Любовь к природе
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №18»
Тема: «Любовь к природе».
Руднева Валентина Тимофеевна
учитель начальных классов
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.
Оборудование: листочки для написания обращения к людям.
Ход классного часа.
Учитель:
Тема нашего сегодняшнего классного часа «Любите все живое».
И хочу я его начать с житейского завещания наших предков: «Будь милостив ко всему живому, бери у природы лишь самое необходимое, помогай ей вечно цвести и плодоносить, дабы земля не стала пустынею и адом».
- Как вы понимаете завещание наших предков? (Ответы детей)
Учитель:
- Чудесен и таинственен мир природы. Прислушайтесь к журчанию речных струй, пению птиц, шелесту трав, гудению шмелей, и вы поймете это. Встречали ли вы солнышко на рассвете?
Солнышко превращает пусть в небольшой, но все же праздник, любой обычный и будничный день человека. Когда над нами солнце - становится лучше, теплее вокруг нас и в нас самих.
Солнце, лес, луг, вода, ветер... приносят нам огромную радость, душевное спокойствие, прекрасное настроение.
Через несколько лет вы станете взрослыми, и на ваши плечи ляжет величайшая ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу страны, всей Земли. Оберегать природу всегда и везде - наша обязанность. Чтобы оберегать природу, ее надо знать…
Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу. Как свободно дышится. Здравствуй, природа! Здравствуйте, деревья, кустарники и цветы! Здравствуйте, птицы – воробьи и жаворонки! Здравствуйте, звери – волки, зайцы, лисицы, медведи!
Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, может быть, до сих пор на Земле жили бы все животные, которых мы никогда больше не увидим, т.к. люди уничтожили их.
Есть просто храм.
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь
- О чём это стихотворение? (о лесе)
- Есть у С. Маршака стихи, которые начинаются словами: «Что мы сажаем, сажая леса?».
- Люди разных специальностей ответили бы на этот вопрос каждый по-своему. Постарайтесь ответить за кораблестроителя, за столяра, за работника бумажного комбината, за железнодорожника. (Высказывания детей).
- И химик нашёл бы добрые слова о древесине, из которой на комбинате получают нитки, лаки, лекарства.
- И музыканты бы воскликнули: «Спасибо тебе, лес! Твоё дерево, которое гудело от ветра и слушало пение птиц, теперь само запело, зазвучало голосами сделанных из дерева рояля, скрипки, балалайки.
- А что бы ответил врач? (Высказывания детей).
- А лесничий закончил бы стихами:
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса.
Свежесть лесную, и влагу, и тень –
Вот что сажаем в сегодняшний день.
- Ребята, а что всего страшнее для леса? (Высказывания детей: пожар, мусор, рубка).
- Какие правила поведения в лесу вы знаете?
-Природа щедро одаривает людей целебными травами, грибами, ягодами...
- Кто же не любит собирать грибы и ягоды? Для их поиска и сбора необходимы опыт, знание и умение.
- Что вы можете посоветовать начинающему грибнику?
- Каждый из вас любит полакомиться лесными ягодами. Но и они бывают съедобными и несъедобными. Назовите такие ягоды.
- Собирать ягоды умеют не все. Нередко после ухода ребят ягодники имеют жалкий вид: ветки поломаны, смяты, трава вытоптана. Конечно, всё это происходит не по злому умыслу, а из-за элементарной экологической безграмотности.
-Посоветуйте, как надо собирать ягоды?
Физкультминутка
- Отправимся в гости к зайцу.
Мы немного отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
- Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле.
Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики…
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, –
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите…
- А сейчас я вас попрошу написать небольшое обращение к людям о том, как должен относиться человек к природе, что он должен делать, какие меры предпринимать по охране лесов, рек, озер, полей и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник "С любовью к природе" (с презентацией)
Сценарий праздника разработан для школьников 3 - 4 классов. Праздник проводится в виде конкурса между двумя командами. Все этапы конкурса содержат занимательный материал о природе....
Конспект классного часа: «Весеннее настроение. Любовь к природе».
Цель: на примере изображения рябины познакомить обучающихся с декоративной композицией....
Любовь к природе – любовь к Родине.
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое время, когда для молодого поколения такие моральные принципы, как гражда...
Любовь к природе
К мысли об охране природы человек пришел очень давно. В наши дни эта проблема приобрела глобальный характер. Пришла пора воспитывать детей в совершенно ином, гармоничном сосуществовании с природой, в ...
С любовью о природе
Цель данного внеклассного мероприятия: создание оптимальных условий осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; формировать умения чувствовать красоту слова. воспит...
Презентация к урокам литературного чтения "С любовью к природе. Е.Чарушин"
Презентация является мультимедийным приложением к урокам литературного чтения и поможет млдадшим школьникам познакомиться с жизнью и творчеством Е.Чарушина....
Консультация для родителей «Как привить детям любовь к природе»
laquo;Как привить детям любовь к природе»...