Фестиваль шумовых оркестров в параллели вторых классов.
план-конспект занятия (2 класс) на тему
На базе нашей школы существует Школа искусств (оркестровое отделение). В рамках сотрудничества в начальной школе проводятся занятия шумового оркестра. Отчетным мероприятием является конкурс-фестиваль шумовых оркестров. Сценарий такого мероприятия я предлагаю вашему вниманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_orkestrov_2_klass.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Фестиваль шумовых оркестров в параллели 2-х классов»
Полубенко Наталия Николаевна,
учитель начальных классов I категории
МАОУ СОШ № 1 Кушвинского городского округа
Свердловской области
Цель: воспитание всесторонне развитой, активной личности, реализующей свой творческий потенциал в коллективной форме музицирования; расширение её художественного и общекультурного кругозора.
Задачи: 1. Приобщение детей к музыкальной культуре.
2. Развитие индивидуальных и творческих способностей ребенка.
3. Обучение детей приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
4. Создание условий для комфортного участия детей в концертной и конкурсной деятельности.
Оборудование: инструменты для шумового оркестра.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, учителя! Сегодня у нас необычная встреча – встреча с её величеством МУЗЫКОЙ.
Что же такое музыка? Это тончайшая нить, которая связывает душу с прекрасным. Она слагает из звуков гармоничные мелодии, способные заставить человека смеяться и плакать, сопереживать, жить и творить.
Чтец 1: Что с музыкой сравнится по звучанью?
Шум леса? Пенье соловья?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье?
Сравнения найти не в силах я.
Чтец 2: Что только есть прекрасного на свете –
Всё музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер,
Про всё она нам может рассказать.
Чтец 3: То звонкой капелью засмеётся,
То вьюгой заметёт, запорошит.
Дождём весенним радостно прольётся,
Листвою золотою закружит.
Чтец 4: Поют, танцуют, веселятся дети,
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без неё прожить никак нельзя!
Ведущий: Я приветствую вас на фестивале шумовых оркестров параллели вторых классов. На сцену приглашается оркестр 2 «а» класса. Руководитель оркестра – … , концертмейстер – ... .
Давайте познакомимся поближе с шумовыми инструментами. Ребята приготовили небольшие стихотворения.
ТАРЕЛКИ
Все с тарелок кушают,
Но иногда их слушают.
Чтоб тарелки заиграли,
Их из металла отливали.
В две руки потом берут,
Друг об друга звонко бьют.
Бьют их палкой и метелкой,
А они смеются только.
МЕТАЛЛОФОН
Пластинки выстроились в ряд,
Как колокольчики звенят.
Ударить молоточком,
Детишки любят очень.
БАРАБАН
Бывает разный барабан,
Маленький и великан.
С маленьким легко шагать,
Весело в него стучать.
А большой как гром, как пушка,
Берегите ваши ушки.
КСИЛОФОН
Мне мостик через речку
Напомнил ксилофон,
Где в ряд лежат дощечки,
И свой у каждой звон.
Дрожат они легонько
На стареньких гвоздях,
Когда колотят звонко
В них палочки дождя.
ТРЕУГОЛЬНИК
Треугольник музыкальный
Родственник звоночку дальний…
С ним не выполнишь чертёж,
Но в оркестре он хорош.
МАРАКАСЫ
Ах, какие выкрутасы
Могут делать маракасы!
Их приятный шум сыпучий
На любой годится случай –
И для пенья, и для пляса
Он подходит в самый раз!
ТРЕЩОТКИ
Что за треск на всю округу?
Это мы трещим с подругой.
Ох, трещотки хороши,
Прямо праздник для души!
Выступление оркестра 2 «а» класса
Ведущий: Спасибо, ребята, садитесь на свои места.
Чтец 5: Что такое ноты? Это семь птенцов.
Что такое ноты? Это трель скворцов.
Это до рассвета соловьи в садах…
Ничего нет в мире музыки чудесней,
Потому что музыка у нас в сердцах.
Чтец 6: Что такое звуки? За окном метель…
Что такое звуки? По весне капель…
Это струны ливня, это первый гром!
Ничего нет в мире музыки чудесней,
Потому что музыка живёт во всём.
Чтец 7: Что такое песня? Это верный друг.
Песня – это радость, звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире музыки чудесней,
Потому что музыка всегда с тобой.
Ведущий: На сцену приглашается оркестр 2 «б» класса. Давайте поприветствуем их бурными аплодисментами. Художественный руководитель оркестра – …, концертмейстер – … .
Выступление оркестра 2 «б» класса
Ведущий: Замечательное получилось выступление. Спасибо, ребята, занимайте свои места.
Я хочу проверить, как вы знаете музыкальные инструменты. Отгадайте загадки.
- Всех игрою веселит.
Ой, звенит она, звенит!
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Угадай-ка!
Это наша … (балалайка)
- Деревянные подружки
Пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (барабан)
- У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поёт –
Если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой … (баян)
- В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь!
