Внеклассная работа "Сберечь ребенка на дороге"
классный час (1 класс) на тему

Цели и задачи:

1.     Расширение знаний учащихся о светофоре.

2.     Знакомство с различными видами светофоров: пешеходным и транспортным.

3.     Развитие понимания, осмысления Правил дорожного движения

4.     Расширение словарного запаса учащихся.

5.     Знакомство с некоторыми дорожными знаками.

6.     Формирование целостности восприятия дорожной среды

7.     Упражнение в практическом соблюдении Правил дорожного движения и безопасном поведении на улицах,  дорогах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa_po_teme.docx656.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия по  теме « Светофор для всех на свете

                                                   Настоящий друг и брат» , 1 класс.

Цели и задачи:

  1. Расширение знаний учащихся о светофоре.
  2. Знакомство с различными видами светофоров: пешеходным и транспортным.
  3. Развитие понимания, осмысления Правил дорожного движения
  4. Расширение словарного запаса учащихся.
  5. Знакомство с некоторыми дорожными знаками.
  6. Формирование целостности восприятия дорожной среды
  7. Упражнение в практическом соблюдении Правил дорожного движения и безопасном поведении на улицах,  дорогах

 Оборудование:

  • Эмблемы с названиями команд « Зеленые», «Желтые», « Красные» по количеству участников.
  • Флажки зеленого, желтого, красного цветов.
  • Карточки с названием « пешеходный светофор», «транспортный светофор».
  • Иллюстрации дорожных знаков: «Пешеходный светофор», «Транспортный светофор», « Пешеходный переход», « Дети»,

« Подземный пешеходный переход»

  • Табло из девяти пронумерованных ячеек.
  • Лист с кроссвордом
  • Два красных флажка

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

  • Учитель:

Что такое улица?

  • Заслушиваются ответы учащихся.
  • Учитель:

Улица к нам пришла издалека. Она шла по земле через горы, леса, долины. Тогда ее еще никто не называл улицей. Ее называли просто дорогой. Но дорога пришла в город, и ее обступили дома, где живет много людей. Так появилась улица.

Сколько улиц в нашем городе?

А что делается с улицей за городом?

Учащиеся: Дорога продолжается, но превращается в проселочную дорогу.

  • Учитель: Чем отличается улица от проселочной дороги?

Учащиеся: Улица покрыта асфальтом.

  • Учитель:

Что характерно для улицы?

Учащиеся: По улице ходят пешеходы, ездит транспорт.

  • Учитель:

Кого называют водителем, кого пешеходом?

Учащиеся: Водитель управляет машиной, а пешеход передвигается по улице пешком.

Как пешеходы должны ходить по тротуару?

Что самое трудное в пешеходном деле?

Определить тему классного часа поможет кроссворд. Разгадав его полностью и прочитав ключевое слово, вы узнаете ,о чем пойдет речь.

А сейчас я предлагаю отгадать кроссворд:

1

2

3

4

5

6

7

8

Вопросы:

  1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
  2. Повреждение машины ( транспортного средства) во время движения.
  3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
  4. Лицо, управляющее транспортным средством.
  5. Человек,   идущий пешком.
  6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
  7. Боковая часть, край дороги.
  8. Место, предназначенное и специально устроенное для передвижения с одной стороны улицы на другую.

Ответы на кроссворд:

  1. Сигнал.
  2. Авария.
  3. Зебра.
  4. Водитель.
  5. Пешеход.
  6. Обочина.
  7. Переход.
  • Учитель:

Какое ключевое слово получилось?

Учащиеся: Светофор.

Учащийся 1:

С виду он грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Учащийся 2:

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора,

Нужно правила движенья,

Выполнять без возраженья!

Учащийся 3:

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом автомобили,

То вдруг автобус на пути.

Учащиеся 4:

Признаться честно, я не знаю.

Где дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтобы под машину не угодить!

  • Учитель: Послушайте интересные сведения о светофоре. Светофор старше автомобиля на 18 лет. Первый светофор появился в Лондоне более 150 лет назад, он был газовый, и в нем зажигались только два цвета: красный и зеленый. В России первый светофор появился в 1929 году.

Учащийся 5:

Если видишь красный свет-

Стоп, ни с места: хода нет!

Если желтый свет заметишь-

Будь внимателен и жди.

Только при зеленом свете

Улицу переходи.

  • Учитель:

Такие цвета выбрали не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

Какого цвета аварийная машина, пожарная ?

  • Учитель:

Красный – цвет тревожный. Он напоминает нам об опасности. Увидев ярко-красную пожарную машину,  все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидел его – остановись. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили, автобусы.

А что означает желтый цвет?

Учащиеся: Это цвет предупреждения: будь внимателен.

  • Учитель:

Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в желтый цвет. Дорожные рабочие надевают яркие, желтые куртки. Водители издалека видят желтый , сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, будьте осторожны, увидев желтый сигнал светофора.

