем гордиться своими успехами. Мои одноклассники участвуют в различных конкурсах и олимпиадах. И у нас есть победители, имена которых вписаны в историю России. Это победители Всероссийских дистанционных олимпиад: Путилин Артем, Чаус Катя и Шиченкова Полина. На этом мы не остановимся, будем продолжать учиться, чтобы родная страна нами гордилась.
(Дети встают с дипломами и ставят на дом крышу.)
4. Творческая работа.
- Вот и выстроен дом, который символизирует наш общий дом – родную страну. У вас на столах лежат заготовки для будущих стихотворений. Придумайте стихотворение о доме.
(Дети придумывают рифмованные строки, записанные на заранее подготовленных рисунках цветов :ромашках, маках, васильках)
_________________дом
_______________живем
__________________я
_______________семья.
(Звучит музыка Е. Крылатова.)
- Что же у вас получилось? (Читают несколько четверостиший).
5. Рифлексия.
- Ваши цветы – тоже символичные. Маки – символизируют память, васильки – надежду, ромашки – символизируют единство семьи. А что еще они могут нам сказать? (Из них можно сделать флаг России) Давайте украсим наш дом этими цветами. (Украшают в виде триколора «дом».)
- Что важного вы почерпнули с сегодняшнего занятия?
- Наш класс – это тоже семья! Так давайте же жить в мире и согласии, сохранять традиции, помнить историю! А нашим гостям подарим частичку семейного единства – ромашки. ( Звучит песня «Я, ты, он, она»)
- Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 1 классе "Я и Конституция моей страны"
: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами....
Проект - презентация для участия в конкурсе *История моей семьи в истории России.*
Проект - презентация. 2 место в городском конкурсе *История моей семьи в истории России.*...
Классный час 4класс. "Традиции моей семьи"
Цель классного часа- развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, сплочение коллектива родителей и учащихся . Родители и учащиеся делятся своими семейными традициями, работают в группа...
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственное направление «История моей страны» 2 класс
Программа внеурочной деятельности “История моей страны” (духовно-нравственное направление) для 2 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта началь...
Проектная работа по теме"Моя семья в истории моей страны. Город-герой Ленинград и мой прадедушка-герой, получивший орден "Красной звезды"за снятие блокады Ленинграда"
quot;Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории".В.Васнецов Проектная работа по теме "Моя семья в истории моей страны. Город-герой Ленинград и мой прадедушка-...
"Вклад моего прадеда в историю моего города". (исследовательский реферат)
Я уверена, что для каждого человека самая близкая история – это жизнь его семьи. У каждой семьи своя собственная история. Вот и в моей семье была история, из которой я узнала о жизни моего праде...
«Александр Невский в истории моей страны»
Классный час...