Любовь к природе
статья по окружающему миру
К мысли об охране природы человек пришел очень давно. В наши дни эта проблема приобрела глобальный характер. Пришла пора воспитывать детей в совершенно ином, гармоничном сосуществовании с природой, в психологической готовности сберегать природные ценности всегда и везде. Это и составляет основу экологического воспитания, направленного на формирование ответственного отношения к окружающей природной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubov_k_prirode.docx | 138.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Любовь к природе, в прочем как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства. И. Соколов-Микитов И |
Экология
Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Природа является средой жизни и единственным источником необходимых для общества ресурсов.
Экологическая проблема занимает одно из ведущих мест среди проблем современности. Резкое обострение экологической обстановки, наметившиеся в последние десятилетия в России, делает насущно необходимой работу по экологическому образованию всего населения и, в первую очередь, школьников.
О проблемах охраны окружающей среды и путях их решения как в нашей стране, так и на международном уровне сейчас можно узнать многое.
Достаточно ли одних знаний сегодняшнему школьнику, чтобы научиться понимать природу, ценить ее богатства и красоту, уметь в будущем по- хозяйски использовать полезные ископаемые, землю, воду, охранять и восстанавливать леса, украшать в зеленый наряд города и села, заботиться о братьях наших меньших? Конечно, недостаточно. Нужны практические умения и навыки, а они приобретаются в процессе трудовой деятельности ребят.
Практические действия каждого человека в защиту природы необходимы еще и потому, что дорогим и любимым становится то, во что вложен личный труд. Школьная молодежь в большинстве своем остро реагирует на бездушное отношение к природе и готова ринуться в бой и на ее защиту. Нередко школьники выступают с хорошей инициативой, но выполнить их предложения порой невозможно без помощи соответствующих организаций, потому что осуществление каждого мероприятия требует материальных и денежных затрат, квалифицированного руководства.
Направления природоохранной работы могут быть разнообразны. Это может быть: озеленение населенных пунктов, лесовосстановление и охрана леса, охрана водоемов и рыбных запасов и др. Формы работы могут быть разными: отряды зеленых патрулей, школьные лесничества, клубы юных друзей природы, отряды юных экологов, друзей природы и др.
Школьники получают знания об экологических проблемах на уроках, из учебников, научно-популярной литературы, из интернета, по радио и телевидению. Младшим школьникам можно предложить задания не только на уроках, но и во внеурочной работе. Формы организации такой работы различны. Среди них наиболее эффективные – олимпиады,
интеллектуальные игры, КВН. Это дает учителю возможность разнообразить свою работу, учитывая особенности класса. Детям можно предложить следующие конкурсы.
Конкурс «Угадайка»
Даются два изображения диких млекопитающих. Кто первый узнает животное, тот и выигрывает. Можно задавать наводящие вопросы педагогу.
Конкурс «Бросайка»
Члены команды по очереди загадывают друг другу загадки о природе, животных, растениях, бросая мяч тому, от кого хотят услышать ответ.
Конкурс «Счастливый случай» (конкурс капитанов)
- Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве (ископаемые)
- Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы (охрана)
- Распространенное вещество, встречающееся на земле в трех состояниях (вода)
- Верхний слой земли, в котором растут растения (почва)
- Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу (человек)
- Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности (горизонт)
Конкурс «Кроссворды»
1 | ||||||||||||||
2 | 3 | |||||||||||||
4 | 5 | |||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
Вопросы
По горизонтали:
4. Звенит и цветет
6. Делает из воды снег и лед
7. Ваше любимое время года, когда большие каникулы
8. Насекомое, которое живет у воды, а пьет кровь
9. Жидкость, без которой никто не может жить
По вертикали:
- Серая, с хвостом, боится кошек
- Место, где растет пшеница
- Самый большой в океане
- Мама «Милки-уэя»
- Мама жеребенка
Конкурс «Почемучка»
По очереди задают вопросы на экологическую тему
Конкурс «Песенная перекличка»
Поют песни о природе по очереди. Выигрывает тот, кто споет больше песен.
Вокруг каждого школьника необозримое поле деятельности в окружающей среде. Настало время, когда необходимо каждому юному гражданину научиться видеть, куда он может приложить свои молодые силы и знания, чтобы защитить и улучшить окружающую природную среду для себя и будущих поколений земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник "С любовью к природе" (с презентацией)
Сценарий праздника разработан для школьников 3 - 4 классов. Праздник проводится в виде конкурса между двумя командами. Все этапы конкурса содержат занимательный материал о природе....
Любовь к природе
Любовь к природе...
Конспект классного часа: «Весеннее настроение. Любовь к природе».
Цель: на примере изображения рябины познакомить обучающихся с декоративной композицией....
Любовь к природе – любовь к Родине.
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое время, когда для молодого поколения такие моральные принципы, как гражда...
С любовью о природе
Цель данного внеклассного мероприятия: создание оптимальных условий осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; формировать умения чувствовать красоту слова. воспит...
Презентация к урокам литературного чтения "С любовью к природе. Е.Чарушин"
Презентация является мультимедийным приложением к урокам литературного чтения и поможет млдадшим школьникам познакомиться с жизнью и творчеством Е.Чарушина....
Консультация для родителей «Как привить детям любовь к природе»
laquo;Как привить детям любовь к природе»...