Зеленый цвет – спокойный, приятный. Это  цвет листвы, травы – спокойно переходи дорогу.

Надо помнить о том, что сигналы светофора располагаются в строгой последовательности: вверху – красный, внизу зеленый, в середине – желтый. Где устанавливаются светофоры?

Учащиеся:  На самых опасных участках дороги.

  • Учитель:

Представьте себе такую ситуацию: вы подходите к пешеходному переходу и вдруг зеленый сигнал светофора начал мигать. Как вы поступите?

( Учитель демонстрирует иллюстрацию, на которой изображена проезжая часть дороги , по которой движется машина, пешеходный переход через проезжую часть, по которой идет мальчик, светофоры: по внешнему виду они различны – у одного светофора три сигнала, а другого только два.)

Пешеходный светофор Светофоры, предназначенные только для пешеходов , имеют толь

  • Учитель:

Светофоры, которые имеют только две секции с изображениями красного неподвижного человечка и зеленого шагающего человечка предназначены для пешеходов. Такой светофор называется пешеходным. Светофор, у которого три сигнала , называется транспортным.

( Учитель помещает на доску карточки со словами « Пешеходный светофор» и «  Транспортный  светофор »)

  • Учитель:

А сейчас поиграем в игру « Новое о светофорах».Три команды: «Зеленые», « Желтые», « Красные».

На доске помещено табло, состоящее из девяти пронумерованных квадратов. Под каждым квадратом вопрос. Капитан каждой команды в порядке очередности называют любой номер квадрата, я зачитываю вопрос соответствующий выбранному номеру, и несколько вариантов ответа. После обсуждения вариантов ответа в командах капитан поднимает флажок, и команда отвечает на вопрос. В случае неверного ответа , право голоса переходит к командам соперников.

Примечание. Для вопросов 5, 6,8,9 учитель заранее готовит иллюстрации дорожных знаков.

Вопросы:

  1. Что такое светофор?

Верный ответ. Светофор – это устройство. Которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

  1. Где устанавливают светофор?

Верный ответ .Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги.

  1. Как располагаются сигналы светофора?

Верный ответ. Сигналы располагаются в нем в строгой последовательности: красный, желтый, зеленый.

  1. Какой вид имеет светофор, предназначенный только для пешеходов?

Верный ответ. Светофоры, предназначены только для пешеходов. Имеют только две секции – красную и зеленую.

  1. Объясни, почему мужчина ругает мальчика.

Объясни, почему мужчина ругает мальчика? Мальчик неверно переходит дорогу.

Верный ответ. Мальчик неверно переходит дорогу.

  1. Что обозначают сигналы?

Что обозначают сигналы светофора? СТОЙ !ВНИМАНИЕ !ИДИ !

Верный ответ. 1 – стой, 2 – внимание, 3 – иди.

  1. Если зеленый сигнал мигает, как ты поступишь?

Верный ответ. Если подходишь к дороге , зеленый сигнал начал мигать, надо подождать, когда включится немигающий зеленый сигнал.

  1. Назови эти дорожные знаки.

Назови эти дорожные знаки 1 – Подземный пешеходный переход 2 – Транспортный свет

Верный ответ. 1- « Подземный пешеходный переход», 2 –

«  Транспортный светофор», 3 – « Пешеходный переход», 4-  

« Дети», 5 – « Пешеходный светофор»

  1. Объясни действия мальчика.

Объясни действия мальчика Путь открыт. Стой на месте.

Верный ответ. 1 – « Путь открыт!», 2 – « Стой на месте!»

 

  • Учитель:

Предлагаю поиграть в игру « Да и нет ». Я прочту стихотворение, а вы ответьте на поставленные в стихотворении вопросы словами « да» или

« нет».

Быстрая в городе езда?   ( Да.)

Правила знаешь движения?   (Да)

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу?   (Нет.)

Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу?   (Да.)

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается?   (Нет.)

Старушка , преклонные очень года,

Ты место в автобусе уступишь ей?   ( Да.)

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж ты помог ему?   ( Нет.)

  • Учитель:

 А сейчас мы с вами совершим экскурсию на перекресток. Какие задачи перед собой поставите? На что следует обратить особое внимание?

  • Заслушиваются ответы учащихся.
  • Учитель:

Следует обратить внимание на то, какие дорожные знаки установлены на перекрестке,   на знак возле нашей школы и обратить внимание на работу светофора. Я предлагаю всем вместе перейти перекресток, соблюдая Правила дорожного движения.

С какой целью мы совершим эту экскурсию?

Учащиеся:  Повторить, как правильно переходить дорогу, учиться        читать дорожные знаки и использовать их на практике.

  • Учитель:

Мы с вами пойдем пешком. Кем мы будем являться?

Учащиеся: Пешеходами.

  • Учитель:

Какие правила должны соблюдать пешеходы?

