Внеклассное занятие "Я талантливый ребенок"
классный час на тему
Цель данного занятия: поговорить о самоценности человеческого «я».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_ya_talantlivyy.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Я талантливый ребёнок…»
Занятие проведено во 2 «Б» классе МБОУ КСОШ № 1
Учитель первой категории Удовенко Светлана Олеговна.
Цель:
Поговорить о самоценности человеческого «я».
Ход урока.
1. Сообщение цели урока.
Сегодня на уроке мы узнаем: Слайд № 1..
§ Что такое талант?
§ Каких людей мы называем талантливыми?
§ Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми?
§ В чём может проявиться талант человека?
§ В чём можно достичь высот?
2. Вступительная беседа учителя.
· Чем человек отличается от других существ?
Речь отличает человека от других существ. Язык и общение отличает человека от всего живого
· Все мы очень разные. Вы слышали о том, что Дима Билан победил на конкурсе «Евровидения»?
Дима Билан талантливый человек? В чём?
Как он достиг победы?
· В телевизионной передаче «Звёзды на льду» фигуристы устанавливают рекорды. Эти люди талантливые?
В чём проявляется их талант?
· Можете ли вы назвать какие-либо рекорды?
· Какого человека можно назвать талантливым?
· Что такое талант?
3. Что такое талант? Слайд № 2.
Талант - выдающиеся врождённые качества, особые природные данные.
Талантливый – обладающий талантом, проявляющий талант.
С. И. Ожегов. Словарь.
4. Запись в тетради.
Талант. Талантливый.
5. Портрет М. Ю Лермонтова.
§ Поэт,
§ Писатель,
§ Художник,
§ Музыкант.
Можно ли отнести всё это к одному человеку?
· Показать автопортрет. М.Ю Лермонтова
· Показать М.Ю Лермонтова в возрасте 4 лет.
( Только что умерла его мама. Бабушка заказала его портрет художнику, т. к. фото не делали).
· Что в руке у мальчика? (Лист бумаги и мелок).
· Это случайно? (Нет, мальчик очень любил рисовать.)
В его комнате бабушка попросила устлать пол куском материи, чтобы мальчик мог рисовать свои картины в большом виде. А когда Миша подрос, бабушка отдала его учиться художественному мастерству.
· Показать картину М.Ю Лермонтова «Вид Крестовой горы».
А ещё М.Ю Лермонтов был хорошим музыкантом, но его музыка не дошла до нас. Отлично играл на фортепиано, на скрипке, пел арии из опер.
Вот это и есть талант. И зарождается он в детские годы. Может проявиться во многом.
6. Поговорим о себе и о своих товарищах.
У кого какие таланты, в чём они проявляются? Выслушать детей.
Слайд № 3. «Где может проявиться талант человека?
§ В науке.
§ В спорте.
§ В живописи и рисовании.
§ В музыке и пении.
§ В моделировании.
На своей «ладошке»- рисунке закрашивают кружочки на пальчике карандашами разного цвета.
Что мы теперь имеем. У каждого из вас есть какой-то талант. А у кого-то их несколько.
7. Выступления и представление некоторых детей.
§ Награды за олимпиады имеют:
§ Аня Р. хорошо поёт.
§ Занимаются моделированием:
§ Таня С. прекрасно поёт и танцует.
§ Замечательно рисуют:
§ Задорно исполняют частушки:
§ Успехи в спорте имеют:
§ Владеют музыкальными инструментами
Наш класс – класс талантливых детей
8. « Как помочь таланту расти?» Слайд № 4.
§ Много работать, трудиться, читать.
§ Талантливого человека нужно чаще хвалить
Тогда я прошу вас, ребята, вспомнить, когда и за что вы похвалили в последний раз другого человека, и как он на это реагировал?
9.. «Как вы понимаете это выражение «Зарыть талант в землю»
(дать заглохнуть таланту)
10.. « Талантливый человек – это…»
§ Способный;
§ Трудолюбивый;
§ Скромный;
§ Умный;
§ Интересный;
§ Любящий книгу и хорошо читающий;
§ Любознательный;
11. На своих страничках-ладошках записать те качества, которые есть у тебя.
Домашняя работа. Написать мини-сочинение на тему «Как я буду помогать расти моему таланту».
12. Скромность – сестра таланта.
Петя занял первое место в городе по шахматам. Когда он пришёл в класс, ребята попросили его рассказать, как он добился такого успеха. Петя отвечал очень коротко на вопросы друзей, но сам так ничего и не рассказал. «Зазнался!»,- подумали ребята, а некоторые даже обиделись.
А как бы вы поступили на месте Пети?
Какие правила надо выполнять, чтобы быть скромным:
§ Рассказывать о себе только самое необходимое;
§ Не хвалиться тем, что было и что будет;
§ Не говорить о себе хорошо, а о других плохо.
13. Подведение итогов занятия.
Тебе от Господа даны таланты,
Ты приумножь их, в землю не зарой.
Как это сделать, знаешь только сам ты,
Но честным должен быть тот способ твой.
Инна Высоцкая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Права ребенка"
Игра – путешествие «Страна правовых знаний» Тип игры: сюжетно-ролевая Цель игры: познакомить детей с Конвенцией ООН «О правах ребенка», сформировать представления и развить знания у учащихся о...
Внеклассная работа "Сберечь ребенка на дороге"
Цели и задачи:1. Расширение знаний учащихся о светофоре.2. Знакомство с различными видами светофоров: пешеходным и транспортным.3....
Авторская методическая разработка внеклассного занятия «Права ребенка от рождения и на всю жизнь»
Цели и задачи мероприятия: объяснить в игровой форме детям понятие "конвенция", познакомить детей с их правами, которые приняты Конвенцией о правах ребенка, способствовать формированию у детей стремле...
внеклассное мероприятие "День ребенка"
В 1954 году Генеральная Ассамблея рекомендовала всем странам ввести в практику празднование «Всемирного дня ребенка» как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, напра...
статья "талантливый ребенок в школе - благо или боль?"
Статья о работе с талантливыми детьми, одаренными в начальной школе...
Внеклассное мероприятие "Я ребенок и я имею право"
Внеклассное мероприятие «Я- ребенок и я имею право!»Данные об авторе:Автор: Леоненко Татьяна Михайловна и Миши...
Эссе на тему"Талантливый ученик - талантливый учитель"
Может ли талант ученика влиять на учителя, тем самым усиливая его учительские способности? И каждый учитель, имеющий хоть мало-мальский опыт, скажет: «Да, когда понимаешь, что твои...