Звонкая, нарядная,
Русская, трёхрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут её? (гармонь)
- Звенит струна, поёт она,
И песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовём … (гитарой)
- За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких … (ложках)
- Он похож на погремушку,
Только это не игрушка! (маракас)
- Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нём.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его … (орган)
- Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый… (саксофон)
- Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет … (скрипка)
- Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают … (тарелки)
Ведущий: Молодцы! Все старались, у всех получилось отгадать музыкальные инструменты. А теперь наступила очередь оркестра 2 «в» класса. Дорогие ребята, ждём вас на сцене. Художественный руководитель оркестра – …, концертмейстер – … .
Выступление оркестра 2 «в» класса
Ведущий: Замечательное выступление! Прошу ребят садиться на свои места.
У меня возникла идея! А что, если нам пригласить на сцену наших родителей. Пусть и они попробуют сыграть на инструментах. А руководить оркестром будет … . Итак, нам для выступления нужно ___ человек.
Родителям раздаются инструменты: ТРЕУГОЛЬНИК, МЕТАЛЛОФОН, ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ, КОРОБОЧКА, ТАРЕЛКИ, МАРАКАСЫ
Внимание! Выступает сводный оркестр мам 2-х классов. Сказка-шумелка «Чей голос лучше»
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел. (ТРЕУГОЛЬНИК)
«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая поменьше, но их ставили на стол вместе, и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели. (МЕТАЛЛОФОН)
«Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое. (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
«Лучше послушайте меня, - сказала баночка с крупой, - у меня тихий, но интересный голос». И она зашелестела. (МАРАКАСЫ)
«Разве это музыка? – закричала большая картонная коробка. – Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!». И она громко застучала. (КОРОБОЧКА)
«Голос громкий, но не очень приятный, - сказала большая сковородка, - послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол. (ТАРЕЛКИ)
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: «Мама! Бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. (МАМА ПОЁТ)
И это был самый лучший голос.
Какие молодцы наши мамы! Давайте им дружно поаплодируем.
А я приглашаю на сцену оркестр 2 «г» класса. Художественный руководитель - … , концертмейстер - … .
Выступление оркестра 2 «г» класса
Просто бесподобно выступили ребята. Провожаем их бурными аплодисментами.
Чтец 8: Всюду с нами музыка рядышком живёт,
В летнем тёплом дождике песню нам поёт.
Ветерок под музыку кружит за окном,
Вместе с доброй музыкой сказка входит в дом.
Чтец 9: Всюду с нами музыка рядышком живёт,
В старой доброй скрипочке свой мотив несёт.
Крылья есть у музыки. Если грустно вам,
Вас поднимет музыка прямо к облакам.
Чтец 10: Всюду с нами музыка рядышком живёт,
На большую сцену нас с тобой зовёт,
Рассыпает музыка звонкий смех вокруг.
Музыка – волшебница – самый лучший друг!
Ведущий: И закрывает наш фестиваль оркестр 2 «д» класса. Художественный руководитель - …, концертмейстер - … .
Выступление оркестра 2 «д» класса
Ведущий: Вот и подошли к концу выступления наших оркестрантов. И праздник МУЗЫКИ тоже подходит к концу. Ребята показали свой талант, музыкальные способности, артистизм, умение держать себя на сцене, культуру поведения. С уверенностью можно сказать, что дебют состоялся.
Чтец 11: Концерт окончен…
Ведущий: В заключение хотелось бы выразить слова огромной благодарности людям, без которых этот праздник музыки не состоялся бы. Наши любимые педагоги школы искусств: … .
Вручение цветов
Большое спасибо вам за ваше терпение, доброту и преданность музыке. Мы желаем вам успехов в вашем нелегком труде, творческого полёта и благодарных учеников.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы творческой группы параллели вторых классов
Методическая тема: "Становление личности учащихся через компетентностный подход в обучении и воспитании"...
План работы творческой группы параллели вторых классов
Методическая тема: "Становление личности учащихся через компетентностный подход в обучении и воспитании"...
внеклассное мероприятие для параллели вторых классов "Сердца наполненные любовью"
Праздник "Сердца наполненные любовью" был составлен мой для параллели вторых классов.Цели праздника:-определиться в сущности понятия «любовь бывает разная»; пробуждение чувства любви к себе и окружающ...
Анализ воспитательной работы параллели вторых классов
Отчет по воспитательной работе за второй класс...
Знакомство с инструментами шумового оркестра, овладение приемами и техникой исполнения на ударно – шумовых инструментах.
Данный материал поможет освоению и накоплению игровых навыков на шумовых инструментах. Развитию у учащихся музыкально-творческих способностей, эмоционального восприятия, музыкального слуха и воображен...
Фестиваль шумовых оркестров
Фестиваль шумовых оркестров для 2-х классов "Виват, оркестр!"...
Внеклассное мероприятие Конкурс чтецов «В стихах о милой маме» (на параллели вторых классов)
Данный сценарий приурочен празднику День Матери.Мама – первое слово, которое произносит ребенок. Это самый дорогой человек на свете. Она всегда поддержит, успокоит. Ее любовь безгранична. Но как...