Внеклассная работа "Сберечь ребенка на дороге"
классный час (1 класс) на тему
Цели и задачи:
1. Расширение знаний учащихся о светофоре.
2. Знакомство с различными видами светофоров: пешеходным и транспортным.
3. Развитие понимания, осмысления Правил дорожного движения
4. Расширение словарного запаса учащихся.
5. Знакомство с некоторыми дорожными знаками.
6. Формирование целостности восприятия дорожной среды
7. Упражнение в практическом соблюдении Правил дорожного движения и безопасном поведении на улицах, дорогах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_po_teme.docx | 656.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия по теме « Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат» , 1 класс.
Цели и задачи:
- Расширение знаний учащихся о светофоре.
- Знакомство с различными видами светофоров: пешеходным и транспортным.
- Развитие понимания, осмысления Правил дорожного движения
- Расширение словарного запаса учащихся.
- Знакомство с некоторыми дорожными знаками.
- Формирование целостности восприятия дорожной среды
- Упражнение в практическом соблюдении Правил дорожного движения и безопасном поведении на улицах, дорогах
Оборудование:
- Эмблемы с названиями команд « Зеленые», «Желтые», « Красные» по количеству участников.
- Флажки зеленого, желтого, красного цветов.
- Карточки с названием « пешеходный светофор», «транспортный светофор».
- Иллюстрации дорожных знаков: «Пешеходный светофор», «Транспортный светофор», « Пешеходный переход», « Дети»,
« Подземный пешеходный переход»
- Табло из девяти пронумерованных ячеек.
- Лист с кроссвордом
- Два красных флажка
Ход занятия.
- Учитель:
Что такое улица?
- Заслушиваются ответы учащихся.
- Учитель:
Улица к нам пришла издалека. Она шла по земле через горы, леса, долины. Тогда ее еще никто не называл улицей. Ее называли просто дорогой. Но дорога пришла в город, и ее обступили дома, где живет много людей. Так появилась улица.
Сколько улиц в нашем городе?
А что делается с улицей за городом?
Учащиеся: Дорога продолжается, но превращается в проселочную дорогу.
- Учитель: Чем отличается улица от проселочной дороги?
Учащиеся: Улица покрыта асфальтом.
- Учитель:
Что характерно для улицы?
Учащиеся: По улице ходят пешеходы, ездит транспорт.
- Учитель:
Кого называют водителем, кого пешеходом?
Учащиеся: Водитель управляет машиной, а пешеход передвигается по улице пешком.
Как пешеходы должны ходить по тротуару?
Что самое трудное в пешеходном деле?
Определить тему классного часа поможет кроссворд. Разгадав его полностью и прочитав ключевое слово, вы узнаете ,о чем пойдет речь.
А сейчас я предлагаю отгадать кроссворд:
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 |
Вопросы:
- Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
- Повреждение машины ( транспортного средства) во время движения.
- Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
- Лицо, управляющее транспортным средством.
- Человек, идущий пешком.
- Твердое и гладкое покрытие дороги.
- Боковая часть, край дороги.
- Место, предназначенное и специально устроенное для передвижения с одной стороны улицы на другую.
Ответы на кроссворд:
- Сигнал.
- Авария.
- Зебра.
- Водитель.
- Пешеход.
- Обочина.
- Переход.
- Учитель:
Какое ключевое слово получилось?
Учащиеся: Светофор.
Учащийся 1:
С виду он грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Учащийся 2:
Нужно слушаться без спора
Указанья светофора,
Нужно правила движенья,
Выполнять без возраженья!
Учащийся 3:
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом автомобили,
То вдруг автобус на пути.
Учащиеся 4:
Признаться честно, я не знаю.
Где дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтобы под машину не угодить!
- Учитель: Послушайте интересные сведения о светофоре. Светофор старше автомобиля на 18 лет. Первый светофор появился в Лондоне более 150 лет назад, он был газовый, и в нем зажигались только два цвета: красный и зеленый. В России первый светофор появился в 1929 году.
Учащийся 5:
Если видишь красный свет-
Стоп, ни с места: хода нет!
Если желтый свет заметишь-
Будь внимателен и жди.
Только при зеленом свете
Улицу переходи.
- Учитель:
Такие цвета выбрали не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.
Какого цвета аварийная машина, пожарная ?
- Учитель:
Красный – цвет тревожный. Он напоминает нам об опасности. Увидев ярко-красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидел его – остановись. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили, автобусы.
А что означает желтый цвет?
Учащиеся: Это цвет предупреждения: будь внимателен.
- Учитель:
Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в желтый цвет. Дорожные рабочие надевают яркие, желтые куртки. Водители издалека видят желтый , сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, будьте осторожны, увидев желтый сигнал светофора.
