План работы творческой группы параллели вторых классов
материал по теме
Методическая тема: "Становление личности учащихся через компетентностный подход в обучении и воспитании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mo_2010-2011_ya.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
творческой группы
учителей вторых классов
на 2010 – 2011 учебный год
Методическая тема: «Становление личности учащегося через компетентностный подход в обучении и воспитании»
Цели работы на 2010 - 2011 учебный год.
Цель: создание инклюзивного образовательного пространства начальной школы при переходе на образовательные стандарты нового поколе
Задачи на 2010 - 2011 учебный год:
1. Повышение качества обучения:
-активное использование современных педагогических и информационных технологий;
-анализ возможностей новых учебно-методических комплектов;
2. Повышение качества преподавания:
-совершенствовать педагогическое мастерство;
-обеспечивать освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся;
-постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;
-проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
-выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
-создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работы коллектива;
3. Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма:
-обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;
-привлекать родителей к сотрудничеству.
Портфолио творческой группы
1.Кадровые возможности:
Состав творческой группы учителей 2 классов.
Мертюкова Т.А.- учитель начальных классов, УМК «Планета знаний»- руководитель творческой группы
Дмитриева Т.А - учитель начальных классов, УМК «Перспективная начальная школа».
Хузина Э.Ф- учитель начальных классов, УМК «Перспективная начальная школа».
Шабанова Л.И. - учитель начальных классов. УМК «Школа России».
Ф.И.О. учителя | Образование | Квалификацион-ная катего-рия | Педагоги-ческий стаж | Тема самообразования |
Мертюкова Татьяна Александровна | Высшее | Первая | 16лет | «Развитие познавательных интересов и творческой активности на уроках литературного чтения» |
Дмитриева Татьяна Аркадьевна. | Высшее | Высшая | 33 года | «Личностно-ориентированный подход обучения в начальной школе» |
Хузина Эльвира Фаиковна | Высшее | Первая | 28лет | Решение текстовых задач .Моделирование при решении текстовых задач. Роль модели при отыскании различных способов при решении задач. |
Шабанова Людмила Ивановна | Высшее | Высшая | 35года | «Использование системы упражнений по развитию навыка чтения» |
2.Повышение квалификации
Ф.И. учителя | Курсы повышения квалификации | Участие в конкурсах различного уровня. | Участие в научно-практических конференциях. | |
Мертюкова Татьяна Александровна | Дистанционные курсы Педагогического университета «Первого сентября».МГУ им.Ломоносова «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 2007г. | Районный конкурс-рисунков «Моя семья» Городской конкурс рисунков «Вместе с книгой я расту» Школьный конкурс плакатов и газет «С днём рождения,Ямал» 1место; Конкурсы рисунков: « На прививку, становись», «К дню Космонавтики». | ||
Дмитриева Татьяна Аркадьевна. | Ямало-Ненецкий окружной институт повышения квалификации работников образования.«Литература и культура народов Ямала:теория и методика преподавания.Актуальные проблемы педагогического обшения»2006г. | Российский конкурс «Мир глазами детей», Районный конкурс-рисунков «Моясемья»,Городской конкурс рисунков «Вместе с книгой я расту»,Городской конкурс –стихов, посвященный юбилею А. Барто., Школьный конкурс плакатов и газет «С днём рождения ,Ямал» Конкурсы рисунков: « На прививку,становись», «К дню Космонавтики». | ||
Хузина Эльвира Фаиковна | Ямало-Ненецкий окружной институт повышения квалификации работников образования. «Вариативные системы обучения в начальной школе»2006г | Российский конкурс «Мир глазами детей», Районный конкурс-рисунков «Моясемья»,Городской конкурс рисунков «Вместе с книгой я расту»,Городской конкурс –стихов, посвященный юбилею А. Барто., | ||
Шабанова Людмила Ивановна | Дистанционные курсы Педагогического университета «Первого сентября».МГУ им.Ломоносова «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 2007г. | Российский конкурс «Мир глазами детей», Районный конкурс-рисунков «Моясемья»,Городской конкурс рисунков «Вместе с книгой я расту», |
|
3.Используемые технологии или их элементы.