  • Передвигаться по тротуару или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны. Идти спокойно, не кричать, не размахивать руками.
  • Учитель: Мы пойдем целым классом. Какие меры безопасности мы должны использовать при этом на экскурсии?

Учащиеся: Идти строем. Не бегать. Внимательно слушать информацию о Правилах дорожного движения.

  • Учитель: Нас много. Поэтому, чтобы нас видели, мы должны взять с собой флажки красного цвета.
  • Учащиеся строятся парами. Под руководством учителя и сопровождающих лиц идут к перекрестку. Учитель обращает внимание на дорожные знаки, установленные на ближайшем перекрестке. Выясняет, где дети встречали такие знаки. Что « говорят» эти дорожные знаки пешеходам и водителям. Учащиеся под руководством учителя упражняются в переходе перекрестка.
  • Учитель:

Что нового вы узнали сегодня на занятии? Где вы можете использовать полученные сегодня знания? С кем вы можете поделиться новыми знаниями по Правилам дорожного движения?

  • Заслушиваются ответы учащихся.
  • Учитель:

Сегодня вы получили новые знания по ПДД, которые будете, конечно, применять в своей практике.

Д/З : Составить маршрутную карту « дом – школа – дом».Пройдите этот путь вместе со своими родителями. Обратите на дорожные знаки на вашем пути следования,  нанесите их на свою карту. Обязательно укажите опасные участки на своем пути и места, в которых вы переходите дорогу. При составлении маршрута можете пользоваться цветными карандашами. Карту своего маршрута « дом – школа – дом» вклейте в дневник и хорошо запомните.

Приложение.1

Маршрутный лист

учени…  1а класса школы  № 3

_______________________________

Фамилия, имя ученика

dglxasset[9]

Юные пешеходы!

Выполнение правил

дорожной безопасности

сохранит Вашу жизнь и здоровье!

             

Уважаемые родители!

  Предлагаем Вам прочитать своему ребёнку Устав

 «Зелёного креста» - сборник правил поведения

  пешеходов на дорогах.  

  Необходимо ежедневно проверять у своего ребенка

  знание пунктов этого Устава и умение применять их в

  дорожных  ситуациях. Подумайте и начертите схему

  безопасного  маршрута движения вашего ребенка от

  дома до школы и  обратно. Учтите, что вы должны

  выбрать не самый короткий,  а самый безопасный

  маршрут. Несколько раз пройдите этот путь вместе

  с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо

  усвоил этот маршрут и наиболее опасные участки

  пути.

Приложение 2.

Дорогой первоклассник!

Это необходимо знать!

Устав «Зеленого креста» для перехода дороги.

1. Вначале найди безопасное место для перехода.

Пояснение: установленное место (перекресток или пешеходный переход) должно быть с отличным обзорам. Не у поворотов, из-за которых могут выскочить машины. Как можно дальше от стоящего транспорта и других помех обзору. Такое место, где и водитель заранее может заметить пешехода.

2. Стой на тротуаре возле обочины (проезжей части).

Пояснение: обязательно «стой»!   Всегда нужна остановка, пауза для наблюдения и  оценки обстановки. Никогда не выходи, не выбегай «с ходу»!

3. Осмотрись и прислушайся – нет ли машины.

Пояснение: «осмотрись» - значит с поворотом головы и вправо, и влево. «прислушайся», значит выбрось из головы посторонние мысли и помни, что машина может быть скрыта.

4. Если видишь приближающуюся машину – дай ей проехать и снова посмотри по сторонам.

Пояснение: всегда нужно дать проехать машине, потому что, если даже машина едет медленно, за ней может быть скрыта другая, идущая на обгон. Снова посмотри по сторонам – потому, что  проехавшая машина может скрывать за собой встречную – и потому, что пока проезжала одна, могли появиться другие.

5. Если поблизости нет машины – переходи дорогу по прямой.

Пояснение: нет поблизости – значит, нет ни стоящих, ни приближающихся, ни проехавших. Ничего не мешает обзору и не угрожает.

6. Продолжай внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдешь дорогу.

Пояснение: смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, так как обстановка может измениться.

7.Если что-то мешает обзору (например на пешеходном переходе стоит неисправная машина) надо подойти к дороге и осторожно выглянуть, приостановившись, «что там за…?». Осматривать дорогу так, чтобы, если едет машина, спокойно отойти назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"

Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные  знания  ) и обогащать читательский опыт учеников ....

БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА НА ДОРОГЕ

1. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними?3. Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно...

Внеклассное мероприятие "Безопасность на дорогах. Дорожные знаки".

Помнить всегда о правилах дорожного движения....

Анкета "Безопасность вашего ребенка на дороге".

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика и родителя  к вступлению к деятельности....

Тест по теме: "Безопасность вашего ребенка на дороге".

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию....

консультация для родителей "Ребенок и дорога"

консультация для родителей о правилах дорожного движения...