Экологический праздник "С любовью к природе" (с презентацией)
классный час (3 класс) по теме

Семехина Любовь Васильевна

Сценарий праздника разработан для школьников 3 - 4 классов. Праздник проводится в виде конкурса между двумя командами. Все этапы конкурса содержат занимательный материал о природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_prazdnik.doc69.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_ekologich._prazdniku.ppt918 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический праздник

«С любовью к природе»

Цель: воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

  1. развивать познавательный интерес у учащихся;
  2. прививать любовь к чтению;
  3. формировать чувство единения с природой;
  4. воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира;
  5. познакомить с новым материалом об уже известных объектах природы, пополнить знания учащихся
  6. создать лёгкую, праздничную атмосферу, учить детей строить свой досуг.

Ход праздника:

  1. Вступительное слово. (ведущий)

Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный,

Средь пятен солнечных и строгой тишины,

Встречает грудь твоя так радостно и жадно

Дыханье влажных трав и аромат сосны.

Нога твоя скользит по россыпи иголок

Или шуршит травой, роняя капли рос,

А сумрачный навес широколапых ёлок

Сплелся с листвой ольхи и молодых берёз.

Привет тебе, приют свободы и покоя,

Родной Хакасии неприхотливый лес!

Ты полон свежести, и всё в тебе живое,

И столько у тебя загадок и чудес!

        Какие замечательные стихи! Видимо, автор очень любит родной край, его природу. Вот мы сегодня с вами и постараемся увидеть отдельные чудеса и приоткрыть тайны, которыми окружена матушка – природа.

  1. Оргмомент.

Деление класса на команды.

  1. Конкурс между командами.

Проводится в 6 этапов:

  1. Разминка.
  2. Конкурс смекалистых.
  3. Поле чудес.
  4. Счастливый случай.
  5. Кто больше?  (Ответы на время).
  6. Конкурс капитанов.

Первый этап.  Разминка.

(Командам поочерёдно загадываются загадки. Отгадка – 1 балл.)

Зелёна, а не луг,

Белёна, а не снег,

Кудрява, а не человек.                            (берёза)

Весной веселит,

Летом холодит,

осенью питает,

зимой согревает.                                     (дерево)

Стоит Яшка

В красной рубашке,

Кто мимо пройдёт,

Всяк ему поклонится.                           (земляника)

 

Красненькая матрёшка,

Беленькое сердечко.                             (малина)

Не шмель,

Не пчела,

А жалит.                                                (крапива)

Во лугах сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички.                                  (ромашки)

У маленькой скотинки

Сто серебряных

Монеток в спинке.                              (рыба)

Хозяйку поймали,

А изба в окошки ушла                      (рыба, сети)

Вьётся верёвка,

На конце – головка.                          (змея)

Маленькая, лёгонькая,

А за хвост не поднимешь                (ящерица)

Второй этап.  Конкурс смекалистых.

  1. В два стакана налили одинаковое количество воды. Потом в один их них добавили растительное масло, которое растеклось поверх воды. Через несколько дней  в стакане с маслом вода не убавилась, а в стакане без масла воды стало меньше. Почему?
  2. В стакан и колбу налили одинаковое количество воды и оставили на несколько дней. Затем взяли два одинаковых стакана, поставили их рядом и вылили воду из стакана и колбы. В каком стакане оказалось воды больше и почему?

Третий этап. Поле чудес.

Вопросы к игре:

  1. Враги этого животного – дикие собаки и лисы. Это животное мощными прыжками убегает от врагов или пускает в ход грозное оружие – задние ноги (может ударом проломить череп собаки). Иногда для защиты животное применяет интересный приём: убегает в известный ему водоём и ждёт преследователя. Когда собака или лиса подплывает, животное хватает передними ногами собаку за голову и топит в воде собаку. Что это за животное?                   (кенгуру)

  1. В Кирове это растение называют кина (ударение на «а»), парфеты, в других уголках России по-другому, а распространено это растение именно по всей территории нашей страны, хотя и пришло к нам совсем недавно – лет 200 назад. Причём выращивать это растение  власти заставили народ силой. Что это за растение?    (барабыля, бульба, гулена, картопля)                                      (картофель)  

 

  1. Название этого растения на латинском языке звучит так: «бетуля альба». Из этого растения получают уксусную кислоту, дёготь, сажу, для чёрной краски, посуду, квас, топливо, предметы декоративного искусства, лекарство от многих болезней и «лекарство» от непослушания. Назовите это растение.         (берёза)

             (Краткая беседа о берёзе, о правилах добывания берёзового сока.)