Зеленый цвет – спокойный, приятный. Это цвет листвы, травы – спокойно переходи дорогу.
Надо помнить о том, что сигналы светофора располагаются в строгой последовательности: вверху – красный, внизу зеленый, в середине – желтый. Где устанавливаются светофоры?
Учащиеся: На самых опасных участках дороги.
- Учитель:
Представьте себе такую ситуацию: вы подходите к пешеходному переходу и вдруг зеленый сигнал светофора начал мигать. Как вы поступите?
( Учитель демонстрирует иллюстрацию, на которой изображена проезжая часть дороги , по которой движется машина, пешеходный переход через проезжую часть, по которой идет мальчик, светофоры: по внешнему виду они различны – у одного светофора три сигнала, а другого только два.)
- Учитель:
Светофоры, которые имеют только две секции с изображениями красного неподвижного человечка и зеленого шагающего человечка предназначены для пешеходов. Такой светофор называется пешеходным. Светофор, у которого три сигнала , называется транспортным.
( Учитель помещает на доску карточки со словами « Пешеходный светофор» и « Транспортный светофор »)
- Учитель:
А сейчас поиграем в игру « Новое о светофорах».Три команды: «Зеленые», « Желтые», « Красные».
На доске помещено табло, состоящее из девяти пронумерованных квадратов. Под каждым квадратом вопрос. Капитан каждой команды в порядке очередности называют любой номер квадрата, я зачитываю вопрос соответствующий выбранному номеру, и несколько вариантов ответа. После обсуждения вариантов ответа в командах капитан поднимает флажок, и команда отвечает на вопрос. В случае неверного ответа , право голоса переходит к командам соперников.
Примечание. Для вопросов 5, 6,8,9 учитель заранее готовит иллюстрации дорожных знаков.
Вопросы:
- Что такое светофор?
Верный ответ. Светофор – это устройство. Которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.
- Где устанавливают светофор?
Верный ответ .Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги.
- Как располагаются сигналы светофора?
Верный ответ. Сигналы располагаются в нем в строгой последовательности: красный, желтый, зеленый.
- Какой вид имеет светофор, предназначенный только для пешеходов?
Верный ответ. Светофоры, предназначены только для пешеходов. Имеют только две секции – красную и зеленую.
- Объясни, почему мужчина ругает мальчика.
Верный ответ. Мальчик неверно переходит дорогу.
- Что обозначают сигналы?
Верный ответ. 1 – стой, 2 – внимание, 3 – иди.
- Если зеленый сигнал мигает, как ты поступишь?
Верный ответ. Если подходишь к дороге , зеленый сигнал начал мигать, надо подождать, когда включится немигающий зеленый сигнал.
- Назови эти дорожные знаки.
Верный ответ. 1- « Подземный пешеходный переход», 2 –
« Транспортный светофор», 3 – « Пешеходный переход», 4-
« Дети», 5 – « Пешеходный светофор»
- Объясни действия мальчика.
Верный ответ. 1 – « Путь открыт!», 2 – « Стой на месте!»
- Учитель:
Предлагаю поиграть в игру « Да и нет ». Я прочту стихотворение, а вы ответьте на поставленные в стихотворении вопросы словами « да» или
« нет».
Быстрая в городе езда? ( Да.)
Правила знаешь движения? (Да)
Вот в светофоре горит красный свет.
Можно идти через улицу? (Нет.)
Ну, а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? (Да.)
Сел в автобус, но не взял билет.
Так поступать полагается? (Нет.)
Старушка , преклонные очень года,
Ты место в автобусе уступишь ей? ( Да.)
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж ты помог ему? ( Нет.)
- Учитель:
А сейчас мы с вами совершим экскурсию на перекресток. Какие задачи перед собой поставите? На что следует обратить особое внимание?
- Заслушиваются ответы учащихся.
- Учитель:
Следует обратить внимание на то, какие дорожные знаки установлены на перекрестке, на знак возле нашей школы и обратить внимание на работу светофора. Я предлагаю всем вместе перейти перекресток, соблюдая Правила дорожного движения.
С какой целью мы совершим эту экскурсию?
Учащиеся: Повторить, как правильно переходить дорогу, учиться читать дорожные знаки и использовать их на практике.
- Учитель:
Мы с вами пойдем пешком. Кем мы будем являться?
Учащиеся: Пешеходами.
- Учитель:
Какие правила должны соблюдать пешеходы?
- Передвигаться по тротуару или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны. Идти спокойно, не кричать, не размахивать руками.
