Любовь к природе
статья по окружающему миру

К мысли об охране природы человек пришел очень давно. В наши дни эта проблема приобрела глобальный характер. Пришла пора воспитывать детей в совершенно ином, гармоничном сосуществовании с природой, в психологической готовности сберегать природные ценности всегда и везде. Это и составляет основу экологического воспитания, направленного на формирование ответственного отношения к окружающей природной среде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubov_k_prirode.docx138.57 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User Pomidor\Desktop\7ede15a2-f76c-4e42-b276-a875637db97e.jpg

Любовь к природе, в прочем как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства.

                       И. Соколов-Микитов

              И

Экология

Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Природа является средой жизни и единственным источником необходимых для общества ресурсов.

Экологическая проблема занимает одно из ведущих мест среди проблем современности. Резкое обострение экологической обстановки, наметившиеся в последние десятилетия в России, делает насущно необходимой работу по экологическому образованию всего населения и, в первую очередь, школьников.

О проблемах охраны окружающей среды и путях их решения как в нашей стране, так и на международном уровне сейчас можно узнать многое.

Достаточно ли одних знаний сегодняшнему школьнику, чтобы научиться понимать природу, ценить ее богатства и красоту, уметь в будущем по- хозяйски использовать полезные ископаемые, землю, воду, охранять и восстанавливать леса, украшать в зеленый наряд города и села, заботиться о братьях наших меньших? Конечно, недостаточно. Нужны практические умения и навыки, а они приобретаются в процессе трудовой деятельности ребят.

Практические действия каждого человека в защиту природы необходимы еще и потому, что дорогим и любимым становится то, во что вложен личный труд. Школьная молодежь в большинстве своем остро реагирует на бездушное отношение к природе и готова ринуться в бой и на ее защиту. Нередко школьники выступают с хорошей инициативой, но выполнить их предложения порой невозможно без помощи соответствующих организаций, потому что осуществление каждого мероприятия требует материальных и денежных затрат, квалифицированного руководства.

Направления природоохранной работы могут быть разнообразны. Это может быть: озеленение населенных пунктов, лесовосстановление и охрана леса, охрана водоемов и рыбных запасов и др. Формы работы могут быть разными: отряды зеленых патрулей, школьные лесничества, клубы юных друзей природы, отряды юных экологов, друзей природы и др.

Школьники получают знания об экологических проблемах на уроках, из учебников, научно-популярной литературы, из интернета, по радио и телевидению. Младшим школьникам можно предложить задания не только на уроках, но и во внеурочной работе. Формы организации такой работы различны. Среди них наиболее эффективные – олимпиады,

интеллектуальные игры, КВН. Это дает учителю возможность разнообразить свою работу, учитывая особенности класса. Детям можно предложить следующие конкурсы.

Конкурс «Угадайка»

Даются два изображения диких млекопитающих. Кто первый узнает животное, тот и выигрывает. Можно задавать наводящие вопросы педагогу.

 Конкурс «Бросайка»

Члены команды по очереди загадывают друг другу загадки о природе, животных, растениях, бросая мяч тому, от кого хотят услышать ответ.

Конкурс «Счастливый случай» (конкурс капитанов)

  1. Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве (ископаемые)
  2. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы (охрана)
  3. Распространенное вещество, встречающееся на земле в трех состояниях (вода)
  4. Верхний слой земли, в котором растут растения (почва)
  5. Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу (человек)
  6. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности (горизонт)

Конкурс «Кроссворды»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вопросы

По горизонтали:

4. Звенит и цветет

6. Делает из воды снег и лед

7. Ваше любимое время года, когда большие каникулы

8. Насекомое, которое живет у воды, а пьет кровь

9. Жидкость, без которой никто не может жить

По вертикали:

  1. Серая, с хвостом, боится кошек
  2. Место, где растет пшеница
  3. Самый большой в океане
  4. Мама «Милки-уэя»
  5. Мама жеребенка

Конкурс «Почемучка»

По очереди задают вопросы на экологическую тему

Конкурс «Песенная перекличка»

Поют песни о природе по очереди. Выигрывает тот, кто споет больше песен.

        Вокруг каждого школьника необозримое поле деятельности в окружающей среде. Настало время, когда необходимо каждому юному гражданину научиться видеть, куда он может приложить свои молодые силы и знания, чтобы защитить и улучшить окружающую природную среду для себя и будущих поколений земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "С любовью к природе" (с презентацией)

Сценарий праздника разработан для школьников 3 - 4 классов. Праздник проводится в виде конкурса между двумя командами. Все этапы конкурса содержат занимательный материал о природе....

Любовь к природе

Любовь к природе...

Конспект классного часа: «Весеннее настроение. Любовь к природе».

Цель: на примере изображения рябины познакомить обучающихся с декоративной композицией....

Любовь к природе – любовь к Родине.

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое  время, когда для молодого поколения такие моральные принципы, как гражда...

С любовью о природе

Цель данного внеклассного мероприятия: создание оптимальных условий осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; формировать умения чувствовать красоту слова. воспит...

Презентация к урокам литературного чтения "С любовью к природе. Е.Чарушин"

Презентация является мультимедийным приложением к урокам литературного чтения и поможет млдадшим школьникам познакомиться с жизнью и творчеством Е.Чарушина....