В весенний день мальчишка злой

Пронзил ножом кору берёзы, -

И капли сока, точно слёзы,

Текли прозрачною струёй.

  1. Пресмыкающееся животное, насекомоядное, способное менять свою окраску. Во время охоты язык этого животного молниеносно выбрасывается и опять втягивается, при этом он становится в полтора раза длиннее тела животного. Глаза этого животного могут смотреть одновременно в разные стороны.                 (хамелеон)

  1. Этому растению приписывались чудодейственные свойства. Одолень-трава называли наши предки это растение, якобы способное одолеть нечистую силу. Когда славянин отправлялся в дальнюю дорогу, он зашивал в ладанку (маленький мешочек) кусок корневища этого растения и вешал её себе на шею. А ещё это растение называли в народе лебединым цветком или русалочьим.      (кувшинка)

  1. Это растение – великий путешественник. Приклеившись к обуви европейцев, оно  без труда перебралось через океан, в Северную Америку. Индейцы, проживающие там, дали ему название «след бледнолицых». Растение обладает очень целебными свойствами и давно используется в медицине. Латинское название этого растения – плантаго (от слова ступня) лишний раз напоминает, что мы ходим по чудесному лекарству.                                            (подорожник)

  1. Жак Картье в 1596 году отплыл  на исследование берегов Канады.  На его корабле  весь экипаж заболел цингой. 26 матросов погибли от  этой болезни, когда корабль подплыл к реке Святого Лаврентия. Ни лимонов, ни овощей для пополнения организма витамином «С» команда не нашла. Но Картье спас остатки экипажа настоем листьев дерева. Какого?                                                      (сосны)

  1. Сибирская легенда гласит, что этот цветок вырос из сердца казака, погибшего при завоевании Сибири, что с тех пор он придаёт храбрость и стойкость воинам. «Лилии соперница лесная…», «царские кудри» ярко-красного цвета. Луковица этого растения съедобна, имеет сладковатый приятный вкус. Назовите это растение.        (саранка)

Четвёртый этап. Счастливый случай.

 (Обсуждение - 1 минута. Ответ - 3 балла)

  1. Какие млекопитающие значительную часть своей жизни проводят в воде?  (тюлень, морж, бобр, нерпа, выдра, морские котики).
  2. Какие теплокровные животные на зиму ложатся спать?              (медведь, сурок ,ёж, енот, барсук)
  3. Что может получиться, если в море попадёт капелька сосновой смолы?              (янтарь)   
  4. Что может получиться, если в раковину моллюска попадёт песчинка? (жемчужина)

Пятый этап.  Кто больше? 

(каждый ответ – 1 балл)

I-я команда.

  1. Морской разбойник – это…               (акула)
  2. Какое из морских животных выводит своё потомство в береговом песке.                                                     (черепаха)
  3. Кто из обитателей моря, по мнению учёных, является «самым умным» в океане.                                                (дельфин)   
  4. Самая большая речная рыба.               (сом)
  5. Самый необходимый продукт для обеда на Руси.            (хлеб)   
  6. У кого самая длинная шея?                  (у жирафа)
  7. Самый верный друг человека среди животных.                (собака)
  8. Самое распространённое в России дерево                (лиственница, 45%)
  9. Самое упрямое домашнее животное.                          (осёл)
  10. Самая маленькая в мире птица.             (колибри)
  11. Самое крупное травоядное животное   (слон)   
  12. Что называют земляным яблоком?       (картофель)
  13. Назовите самую крупную из птиц        (страус)
  14. Какая птица быстрее всех летает?        (стриж)
  15. Какие деревья самые высокие?             (эвкалипты)
  16. Испаряется ли лёд?                                 (да)
  17. Какое растение считают основным овощем мира?          (капуста)
  18. Время года между зимой и летом.        (весна)
  19. Птица с трясущимся хвостом.               (трясогузка)
  20. Животное, в минуту опасности теряющее хвост.             (ящерица)