Ф.И. учителя | Используемые технологии или их элементы | Где реализуются (на уроках, концепция методические рекомендации, факультативные занятия. индивидуальная работа). | |
Мертюкова Татьяна Александровна | Технология объяснительно-иллюстрированного обучения, личностно-ориентированного обучения, технология развивающего обучения, технология разноуровневого (дифференцированного обучения), технология листов опорных сигналов. | На уроках; во внеклассной работе. | |
Дмитриева Татьяна Аркадьевна. | Элементы технологии игрового обучения; проблемного обучения личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения. | На уроках; во внеклассной работе | |
Хузина Эльвира Фаиковна | Личностно-ориентированного обучения, технология разноуровневого (дифференцированного обучения), технологию учебно-игровой деятельности. технология развивающего обучения. | На уроках; во внеклассной работе | |
Шабанова Людмила Ивановна | Личностно-ориентированного обучения, технологию учебно-игровой деятельности. технология разноуровневого (дифференцированного обучения). | На уроках; во внеклассной работе |
|
Тематика заседаний на 2010 – 2011 учебный год.
Заседание № 1 (сентябрь)
Тема: «Задачи, стоящие перед творческой группой вторых классов в 2010-2011 учебном году в условиях обновления содержания образованиия».
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в организации учебно-воспитательного процесса в современной школе.
Задачи:
1.Изучить инструктивно-методические письма Министерства образования РФ к 2010-2011 учебном году;
2. Рассмотреть задачи на новый учебный год и соотнести их со своей деятельностью, условиями работы, особенностями детского коллектива своего класса;
3.Внести коррективы в планирование работы творческой группы (далее ТГ) в режиме совместного обсуждения и согласования;
4.Повысить профессиональную компетентность педагогов для эффективной работы в условиях обновления содержания образования.
Форма проведения: инструктивно-методическая секция
Научно - методический блок:
1.План работы ТГ и задачи начальной школы на 2010-2011 учебный год.
Руководитель ТГ: Мертюкова Т.А.
- Изучение инструктивно-методических писем и нормативных документов.
- Обзор новинок методической литературы и журналов
- Знакомство с график проведения контрольных и проверочных работ в начальной школе.
Практическая часть:
1.Знакомство с учебным планом.
2. Составление КТП и планов воспитательной работы.
3 .Составление и обсуждение рабочих программ по предметам на 2010-2011учебный год.
4.Оформление социальных паспортов класса.
5.Оформление школьной документации.
Заседание № 2 (ноябрь)
Тема: « Причины неуспеваемости и организация работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.»
Цель: наметить пути преодоления профессиональных затруднений учителей при работе с учащимися, имеющими низкую мотивацию учебно-познавательной деятельности.
Форма проведения: проблемный семинар.
Научно-методический блок:
1. Причины неуспеваемости учащихся начальных классов.
Психолог школы , Хузина Э.Ф.
2.. Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности на различных этапах урока.
Докладчик: Мертюкова Т.А..
Учебно-методический блок:
Вопросы обсуждения и обмен опытом:
- Формы организации индивидуальной работы со слабыми учащимися.
(Содокладчик из опыта работы Шабанова Л.И..)
2. Организация работы с учащимися, имеющими разный уровень подготовки (дифференцированный материал по теме урока).
(Содокладчики из опыта работы Хузина Э.Ф.Дмитриева Т.А.)
Практическая часть:
- Анализ качества знаний учащихся за 1 четверть.
2.Творческий отчет учителя, подлежащего аттестации. (Хузина Э.Ф.)
3. Анализ проверки тетрадей, дневников, школьной документации.
Мероприятия до заседания ТГ:
- Концерт «Для вас, любимые мамы!», посвященный Дню матери.
- Подготовительная работа к внеклассному мероприятию « С днем рождения, Ямал!»
( совместно с Центром национальных культур)
3.Организация окончания четверти и каникул.
4. Работа со слабоуспевающими учащимися в период осенних каникул.
Рефлексия. Подведение итогов
Заседание № 3 (январь)
Тема: «Система работы по формированию каллиграфических навыков и предупреждению орфографических ошибок на уроках русского языка».
Цель: обменяться опытом формирования каллиграфических навыков учащихся;
-предупреждение орфографических ошибок на уроках русского языка.
Форма проведения: методическое сопровождение. Обмен опытом.
Научно-методический блок:
- Формирование навыков грамотного письма.
Докладчик: Дмитриева Т.А
Учебно-методический блок:
Вопросы обсуждения и обмен опытом:
- Система работы по предупреждению орфографических ошибок
(Содокладчик из опыта работы Хузина Э.Ф.)