- Учитель: Мы пойдем целым классом. Какие меры безопасности мы должны использовать при этом на экскурсии?
Учащиеся: Идти строем. Не бегать. Внимательно слушать информацию о Правилах дорожного движения.
- Учитель: Нас много. Поэтому, чтобы нас видели, мы должны взять с собой флажки красного цвета.
- Учащиеся строятся парами. Под руководством учителя и сопровождающих лиц идут к перекрестку. Учитель обращает внимание на дорожные знаки, установленные на ближайшем перекрестке. Выясняет, где дети встречали такие знаки. Что « говорят» эти дорожные знаки пешеходам и водителям. Учащиеся под руководством учителя упражняются в переходе перекрестка.
- Учитель:
Что нового вы узнали сегодня на занятии? Где вы можете использовать полученные сегодня знания? С кем вы можете поделиться новыми знаниями по Правилам дорожного движения?
- Заслушиваются ответы учащихся.
- Учитель:
Сегодня вы получили новые знания по ПДД, которые будете, конечно, применять в своей практике.
Д/З : Составить маршрутную карту « дом – школа – дом».Пройдите этот путь вместе со своими родителями. Обратите на дорожные знаки на вашем пути следования, нанесите их на свою карту. Обязательно укажите опасные участки на своем пути и места, в которых вы переходите дорогу. При составлении маршрута можете пользоваться цветными карандашами. Карту своего маршрута « дом – школа – дом» вклейте в дневник и хорошо запомните.
Приложение.1
Маршрутный лист учени… 1а класса школы № 3 _______________________________ Фамилия, имя ученика Юные пешеходы! Выполнение правил дорожной безопасности сохранит Вашу жизнь и здоровье! |
Уважаемые родители! Предлагаем Вам прочитать своему ребёнку Устав «Зелёного креста» - сборник правил поведения пешеходов на дорогах. Необходимо ежедневно проверять у своего ребенка знание пунктов этого Устава и умение применять их в дорожных ситуациях. Подумайте и начертите схему безопасного маршрута движения вашего ребенка от дома до школы и обратно. Учтите, что вы должны выбрать не самый короткий, а самый безопасный маршрут. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот маршрут и наиболее опасные участки пути. |
Приложение 2.
Дорогой первоклассник! Это необходимо знать! Устав «Зеленого креста» для перехода дороги. 1. Вначале найди безопасное место для перехода. Пояснение: установленное место (перекресток или пешеходный переход) должно быть с отличным обзорам. Не у поворотов, из-за которых могут выскочить машины. Как можно дальше от стоящего транспорта и других помех обзору. Такое место, где и водитель заранее может заметить пешехода. 2. Стой на тротуаре возле обочины (проезжей части). Пояснение: обязательно «стой»! Всегда нужна остановка, пауза для наблюдения и оценки обстановки. Никогда не выходи, не выбегай «с ходу»! 3. Осмотрись и прислушайся – нет ли машины. Пояснение: «осмотрись» - значит с поворотом головы и вправо, и влево. «прислушайся», значит выбрось из головы посторонние мысли и помни, что машина может быть скрыта. | 4. Если видишь приближающуюся машину – дай ей проехать и снова посмотри по сторонам. Пояснение: всегда нужно дать проехать машине, потому что, если даже машина едет медленно, за ней может быть скрыта другая, идущая на обгон. Снова посмотри по сторонам – потому, что проехавшая машина может скрывать за собой встречную – и потому, что пока проезжала одна, могли появиться другие. 5. Если поблизости нет машины – переходи дорогу по прямой. Пояснение: нет поблизости – значит, нет ни стоящих, ни приближающихся, ни проехавших. Ничего не мешает обзору и не угрожает. 6. Продолжай внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдешь дорогу. Пояснение: смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, так как обстановка может измениться. 7.Если что-то мешает обзору (например на пешеходном переходе стоит неисправная машина) надо подойти к дороге и осторожно выглянуть, приостановившись, «что там за…?». Осматривать дорогу так, чтобы, если едет машина, спокойно отойти назад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"
Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные знания ) и обогащать читательский опыт учеников ....
БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА НА ДОРОГЕ
1. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними?3. Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно...
Внеклассное мероприятие "Безопасность на дорогах. Дорожные знаки".
Помнить всегда о правилах дорожного движения....
Анкета "Безопасность вашего ребенка на дороге".
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика и родителя к вступлению к деятельности....
Памятка для родителей по безопасности ребенка на дороге
Безопасность ребенка на дороге...
Тест по теме: "Безопасность вашего ребенка на дороге".
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию....
консультация для родителей "Ребенок и дорога"
консультация для родителей о правилах дорожного движения...