II-я команда

  1. Назовите самую большую змею.                          (анаконда)
  2. Животное с самыми большими ушами                (слон)
  3. Самая большая сухопутная ящерица.                   (варан)
  4. Назовите самую большую рыбу.                           (китовая акула)
  5. Самое крупное животное, ложащееся на зиму спать.        (медведь)
  6. Назовите сельскохозяйственную культуру, занимающую самые большие площади на планете.                               (пшеница)
  7. Самое большое животное – грызун в России.      (бобр)
  8. Самое крупное млекопитающее.                           (кит)   
  9. Назовите домашних насекомых               (пчёлы, тутовый шелкопряд)
  10. Назовите птицу, которая не знает своих детей.   (кукушка)  
  11. Самый крупный зверь наших лесов                      (лось)
  12. Что называют золотым яблоком?                          (помидоры)
  13. Какая рыба  быстрее всех плавает?                       (рыба – меч)
  14. Назовите самое толстое дерево.                            (баобаб)
  15. Назовите  растение – символ навязчивости.        (лопух или репей)
  16. Что такое град?                                              (вода в твёрдом состоянии)   
  17. Какое растение считают главным хлебом мира? (пшеница)
  18. Второй месяц осени                                                 (октябрь)
  19. Насекомое – галстук.                                               (бабочка)
  20. Самое «грустное» дерево.                                       (плакучая ива)

Шестой  этап. Конкурс капитанов.

(Каждый ответ – 1 балл)

Верите ли вы, что…

  1. есть растение, которое питается животными?                (да, росянка)
  2. одна из экспедиций мореплавателей спаслась от смерти при помощи сосновой хвои?                                                          (да, настой от цинги)
  3. в одном из музеев хранят снег?                                        (да, в Африке)
  4. есть древесные помидоры?                                               (да)
  5. свиньи и ежи не реагируют на змеиный яд?                   (да)
  6. есть дынное дерево?                                                          (да)
  7. вместо ваты и бинтов можно использовать мох?           (да, сфагнум)
  8. у змей никогда не закрываются глаза?                            (да)
  9. в океане водятся слоны?                                                   (да)
  10. перелётные птицы поют только на Родине?                   (да)
  11. из берёзы можно сделать масло?                                     (да)
  12. из дуба сварить кашу, а из орешника сделать молоко?(да)

  1. Подведение итогов

Литература.

  1. С.А.Молис. Книга для чтения по зоологии. Москва. «Просвещение». 1981г.
  2. Д.И.Трайтак. Книга для чтения по ботанике. Москва. «Просвещение». 1985г.
  3. Б.Б.Запартович. С любовью к природе. Москва. «Педагогика». 1976г.
  4. Н.П.Смирнова. По материкам и странам. Часть I и II.Москва. «Просвещение». 1981г.
  5. В.Рохлов, А.Теремов. Занимательная ботаника. Москва. «АСТ – ПРЕСС». 1999г.
  6. Н.М.Верзилин. По следам Робинзона. Москва. «Просвещение». 1994г.

МБОУ Озёрная СОШ № 9

Сценарий

экологического праздника

«С любовью к природе»

                                            Составитель: учитель начальных классов

                                                                   Семехина  Любовь Васильевна

                                                                   ул. Советская, дом № 48, кв.№ 2,

                                                                   с.Чёрное Озеро, Ширинский р-н,

                                                                   Республика Хакасия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любовь к природе

Любовь к природе...

Конспект классного часа: «Весеннее настроение. Любовь к природе».

Цель: на примере изображения рябины познакомить обучающихся с декоративной композицией....

Любовь к природе – любовь к Родине.

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое  время, когда для молодого поколения такие моральные принципы, как гражда...

Любовь к природе

К мысли об охране природы человек пришел очень давно. В наши дни эта проблема приобрела глобальный характер. Пришла пора воспитывать детей в совершенно ином, гармоничном сосуществовании с природой, в ...

С любовью о природе

Цель данного внеклассного мероприятия: создание оптимальных условий осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; формировать умения чувствовать красоту слова. воспит...

Презентация к урокам литературного чтения "С любовью к природе. Е.Чарушин"

Презентация является мультимедийным приложением к урокам литературного чтения и поможет млдадшим школьникам познакомиться с жизнью и творчеством Е.Чарушина....