2. Система работы по формированию каллиграфических навыков у учащихся 1 – 4 классов.
(Содокладчик из опыта работы Мертюкова Т. А.)
3.Виды упражнений, направленных на выработку скорописи у учащихся 2 – 4 класса.
(Содокладчик из опыта работы Шабанова Л.И.)
Практическая часть:
1. Анализ качества знаний по русскому языку, чтению.
а) анализ контрольных работ за полугодие;
б) анализ техники чтения.
2. Практические рекомендации .
3. Анализ проверки тетрадей, дневников.
4. Вести с курсов учителей , прошедших курсовую подготовку повышения квалификации
Мероприятия до заседания ТГ:
- Организация окончания четверти и каникул.
- Конкурс рисунков «Фантастическая школа» (учащиеся 1 – 4 классов).
- Открытые уроки учителей 2-ых классов.
- Подведение итогов новогодних утренников и Мастерской Деда Мороза.
Рефлексия. Подведение итогов.
Заседание № 4 (март)
Тема: «Пути повышения эффективности и качества уроков математики».
Цель: создание оптимальных условий для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности через личностно-ориентированный подход.
Форма проведения: методическая копилка . Обмен опытом.
Научно-методический блок:
1.Пути повышения эффективности и качества уроков математики.
Докладчик: Хузина Э.Ф.
2.Формирование практических умений и навыков по математике – важная задача начальной школы.
Содокладчик: Мертюкова Т. А.
Учебно-методический блок:
Вопросы обсуждения и обмен опытом.
1.Организация индивидуальной работы с учащимися на уроках математики.
(Из опыта работы педагогов)
2. Осуществление индивидуального подхода при обучении решению задач.
(Содокладчик из опыта работы : Дмитриева Т.А..)
Практическая часть:
- Анализ качества знаний по математике.
а) анализ контрольных работ за 3 четверть;
б) анализ техники чтения за 3 четверть.
Мероприятия до заседания ТГ :
- Организация окончания четверти и каникул.
- Работа со слабоуспевающими учащимися в период весенних каникул.
- Визитка класса «От творческого учителя – к творческому ученику» (творческие отчеты).
- Спортландия «Сильный, ловкий, умелый», посвященная Дню защитника.
- Конкурсы Хозяюшек. (8марта)
- Открытые уроки учителей 2-ых классов.(взаимопосещение)
Рефлексия. Подведение итогов.
Заседание № 5 (май)
Тема: «Использование информационных технологий в работе учителя начальных классов».
Цель: совершенствование уроков и внеклассных мероприятий на основе внедрения новых педагогических и информационных технологий.
Подвести итоги участия каждого учителя и воспитателя ГПД в методической работе в 2010-2011 учебном году.
Задачи: проанализировать результаты деятельности педагогического коллектива в 2010-2011 учебном году;
провести презентаций: « Информационные технологии в работе учителей начальных классов и воспитателей ГПД.»
Форма проведения: выставка презентаций.
Научно-методический блок:
1. Использование информационных технологий в работе учителя начальных классов.
Руководитель ТГ: Мертюкова Т.А.
Практическая часть:
1. Выставка презентаций уроков и внеклассных мероприятий учителей начальных классов и воспитателей ГПД. (В электронном и бумажном варианте)
2. Анализ контрольных работ за четверть и за год.
3. Выполнение учебных программ за учебный год.
4. Анализ проверки школьной документации.
Рефлексия. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы творческой группы по внедрению ФГОС
План работы творческой группы на 2011 - 2012 уч. год УМК "Начальная школа 21 века"...
план работы творческой группы по теме "Системно-деятельностный подход"
план работы творческой группы по теме системно-деятельностного подхода МОУ "СОШ №8" города Усть-Илимска...
План работы творческой группы
План работы творческой группы "Портфолио ученика начальной школы". Протокол заседания ТГ. Положение о "Портфолио"...
План работы творческой группы параллели вторых классов
Методическая тема: "Становление личности учащихся через компетентностный подход в обучении и воспитании"...
План работы творческой группы учителей начальных классов МОУ СОШ №4 «Центр образования» Lesson study на 2015-2016 гг
Дается планирование работы группы...
План работы творческой группы учителей начальных классов МОУ СОШ №4 «Центр образования» «Lesson-Study» Исследование урока как ведущая методика преобразований практики школы
планирование работы творческой группы на 2017-2018 год по смысловому чтению...